Что такое сайлентблок и зачем он нужен

В статье рассказано, что такое сайлентблоки и для чего они нужны в подвеске, где устанавливаются и какие виды бывают. Узнайте, как проверить резинометаллические шарниры, и каковы основные неисправности.

Что такое сайлентблок?

Сай­лент­блок пред­став­ля­ет собой кон­струк­цию из метал­ли­че­ской втул­ки, кото­рая встав­ле­на и надеж­но закреп­ле­на в рези­но­вое либо поли­уре­та­но­вое изде­лие, кото­рое име­ет внеш­ний вид труб­ки. Деталь явля­ет­ся рези­но­ме­тал­ли­че­ским шар­ни­ром и быва­ет как во внеш­ней метал­ли­че­ской обо­лоч­ке, так и без нее.

Несмот­ря на про­сто­ту устрой­ства, деталь опре­де­ля­ет кри­те­рий без­опас­но­сти авто­мо­би­ля при его экс­плу­а­та­ции, а так­же ком­форт для води­те­ля и пас­са­жи­ров. Сто­ит заме­тить, что сай­лент­бло­ки исполь­зу­ют­ся не толь­ко в авто­транс­порт­ных сред­ствах. Они встре­ча­ют­ся в неко­то­рых моде­лях мото­цик­лов и велосипедов.

Что такое сайлентблок?Что такое сайлентблок?

Что такое сайлентблок, за что он отвечает

В переводе с английского сайлентблок переводится как тихий блок — «silent block». Как выглядит и как устроен этот элемент автомобиля, знают не все владельцы авто, хотя без них поездка на машине была бы очень некомфортная.

Идея о создании единой конструкции металла с резиной, которая будет уменьшать вибрации и ударные нагрузки при перемещении автомобиля, появилась в голове у Вальтера Крайслера, в честь которого и названа одноимённая фирма. Но имя того, кто разработал деталь, утеряно.

В февраля 1932 года в автомобиле New Finer Plymouth впервые установили резинометаллические шарниры в подвеске мотора, что вызвало немало радости – вибрации стало гораздо меньше. Через 20 лет шарниры уже устанавливали на всех моделях автомобилях повсеместно. Интересно, что самый первый резинометаллический шарнир был и первым сайлентблоком, потому что он был неразборным — резиновая вставка была неподвижна.

New Finer Plymouth 1932 года

В машинах сайлентблок обеспечивает выполнение упругое соединение узлов подвески и защиту кузова при движении, ударах и вибрации. За счёт работы конструктивного элемента повышается комфорт использования транспортного средства для водителя и пассажиров.

Этот элемент позволяет предупредить ранний износ других, более дорогостоящих элементов. Модуль используется для поглощения воздействия нагрузок, образующихся в процессе движения транспортного средства, передаваемых на кузов и несущие части ходовой подвески.

Резинометаллические шарниры (РМШ) часто называют сайлентблоками, но если изучить терминологию, это не совсем неверно. Вообще резинометаллические шарниры бывают разборными и неразборными. Так вот, сайлентблок – это неразборный РМШ с двумя металлическими втулками, между которыми находится эластичная резиновая (каучуковая) или полиуретановая вставка-демпфер. Втулку и вставку «садят» на клей или вулканизируют, а затем проводят процедуру прессовки. Деталь получается надёжная, которая может выдержать до 100 тыс. км пробега.

Сайлентблоки устанавливаются между кузовом и элементами подвески, чтобы уменьшить шум и передаваемую вибрацию. Такая технология позволяет увеличить несущую способность и повысить ресурс узла. В этом и состоит различие между сайлентблоками и резинометаллическими шарнирами.

сайлентблок что это такое в машине

В обычном РМШ неподвижность резины обеспечивается с помощью преднатяга и радикального сжатия в процессе монтажа. Со временем это состояние нарушается, элемент выходит из строя и издаёт характерные звуки — пищание. А состояние сайлентблока невозможно проконтролировать таким образом, он будет «молчать» до последнего. Даже при появлении внешних признаков износа проскальзывания, писки и другие звуки не появляются. В результате происходит моментальный обрыв резинки.

Чаще всего сайлентблоки устанавливаются в передней подвески машины для крепления рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости (тяги).

сайлентблок балкиКак выглядит стабилизатор поперечной устойчивости

За что отвечает сайлентблок?

  1. Связывает узлы подвески транспортного средства.
  2. Уменьшает шумность внутри автомобиля во время движения.
  3. Поглощаются вибрации и удары на кузов при езде по плохим дорогам.
  4. Увеличивается устойчивость автомобиля.
  5. Защита дорогих деталей от быстрого износа.

Установка сайлентблоков снижает конечную стоимость автомобилей – благодаря им не такие строгие правила к посадке деталям.

Что делают сайлентблоки?

В авто­мо­би­ле сай­лент­блок выпол­ня­ет свя­зы­ва­ю­щую функ­цию узлов его под­вес­ки, кото­рая обес­пе­чи­ва­ет устой­чи­вость от уда­ров и виб­ра­ций на кузов при дви­же­нии, а так­же защи­ща­ет доро­го­сто­я­щие дета­ли от преж­де­вре­мен­но­го изно­са. Сай­лент­бло­ки погло­ща­ют воз­дей­ствия сил нагру­зок, кото­рые обра­зу­ют­ся при дви­же­нии авто­транс­порт­ных средств на кузов и несу­щие части узлов ходо­вой подвески.

Что делают сайлентблоки?Что дела­ют сайлентблоки?

Какие бывают и в чем разница?

В зави­си­мо­сти от мате­ри­а­ла изго­тов­ле­ния, сай­лент­бло­ки делят­ся на:

  • рези­но­вые;
  • поли­уре­та­но­вые.

По сво­им кон­струк­ци­он­ным особенностям:

  • с одной втулкой;
  • с дву­мя втулками;
  • рези­но­вый сай­лент­блок без метал­ли­че­ских элементов.

В зави­си­мо­сти от кон­струк­ци­он­ных тре­бо­ва­ний к эле­мен­там под­вес­ки авто­транс­пор­та, их мож­но раз­де­лить по жест­ко­сти крепления:

  • обес­пе­чи­ва­ю­щий допу­сти­мое дви­же­ние детали;
  • гаран­ти­ру­ю­щий боль­шой диа­па­зон движения.

Глав­ным кри­те­ри­ем каче­ства сай­лент­бло­ков явля­ет­ся их надеж­ность, изно­со­устой­чи­вость и дол­го­веч­ность в экс­плу­а­та­ции. Дан­ные фак­то­ры опре­де­ля­ет мате­ри­ал изготовления.

При выбо­ре сай­лент­бло­ка, сто­ит учи­ты­вать харак­тер и интен­сив­ность экс­плу­а­та­ции авто­транс­пор­та. Одна­ко, пре­иму­ще­ство каче­ства ложит­ся в сто­ро­ну поли­уре­та­но­вых. Их сто­и­мость, по срав­не­нию с рези­но­вы­ми, на поря­док выше. К основ­ным пре­иму­ще­ствам поли­уре­та­но­вых сай­лент­бло­ков относится:

  • высо­кое каче­ство мате­ри­а­ла, обес­пе­чи­ва­ю­щее дол­го­веч­ную эксплуатацию;
  • невос­при­им­чи­вость к пере­па­дам температуры;
  • устой­чи­вость к воз­дей­ствию хими­че­ских веществ, при­ме­ня­е­мых в пери­од обле­де­не­ния дорож­но­го покрытия;
  • улуч­ше­ние управ­ля­е­мо­сти транс­порт­ным сред­ством, за счет упру­гих свойств материала;
  • улуч­шен­ное погло­ще­ние уда­ров и вибраций.

Какие бывают и в чем разница?Какие быва­ют и в чем разница?

Так же уста­нав­ли­ва­ют на рыча­ги под­вес­ки пла­ва­ю­щие сай­лент­бло­ки. Пла­ва­ю­щий сай­лент­блок – это так же шар­нир, но уже шаро­вой. Вме­сте с амор­ти­за­то­ра­ми и осталь­ны­ми сай­лент­бло­ка­ми он обес­пе­чи­ва­ет авто­мо­би­лю все совре­мен­ные ско­рост­ные пре­иму­ще­ства, а так­же дина­ми­ку раз­го­на, тор­мо­же­ния и управляемость.

Виды

В зависимости от используемых материалов, сайлентблоки бывают полиуретановыми и резиновыми. При делении с поправкой на конструктивные особенности различают:

  • конструкции с одной втулкой. Это классический неразборный элемент;
  • с двумя втулками;
  • с технологическими отверстиями в резине для вращения. Это необходимо для работы рычагов на скручивание.
  • с крепёжными внутренними проушинами под болт. Такие детали несимметричны;
  • из резины без металлических деталей. В этом случае деталь крепится при помощи клея к элементам подвески;
  • плавающие сайлентблоки. Они не шарнирные, а шаровые. Их плюс в способности обеспечивать плавность хода, скоростное преимущество, динамику разгона, торможение и повышении управляемости транспортного средства. А минус – это ускоренный износ внутренней пластмассовой втулки. Эти сайлентблоки устанавливают в поворотных кулаках задней подвески.

замена задних сайлентблоков

Какие бывают сайлентблоки в зависимости от жёсткости крепления:

  • обеспечивающими допустимое колебание подвески;
  • допускающими большой диапазон движений.

Основным фактором, на который стоит обращать внимание при выборе детали является материал изготовления. Именно он обеспечивает качество детали и позволяет дать оценку по основным критериям: качество, долгий срок службы, надёжность. При выборе сайлентблока надо учитывать характер и интенсивность эксплуатации автомобиля.

Несмотря на перечисленные рекомендации, мастера советуют рассматривать именно полиуретановые сайлентблоки. Единственный недостаток, выявляемый при их сравнении с резиновыми – высокая стоимость. Но она компенсируется сниженным износом.

В производстве сайлентблоков применяется два материала, отличающихся лучшей амортизацией и способностью гашения вибраций, передаваемых на кузов. Это резина и полиуретан. Перед выбором качественной детали стоит изучить особенности каждого типа.

Резиновые

Только в последние 10 лет автовладельцы озадачились вопросом, какие сайлентблоки лучше, резиновые или полиуретановые. До этого момента использовался только один материал — резина, и существенных проблем не было.

Резина, по сравнению с полиуретаном, имеет ряд преимуществ:

  • стоимость примерно в 2-3 раза ниже, чем у полиуретана;
  • не требуется обслуживания и смазки;
  • мягкость – резина оптимальна для любителей размеренной и комфортной езды.

Тем не менее, для отдельных регионов России резиновые сайлентблоки не являются лучшим выбором. Резина плохо реагирует на колебание температурных отметок и может растрескиваться на морозе.

резиновый сайлентблок

Ключевой недостаток сайлентблоков из данного материала – пониженная безопасность. Уровень этого показателя напрямую зависит от жёсткости материала — эластомера. Если она высокая, управляемость возрастает. Также резиновый упругий элемент может поскрипывать и быстро изнашивается. Чтобы уменьшить износ, не следует перегружать машину, ездить менее агрессивно, исключить попадание масла и химических материалов.

Эластомер, который обладает лучшими свойствами для уменьшения вибраций, делают из природного каучука.

Полиуретановые

Мастера-ремонтники часто рекомендуют своим клиентам замену резиновых сайлентблоков полиуретановыми. Это улучшит работу подвески и управляемость машины. Такая популярность этих упругих деталей обусловлена следующими преимуществами:

  • продлённый срок службы по сравнении с резиной в 5 раз и более (примерно 200 тыс. км пробега). Отмечу, что возможно это просто рекламный ход, так как это никто не проверял, но они точно прослужат в 2 раза дольше;
  • лучше себя «ведут» на плохом дорожном покрытии;
  • отсутствие реакции на контакт маслом и химией, которой поливают дороги зимой;
  • возможность повышения жёсткости подвески;
  • при правильной установке лучше поглощаются удары и вибрации, снижается шум;
  • нет эффекта «выжимания», который присутствует в резиновых деталях.
  • долговечность, надёжность и безопасность.

Полиуретановые сайлентблоки

Но, материал назвать идеальным нельзя. Часто в процессе эксплуатации автовладельцы выявляют некоторые недостатки:

  • существенное увеличение показателей жёсткости;
  • плохое прилегание к втулкам;
  • отслаивание полиуретана;
  • высокая стоимость.

Наличие перечисленных недостатков не позволяет назвать полимерный материал идеальным для изготовления сайлентблоков. По некоторым критериям он уступает проверенной временем резине, по отдельным – превосходит её.

Из-за чего может потребоваться замена

%D0%9A%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%B0%D0%B8%CC%86%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0.jpg

Чаще всего нарушения в работе сайлентблока связано с неаккуратным вождением, регулярным преодолением препятствий, например, железнодорожных переездов. Влияют на его ресурс общее состояние подвесок и загрузка машины. Повредиться он может при:

  • частых и резких колебаниях температур;
  • наличии агрессивных химических соединений;
  • плохом состоянии амортизаторов, пружин, других деталей.

Где находятся сайлентблоки

Места уста­нов­ки сай­лент­бло­ков опре­де­ля­ют­ся кон­струк­ци­ей моде­ли авто­транс­пор­та.  Чаще все­го они устанавливаются:

  • в верх­них и ниж­них рыча­гах перед­ней подвески;
  • на попе­реч­ных рыча­гах в месте креп­ле­ния к кузову;
  • на кон­цах ста­би­ли­за­то­ра при его креп­ле­нии к попе­реч­но­му рычагу;
  • на амор­ти­за­ци­он­ных стойках;
  • на кон­цах попе­реч­ных рычагов;
  • на участ­ках соеди­не­ния бал­ки с про­у­ши­на­ми кузова;
  • в соеди­не­нии руле­во­го меха­низ­ма с тягами.
7f7b422s-960

Признаки неисправности сайлентблоков

Посколь­ку сай­лент­бло­ки отно­сят к рас­ход­ным мате­ри­а­лам ходо­вой части, для обес­пе­че­ния без­опас­но­сти при экс­плу­а­та­ции авто­транс­пор­та реко­мен­ду­ет­ся знать их ресурс и дол­го­веч­ность, кото­рую опре­де­ля­ет завод-изго­то­ви­тель сво­им регламентом.

Ста­ла ли хуже управ­ля­е­мость ваше­го автомобиля?

ДаНет

В боль­шин­стве слу­ча­ев, рези­но­ме­тал­ли­че­ский шар­нир слу­жит в рай­оне 100 тысяч кило­мет­ров про­бе­га. В стра­нах с повы­шен­ны­ми нега­тив­ны­ми фак­то­ра­ми исполь­зо­ва­ния (погод­ные усло­вия, каче­ство дорог), сай­лент­бло­ки необ­хо­ди­мо диа­гно­сти­ро­вать каж­дые 60 тысяч километров.

Необ­хо­ди­мость в замене дета­ли опре­де­ля­ет­ся по ощу­ще­ни­ям во вре­мя вожде­ния авто­транс­пор­та, а именно:

  • неустой­чи­вость в управ­ле­нии (пово­рот руле­во­го коле­са авто­мо­би­ля стал замедленным);
  • посто­рон­ние шумы удар­но­го харак­те­ра со сто­ро­ны под­вес­ки при дви­же­нии по грун­то­вой дороге;
  • неста­биль­ность направ­ле­ния движения;
  • виб­ра­ция руле­во­го колеса;
  • появ­ле­ние скри­пов и неха­рак­тер­ных колебаний;
  • нерав­но­мер­ность изно­са покры­шек, при усло­вии отсут­ствия дру­гих вли­я­ю­щих причин;
  • развал/схождение колес не соот­вет­ству­ет норме.

Признаки неисправности сайлентблоковПри­зна­ки неис­прав­но­сти сайлентблоков

Как проверить сайлентблоки?

Опре­де­ле­ние тех­ни­че­ско­го состо­я­ния сай­лент­бло­ков про­из­во­дит­ся на спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных эста­ка­дах, подъ­ем­ни­ках, смот­ро­вых ямах. Для выпол­не­ния рабо­ты, необ­хо­ди­мо иметь пред­став­ле­ние о внеш­нем виде ново­го сай­лент­бло­ка и о его раз­ме­рах. Для диа­гно­сти­ки чаще исполь­зу­ют мон­ти­ров­ку и спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный инструмент.

Антон

Антон

Авто­ме­ха­ник со ста­жем и боль­шой спе­ци­а­лист по ремон­ту ходо­вой части автомобиля

Задать вопрос

Я насто­я­тель­но реко­мен­дую про­из­во­дить заме­ну сай­лент­бо­ков во вре­мя. Как толь­ко вы почув­ству­е­те ухуд­ше­ние управ­ле­ния или посто­рон­ние зву­ки из ходо­вой части авто­мо­би­ля, неза­мед­ли­тель­но делай­те диагностику. 

Во вре­мя про­вер­ки, смот­рят целост­ность дета­ли, ее кон­струк­тив­ные пара­мет­ры (исправ­ный сай­лент­блок не дол­жен иметь тре­щин, раз­ры­вов и не преду­смот­рен­ных зазо­ров в соединениях).

Поря­док опре­де­ле­ния состо­я­ния сай­лент­бло­ков заклю­ча­ет­ся в следующем:

  • после уста­нов­ки авто­транс­пор­та на эста­ка­ду (подъ­ем­ник, смот­ро­вую яму), выпол­ня­ет­ся очист­ка дета­лей от внеш­них загрязнений;
  • про­из­во­дит­ся визу­аль­ный осмотр;
  • демон­ти­ру­ют­ся шаро­вые опоры;
  • осу­ществ­ля­ет­ся про­вер­ка дета­лей, кото­рые свя­за­ны с сай­лент­бло­ка­ми. Для это­го, путем рас­ша­ты­ва­ния в сто­ро­ны рыча­га под­вес­ки, тре­бу­ет­ся удо­сто­ве­рить­ся, что он, отпру­жи­нив, воз­вра­ща­ет­ся в свое пер­во­на­чаль­ное поло­же­ние (сви­де­тель­ству­ет об исправности);
  • выпол­ня­ет­ся про­вер­ка втул­ки (она не долж­на вра­щать­ся отно­си­тель­но проушин);
  • про­ве­ря­ет­ся сам сай­лент­блок на нали­чие сту­ков внут­ри дета­ли, а так­же види­мых тре­щин и повре­жде­ний на рези­но­вом и метал­ли­че­ском элементе;
  • исполь­зуя мон­ти­ров­ку либо дру­гой спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный инстру­мент, про­из­во­дит­ся про­вер­ка на нали­чие люф­та в сай­лет­бло­ках (в слу­чае его обна­ру­же­ния, деталь тре­бу­ет сроч­ной замены).

Про­це­ду­ра опре­де­ле­ния тех­ни­че­ско­го состо­я­ния не явля­ет­ся слож­ной рабо­той, одна­ко для её выпол­не­ния тре­бу­ют­ся базо­вые зна­ния в кон­струк­ци­ях автотранспорта.

Посколь­ку тех­ни­че­ское состо­я­ние сай­лент­бло­ков напря­мую вли­я­ет на общую без­опас­ность экс­плу­а­та­ции авто­транс­порт­ных средств, сто­ит поза­бо­тить­ся о свое­вре­мен­но­сти их заме­ны. Ина­че это может при­ве­сти к поте­ре управ­ля­е­мо­сти авто­мо­би­ля при дви­же­нии, полом­ке перед­не­го рыча­га под­вес­ки, раз­ру­ше­нию мест креп­ле­ния сай­лент­бло­ков, асим­мет­рич­ной изно­шен­но­сти шин.

Как проверить сайлентблоки?Как про­ве­рить сайлентблоки?

Как продлить жизнь сайлентблоков

Сайлентблок не является упругим элементом подвески, эластомер не должен быть загружен при средней загрузке транспортного средства. Чтобы избежать неоправданного усилия не следует оставлять машину надолго с перегруженными элементами подвески и вывешенными колёсами, это причиняет им вред. Зимой нельзя допускать сильной раскачки.

При замене элемента положение стоит чётко выверить, потому что жёсткость балки заметно различается по радиусу. Не все знают, для чего красные вставки в сайлентблоках – именно на них стоит ориентироваться при проведении монтажа. Нельзя допускать попадания масла и других едких веществ на поверхность, они разрушают резину и полимеры.

Есть ещё один примитивный совет, позволяющий продлить срок службы сайлентблока. За ним нужно ухаживать, регулярно удаляя загрязнения и лишнюю влагу. Под воздействием неблагоприятных условий, износостойкость уменьшается, что может стать поводом для внепланового ремонта. Пыль может попасть в микротрещины, что ускорит износ детали, а застывшая вода может спровоцировать разрыв сайлентблока.

На пользу пойдёт периодическое использование узкопрофильных смазок, предназначенных для восстановления поверхностного слоя резины. Но применять специальные смазки для устранения скрипов нельзя: это вредит резине и его прилеганию к металлической обойме.

Посмотрите интересное видео про все причины, почему быстро выходят из строя сайлентблоки:

Как сайлентблоки влияют на управление автомобилем?

Сай­лент­бло­ки – важ­ней­шая часть любо­го авто­мо­би­ля. Дан­ные дета­ли пред­став­ля­ют собой уплот­нён­ную втул­ку, кото­рая соеди­ня­ет дета­ли амор­ти­за­ции. А амор­ти­за­ция – это одна из самых глав­ных состав­ля­ю­щих любо­го авто­мо­би­ля. Поэто­му, исправ­ность сай­лент­бло­ков крайне важна.

Как же они вли­я­ют на управление?

  1. Если сай­лент­блок сде­лан нека­че­ствен­но, то велик шанс обыч­ной полом­ки, при кото­рой он пере­ста­ет выпол­нять свои функ­ции. В дан­ном слу­чае, води­тель может услы­шать зву­ки уда­ра колес и дна авто­мо­би­ля о коч­ки и дру­гие неров­но­сти. Управ­лять авто­мо­би­лем ста­нет очень сложно.

А такие «стрес­сы» могут при­ве­сти к полом­ке уже всех дета­лей авто­мо­би­ля. А тогда может слу­чить­ся что угодно.

  1. Нека­че­ствен­ные сай­лент­бло­ки, но уже исправ­ные. Обыч­но, дан­ные дета­ли дела­ют с при­ме­не­ни­ем рези­ны. А с исполь­зо­ва­ни­ем, из-за неф­те­про­дук­тов и хими­че­ских средств, рези­на может слег­ка рас­тво­рить­ся. Это так­же может при­ве­сти к неис­прав­но­стям амортизации.

Авто­мо­биль ста­нет слож­нее дер­жать на неров­ной доро­ге, что может при­ве­сти к авариям.

Так­же, при про­бле­ме и изно­се сай­лент­бло­ков, авто­мо­биль на боль­ших ско­ро­стях может терять управ­ле­ние, поэто­му, очень важ­но сле­дить за исправ­но­стью этих деталей.

Обыч­но, сай­лент­бло­ки слу­жат дол­го, но про­ве­рять их нуж­но каж­дый раз при обслу­жи­ва­нии ходо­вой части автомобиля.

Как заменить сайлентблоки?

Во вре­мя заме­ны неис­прав­но­го сай­лент­бло­ка, осо­бое вни­ма­ние нуж­но уде­лить каче­ству новой зап­ча­сти и нали­чию необ­хо­ди­мо­го инстру­мен­та. Для выпол­не­ния рабо­ты понадобятся:

  • клю­чи для демон­та­жа бал­ки и рыча­гов подвески;
  • моло­ток или кувалда;
  • съем­ни­ки сайлентблоков.

После уста­нов­ки и надеж­но­го закреп­ле­ния на спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных подъ­ем­ных устрой­ствах, про­из­во­дит­ся раз­бор­ка сопут­ству­ю­щих элементов.

Рас­смот­рим про­цесс заме­ны сай­лент­бло­ка зад­ней балки:

  • демон­таж бал­ки подвески;
  • осво­бож­де­ние от креп­ле­ния тро­са ручника;
  • сня­тие ско­бы креп­ле­ния шлан­гов тор­моз­ной систе­мы, уста­нов­лен­ной на кронштейнах;
  • демон­таж ста­ро­го сай­лент­бло­ка балки;
  • очист­ка места посад­ки от загрязнений;
  • нане­се­ние смаз­ки из гра­фи­та на поса­доч­ное место;
  • уста­нов­ка новой зап­ча­сти, при этом мон­таж выпол­ня­ет­ся без зазо­ров и дыр, а запрес­сов­ка осу­ществ­ля­ет­ся точ­ны­ми уда­ра­ми молотка;
  • мон­таж балок в обрат­ном порядке.

После заме­ны сай­лент­бло­ков, транс­порт­ным сред­ством мож­но сра­зу же поль­зо­вать­ся. Во вре­мя сбор­ки необ­хо­ди­мо кон­тро­ли­ро­вать надеж­ность выпол­нен­но­го мон­та­жа каж­дой зап­ча­сти и толь­ко после это­го начи­нать уста­нав­ли­вать следующую.

Заме­на сай­лент­бло­ков перед­ней бал­ки осу­ществ­ля­ет­ся по тому же принципу:

  • ста­рый рези­но­вый ком­плект сни­ма­ют 3–4 силь­ны­ми уда­ра­ми кувал­дой. Они долж­ны быть чет­ко в центр зап­ча­сти, не откло­ня­ясь в бок от цен­тра оси;
  • заги­ба­ние края обой­мы про­ис­хо­дит зуби­лом для даль­ней­ше­го облег­че­ния демонтажа;
  • сня­тие ста­ро­го сай­лент­бло­ка перед­ней бал­ки. Для выпрес­сов­ки поль­зу­ют­ся отрез­ком труб­ки, при этом её диа­метр дол­жен быть мень­ше, чем место посад­ки. Труб­ку уста­нав­ли­ва­ют до каса­ния к дета­ли и нано­сят уда­ры молот­ком. Выпол­нив несколь­ко уда­ров, демон­ти­ру­е­мая зап­часть снимается;
  • после сня­тия сай­лент­бло­ка перед­ней бал­ки, выпол­ня­ют про­вер­ку места посад­ки на пред­мет нали­чия ско­лов и тре­щин. Если они обна­ру­жи­ва­ют­ся, деталь под­ле­жит замене.

Если сай­лент­блок при­кру­чи­ва­ет­ся бол­та­ми, а не запрес­со­вы­ва­ет­ся, про­цесс демон­та­жа выпол­ня­ет­ся не удар­ным спо­со­бом, а откру­чи­ва­ни­ем. Его мон­таж, соот­вет­ствен­но, будет выпол­нять­ся при помо­щи креп­ле­ния бол­та­ми. Утяж­ка бол­тов под­вес­ки с соеди­не­ни­я­ми через сай­лент­блок, осу­ществ­ля­ет­ся исклю­чи­тель­но тогда, когда авто­мо­биль сто­ит коле­са­ми на зем­ле, для созда­ния усло­вий при­ня­тия рабо­че­го поло­же­ния подвески.

При мон­та­же сто­ит обра­тить вни­ма­ние на пра­виль­ность поло­же­ния сай­лент­бло­ка, так как не все рези­но­ме­тал­ли­че­ские шар­ни­ры мож­но уста­но­вить про­из­воль­но. Если деталь име­ет пере­го­род­ки, у нее стро­го долж­но быть обо­зна­че­но рабо­чее поло­же­ние. В слу­чае игно­ри­ро­ва­ния это­го фак­та, нагруз­ка сил на пере­го­род­ки будет пре­дель­но боль­шая и сай­лент­блок вско­ре ока­жет­ся в неис­прав­ном состоянии.

По сво­им раз­ме­рам сай­лен­бло­ки явля­ют­ся очень ком­пакт­ны­ми дета­ля­ми. Несмот­ря на это, они выпол­ня­ют в транс­порт­ном сред­стве важ­ные функ­ции и явля­ют­ся зна­чи­мым эле­мен­том под­вес­ки. Сай­лен­бло­ки обес­пе­чи­ва­ют тре­бу­е­мый уро­вень ком­фор­та и без­опас­но­сти авто­мо­би­ля в про­цес­се дви­же­ния. Поэто­му к выбо­ру и замене этих дета­лей нуж­но отно­сить­ся вни­ма­тель­но и ответ­ствен­но. Авто­мо­би­ли­стам реко­мен­до­ва­но обра­щать­ся толь­ко к про­ве­рен­ным про­дав­цам авто­зап­ча­стей, что­бы не купить подделку.

Как заменить сайлентблокиКак заме­нить сайлентблоки

Как правильно заменить сайлентблок

При проведении замены неисправного элемента конструкции потребуются определённые инструменты:

  • ключ для съёма рычага подвески и балки;
  • специальный пресс;
  • съёмник сайлентблоков.

Внимание! Изначально стоит выбрать качественные сайлентблоки, которые будут куплены на замену.

После установки и фиксации транспортного средства на подъёмнике обеспечивается разборка элементов. Сайлентблок задней балки меняют по такому алгоритму:

  • снимают подвеску балки;
  • открепляют трос ручника;
  • освобождают скобу крепления шлангов тормозной системы, расположенных на кронштейнах;
  • снимают старый сайлентблок балки при помощи съёмника;
  • проводят чистку места установки от пыли и других загрязнений;
  • наносят графитную смазку на место установки;
  • обеспечивают монтаж новой детали, фиксируя её без зазоров с помощью гидравлического пресса или пневмоинструмента. Иногда применяют кувалду, но лучше этого избегать, чтобы не деформировать деталь. Процедура прессовки — это самая сложная часть работы;
    как продлить срок службы сайлентблоков передних рычаговКак происходит процесс прессовки сайлентблока
  • снятые для монтажа элементы устанавливают обратно, соблюдая последовательность;
  • после проведённых работ обязательно восстановить развал колёс и углы схождения.

Замена сайлентблока передней балки обеспечивается с соблюдением тех же принципов.

Если элемент конструкции прикручивают болтами, а не запрессовывают, его демонтаж обеспечивают откручиванием. При проведении монтажа надо обращать внимание на положение детали, потому что размещать её произвольно недопустимо. Если у элемента есть перегородки, он функционирует в двух положениях. При игнорировании нормативных правил, нагрузка распределится неравномерно и сайлентблок быстро выйдет из строя.

Первое и самое главное – сайлентблок нужно затягивать в момент, когда автомобиль находится на ровной поверхности, то есть, когда опущен с подъёмника. Связано это с тем, что когда транспортное средство располагается на возвышенности, затянуть болты и гайки ходой в правильном положении практически невозможно. Детали будут находиться не в том положении. После того как машина будет опущена, резиновая втулка скрутится как в нагруженной позиции. Соответственно, она будет находиться в рабочем состоянии всегда, даже без нагрузок. Такая ошибка при замене опасна преждевременным износом расходника. Только такой способ затяжки является самым правильным.

Менять сайлентблоки нужно только в сборе, потому что этот элемент неразборный. Но иногда эта деталь уже изначально входит в недешёвые узлы подвески, поэтому при износе сайлентблока надо менять всю конструкцию целиком.

В видеоролике — простой способ замены сайлентблоков в автомобиле, не требующий специального оборудования и доступный каждому автовладельцу.

Рейтинг лучших производителей сайлентблоков на 2020 год

С нача­лом ново­го года 2020, начи­на­ем рей­тинг про­из­во­ди­те­лей сай­лент­бло­ков. Ставь­те свой 1 голос в таблице.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...