Что такое масса транспортного средства в снаряженном состоянии это

Не все водители точно знают, что такое снаряжённая, полная и максимально допустимая массы автомобиля. Это важные характеристики, которые во многом влияют на эксплуатационные возможности транспортного средства. Следует разбираться в этих понятиях и точно знать параметры собственной машины

См. также[править | править код]

  • Сухая масса
  • Полная масса
  • Максимально допустимая масса

Что такое снаряженная масса автомобиля

Снаряженная масса автомобиля

Снаряженная масса автомобиля — это общая, т.е. совокупная масса машины с набором стандартного оборудования, всеми её эксплуатационными расходными материалами, которые необходимы (например, охлаждающей жидкостью и моторным маслом), полностью заправленным автомобильным топливом баком, весом водителя, но без массы груза и веса пассажиров.

Что такое разрешенная и снаряженная масса автомобиля и в чем разница

Наряду со скоростью, вместительностью, грузоподъемностью и мощностью мотора, важнейшими характеристиками любого автомобиля являются показатели массы. Они существенно отражаются на расходе топлива и на всех системах автомобиля. Владелец машины должен знать, какое количество груза или сколько людей ему можно перевозить, чтобы она не вышла из строя.

Что такое полная масса машины

Полная масса автомобиля

Полная масса автомобиля, или, как её ещё называют, полная разрешенная масса — это масса машины, которая является максимально допустимой и включает в себя: вес водителя, вес пассажиров, массу всего снаряженного автомобиля, а также массу груза, который перевозиться машиной.

Разрешенная масса автомобиля: что нужно знать

Полная масса автомобиля разрешенная масса автомобиляОтдельно следует отметить, что по ПДД под разрешенной максимальной массой автопоезда следует понимать сумму максимально допустимых масс в его составе. Еще необходимо обратить внимание на тот факт, ч то для грузовиков правительствами разных стран (в том числе и на территории СНГ) введены определенные ограничения касательно разрешенной максимальной массы.

Такие меры направлены на то, чтобы сохранить  целостность дорожного покрытия. Например, разрешенная максимальная масса грузового автомобиля, который используется для перевозки делимых грузов и эксплуатируется на дорогах общего пользования, должна быть не более 40 тонн.

Европейские мерки снаряженной массы автомобиля

Использование собственной формулы, которая определяет снаряженную массу машины, может присутствовать в каждой европейской стране. Именно данный критерий учитывается, когда необходимо движение через мост или плотину. Максимально точные данные в этом случае не позволят допустить перегрузки.

Практически во всех странах Европы к снаряженной массе авто добавляют 75 кг – это средний вес взрослого человека. Такой расчет позволяет получить данные о том, какова масса автомобиль во время движения.

Помимо этого, предусматривают следующие особенности:

  • Вес инструмента, необходимого для эксплуатации транспортного средства, который должен присутствовать в багажнике.
  • Автобус или грузовой автомобиль, предназначенный для дальнего следования (если есть места для члена экипажа к массе авто добавляют еще 75 кг).
  • Запасное колесо, вес домкрата, огнетушителя и иных элементов так же обязательно учитывается.
  • В снаряженную массу авто добавляется не менее, чем 90% веса топливного бака машины (полного).

Кроме этого, существует несколько формул, позволяющих индивидуально определить снаряженную массу. Этот момент крайне важен для грузовых автомобилей, поскольку на всех пунктах взвешивания путем вычета снаряженной массы можно с высокой точностью выполнить проверку максимально допустимого веса авто, веса багажа и т.д.

Поэтому в индивидуальных случаях проверяющие службы применяют формулы, при помощи которых можно рассчитать снаряженную массу авто с учетом присутствующих в нем людей, деталей и т.д.

Полная масса

Полная масса, теряемая Солнцем в виде излучения в космосе за год составляет 1 4 1020 г. За период, равный миллиону лет, при той же интенсивности Солнце потеряет примерно 1 4 1026 г, что составляет — 10 — 5 % современной массы Солнца. Из приведенных цифр видно, что солнечное излучение будет долго служить человечеству. Превращение массы в излучение играет большую роль в процессе звездной эволюции.

Полная масса и заряд частицы, конечно, постоянны, но в данном месте пространства они могут меняться со временем.

Приближенные значения массы гидрогенераторов.

Полная масса определяется по чертежам. Для машин одинакового исполнения массу конструктивных материалов можно определить пересчетом по формуле ( 2 — 49), предварительно подсчитав коэффициенты по данным выполненных машин.

Полная масса атома называется его атомной массой и приблизительно равна сумме масс всех протонов, нейтронов и электронов, входящих в состав атома. Когда из протонов, нейтронов и электронов образуется атом, часть их массы превращается в энергию, которая выделяется в окружающую среду. Поскольку атом невозможно разделить на составляющие его элементарные частицы, не подводя к нему извне энергию, которая эквивалентна исчезнувшей массе, эта энергия называется энергией связи атомного ядра.

Полная масса X) to 2 / W сохраняется.

Полная масса вещества сохраняется неизменной.

Полная масса жидкости дана в единицах ( 4я / 3) ( Зс2 / 8яОр) / как массовый параметр rrft. В этой же точке одновременно обращается в нуль и просвет между состояниями с положительной и отрицательной энергией ( фиг. Для одной из более высоких масс т — 0 941 просвет между состояниями с положительной и отрицательной энергией обращается в нуль еще раньше.

Полная масса полуприцепа автомобильного или прицепа автомобильного — это масса, равная сумме собственной массы полуприцепа или прицепа и максимальной массы груза.

Полная масса агрегата равна 416 8 кг, из которых 210 2 кг приходится на ком-возициопичс материалы.

Полная масса кислоты почти не меняется, так как ее испарение практически прекращается. Отложения разбухают и становятся липкими и пластичными ( см. гл.

Полная масса автотранспортного средства состоит из снаряженной массы, массы груза ( по грузоподъемности) или пассажиров ( по числу мест), их багажа, водителя и другого обслуживающего персонала.

Полную массу скопления, как уже было показано, можно оценить с помощью теоремы вириала, или используя светимости отдельных галактик. Существует также третий метод, который может быть применен к некоторым богатым скоплениям. Вокруг этих богатых скоплений движутся меньшие группы. Тот факт, что эти группы не были приливно разрушены, дает верхнее ограничение на массу богатого скопления, которое зависит от предположений относительно орбит этих групп. Например, малые группы, движущиеся вокруг скопления в Волосах Вероники ( Hariwick. Mg, если только приливное ограничение налагается при современном положении этих групп. Однако если группы движутся прочь от скопления, а приливное ограничение налагается при расстоянии ближайшего происхождения — на краю скопления, то масса уменьшается до MComa5 — 1015 MQ. Интервал, в который попадают эти независимые оценки, возможно дает лучшее представление о характерной ошибке, чем формальная погрешность, выведенная в каждом отдельном случае.

Тогда полная масса автомобиля-самосвала составляет 8200 XI 00 / 70 22 71 5 кг.

Мэв полная масса электрона втрое превышает массу покоя. Первым устройством, позволившим ускорять электроны до энергий выше 2 — 3 Мэв, был предложенный целым рядом исследователей бетатрон, впервые построенный Керстом в 1940 г. Бетатрон можно рассматривать как трансформатор, вторичной обмоткой которого является поток электронов в тороидальной вакуумной камере. Ускорение осуществляется электродвижущей силой, возникающей благодаря постепенному увеличению магнитного потока, перпендикулярного плоскости электронной орбиты и охватываемого ею. Для обеспечения движения электронов по устойчивой траектории необходимо, чтобы поле на орбите изменялось пропорционально импульсу электронов.

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor
)
.

В автомобильной сфере и всём, что с этой областью связано, используется 2 таких основных понятия, как снаряженная масса авто и полная масса машины. Эти две характеристики являются теми, о которых на теоретических занятиях, проходящих в автомобильной школе, рассказывают обязательно. Тем не менее, многие, даже весьма опытные, водители не знают или просто забыли, что кроется под данной терминологией.

Грузоподъемность

Автомобилисты и эксперты считают, что во время эксплуатации автомобиля более значимым показателем, нежели снаряженная масса, является грузоподъемность. Именно им обычно оперируют водители и специалисты, занимающиеся автоперевозками.

Грузоподъемность — это вес, на который рассчитано авто. Он соответствует характеристикам. Машина не должна перевозить грузы, превышающие установленный максимум.

Второе название грузоподъемности авто — масса полезной нагрузки (МПН). Но в жизни обычно используют первый вариант, так как он более доступен для понимания и запоминания.

Вес машины и ее максимальный скоростной порог

Известно еще из уроков физики, что более тяжелые предметы всегда будут передвигаться с меньшей скоростью, так как им приходится преодолевать большее сопротивление. Что значит снаряженная масса автомобиля и его технические характеристики, как они взаимодействуют между собой? Чтобы не углубляться в изучение особенностей каждой модели каждой марки современных авто, рассмотрим данный вопрос на двух видах машин: двухместное купе и внедорожник. Вес первой машины, конечно же, небольшой. Да, немалую долю занимает мотор, инжекторы и все то, что обеспечивает быстрый разгон спортивной машины. Однако ее кузов маленький, в салоне только два кресла, багажное отделение отсутствует. Масса джипа же в два, а то и в три раза больше, в нем пять или шесть посадочных мест, многолитровый багажник. Немало места занимает и топливный бак, объем которого всегда предельно велик. Логично, Audi TT RS будет двигаться быстрее и маневреннее, нежели

Многие требования к конструкции автомобиля могут быть ре­ализованы лишь в случае, если будут выдержаны определенные инерционные (весовые) ее показатели. К ним относятся масса и моменты инерции автомобиля, а также положение центра масс.

Собственная масса

В зависимости от состояния автомобиля его масса может из­меняться в достаточно широких пределах, (у грузового авто при погрузке масса увеличивается более 100%).

Три взаимосвязанных показателя масс:

масса неснаряженного автомобиля ,

то есть масса автомобиля без снаряжения (инст­румента, запасного колеса) и за­правки. Этот показатель позволяет судить о материалоемкости, однако не может дать представления о поведении автомобиля в реальных эксплуатационных условиях.

масса снаряженного ав­томобиля ,

то есть масса автомобиля с заправкой и снаряжением, но без водителя и пассажиров. При этой массе производится оценка предельно воз­можной динамики разгона.

полная масса автомобиля

сум­марная масса снаряженного автомобиля, полезной нагрузки, води­теля и пассажиров. Оценка ос­новных эксплуатационных качеств автомобиля. Указанные величины являются оценочными показателями.

Благодаря наличию подвески, некоторые элементы конструкции автомобиля имеют возможность относительного перемещения. Часть конструкции автомобильного транспортного средства, которая от­делена от колес или мостов упругими элементами подвески, называется подрессоренной . Части конструкции шасси автомобильного транспортного средства, масса которых не воспринимается упругими элементами подвески, называются неподрессоренными . Чем меньше отношение массы неподрессоренных частей к массе подрессоренной части конструкции, тем лучше плавность хода автомобиля. Следовательно, при одинаковых собственных массах более комфортабельным будет автомобиль, у которого неподрессоренные части конструкции имеют меньшую массу.

Полезная нагрузка грузового автомобиля называется грузоподъ­емностью и указывается в его паспортных данных всего одной цифрой. Легковые автомобили и автобусы предназначены для пе­ревозки пассажиров и их багажа, поэтому характеризуются не гру­зоподъемностью, а пассажировместимостью. При этом у легковых автомобилей указывается число мест, включая водителя, а у автобусов — число мест для сидения, общее число мест и общее число мест для перевозки людей в часы пик. Поскольку масса пассажиров и их багажа неизвестна, они задаются некоторыми условными значениями, с помощью которых можно рассчитать пол­ную нагрузку. В нашей стране массу пассажира принимают равной 75 кг, массу багажа — 10 кг на одного пассажира легкового авто­мобиля, 5 кг на одного пассажира городского и 15 кг на одного пассажира междугородного автобуса.

Положение центра масс

С позиций реализации ряда заложенных в конструкцию авто­мобиля эксплуатационных качеств важными являются не только показатели собственной массы и полезной нагрузки автомобиля, но распределение нормальных реакций по колесам автомобиля. Это распределение определяется положением центра масс.

Центр масс автомобиля располагается, как правило, в продольной плоскости симметрии, хотя его небольшое отклонение от этого положения возможно при изменении загрузки автомобиля. Оче­видно, что чем ближе центр масс к какой-либо из осей автомобиля, тем больше приходящаяся на нее нагрузка. Распределение масс влияет на устойчивость и управляемость автомобиля, его проходи­мость, тормозные качества и плавность хода. В связи с этим в справочной литературе указываются значения масс, приходящихся на разные оси автомобиля. Эти показатели могут быть представлены в абсолютных величинах или в виде соотношения (обычно про­центного) масс. С точки зрения обеспечения проходимости особое значение имеет масса автомобиля, приходящаяся на ведущие колеса. Этот показатель называется сцепной массой .

В большинстве стран в целях обеспечения сохранности авто­мобильных дорог регламентированы предельно допустимые осевые нагрузки. Поэтому характеристики распределения масс являются также основанием для принятия решения о возможности исполь­зования автомобиля в конкретных эксплуатационных условиях. При­менение в конструкциях тяжелых автомобилей (грузовых, а иногда автобусов) более двух осей, определяется обычно необходимостью уменьшения осевых нагрузок до допустимых значений. Автомобили, осевая нагрузка которых превышает допустимую, относят к внедорожным. Положение центра масс по высоте автомобиля оказывает влияние на его управляемость, тормозные свойства, устойчивость против опрокидывания, при этом безусловные преимущества с этих точек зрения имеют автомобили с более низким расположением центра масс.

Моменты инерции

При одинаковом положении центра масс и равных массах ав­томобили могут иметь разные значения моментов инерции. В целом инерционные свойства конструкции, наряду с указан­ными выше показателями масс, могут быть охарактеризованы тремя значениями моментов инерции (относительно трех взаимно пер­пендикулярных осей, проходящих через центр масс). Момент инер­ции относительно вертикальной оси оказывает большое влияние на управляемость автомобиля и устойчивость его против заноса. Момент инерции относительно горизонтальной поперечной оси влияет на плавность хода автомобиля. Момент инерции относительно горизонтальной продольной оси может оказать влияние на устой­чивость автомобиля против поперечного опрокидывания.

В процессе проектирования конструктор имеет возможность вли­ять на величины моментов инерции автомобиля в основном за счет изменений в его компоновочной схеме.

До недавних событий у всех на слуху были термины «5-тонник»,»10-тонник» и прочие «тонники» и применялись они для обозначения грузоподъемности автомобиля. «Петрович, нам на завтра нужно два 10 тонника!» — говорил заказчик начальнику транспортного цеха, и всем было ясно, что для перевозки некого груза, необходимы два автомобиля грузоподъемностью не ниже 10 тонн. С появлением «Платона» появился термин «12-тонник» и означает он вовсе не грузоподъемность, а разрешенную максимальную массу

, применительно к нынешней ситуации «12-тонни» это любой грузовик, чья разрешенная максимальная масса превышает 12 тонн.

Разрешенная максимальная масса

устанавливается предприятием производителем и указывается в ПТС — это масса автомобиля + максимально допустимая масса груза (пассажиров). Для примера, допустим масса ТС без нагрузки 9 тонн, а разрешенная максимальная масса 25 тонн это означает, что масса перевозимого груз вместе с водителем, запасными колесами, соляркой в баке не должна превышать (25-9) 16 тонн, в случае автопоезда складываются параметры тягача и полуприцепа/прицепа. И еще раз акцентирую ваше внимание это устанавливается производителями — простыми словами «Мы делаем вот такие машины, на них вы можете возить вот столько груза».

В законах и актах регулирующих движение ТС и перевозку грузов или пассажиров по дорогам используется термин максимально допустимая масса

или просто

максимальная масса и означает массу ТС с грузом или без. Простыми словами «По этой дороге вы можете ехать на грузовике массой не более (какого-то значения) и что определили там производители нам не важно, не больше чем на знаке написано».

Максимальная масса определяется путем сложения осевых нагрузок

ТС. Осевая нагрузка это масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги. Для разных дорог осевые нагрузки могут разные, для разных типов ТС осевые нагрузки могут различатся (влияют межосевые расстояния, количество осей в тележке, скатность и тип подвески) . Простыми словами «У вас 2х осный тягач, массой 8 тонн и 3х осный прицеп массой 7 тонн, на этой дороге максимально доустимая масса не может превышать 38 тонн, значит при правильном расположении груза в прицепе, вы можете перевозить 38-8-7=23 тонны.»

Если при сложении осевых нагрузок максимальная масса превышает 44 тонны

эта перевозка попадает в разряд тяжеловесных и требует оформления специального разрешения, согласования маршрута в контролирующих органах и оплаты пошлины за повышенный ущерб дорогам.

Если максимальная масса ТС свыше 80 тонн, то необходима разработка специального проекта, который может потребовать, например укрепления мостов на маршруте движения.

Вопрос масс и нагрузок, конечно, значительно глубже и в одном посте охватить все аспекты сложно, но для понимания основных моментов, думаю, что вам пригодится.

Вопрос от читателя:

«Доброго дня. Помогите разобраться с массой автомобиля! Есть много различных показателей, голова идет кругом, причем две указаны в ПТС! Например — что такое разрешенная масса автомобиля? Что такое — без нагрузки? И последнее что такое -снаряженная масса автомобиля? Заранее спасибо. Люда

»

Вопрос действительно интересный. Постараюсь объяснить простыми словами, читайте нашу статью…

Для начала стоит отметить — это очень важная характеристика. При помощи этой величины, можно рассчитать расход топлива, а также динамические характеристики автомобиля. Например — автомобиль с одинаковой технической составляющей (мощность двигателя и одинаковые трансмиссии), могут отличаться в динамике из-за массы автомобиля. Даже разница в 20 – 50 кг, может сильно повлиять на динамику автомобиля, разница может составлять 1 -2 секунды, а это существенно. Вот почему из гоночных автомобилей убирают все лишнее, чтобы по максимуму облегчить кузов, соответственно увеличить динамику автомобиля. Также — чем легче ваш автомобиль, тем меньше он расходует. Если кузов автомобиля легкий — двигателю не нужно толкать тяжелый кузов на высоких оборотах, достаточно средних оборотов и скорость набрана, поэтому и расход меньше.

Как видите, масса — много на что влияет. Поэтому производители стараются максимально облегчить кузова современных автомобилей, используя более прочные и легкие материалы, такие как сплавы алюминия, карбон и т.д.

Но как вы правильно заметили в ПТС, да и в книге эксплуатации автомобиля, есть много различных масс. Давайте по порядку.

Статистическое и динамическое взвешивание

На специальных пунктах, расположенный на трассе, происходит контрольное взвешивание с целью определить, перегружен ли автомобиль, и какова нагрузка на ось.

Взвешивают его двумя способами:

  • в статике;
  • в динамике.

Оба эти способа применяются сегодня, выясним, в чем их различие. Итак, взвешивание в статике происходит так: автомобиль заезжает на весы и останавливается. Такой способ определяет точный вес транспортного средства на данный момент.

Взвешивание в динамике происходит при медленном движении транспортного средства. Такой способ необходим для определения нагрузки на каждую ось. Автомобиль двигается по весам со скоростью не выше 5 км/ч.

Единственный минус такого способа — это погрешность, о которой обязательно нужно знать. Максимально она может составить 3%.

Все весы, используемые сегодня на пунктах взвешивания, преимущественно электронные. Въезд на них производится с помощью пандуса. Не всегда на одном посту установлены сразу два типа весов.

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2019 году

За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — ССЫЛКА .

В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:

В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.

В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.

В п. 3 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000 р.

В п. 4 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.

В п. 5 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.

В п. 6 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода), ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000 р. Следует учесть что кроме штрафа
во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку
.

В п. 11 Ст.12.21.1 то же при превышении значений указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.

Допустимая масса транспортных средств

Летом 2015 года в силу вступили изменения в соответствующие акты о перевозке грузов по российским дорогам. На основании этого документа введены новые нормы допустимой массы автомобилей.

Например, максимальный вес машины, которая имеет право без дополнительного разрешения выезжать на дорогу, составляет 44 тонны. Это предельный максимум.

Для легковых автомобилей таких норм, конечно, не существует. Но значит ли это, что можно перегружать свою машину и ездить безнаказанно? Предел все-таки существует. Он заключен в том, что запрещается перевозить большое число пассажиров. Это наказывается соответствующим штрафом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...