Что такое фрикционы в АКПП: замена своими руками

Фрикционы в автоматической коробке передач, основное предназначение. Описание мест установки, основных функций. Основные признаки и причины выхода из строя фрикционных дисков АКПП. Кто занимается ремонтом коробок автомат и заменой фрикционов. Особенности смены фрикционных пакетов.

Ремонт автомата своими силами S4TA

Здравствуйте всем кто знает еня и кто еще не знаком.
Начнем.
Предыстория.
Машину я когда брал уже были пробуксовки на холодную с 3й на 4ю — стандартная история. Потом на всех скоростях и потом не только на холодную. Вобщем так я проездил тыщ 50-70, примастился вовремя педаль отпускать итп…
Сдохда…перестали включаться скорости на горячую и вылетать при езде.
Не долго думая, заказал с новосиба контрактник.
Поменял, поехал…еле заметные пробуксовки тоже присутствовали и тоже стали прогрессировать. И вот тоже пришел логический конец. На коробке отьездил тыщ 10-15…не помню — масло менял при установке и совсем не давно…
История смерти та же — вылетают скорости и не включаются передачи не одна. (на холодную все нормально, но не надолго)
Подумал что брать коробок больше нет смысла и дорого это…15коробка, 2-5 доставка, 3-4 масло…
Вобщем решено — ремонт!
Начало
Немного информации
С бух ты барахты я в нее не полез, БЫЛО страшно как и всем. Магическое и страшное слово “Автомат”… Начитавшись понял что если кто-то в гараже смог то и я смогу! Тем более у всех одни только положительные эмоции. Взбодрило.
Все в основном ссылаются – делал со славарем по англискому мануалу((( инглишь у меня слабоват, со словарем работать тоже желания мало, искал что-то на русском!
Вобщем нашел один боле менее подробный отчет, но мне показалось не достаточно подробным, ведь ситуаций множество, да и фотками не богат.
Но все же ему респект и уважуха, ведь таким людям всегда сложнее чем тем кто посмотрел как они делают.
Поставил перед собой задачу обьединить его усилия и добавить свои чтобы был более подробная инструкция.
Почему у нас у всех коробки уже старые, у кого-то более живые у кого то менее у кого то уже сдохли и не знают что делать.
Информация для размышления
Стоимость S4TA – тросиковая (управление давления от дросселя) 15-20т.р. доставка 3т.р. масло 4т.р. – итого 22-27т.р.
Стоимость MDMA – 25-40т.р. ну дальше понятно
Стоимость работ у себя в гараже – мастер кит (полный ремкомплект – 5500.р+300р доставка с москвы) + 4т.р. масло итого – до 10000р. (это минималка – потому что если нужно менять подшипники или элемнты гидромозка итп то цена вырастит)
ОТЛИЧИЕ – после ремонта как многие пишут коробка работает как новая и вы уже точно знаете в каком состоянии у вас внутренности – тот же самый фильтр (можете прибавить еще 500р на новый)
Мануал впринципе подходит так же для MDLA, MDMA, M4TA (Orthia, CR-V, StepWGN, S-MX) как и ремкомплект.
Еще раз хочу напомнить что обьединяю свои усилия с мануалом что летает в интернете (будут фото и текст из него присутствовать)
Подготовка к ремонту
-Ремкомплект фирмы «Transtec» купил за 5.500 рублей (в наборе – прокладки корпуса и крышки трансмиссии, наборы стальных и фрикционных дисков «Alto», резина «NOK/Freudenberg», так называемые o-rings, сальники для входящих и выходящих из коробки валов).
-Заготовил 2 канистры ATF-Z1, около 4.000 рублей.
-Нужны специнструменты: блокиратор первичного вала, съемники для сальников и подшипников, сжиматели пружин фрикционных муфт. Без гаража с ямой или подъемником тоже не обойтись.
-Ещё я заготовил флакон карбклинера, кучу чистых тряпок. Труба около метра тоже не помешает (для ступичной гайки), само собой, необходимы набор нормальных ключей, головок, воротков, удлинителей.
Рекомендуется также запастись упаковкой мешков для мусора, и все узлы отдельно с соответствующим крепежом заворачивать (можно использовать стрейч пленку), тогда не придется путаться с болтами и гайками. Распечатать необходимые страницы из мануала и из каталога, постоянно нужны.
Почти всё удобнее делать по мануалу!
Снятие
-Сливаем старое масло, для этого лезем под машину и ищем на коробки гайку с квадратом – вставляем туда вороток (квадрат 10мм) и отворачиваем, если давно туда не лазили сразу может не получиться, не засовывайте туда что попало срежет алюминий и прибавите хлопот. Под ямой также может пригодиться труба для рычага.
Емкость для слива я использовал старую канистру из под масла чтобы оценить состояние масла (делал частичку 2000 назад)
Нажмите на изображение для увеличения.   Название: DSC_5857.jpg  Просмотров: 588  Размер: 77.5 Кб  ID: 4481646
цвет в банке темно бордовый, а когда льется тонкая струйка светло красная, и когда разольешь тоже красная…вобщем бяка(((
-Снять корпус воздушного фильтра и воздушную трубу до дроссельной заслонки.
-Отсоединяем всю проводку и убираем в сторону
Нажмите на изображение для увеличения.   Название: DSC_5853.jpg  Просмотров: 962  Размер: 148.1 Кб  ID: 4481656
-снимаем крышку полумесяца гидротрансформатора и крышку управляющего троса и отсоединяем его
Нажмите на изображение для увеличения.   Название: 4b85974s-480.jpg  Просмотров: 749  Размер: 60.2 Кб  ID: 4481667
теперь скорость можно переключать под машиной без проблем вращая переключатель)
-отсоединяем штаны (выхлопную трубу от выпускного коллектора на трех гайках до катализатора на двух болтах с пружинами) не забыв отсоединить фишку датчика лямбды и двух гаек поддерживающей опоры штанов.
-там же отсоединяем поддерживающую опору (усилитель) коробки и двигателя на трех болтах
-открутить восемь болтиков, фиксирующих круглую ведущую пластину к гидротрансфоматору
Нажмите на изображение для увеличения.   Название: a785974s-960.jpg  Просмотров: 907  Размер: 200.8 Кб  ID: 4481670
отсоединяем кардан
Нажмите на изображение для увеличения.   Название: db85974s-960.jpg  Просмотров: 768  Размер: 176.8 Кб  ID: 4481734
берем многогранный ключ на 10 и откручиваем кардан, чтобы добраться до верних болтов — переключаем скорость на нетраль (2 щелка) и двигаем немного машину.
Отсоединять по середине не обязательно — дергаете на себя и ложите вниз.
Нажмите на изображение для увеличения.   Название: 3785974s-480.jpg  Просмотров: 611  Размер: 53.4 Кб  ID: 4481737
Не забываем открутить — подвесной полуоси от двигателя на трех болтах.
Заднее крепление с кузовом
Нижний болт на 17 рядом с креплением задней подушки (тот что соединяем двиг и коробку)
Ослабляем все оставшиеся болты
Стартер можете тоже снять
Снимаем переднюю правую нижнюю подушку.
Поднимаем передние колеса, снимаем их, откручиваем ступичные гайки и снимаем нижний шаровые — этого достаточно чтобы выдернуть полуоси из коробки и они не мешались снятию.
Нажмите на изображение для увеличения.   Название: 8845974s-480.jpg  Просмотров: 805  Размер: 64.4 Кб  ID: 4481741
Закрепляем коробку сверху за специальное ушко, двигатель подпираем
Окручиваем все болты корбка/двиг
Потихоньку откручиваем верхнюю подушку коробки — она начнет опускатьться
Потом веревкой потихоньку опускаеться
Нажмите на изображение для увеличения.   Название: d845974s-480.jpg  Просмотров: 675  Размер: 57.3 Кб  ID: 4481742
Нажмите на изображение для увеличения.   Название: a45974s-960.jpg  Просмотров: 581  Размер: 223.3 Кб  ID: 4481743
Нажмите на изображение для увеличения.   Название: ea45974s-960.jpg  Просмотров: 774  Размер: 219.3 Кб  ID: 4481745
несем коробку отмывать от прилипшей грязи чтобы при разборке она не полетела внутрь и не делать лишней работы по очистке
Нажмите на изображение для увеличения.   Название: 2145974s-480.jpg  Просмотров: 713  Размер: 72.0 Кб  ID: 4481747
Нажмите на изображение для увеличения.   Название: d945974s-480.jpg  Просмотров: 712  Размер: 62.1 Кб  ID: 4481749

  • Устройство фрикционов АКПП

    Опытным автовладельца хорошо знакома механическая коробка передач. Роль сцепления в ней выполняет корзина и диски. В АКПП эту же роль выполняют фрикционные диски, установленные в планетарный редуктор.

    Устройство

    На каждом планетарном редукторе находится пакет фрикционов. Фрикционы бывают двух типов:

    • бумажные. Они состоят из бумаги. Устанавливались на старые автоматы. Сейчас почти не используются;
    • стальные. Это полностью стальной диск. На автоматах прошлого века стальной и бумажный диски шли вместе.

    Такие фрикционы постоянно горели и выходили из строя. Ближе к началу двадцать первого века производитель заменил эти диски на цельные. Теперь с одной стороны фрикцион имел стальную поверхность, а с другой накладывалась бумажная прокладка. Такие диски назывались двусторонними. Односторонними называются те, которые состоят полностью из стали.

    В наше время и последние бумага на фрикционах почти не используется. Теперь ее заменили на графитовое напыление. Графит сам по себе термоустойчивый материал. Поэтому он защищает фрикционы от перегрева и разрушения.

    Графитовое напыление используется на мягких или двухсторонних фрикционных дисках. Затем идет стальной. Таким образом диски набираются по несколько чередующихся элементов. На языке механиков это называется пакет.

    Внимание! Фрикционы занимают второе место среди расходных материалов, которые быстро изнашиваются. На первом месте прорезиненные и резиновые материалы: сальники муфты АКПП, уплотнители, прокладки поддона.

    Двусторонние фрикционы различаются по наружному диаметру и количеству зубьев. Они находятся в постоянном движении. У стальных – размер определяется по внутреннему диаметру.

    А вы определяли размеры стальных дисков, когда покупали для замены и как это делали?

    Фрикционы способствуют изменению передачи АКПП. Как это происходит вы узнаете из следующего блока.

    Характеристика фрикционов на коробке автомат

    Фрикционы

    Каждая передача на коробке «автомат» имеет комплект фрикционов. Данные запчасти позволяют останавливать или приводить в действие шестерни, присутствующие в КПП.

    Фрикционы АКПП имеют форму кольца, выполнены из прочного металла. Они размещены на планетарных редукторах. Так как при активизации передачи фрикционы начинаются вращаться, чтобы снизить трение, изделия имеют смазку.

    Фрикционы могут быть односторонними или двусторонними. Как правило, современные версии авто имеют второй вариант. На ряде версий КПП данные запчасти могут располагаться снаружи корзины ведущего вала.

    Современный рынок предлагает специальный кевларовые фрикционы для АКПП. Их особенность в том, что они хорошо переносят возникающие нагрузки. Все благодаря тому, что в их входит качественное сырье.

    Причины неисправности АКПП

    Повсеместно встречаются различные симптомы неполадок в АКПП, на основании которых можно определить неисправность в коробке.

    Неисправности в коробке автомат можно разбить на две группы:

    • неисправности в электронике;
    • поломки в гидротрансформаторе и планетарном узле (механическом узле).

    Типичные неисправности в автоматической коробке и их причины:

    Кулиса селектора. В АКПП старого образца, имеющих прямое механическое взаимодействие рычага с планетарным узлом, распространенной поломкой является поломка кулисы селектора. Такая неисправность выражается в затрудненном передвижении рукояти КПП или отсутствии возможности сменить режим работы трансмиссии.

    Устранение неисправности заключается в замене рычага и кулисы АКПП. На отдельных марках автомобилей подобную замену возможно осуществить без снятия трансмиссии.

    Течь трансмиссионной жидкости. Часто встречающейся неисправностью является подтекание трансмиссионного масла из-под сальников и прокладок. Для своевременного выявление такой поломки следует периодически осматривать АКПП на наличие пятен трансмиссионной жидкости.

    При выявлении подобной неисправности необходимо оперативно заменить подтекающие детали для избегания функционирования АКПП с низким уровнем рабочей жидкости, что неминуемо приведет к более серьезным и дорогостоящим последствиям.

    Гидравлический блок. Причиной возникновения неисправностей в гидроблоке в основном является начало движения автомобиля без прогрева АКПП. Также к поломке этого узла может привести несвоевременная замена рабочей жидкости трансмиссии, сбоях в функционировании маслоприемника.

    Симптомы подобной неисправности: толчки машины при движении, шум, вибрация и скрежет при смене режимов, пробуксовывание между ступенями и удары. Нередко при возникновении неисправностей в гидравлическом блоке транспорт не может продолжать движение. В современных автомобилях выход из строя гидроблока отражается в бортовом компьютере.

    ЭБУ. Основными признаками неисправности блока управления АКПП являются неправильная смена режимов работы трансмиссии или невозможность их изменить. Главными причинами выхода из строя ЭБУ являются: удар, высокая температура, попадание влаги, удар, резкие перепады напряжения.

    Данный узел проверяется при помощи диагностического оборудования, а его ремонт является очень сложным процессом, во время которого необходимо перепаивать микросхемы, производить замену неисправных конденсаторов. В ряде случаев легче и дешевле полностью заменить управляющий блок.

    Гидравлический трансформатор (гидромуфта) – здесь неисправности в большинстве случаев устраняются ремонтом.

    Основные виды поломки гидромуфты:

    • Повышенное изнашивание промежуточных или опорных подшипников. При работе транспорта на холостом ходу выявляется специфические негромкие механические звуки, снижающиеся вплоть до полного исчезновения при повышении скорости передвижения автомобиля. Подобная неисправность лечится заменой негодных деталей.
    • Повышенная вибрация, сначала выявляемая при передвижении на значительной скорости. По прошествии некоторого времени вибрация усиливается и появляется при движении транспорта в любом режиме. Причиной таких симптомов является ухудшение эксплуатационных характеристик трансмиссионного масла и забитость масляного фильтра различными отложениями.
    • Снижение динамических характеристик при разгоне транспорта. Причиной подобной неисправности является повышенное изнашивание обгонной муфты, вследствие чего прекращается работа реактора гидромуфты, приводящая к невозможности повышения крутящего момента.
    • Во время движения автомобиля появляется значительный металлический стук и скрежетание. Такой симптом характеризует разрушение лопастей насосного, турбинного колеса или реактора.
    • Запах горевшего пластика. Подобный симптом характеризует перегревание узла, поводом для чего в основном является пониженный уровень трансмиссионной жидкости или засорение системы охлаждения АКПП.
    • Выявление на щупе мелкой стружки. Подобный признак в основном указывает, но повышенное изнашивание.
    • Двигатель автомобиля глохнет при смене ступеней в АКПП или при перемещении рычага. Причиной подобной неисправности являются неполадки в функционировании электроники, которые вызывают блокирование гидротрансформатора.
    • Прекращение передвижения машины. Возникает при обрыве передачи крутящего момента от ДВС к трансмиссии из-за среза шлиц на турбинном колесе. Изредка подобный симптом свидетельствует о неполадках в электронной системе.

    Еще ряд проблем, которые могут случиться с Автоматической КПП:

    1. Невозможность движения вперед, при этом движении в обратном направлении осуществляется без проблем. Основными причинами подобной неисправности являются: высокий износ фрикционных дисков и муфты, отвечающей за движение вперед; изнашивание или обрывание манжет поршня в муфте; изношенность колец муфты; заедание одного или нескольких клапанов гидравлического блока.
    2. Невозможность движения задним ходом, присутствует только 1-я и 2-я ступени. Причинами такой неисправности являются неполадки в муфте: высокий износ фрикционного диска соответствующей муфты; изнашивание или обрывание манжет цилиндрического стержня (поршня); изнашивание или разрушение уплотнительных соединений кольца.
    3. Передвижение автомобиля только на 3-й ступени. Причинами подобной неполадки являются: изнашивание дисков трения или муфты, ответственной за движение вперед; высокая изношенность манжет поршня или их обрывание; высокий износ колец муфты; заклинивание одного из клапанов в гидроблоке, вызвавшая включение аварийного режима функционирования АКПП.
    4. Отсутствие возможности движения назад. Основными причинами подобной поломки является: высокий износ тормозной ленты; изнашивание или обрывание манжет в поршне тормозящей ленты; обламывание штока поршня тормозящей ленты; неполадки в тормозной системе;
    5. Отсутствует движение автомобиля в любом направлении, при переключении с нейтрального или парковочного положения селектора не наблюдаются толчки, характерные для включения ступени. Основные причины подобной ситуации: неполадки в гидротрансформаторе; отсутствие зацепления шестеренки масляного насоса с гидравлическим трансформатором из-за ее неисправности; низкий уровень рабочей жидкости в АКПП; высокая загрязненность фильтра; высокий износ дисков трения, муфты и тормозящей ленты; изнашивание или разрушение масляных колец на муфте; неполадки в соленоиде или заедание клапана гидроблока.
    6. Присутствует задний ход, 1 и 2 ступени, остальные могут появиться только при прогревании АКПП или вовсе отсутствовать. Причинами подобной неполадки является заедание клапана или сбои в соленоиде.
    7. Происходит движение транспорта при нейтральном положении селектора. Основными причинами подобной неполадки являются: неотрегулированный трос или привод коробки; подклинивание поршня любой муфты, ответственной за движение вперед; прикипание дисков трения.
    8. Переключение ступеней происходит при более высоких скоростях, чем обычно. Поводом для этого могут стать: неправильно отрегулированный трос дросселя; забитость фильтра; неполадки в дроссельном узле.
    9. При затяжном подъеме на высшей ступени происходит пробуксовывание и понижение ступени. Поводом для такой неполадки могут стать: низкий уровень трансмиссионной жидкости; высокий износ дисков трения, тормозящей ленты или муфты; заканчивание ресурса масляного насоса; неполадки в соленоидах гидроплиты или высокое изнашивание проходов в нем.
    10. При резком нажатии на педаль акселератора не происходит переход на более низкую ступень (кикдаун). Поводом для такой неполадки становятся: сбои в работе датчика педали акселератора или кнопки, расположенной под педалью газа; заклинивание клапана в гидроблоке, ответственного за понижение ступеней; неправильная регулировка троса дросселя или его неисправность; неисправность в цепи датчика кикдаун.
    11. При начале движения транспорта отмечается пробуксовывание, которое исчезает после повышения скоростного режима. Причинами возникновения подобной неполадки являются: высокий износ шлиц на турбине в гидротрансформаторе, который приводит к проскальзыванию вала; изнашивание или обрывание манжет в поршне одной из муфт.
    12. Отмечается пробуксовывание при смене ступеней АКПП. Причинами этого являются: высокая засоренность фильтра; снижение характеристик трансмиссионной жидкости; неполадки в масляном насосе АКПП.
    13. Отсутствует движения автомобиля в любом направлении. Основной причиной подобного явления является слизывание шлиц в турбине гидравлического трансформатора.
    14. При смене ступеней отмечаются ощутимые удары. Причинами появления подобной неисправности являются: высокий износ дисков трения; канальцы соленоидов или гидравлического блока сильно сужены из-за засорения; высокое изнашивание тормозной ленты.
    15. Пробуксовывание начинается после прогрева трансмиссионной жидкость и продолжается вплоть до полного исчезновения движения транспорта. Основными причинами таких сбоев в работе АКПП являются: высокий износ фрикционных дисков (холодная трансмиссионная жидкость обладает большей вязкостью вследствие чего усиливается тяга и прижимание дисков трения); высокое изнашивание фрикциона гидравлического трансформатора.
    16. Вспенивание трансмиссионной жидкости, изменение ее цвета, возможно появление пробуксовывания. Причиной подобного явления является некачественное трансмиссионное масло или попадание воды в него.
    17. При включении ступени отмечается троения ДВС, и он глохнет, при более высоких оборотах и перегазовке автомобиль движется. Причинами подобной неполадки могут оказаться: неисправность клапана смены муфт ступеней; неполадки в гидравлическом трансформаторе.
    18. Обнаружение алюминиевой стружки в поддоне. Поводом для этого является чрезмерный износ скользящего подшипника; высокий износ планетарной шестерни.

    ФРИКЦИОННЫЕ ДИСКИ АКПП

    Обязательным условием переключения автоматической передачи является определенное число крутящего момента мотора транспортного средства. Если данные рабочие элементы (фрикцион) выходят из строя, усложняется процесс переключения передач (оно идет слишком туго или с проскальзыванием). Неотъемлемой частью коробки-автомата являются редуктор акпп, фрикционы и тормозная лента АКПП, основное предназначение которых заключается в обеспечении переключения передач. Этот процесс проходит в автоматическом режиме, мозг акпп отвечает за это .

    Все необходимые детали можно приобрести в интернет-магазине «Трансоверол»

    Принцип работы фрикционных дисков

    Работа фрикционных дисков АКПП заключается в подаче крутящего момента на колеса транспортного средства. Каждый фрикцион установлен на солнечную шестерню. А последних здесь столько, сколько передач в АКПП.

    Принцип работы

    Все солнечные шестерни собраны в одной конструкции. Одну такую конструкцию можно увидеть в четырехступенчатых или пятиступенчатых автоматах. В шестиступенчатых же может быть установлено два планетарных механизма, каждый из которых имеет по три передачи.

    Принцип работы фрикционных дисков заключается в следующей процедуре:

    1. Пока транспортное средство стоит, фрикционы разжаты и свободно вращаются.
    2. При включении первой передачи, масло попадает из гидроблока по специальным каналам на диск и создает давление на него.
    3. Диски с зубьями прижимаются друг к другу.
    4. Барабан, в котором происходит процесс, передает 100 процентов крутящего момента на шестерню.

    Запускается тот пакет с дисками, который отвечает за первую передачу. Вторая, третья и четвертая передача запускает соответствующие этому числу пакеты.

    Внимание! Замыкает все это шествие барабан торможения, он тормозит один из комплектующих планетарной передачи. Раньше роль торможения одной передачи и переключения на вторую выполняли тормозные ленты. Сейчас же используется еще один пакет фрикционов. Он так и называется: тормозной пакет.

    Вам понятны устройства и функции фрикционов АКПП? Напишите «да» или «нет» в комментариях, а мы постараемся ответить на возникшие вопросы. Если все понятно, то мы только рады. Теперь перейдем к описанию жизненного ресурса фрикционов.

    Почему происходят поломки?

    Любая неисправность объясняется ошибками в эксплуатации. Чаще всего они следующие:

    • Слишком резкое торможение или движение с места приводят к перегрузкам коробки передач, и она может просто сгореть.
    • Недостаточный уровень масла приводит к неполадкам. Также может произойти перегрев, о чем будут свидетельствовать толчки во время поездки.
    • Буксование и пробки плохо отражаются на состоянии АКПП, в результате чего агрегат перегревается.

    Виды фрикционных тормозов

    Существует два типа фрикционных тормозов у безынерционных катушек:

    • передний
    • задний

    Оба имеют право на жизнь и активно используются как в фидерной и карповой ловле, так и в спиннинге или в любом другом способе ловли. Тем не менее оба эти фрикционных тормоза отличаются друг от друга как с технической точки зрения, так и в удобстве использования в разных способах ловли.

    Типы фрикционных тормозов

    Передний фрикцион больше подходит для спиннинговой ловли (чаще ультралайта).

    Он более чувствителен, чем задний фрикцион и лучше покажет себя в ультралайтовой ловле, тогда как задний фрикцион, возможно, не среагирует на очень тонкую настройку и резкие рывки мелкой рыбы. Но у переднего фрикциона также есть недостаток — его менее удобно регулировать во время вываживания рыбы. Значительно проще повернуть рукоять заднего фрикциона, нежели переднего.

    Задний фрикционный тормоз чаще используется в фидерной, карповой, троллинговой ловле.

    Задний фрикцион менее чувствителен, чем передний, но на крупной рыбе и более тяжелых снастях высокая чувствительность и не нужна. Поэтому любой из способов ловли, где используются монолески толще 0.2 мм в диаметре вполне могут использовать задний фрикцион и никаких проблем с чувствительностью не будет.

    Ресурс фрикционных дисков

    Срок эксплуатации фрикционов производителем устанавливается на 150 000, 200 000 километров пробега. Однако фрикционные кольца имеют особенность сгорать раньше. Так происходит из-за обычного недосмотра и невнимательности автовладельца.

    Ресурс

    Даже опытному механику механический износ фрикциона АКПП бывает сложно определить. Это трудно сделать не вскрывая автомат. Так как компьютер и сканер не показывают на сколько изношены зубья фрикционов.

    Часто я делаю выводы методом исключения.

    1. Если автомат начинает пинаться или толкаться, то меняю масло полностью, фильтрующее устройство, проводу диагностику АКПП.
    2. Если сканер не определяет ошибок, а транспортное средство продолжает двигаться, поставленное на «нейтраль», то это значит, что проблема в фрикционах. Они износились, зубья сточены.

    Вы скажете, что 200 000 тысяч – это долгий срок, а фрикционные диски у меня стачиваются быстрее. Так все в том, что возможно вы не доливали или не меняли масло в АКПП. В следующем блоке я опишу причины, по которым фрикционы горят быстрее, чем это указано производителем.

    Проверка зазора фрикциона АКП

    Требуются специальные инструменты

    Приспособление для монтажа компрессора фрикциона ( 07ZAE-PRP0100)
    1.

    Проверьте поршень сцепления, диски, пластины, и упорную пластину на износ и повреждения, и проверьте волнистую пластину сцепления, если необходимо.
    2. Установите волнистую пружину (А) в барабан фрикциона 1-й передачи (В). Начав с волнистой пластины фрикциона, чередуя устанавливайте волнистые пластины (С) (6) и диски (D) (6). Установите упорную пластину (Е) фрикциона, плоской стороной вниз на верхний диск.
    3. Установите поршни фрикционов во 2-й, 3-й, 4-й и 5-й барабаны. При проверке не устанавливайте уплотнительные кольца.
    4. Установите волнистую пружину (А) в барабан фрикциона 2-й передачи (В). Начав с плоской пластины фрикциона, чередуя устанавливайте плоские пластины (С) (4) и диски (D) (4). Установите упорную пластину (Е) фрикциона, плоской стороной вниз на верхний диск.
    5. Установите волнистую пружину (А) в барабан фрикциона 4-й передачи (В). Начав с плоской пластины фрикциона, чередуя устанавливайте плоские пластины (С) (4) и диски (D) (4). Установите упорную пластину (Е) фрикциона, плоской стороной вниз на верхний диск.
    6. Установите волнистую пружину (А) в барабан фрикциона 3-й передачи (В). Начав с волнистой пластины фрикциона, чередуя устанавливайте волнистые пластины (С) (4) и диски (D) (4). Установите упорную пластину (Е) фрикциона, плоской стороной вниз на верхний диск.
    7. Установите волнистую пружину (А) в барабан фрикциона 5-й передачи (В). Начав с волнистой пластины фрикциона, чередуя устанавливайте волнистые пластины (С) (4) и диски (D) (4). Установите упорную пластину (Е) фрикциона, плоской стороной вниз на верхний диск.
    8. Установите стопорное кольцо при помощи отвертки, чтобы закрепить упорный диск фрикциона.
    9. Установите стрелочный индикатор (А) на упорную пластину фрикциона (В).
    10. Установите стрелочный индикатор на ноль, при прижатой к стопорному кольцу (С) упорной пластине.
    11. Опустите установочную пластину вниз, предварительно отпустив ее, и установите на нее специальный инструмент.
    12. Для 1-й, 3-й и 5-й передачи: Приложите к специальному инструменту вертикальное усилие 150-160 Н (15-16 кгс) (В), и считайте показания стрелочного индикатора (С). Показания индикатора соответствуют зазору (D) между упорной пластиной и верхним диском (Е). Проведите измерения в трех точках и используйте средний результат.
    13. Для фрикционов 2-й и 4-й передачи: Приложите к специальному инструменту вертикальное усилие 39 Н (4 кгс) (В), контролируя по динамометру, и считайте показания стрелочного индикатора (С). Показания индикатора соответствуют зазору (D) между упорной пластиной и верхним диском (Е). Проведите измерения в трех точках и используйте средний результат. 1,62-1,82 мм
    Фрикцион 2-ой передачи: 0,7-0,9 мм
    Фрикцион 3-ей передачи: 0,93-1,13 мм
    Фрикцион 4-ой передачи: 0,7-0,9 мм
    Фрикцион 5-ой передачи: 0,93-1,13 мм
    14. Если зазор фрикционов 1-й, 3-й, или 5-й передачи выходит за установленные пределы, подберите новую упорную пластину по следующей таблице: УПОРНЫЕ ПЛАСТИНЫ ФРИКЦИОНА 1-Й ПЕРЕДАЧИ 22551-RPC-003 2,1 мм
    2 22552-RPC-003 2,2 мм
    3 22553-RPC-003 2,3 мм
    4 22554-RPC-003 2,4 мм
    5 22555-RPC-003 2,5 мм
    6 22556-RPC-003 2,6 мм
    7 22557-RPC-003 2,7 мм
    8 22558-RPC-003 2,8 мм
    9 22559-RPC-003 2,9 мм

    УПОРНЫЕ ПЛАСТИНЫ ФРИКЦИОНОВ 3-Й и 5-Й ПЕРЕДАЧ

    Метка Номер детали Толщина
    1 22561-RPC-003 2,1 мм
    2 22562-RPC-003 2,2 мм
    3 22563-RPC-003 2,3 мм
    4 22564-RPC-003 2,4 мм
    5 22565-RPC-003 2,5 мм
    6 22566-RPC-003 2,6 мм
    7 22567-RPC-003 2,7 мм
    8 22568-RPC-003 2,8 мм
    9 22569-RPC-003 2,9 мм
    15. Если зазор фрикционов 2-й или 4-й передачи выходит за установленные пределы, снимите упорную пластину фрикциона и проверьте ее маркировку. Выберите новую упорную пластину фрикциона из следующих таблиц, используя маркировку старой; используйте таблицу пластин AC-AL с маркировкой старой между AC и AL, и используйте таблицу пластин AM-AV с маркировкой старой между AM и AV. УПОРНЫЕ ПЛАСТИНЫ ФРИКЦИОНОВ 2-Й и 4-Й ПЕРЕДАЧИ Пластины AC-AL 22551-RPC-004 2,1 мм
    AD 22552-RPC-004 2,2 мм
    AE 22553-RPC-004 2,3 мм
    AF 22554-RPC-004 2,4 мм
    AG 22555-RPC-004 2,5 мм
    AH 22556-RPC-004 2,6 мм
    AJ 22557-RPC-004 2,7 мм
    AK 22558-RPC-004 2,8 мм
    AL 22559-RPC-004 2,9 мм

    Пластины AM-AV

    Метка Номер детали Толщина
    AM 22561-RPC-004 2,1 мм
    AN 22562-RPC-004 2,2 мм
    AP 22563-RPC-004 2,3 мм
    AQ 22564-RPC-004 2,4 мм
    AR 22565-RPC-004 2,5 мм
    AS 22566-RPC-004 2,6 мм
    AT 22567-RPC-004 2,7 мм
    AU 22568-RPC-004 2,8 мм
    AV 22569-RPC-004 2,9 мм
    16. Установите новую упорную пластину фрикциона и снова измерьте зазор. Если после установки новой самой толстой упорной пластины зазор выходит за допустимые пределы, замените диски и пластины фрикциона.

    Причины выхода из строя фрикционов

    Причины, по которым сгорают фрикционы, редко у кого бывают просто возрастными. В основном к ним относятся:

    Поломка

    • недостаток смазывающего средства в АКПП. Фрикционы постоянно крутятся и взаимодействуют с другими дисками в масляной среде. Но при недостатке смазки, они оказываются на воздухе. Жидкость их больше не может защитить от трения на сухую, что приводит к быстрому стачиванию зубьев;
    • грязное ATF масло в АКПП. Если смазку не менять вовремя, то продукты износа разносятся по всей коробке. Они встречаются с стальными дисками и попадают между зубьев во время их работы. Это тоже влияет на быстрый износ дисков;
    • недостаточная сила зажатия тоже может выводить из строя фрикционные диски. Этот процесс происходит из-за недостаточного давления. А последнее из-за загрязненного гидроблока или вышедшего из строя клапана соленоида.

    Некачественная жидкость, пробуксовки при застревании на грунтовых дорогах, холодные старты в зимнее время, таскание на своем автомобиле других транспортных средств, порой превышающих размеры самого авто – все это сказывается на АКПП и ускоряет износ фрикционных дисков.

    Поэтому за АКПП, как и за любым другим механическим устройством нужно следить и ухаживать.

    Что делать при повреждении фрикционов АКПП

    Повреждение фрикционов АКПП

    Если во время движения автоматическая коробка начала пробуксовывать и работать с рывками, стоит остановить как можно быстрее машину и вызвать эвакуатор.

    Для выполнения диагностики неисправности желательно транспортировать автомобиль до ближайшей СТО, где причину поломки установят с достаточной точностью и произведут замену. Если имеет место гарантийный случай, машину следует эвакуировать до официального дилерского центра. Там также определят и устранят проблему с АКПП. В любом случае данная поломка при дальнейшем движении может привести к более значительным повреждениям, из-за чего придется прибегнуть к дорогостоящему ремонту. Самостоятельное устранение неисправности возможно лишь при наличии навыков и опыта ремонта соответствующих автомобильных узлов. В таком случае для замены фрикционов необходимо иметь качественный ремкомплект.

    Что нужно сделать перед ремонтом?

    Важно провести диагностику коробки передач. Она включает:

    • проверку уровня масла;
    • оценку смены режимов при холостом ходе;
    • проверку давления;
    • оценку работы коробки в процессе движения;
    • оценку качества установки креплений и электрических разъемов.

    Первая помощь АКПП при повреждении фрикционов

    Если автовладелец почувствовал, что фрикционы АКПП неисправны, то необходимо сразу обратиться в ближайший сервис-центр. Желательно вызвать эвакуатор и доехать на нем до СТО. Так как дальнейшая работа автомата приведет к капитальному ремонту коробки.

    Первая помощь

    Признаки неисправности фрикционных дисков коробки-автомат следующие:

    • толчки, которые водитель ощущает при переключении скоростей;
    • появление металлических звуков в АКПП при работающем моторе;
    • водитель чувствует горелый запах масла при проверке уровня и вообще из-под капота;
    • пропадает движение назад, транспортное средство может двигаться только вперед;
    • передачи водитель не может переключить быстро, как он это делал ранее.

    При появлении этих симптомов нужно как можно быстрее купить пакет фрикционов, масло для замены смазывающей жидкости, фильтрующее устройство АКПП. Затем приступить к разборке автомата и замене фрикционных дисков.

    Советы по использованию

    • После рыбалки не забывайте ослаблять фрикцион вашей катушки. Это продлит ей жизнь!
    • При регулировке тормозного механизма не прилагайте чрезмерных усилий, т.к. это может привести к поломке катушки или удилища.
    • Сильно затянутый фрикцион может повлечь за собой обрыв лески, если рыба достаточно большая или делает мощные рывки. Если фрикцион недостаточно затянут, это может помешать подсечь рыбу.
    • Настраивать фрикцион нужно на 2/3 — ¾ от разрывной нагрузки лески.
    • В зависимости от условий лова, фрикцион можно затягивать или ослаблять. Это можно делать и в процессе вываживания.
    • Если случился зацеп, ни в коем случае не закручивайте фрикцион до упора, так вы поломаете удилище. Попробуйте направить удилище параллельно леске, прижав ее к бланку и постучать рукой по нему – бывает, что такой метод помогает.

    Значение слова ФРИКЦИОН. Что такое ФРИКЦИОН

    Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

    Делаем Карту слов лучше вместе

    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Со временем я обязательно пойму как устроен ваш мир.

    Вопрос: логофет — это физический объект (человек, предмет, место, растение, животное, вещество)? Можно это увидеть, услышать, унюхать, пощупать, потрогать?

    Предложения со словом «фрикцион»:

    • Одним попаданием ленивец разбило, вторым, в корму — бортовой фрикцион.
    • По той же причине нельзя вываживать рыбу на прокручивающейся шпуле слабо зажатого фрикциона.
    • Таким образом, правильно настроив (закрутив) фрикцион, можно избежать обрыва лески, потери рыбы и дорогостоящей приманки.
    • (все предложения)
  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...