Что лучше тосол или антифриз, в чем разница

Специалисты расскажут, как узнать, какого цвета залит антифриз в машине. Для правильного обслуживания автомобиля необходимо понимать, какая охлаждающая жидкость залита.

Зачем стоит знать, какой охладитель залит в бачок

  • Если Вы недавно приобрели авто и требуется долить либо заменить жидкость.
  • Если в системе охлаждения возникли неисправности из-за уже залитого антифриза, (не стоит пользоваться таким раствором в дальнейшем).

3 вопроса автопроизводителям

Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:

  1. Какой тип охлаждающих жидкостей (традиционная, карбоксилатная, гибридная, лобридная) разрешено использовать в их автомобилях?
  2. Есть ли рекомендации по конкретным брендам?
  3. Можно ли доливать жидкости иных типов?

Материалы по теме

На последний вопрос все автопроизводители ответили одинаково: запрещается доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных. Для Ниссана нужен только бельгийский Nissan L255N, для Рено — Glaceol type D, для машин группы PSA — Freecor DSR. Volvo требуется доливать лишь ­жидкость, «одобренную» Volvo.

Некоторые производители дают некоторую свободу выбора, конкретизируя лишь тип жидкости. Porsche, Hyundai, Skoda и PSA рекомендовали лобридную, Brilliance — традиционную, а Mitsubishi — гибридную. Для Subaru подходят жидкости «без аминов» на этиленгликолевой основе.

Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?

Истоки проблемы

Как мы уже говорили, владельцы автомобилей обычно знают, что они заливали в систему охлаждения. Но бывают случаи, когда у водителя нет достоверной информации. Можно выделить следующие типичные ситуации:

  • Подержанная машина была недавно куплена, но у бывшего владельца покупатель забыл спросить о том, какие расходники использовались.
  • Автомобиль был получен на работе для продолжительной эксплуатации. Предыдущий сотрудник мог просто уволиться и не рассказать о том, как обслуживал транспортное средство.
  • Водитель замечает, что охладительная система работает некорректно. В таком случае можно заподозрить, что в автосервисе была залита не та охлаждающая жидкость (ОЖ), но это нужно как-то проверить.

Основные параметры антифриза

К основным параметрам антифриза относится его максимально допустимая температура, после чего начинается кипение жидкости. Сегодня такие автомобильные химикаты выполнены по суперсовременной технологии, что позволяет выдерживать эксплуатацию даже в по-настоящему жёстких условиях. Качественный антифриз к тому же обладает выраженными антикоррозийными свойствами, соответственно внутри рубашки охлаждения двигателя не будет появляться коррозия и плотный кальциевый налет.

Однако со временем по мере эксплуатации автомобиля характеристики антифриза ухудшаются, в жидкости появляется взвешенный осадок, внутри мотора в каналах для охлаждения может возникать ржавчина, избавиться от которой в последующем крайне сложно. Старый антифриз плохо охлаждает двигатель, мотор начинает работать в условиях постоянного перегрева, а это повышенный износ и опасность критических неисправностей головки блока цилиндров и термической деформации двигателя.

Заливаем новый антифризЗаливаем новый антифриз

Заливаем новый антифриз

Ниже нижнего уровня

Механика такая: предлагаем автомобилистам провести экспресс-тест и в зависимости от результата даем рекомендации. Далеко не все согласны поучаствовать в эксперименте. Кто-то откровенно признается: «Машина не та», кто-то воспринимает предложение с настороженностью.

Однако большинство водителей все же открывают капот и выслушивают советы.

Для первого же участника (владельца Citroen Xsara) рекомендация очевидная: пополнить уровень охлаждающей жидкости. Евгений Рязанов даже не смог взять пробу: «Контролировать уровень антифриза нужно по расширительному бачку, если это возможно (в старых автомобилях пластик со временем темнеет). В данном случае жидкость ниже минимально допустимой отметки».

Одно из заблуждений (мифам будет посвящена отдельная публикация) касается того, что при снижении уровня якобы можно доливать только антифриз или даже концентрат. Специалисты говорят: «Если в системе охлаждения нет утечек, то достаточно пополнить уровень с помощью дистиллированной (деминерализованной) воды. Ведь этиленгликоль, который составляет основу охлаждающей жидкости, не испаряется, его концентрация остается прежней. Уходит в данном случае вода».

Хозяин автомобиля признается, что при выборе ориентировался на цвет антифриза. Это еще одно распространенное заблуждение, которое прошло через поколения водителей.

— Действительно, компания Volkswagen, которая и ввела общепринятую градацию, обозначала раньше свои продукты с помощью красителя. Антифриз маркируемый как G11 был синего цвета, G12 — красного, G13 — лилового, — напоминает Евгений Рязанов. — Однако сейчас это уже не актуально.

«Главная роль красителя — идентификация утечки в системе охлаждения. Цвет уже давно не указывает на формулу. Ориентироваться на данный показатель при выборе антифриза нельзя»

Переходим к следующему автомобилю — Peugeot 407. Водитель объясняет, что тип продукта определял по каталогу с помощью продавца. Отметим, что самый верный способ — ориентироваться на инструкцию производителя транспортного средства, а не изготовителя охлаждающей жидкости.

— Покупал российский антифриз. Кажется, «Сибрин»… — вспоминает мужчина.

— Может, Sibiria? — подсказываем.

— Да, кажется так.

На самом деле путаница в брендах неспроста. На нашем рынке представлены два продукта со схожими названиями: Sibiria и «Сибирь». Производители разные, хотя упаковки можно перепутать. Эти антифризы тоже переданы на исследование.

— Видно, что охлаждающая жидкость залита недавно, — берет пробу Евгений Рязанов. — Рефрактометр показывает минус 50 градусов. Отличный результат, если быть уверенным, что в составе только этиленгликоль и вода.

Забегая вперед, заметим, что основу хорошего антифриза составляют именно два этих вещества. Но некоторые производители для удешевления конечного продукта заменяют дорогостоящие компоненты более дешевыми. Самая опасная и запрещенная жидкость, которую могут использовать для этой цели, — метанол (так называемый порог обнаружения составляет 0,05%).

А вот для хозяина Renault Clio новости нерадостные. Рефрактометр показывает, что в радиаторе плещется жидкость, которая начнет замерзать при минус 24 градусах.

— Менял антифриз два года назад, — рассказывает мужчина.

— По каким критериям подбирали, помните?

— Никто ничего не рекомендовал. Залили, и работает…

Через минуту владелец универсала находит в багажнике банку Nordtec. Говорит, что при снижении уровня охлаждающей жидкости доливал из нее. Аналогичную банку мы также отправили на исследование экспертам.

Специалист советует владельцу Renault провести замену охлаждающей жидкости (неизвестно, как поведут себя два разных продукта) и описывает правильный алгоритм: слить старый антифриз, промыть систему (например, 15%-ным раствором антифриза) и затем залить готовую для использования жидкость.

Зачем двигателю охлаждающая жидкость

В двигателе работающего автомобиля температура рабочих газов в цилиндрах составляет 800-900 °С. Для того, чтобы не произошло перегрева деталей двигателя и их разрушения, в автомобиле предусмотрена система охлаждения (далее ОЖ). В ней используются жидкости для охлаждения, называемые антифризами.

Если по-простомуАнтифриз — охлаждающая жидкость для двигателя автомобиля. Смесь дистилированной воды и ядовитого спирта. Цвет ему придают различные присадки, улучшающие качества: делают морозоустойчивыми или повышают температуру закипания, уменьшают коррозийность и прочее.

Автомобильные антифризы производятся путем смешивания специального спирта — этиленгликоля или эфира – пропиленгликоля с высокоочищенной водой. Плюс пакет присадок, которые препятствуют коррозии трубок охлаждающей системы, насоса (помпы), радиаторов охлаждения и отопителя салона.

Этиленгликоль в составе антифриза не позволяет ему замерзать в морозы и выкипать в теплое время года.

антифриз – тосол (красный), как узнать, что залито ?

Купил в машину, надо долить немного ОЖ, только вот что лить не знаю, у меня залито что-то красное, почитал в инете, есть тосол красный (-65) и антифриз, как определить, что у меня залито ?

  • В этом мире жить невозможно, но больше негде…
    Дж.Керуак

  • шураган вне форума

    тосол синий, а антифрис зеленый и красный. Следовательно у тебя антифриз.

  • Автор утверждает,что существует какой то Тосол красного цвета.

    В этом мире жить невозможно, но больше негде…
    Дж.Керуак

  • Красная жидкость-тойота лонг лайф энджин кулант.
    Такую и подлей,продается в канистрах везде.

    I hear the rustle
    of morning stars.

  • Сообщение от

    V1talya Посмотреть сообщение

    Купил в машину, надо долить немного ОЖ, только вот что лить не знаю, у меня залито что-то красное, почитал в инете, есть тосол красный (-65) и антифриз, как определить, что у меня залито ?

    не все антифризы смешиваются между собой.
    у VAG есть антифриз G12++, имеет лиловый цвет. смешивается с любыми антифризами. сам сталкивался с такой проблемой. купил вот такой http://www.exist.ru/images/img.aspx?…5&imid=1279805 и без проблем долил. Febi 19400 номер для экзиста.

  • Лучше слить и все новое залить

  • Сообщение от

    АлВис Посмотреть сообщение

    Автор утверждает,что существует какой то Тосол красного цвета.

    Если судить по этому, то существует

    ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года при любых температурах, аж до минус 65°С (не дай Бог такую погоду!). Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета,

    ТОСОЛ-65 – красный

    Взято от сюда http://www.tosol.ru/what.shtml

  • тосол = антифриз. тосол – это название по-русски антифриза (Технология Органического Синтеза ОЛ).

    Сообщение от

    Семенычъ Посмотреть сообщение

    Лучше слить и все новое залить

    +1

    Не лучше ли, если неизвестно что там залито и как давно – поменять полностью? В принципе, если доливать надо немного, то можно наверно и попробовать, но если много – то стоит ли рисковать?..

    http://toyota-club.net/files/06-10-1…antifreeze.htm

    Последний раз редактировалось aai; 06.01.2010 в 19:54.

  • Интересно куда он подевался.

  • Сообщение от

    Семенычъ Посмотреть сообщение

    Лучше слить и все новое залить

    точняк!

  • Сообщение от

    V1talya Посмотреть сообщение

    Купил в машину, надо долить немного ОЖ, только вот что лить не знаю, у меня залито что-то красное, почитал в инете, есть тосол красный (-65) и антифриз, как определить, что у меня залито ?

    Оставь машину в мороз на улице-узнаешь! ))
    Вообще же,нет никаких стандартов маркировки ОЖ по цвету. Каждая фирма по своему выпендривается. Слей полностью и залей другую. Не так это и дорого.

  • тосол название русского антифриза,
    все ОЖ-антифризы, но есть у них различные основы, если нет
    возможности слить и промыть, то смешай в маленькой ёмкости и посмотри..

  • тосол название русского антифриза,
    все ОЖ-антифризы, но есть у них различные основы, если нет
    возможности слить и промыть, то смешай в маленькой ёмкости и посмотри..

  • Проще, всё-же, поменять. И быстрее,и не так уж и дорого. Чем время на эксперименты убивать.

  • Если это была Тойота то еще остается вариант Super LLC – он розовый и ни с чем не мешается. Если это обыкновенный LLC, то лучше лить опять же не европейский G12 И тд (стандарты VW), а японский красный (органическая кислота + фосфаты).
    И лучше поменять целиком (на японский :))

    С уважением,

  • drunushka вне форума

    Здравствуйте-подскажите есть ли раздница между красным антифризом и розовым(был залит красный).Еще как распознать паленый ли он-от сейчас залитого у меня ногти уже второй день не отмываются(порошком пробовал даже)

  • приехать на СТО и проверить температуру замерзания.

  • если не знаешь что там – меняй все…

    непокобелимая истина: “Кроилово всегда ведет к попадалову!” (с)

    Ubi nil vales, ibi nil velis

  • Определяем, какая охлаждающая жидкость залита

    Как известно, охлаждающая жидкость является важным расходным элементом в системе любого автомобиля. Поэтому выбор хладагента является приоритетной задачей при его замене. Сегодня мы расскажем вам, как определить — «Тосол» или антифриз залит, и в чем заключаются различия между этими веществами.

    Многие опытные автолюбители знают, что оптимальная и эффективная работа мотора транспортного средства обеспечивается качественной залитой охлаждающей жидкостью. Если расходный материал действительно добротный, то он может продлить ресурс эксплуатации комплектующих элементов двигателя, а также обеспечить их нормальную работу.

    Антифризы и «Тосолы» разных производителей, дистиллированная вода

    Как же быть, если вы не знаете, какая именно охлаждающая жидкость (далее — ОЖ) залита в вашем авто? Определить это не так легко, как кажется на первый взгляд.

    Основные различия между этими ОЖ

    В чем же заключаются различия между традиционным антифризом и «Тосолом»? В первую очередь стоит о — это та же охлаждающая жидкость только отечественного производства. История того, как на постсоветском пространстве автомобилисты стали называть любой антифриз «Тосолом», уходит на несколько десятилетий.

    Тогда при Советском Союзе на авторынке продавался единственный вид хладагента и он назывался «Тосолом». Отсюда это и пошло. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что главным различием российского «Тосола» от любого другого хладагента является синий цвет.

    Однако это далеко не так. Цвет расходного вещества зависит исключительно от красителя, который в него добавляют, но ни на какие эксплуатационные характеристики он не влияет.

    Так что мнение о том, что синий цвет — главное различие между «Тосолом» и антифризом, ошибочное.

    Долив дистиллированной воды в расширительный бачок

    Отличия в химическом составе

    Сразу нужно сказать, что любой антифриз и тосол – это специальные автомобильные охлаждающие жидкости. Только последний вариант считается исключительно отечественной разработкой, корни массового использования которой уходят на несколько десятилетий. В советскую эпоху автомобилистам был доступен только тосол. В это время вопрос о том, как определить, какой антифриз залит в машину, просто не возникал.

    Актуальность вопроса

    В последнее время на рынке начало появляться большое количество современных вариантов охлаждающей жидкости. Причем появилось четкое разделение на антифризы и тосол. Некоторые люди считают, что отличие заключается только в цвете, но это не совсем так. На самом деле цвет охлаждающей жидкости не регламентируется нормативными актами. Поэтому выбор расцветки зависит только от предпочтений производителей. К примеру, оригинальные антифризы концерна VAG имеют бирюзовый цвет. А голубую окраску тосола можно считать данью традициям.

    Как проверить антифриз на качество

    Общую проверку антифриза на качество и дальнейшую пригодность к эксплуатации в радиаторе, и системе в целом, можно выполнить используя электронный мультиметр, лакмусовую бумагу, по запаху и наличию осадка.

    Проверка антифриза мультиметром

    Для проверки непосредственно в системе охлаждения нужно установить шкалу измерения постоянного напряжения в диапазоне 50…300 мВ. После включения мультиметра один его щуп нужно опустить в горловину радиатора либо расширительного бачка так, чтобы он достал до антифриза. Другой щуп приложить к любой зачищенной металлической поверхности на двигателе («масса»). Такая проверка антифриза в машине на качество может дать следующие результаты:

    Проверка антифриза мультиметром

    • Менее 150 мВ. Это чистый, вполне пригодный к эксплуатации антифриз. Чем меньше значение — тем лучше.
    • Диапазон 150…300 мВ. Антифриз нужно менять, поскольку он уже грязный, в нем выработались защитные, смазывающие и антикоррозионные присадки.
    • Свыше 300 мВ. Антифриз однозначно под замену, и чем быстрее — тем лучше!

    Этот метод проверки антифриза в домашних условиях универсальный, и с его помощью можно анализировать новую и использованную охлаждающую жидкость прежде чем определять его температуру кипения или замерзания. Так как со временем эксплуатации антифриз теряет свои начальные характеристики.

    Наличие напряжения между антифризом и корпусом связано с происходящим электролизом. В состав ОЖ входят антикоррозионные присадки, которые устраняют его. По мере износа присадки теряют свои свойства и электролиз увеличивается.

    Проверка на ощупь и запах

    Новый или уже бывший в использовании антифриз можно просто растереть между указательным и большим пальцем. Более-менее качественный антифриз будет на ощупь напоминать мыльный раствор. Если же антифриз просто как подкрашенная вода — это или подделка или уже потерявшая свойства ОЖ. После такого эксперимента нужно обязательно вымыть руки!

    Также можно подогреть антифриз. Если в процессе подогрева вы почувствуете отчетливый запах нашатыря — антифриз поддельный или очень низкого качества. А когда в процессе подогрева в антифризе выпадает осадок, то стоит категорически отказаться от ее использования.

    Проверка рН антифриза

    Проверка кислотности лакмусовой бумагой

    Если вам доступна лакмусовая бумажка, то с ее помощью также можно косвенно проверить состояние антифриза. Для этого нужно поместить тестовую полоску в жидкость и дождаться результат реакции. Оценив цвет бумажки узнаете рН-фактор. В оптимальном варианте бумажка не должна быть ни синего, ни красного цвета. Нормальным значением рН для антифриза принято считать 7…9.

    Виды антифриза

    Тосол. Так называют охладители российского производства. В составе растворов есть вода и этиленгликоль. Обычно они окрашены в синий цвет. При больших пробегах тосол стоит заменять через каждые 6–12 месяцев, при небольших – не более чем через 2 года. Охладители не рекомендуется применять в иномарках, подходят для старых отечественных авто. Температура кипения составляет +110…+115 ˚С. При -36 ˚С превращается в жидкость наподобие желе.

    Класс G11. В состав жидкостей обычно входят фосфаты и силикаты. Как правило, ОЖ служат до 3 лет. Растворы обычно применяются для машин, произведенных не позже 1996 года. Присадки, добавленные в состав, могут образовывать особую пленку. Она обладает защитными свойствами и, как правило, не допускает появления коррозии. Однако пленка снижает отвод тепла и со временем осыпается в виде осадка.

    Класс G12. В состав этой группы уже входят органические вещества – карбоновые кислоты. В охладителях, как правило, используется красный краситель. Присадки создают микропленку толщиной в 1 микрон. Она покрывает только локальные области деталей, на которых может со временем возникнуть коррозия. Раз она не образуется везде, значит и не осыпается. За счет такой микропленки улучшается и отвод тепла. G12 нельзя смешивать с другими охлаждающими жидкостями с содержанием этиленгликоля, а вот G12+ или ++ можно. В большинстве своем они не содержат абсолютно никаких силикатных элементов. Срок эксплуатации данного класса антифризов достигает 5 лет. Обычно эти охлаждающие жидкости применяются и в отечественных авто, и в иномарках, но относительно свежего года выпуска. Не используйте антифризы в машинах с алюминиевыми радиаторами.

    Класс G13. В зависимости от производителя охладитель имеет свой цвет. Это может быть, например, фиолетовая, розовая или желтая жидкость. Состав разработали относительно недавно – в 2012 году. В растворе уже не используется этиленгликоль, а применяется пропиленгликоль, но присадки те же: силикаты и карбоновая кислота. Из-за основного действующего вещества такие жидкости на порядок дороже остальных. Основной плюс антифриза G13 – экологичность. Его состав обычно является более безопасным по сравнению с предыдущими классами. Охлаждающую жидкость можно смешивать с G12+ и ++, а также немного разбавлять дистиллированной водой. Срок службы составляет примерно 5 лет.

    Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

    Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:

    1. В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
    2. Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?

    Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?

    Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

    Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

    Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:

    • Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
    • Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
    • Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

    А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

    1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
    2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).

    Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

    Лобридные

    Sintec UNLIMITED G12++ лучшая ОЖ для авто

    Лобридные антифризы впервые появились в 2008 году. Это дорогие ОЖ на основе эфира – пропиленгликоля с новым сбалансированным составом органических и минеральных присадок.

    Эта ОЖ не ядовита и экологически менее вредна, чем антифризы с этиленгликолем.

    1. Срок их службы более 5-лет.
    2. По составу они подходят для большинства современных двигателей, в том числе с турбонаддувом.
    3. По цвету они бывают розовые и фиолетовые.

    Лобридные антифризы используются пока реже, чем охлаждающие жидкости первых двух классов, в основном из-за их стоимости. Но за ними – будущее.
    Это такие жидкости как: Sintec UNLIMITED G12++ и CoolStream G13.

    Тосолы

    Тосол - ОЖ для отечественных автомобилей

    Тосолы – (А 40, А 40М), самые распространенные в России традиционные антифризы, в которых присадками служат только неорганические вещества и их смеси.

    Тосолы создавались еще в СССР для охлаждения чугунных двигателей отечественного производства. Они постепенно утрачивают свою популярность из-за низких, по сравнению с антифризами эксплуатационных свойств.

    1. Температура замерзания тосола — 40 °С, а у современных антифризов — 42-45 °С.
    2. Температура закипания антифризов доходит до + 120-130 °С, а у тосола максимум +105-108°С.

    Пакет присадок в тосолах минимален, он чаще склонен к вспениванию. Поэтому не годен для использования в современных силовых агрегатах иномарок и новых моделях отечественных авто.

    Срок службы тосола не превышает 2-х лет и заменять его необходимо через каждые 60 тыс. км пробега. Современные антифризы позволяют эксплуатировать автомобили без проблем до пробега 100 -120 тыс. км.

    Самые проверенные тосолы — Felix, Detroil и Тосол А-40 фирмы «Химлюкс».

    Как определить, какой антифриз залит в бачок

    Не стоит доверять цветовой принадлежности охлаждающей жидкости к какому-либо классу. Каждый производитель выпускает охладители со своими красителями, поэтому деление растворов по оттенкам довольно условно. Лучше обратиться в автосервис, где специалисты произведут замеры плотности жидкости прибором (ареометром) (Вы можете измерить показатели с его помощью самостоятельно). Однако мастера скажут Вам, что в бачке залит тосол или антифриз. Узнать конкретный класс охладителя можно только в лаборатории. Также отличить тосол от антифриза можно следующим способом. Из расширительного бачка заберите через шланг охладитель в стеклянную емкость. В нее опустите любую металлическую пластину и кусок резины. Тосол образует пленку на обоих элементах, антифриз же создаст пленку только на металле. Ни в коем случае не пробуйте охладители на вкус!

    Чтобы не приобрести лишних проблем и не гадать на ромашке в гараже, обязательно уточните у продавца при покупке, антифриз какого класса и марки был залит, а также как давно это было сделано. Это поможет сэкономить время и денежные средства на обслуживании авто в будущем.

    Видео от Сергея Масольда «Как отделить ОЖ от воды?»

    Автор видео показывает зрителям способ отделения хладагента от воды.

    Видео по теме:

    Антон Галич

    Антон Галич

    Главный редактор сайта

    Задать вопрос

    Оценка статьи:

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5

    (

    1

    оценок, среднее:

    5,00

    из 5)

    loading.gif

    Загрузка…

    Как отличить тосол от антифриза Ссылка на основную публикацию

    Как отличить тосол от антифриза
    OIlspec.ru

    Можно ли смешивать антифризы

    Кто бы вам что не говорил, если вы не хотите проверять, насколько двигатель вашей машины прочен и вечен, не смешивайте антифризы ни разных марок, ни разного цвета.

    Никогда нельзя заранее сказать в какую реакцию вступят между собой присадки и какое количество взвеси в результате образуется. Все это попадет в систему, забьет трубки системы охлаждения, насос (помпу).

    В результате вы встанете с закипевшим двигателем прямо на трассе. И, по закону подлости, в самый неподходящий момент.  Залит в вашу машину антифриз одного типа, вот его и доливайте. При полной замене тоже желательно обойтись без экспериментов.

    Важно

    Смешивать антифризы разных классов и разного цвета не стоит, даже если вы считаете, что состав примерно идентичен.

    Если в вашем авто уровень охлаждающей жидкости понизился незначительно, можно восполнить его дистиллированной водой. Но немного и ненадолго. А затем нужно приобрести точно такой же антифриз и долить его в систему. Тем более, что добавленный дистилят будет испаряться, как обычная вода, только с меньшими последствиями в виде накипи.

    В случае, когда вы не знаете какой антифриз используется в вашем автомобиле (особенно после покупки авто с пробегом), не затягивайте с его заменой. Промедление может принести вам массу проблем, вплоть до переборки двигателя.

    Посмотрите на эту тему видео. Какого цвета бывает антифриз, чем одна охлаждающая жидкость отличается от другой и стоит ли их смешивать при добавлении.

    Какой антифриз выбрать

    Если нужно заменить охлаждающую жидкость,то вопрос какой антифриз выбрать для своего автомобиля очень важен. Он появляется при покупке подержанного авто.

    Так как, не всегда доподлинно известно, использовал ли прежний владелец рекомендованную производителем охлаждающую жидкость, или в системе давно все поменяно и заменено.

    Внимание

    При замене любой охлаждающей жидковсти в авто обязательно меняйте ее с промывой системы. Это избавит от неприятных неожиданностей и лишних расходов.

    Существует универсальное правило:

    1. Радиатор автомобиля медный или латунный,  покупайте красный или розовый антифриз.
    2. Алюминиевый или дюралевый – подойдет синий или зеленый.

    Но правильнее будет приобрести такой антифриз, марка которого указана в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

    Если используется антифриз класса G12, то только его вы и можете применять. Цвету жидкости особого значения можно не придавать.

    ОЖ любого цвета будет защищать ваш автомобиль, если он соответствует спецификации и допускам, разработанным производителем. Какой фирме доверять – это уже ваш личный выбор.

    Таблица №1. Расшифровка обозначений охлаждающих жидкостей для иномарок.

    Расшифровка обозначений охлаждающих жидкостей для иномарок

    Вам также может быть интересно

    Так как охлаждающая жидкость воздействует на систему даже вне эксплуатации автомобиля, следует понимать, что ее выбор критично важен. Специалисты расскажут, чем отличаются антифризы между собой.

    Во многих регионах нашей страны период с отрицательными температурами преобладает над теплым сезоном года. В таких условиях эксплуатация автомобилей представляет определенные трудности для автовладельцев: необходимо тщательно выбирать технические жидкости, и в частности – антифриз. Современный российский рынок автохимии наводнен разнообразными продуктами, автомобилисту лишь остается выбрать охлаждающую жидкость, которая будет эффективно работать при интенсивных нагрузках, в […]

    Подбор антифриза по марке автомобиля выполняют с учетом рекомендаций производителя транспортного средства и технических характеристик самой жидкости. Лучшим решением чаще всего бывает марка антифриза, залитого в авто заводом-изготовителем. Но что делать, если найти оригинальную охлаждающую жидкость не удается?

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...