Что лучше рено логан или калина кросс – Автомобильный портал AutoMotoGid

Объективное сравнение двух конкурентов по всем параметрам, начиная от комфорта и заканчивая системой безопасности автомобилей Лады Калины и Рено Логан.

Лада Калина Универсал 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Внешний вид

Первое, что автолюбитель может узнать о Лада Калина и Рено Логан — их дизайн. Тут же начинается сравнение. Необходимо отметить, что оба автомобиля выглядят достаточно современно.

Тем не менее, заметно, что Рено Логан выглядит ощутимо лучше — более интересно и солидно. Бамперы Логан окрашены в цвет кузова. Многие водители говорят, что притягательный внешний вид Рено имеет благодаря крупной решётке радиатора и выразительной оптике — одни только эти черты делают автомобиль привлекательнее Лада.

Рено Логан - вид спереди

Внушительный радиатор и выразительная оптика Renault Logan

Калина же в плане внешности больше походит на классический бюджетный компакт нашего времени. При этом нельзя сказать, что дизайн Лада уступает Рено — здесь, скорее, идёт противостояние спокойного классического (Калина) и строгого современного (Логан).

Лада Калина внешний вид

Классический дизайн Лады Калина

Внешность

Наверное, многие, прочитав заголовок, недоверчиво покачают головой. И правда, о какой внешней красоте может идти речь? Как Логан, так и Калина являются представителями сверхбюджетного ценового сегмента, и здесь сэкономили везде, где это было возможно.

renault_logan_vs_lada_kalina-01.jpg

Лада Калина — это одно из первых творений ВАЗ, которое можно сопоставить с определенным классом иномарок. Это первый выходец концерна, который получил незаурядную внешность, двигатели, которые стали на порядок лучше и соответствуют именно европейским стандартам, и, конечно же, опции, присущие лишь более дорогим представителям зарубежных концернов.

Рено Логан — это компактный седан, который появился во второй половине нулевых, как машина, лучше всего подходящая для эксплуатации для личных целей и для работы. В итоге машина получилась крайне дешевой, что и принесло ей бешеную популярность и заслуженную строчку вверху списка самых покупаемых моделей в России.

Надо отдать должное, Калина и Логан имеют сопоставимую внешность. Лада обладает приятными, округлыми формами и смотрится вполне гармонично. Нельзя сказать, что произведение ВАЗ получило броскую внешность, но авто ничуть не кажется аляповатым и вычурным, что можно сказать о некоторых представителях зарубежного производства.

Помимо универсала, у этого автомобиля с выхода второго поколения модели есть исполнение Кросс, которое лучше подходит для езды по бездорожью, имеет больший дорожный просвет, а также может похвастаться крайне практичными молдингами вокруг колесных арок и бамперов.

Против исполнения Кросс, которое выпускается в цехах ВАЗ, модели от Рено противопоставить, пожалуй, нечего. У Логана нет вариации хэтчбек и универсал, так что владельцам остается довольствоваться лишь преимуществами седана. Внешность авто первого поколения получилась угловатой и аляповатой, пропорции подобраны не самым удачным образом.

Этого нельзя сказать о втором поколении француза. Здесь дизайнеры потрудились на славу, и свет увидел, действительно, красивый и стильный автомобиль, на котором не стыдно появиться даже на улицах крупного мегаполиса. Внешность здесь стала на порядок лучше, чем раньше.

Интерьер модели также претерпел немало изменений, и теперь в разы выигрывает у легковушки от ВАЗ. Правда, обе модели по-прежнему имеют в своей отделке дешевый и жесткий пластик, но при такой цене жаловаться на это не очень разумно.

Экстерьер

Оценка двух машин снаружи даже при беглом взгляде подтвердит их достойный и современный внешний вид. Сразу и не определить, что внешне Рено Логан внушительнее своего соперника.

Если изучить числовые показатели, то расхожесть в характеристиках двух автомобилей станет более очевидной. Рено Logan длиннее, нежели российская Лада Калина 2, принадлежащая версии хэтчбек на 453 мм, а также на 262 мм длиннее одноименного универсала.

В других параметрах иномарка также больше Калины:

  • выше — на 1,3 см;
  • шире в кузове — на 3,3 см;
  • длиннее по колёсной базе — на 7,2 см.

Известно, что параметр клиренса Калина 2 занесён в характеристики с учётом общей нагрузки транспортного средства. У французского Рено же допмасса не учтена. По этой причине за величину реального дорожного просвета у русской Калины стоит брать значение в 210 мм для моделей с механической коробкой и 195 мм для АКП – это получается больше, нежели у модели-конкурента.

Технические характеристики

Параметры Лада Калина:

  • Клиренс — 16 см;
  • Длина — 3893 мм;
  • Ширина — 1700 мм;
  • Высота — 1500 мм;
  • Объём багажника — 355 литров (670 у универсала);
  • Масса автомобиля — 1 тонна.

Хэтчбек Калина имеет сравнительно небольшую длину. Это позволяет относить её непосредственно к классу компактных. Такие габариты позволяют спокойнее передвигаться по тесному городу, что, несомненно, обрадует любителей миниатюрных автомобилей. К сожалению, из этого вытекают и не самые приятные свойства, такие как сравнительно маленький багажник (проблема всех хэтчбеков) и не самый просторный салон. Универсал решает эту проблему, ведь он имеет кузов, который длиннее на 25 сантиметров.

Багажник Лада Калина

Багажник хэтчбека Лада Калина

Параметры Рено Логан:

  • Клиренс — 15,5 см;
  • Длина — 4346 мм;
  • Ширина — 1733 мм;
  • Высота — 1517 мм;
  • Объём багажника — 510 литров;
  • Масса автомобиля — 1,1 тонны.

Больший по сравнению с хэтчбеком Калина размер Логан обеспечивает автомобилю в полтора раза более объёмный багажник (при учёте того, что это седан) и право претендовать на место в классе C — этот автомобиль «застрял» между компактными и среднеразмерными машинами.

Renault Logan багажник

Вместительный багажник Рено Логан

Аудиосистемы автомобилей

Эти устройства в обоих автомобилях Nissan Almera или Renault Logan существенно различаются. Богатые версии Логан располагают полноценными магнитолами, не отстающими от бешеного ритма современной моды в сфере электронных средств медиа. Кнопки управления аудио-комплексом удобно разместились на рулевом ободе.

Если сравнить, то магнитола в Ниссан — прямая противоположность. Она огорчает владельцев своей неспособностью воспроизводить программы в давно распространенном формате MP3. Несмотря на присутствие сенсорного управления, это устройство для магнитолы Логан не выступает конкурентом. Еще одна ложка дегтя – нет возможности коммутировать внешнее накопительное флеш-устройство. Продолжаем сравнение.

Внутренняя оснастка

Вместительность багажного отдела у Logan соответствует 510 литрам, что сравнимо с багажниками моделей бизнес-класса. По этому параметру Калина также проигрывает: вместительность её багажного отдела равна 260 л (для хэтчбека) и 361 л (для универсала).

салон лады калиныВнутри Лада Калина 2 намного интересней своего конкурента в этом обзоре

В обеих машинах посадка достаточно удобная. Находясь за рулем Логана, свободно можно изменять подъём и поясничный подпор, вот только вылет руля не регулируется. Место водителя во «второй» Калине более функциональное в плане настроек, колесо руля можно менять по вылету. Однако и тут есть свои сложности: для выполнения задуманного потребуется прикладывать немало усилий, что не понравится водителям-женщинам.

Благодаря тому, что в Рено Logan рычаг КПП тут же входит в пазы, переключать передачи намного приятнее, а вот сидя в Калине, из-за свободного хода рычага иногда возникают сомнения в правильности попадания рычага переключения в нужную передачу.

салон логанаСалон Рено Логан пропитан минимализмом

Рычаги управления в российском автомобиле расположены эргономично, можно сказать, что они идеально занимают положенные им места. В модели Логан конструкторы не предусмотрели удобно просматривать данные на приборной панели, касающиеся данных по температуре и границы уровня топлива в баке ввиду их неэргономичного обустройства.

Салон

Второе поколение Калина существенно разочаровало некоторых покупателей своей вместительностью: эргономика задних сидений такова, что автомобиль не в силах вместить третьего взрослого пассажира — кресла там раздельные. Таким образом, классическая рассадка «двое спереди (включая водителя) и трое сзади» может быть осуществлена, если среди пассажиров есть как минимум один ребёнок. Если говорить о четырёх пассажирах, то сидения имеют отличный уровень комфортабельности и эргономики.

Салон Лады Калины

Задние сидения Лады Калины

Логан второго поколения обеспечивает своим покупателям больше пространства. Задний ряд спокойно вмещает троих взрослых. При этом возникает вопрос комфортабельности — седан с большим багажником оттесняет первый ряд, не позволяя водителю и пассажиру спереди принять удобное положение.

Рено Логан салон

Салон Логана гораздо просторнее

Особенности движения

При рассмотрении вопроса о динамике Калины 2 и Рено Логан можно выделить и их сходства. Оба автомобиля достигают отметки разгона до первой сотни за 13 секунд. Для объективного сравнения динамических характеристик представителей рассматриваемых моделей, использовали автомобили с механическими трансмиссиями. К тому же заявленные автопроизводителем технические показатели соответствовали действительным показателям.

Передвижение по неровностям Renault Logan даётся более уверенно. Зарабатывает дополнительные очки Логан и в шумоизоляции. Отчётливый шум возникает обычно только при динамичном наборе оборотов от 3500 за минуту. Звук от работающего движка Калина 2 выдаёт его уже на холостом ходу.

Комплектации

Самое время оценить функциональную начинку двух представленных автомобилей, и выяснить, что каждый из представителей может предоставить против своего конкурента. Калина — это машина, имеющая максимально скромные комплектации, а потому здесь не удастся увидеть чрезмерно богатой функциональной начинки. Впрочем, здесь есть буквально все, что может быть полезно современному водителю, электропривод стекол, обогрев зеркал, гидроусилитель руля, бортовой компьютер — это еще не все, что можно будет найти в машине в наиболее дорогой комплектации.

Француз тоже не подкачал, и здесь комплектация вполне сносна. Если говорить о первом поколении седана, то здесь комплектация аналогична представителю российского автопрома. Правда, даже в базовой версии здесь можно будет найти подушки безопасности, без которых невозможно представить ни один современный автомобиль.

Новое поколение этой иномарки обладает богатыми наборами опций, которым могут позавидовать многие представители зарубежного производства. В некоторых версиях удастся найти климат-контроль и даже мультимедийную систему с функцией навигации.

renault_logan_vs_lada_kalina-03.jpg

Приборная панель

Эргономику торпедо Лада Калина нельзя назвать продуманной. Она явно уступает французскому конкуренту, так как любое дополнение функционала, сопутствующее выбору более дорогой комплектации, отражается на панели в виде нового неудобства. Таким образом, водитель Калина вынужден мириться с дискомфортом, получая меньше удовольствия от езды.

Передняя панель Лады Калины

Торпедо Лады Калины уступает Логану

Что касается приборной панели Рено Логан, но она гораздо более эргономична. Кнопки расположены ближе друг к другу, а доступ к дополнительному оборудованию проще. Водителю не приходится отвлекаться от дороги, что позволяет вести спокойно и размеренно.

Торпедо Рено Логан

Приборная панель Рено Логан

Описание Лада Калина

Компактный автомобиль (класс B), производимый в России. Актуальные ныне модели представляют собой второе поколение, которое выпускается с 2013 года.

Окончательный вердикт

Оба сравниваемых экземпляра ¬ отличный вариант для покупки, тем более с низким ценовым порогом. Сложно ответить однозначно, что лучше. Теперь потенциальным покупателям более менее ясно стало, что лучше из двух бюджетных авто Рено Логан или Лада Калина. Машинам характерна высокая надежность, а внеочередной ремонт при правильной эксплуатации понадобится не скоро. Однако, сказать какая модель более лучше, может каждый водитель индивидуально. Но пока французские и отечественные конструкторы продолжают усовершенствование LADA Kalina и Логана, устраняя возможные недоработки и делая машины лучше.

Ходовые качества

Лада Калина «Люкс» имеет:

  • Бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил;
  • Роботизированную трансмиссию с пятью ступенями и передним приводом;
  • Максимальную скорость 175 километров в час и разгон до сотни за 12,9 секунды;
  • Расход топлива до 8,6 литра на 100 км пути.

Многие водители отбрасывают вариант приобретения Лада Калина, как только речь заходит о ходовых качествах — существует стереотип, согласно которому российские автомобили имеют плохие системы движения. В случае с Калина такой вывод будет поспешным, так как второе поколение модели позволяет не только обогнать Логан на максимальных скоростях, но и сэкономить почти 20% топлива — и всё это при разнице цены порядка 300 тысяч рублей.

Рено Логан «Люкс» имеет:

  • Бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 102 лошадиных силы;
  • Автоматическую коробку передач с четырьмя ступенями и передним приводом;
  • Максимальную скорость 171 километр в час с разгон до сотни за 11,7 секунды;
  • Расход топлива около 10,9 литра на 100 километров пути.

Водитель французского автомобиля имеет чуть меньше возможностей, которые позволят Калине выбиться в лидеры на заезде. Тем не менее, Логан имеет более универсальные ходовые свойства, во многом полагаясь на функционал — на умеренном бездорожье у Рено шансов больше.

Рулевое управление

Лада Калина имеет электрический усилитель руля, на чём её функционал повышения управляемости заканчивается. При этом оба автомобиля в дорогих комплектациях имеют бортовой компьютер и ESP, позволяющие отслеживать показатели в дороге и водить стабильнее, что обеспечивает хороший уровень контроля машинами.

Рено Логан имеет больше преимуществ с точки зрения управляемости — круиз-контроль, гидравлический усилитель и в целом более продуманную систему руления. Всё это позволяет водить безопаснее и с большим удовольствием.

Надёжность

Практика показывает, что долговечность Калина и Логан аналогичны при равных условиях эксплуатации. Рено является чуть более надёжным автомобилем ровно по той причине, что в его стоимость входит обязательное гарантийное обслуживание. Именно из-за регулярного ухода, который почти ничего не требует от владельца, французская машина ездит без капитального ремонта дольше и спокойнее.

Рулевое управление

Еще одним интересным параметром является рулевое управление. Обычно Logan по этой характеристике превосходит даже иномарки, так как его круиз-контроль свободно удерживает автомобиль практически на любом дорожном покрытии. Тем не менее, нужно вспомнить об ужасных ухабах и рытвинах, которые приходится объезжать в нашей стране. Тут уж иномарке делать нечего, она не предназначена для таких экстремальных условий.

На практике Калина, хоть и чуть хуже управляется, все равно сохраняет за собой право конкуренции. Даже отсутствие дополнительного оборудования не пугает опытных водителей. Они чувствуют себя уверенно, так как машина свободно объезжает любые препятствия.

Иномарка с пробегом или новая отечественная

Если все же покупать ВАЗ, какую предпочтительнее?

Я не хочу сейчас рекламировать АвтоВАЗ, но машины сейчас реально стали делать на уровне Solaris, Рио, Альмера.

Давайте вспомним как в наш прославленный АвтоВАЗ вливали фантастические суммы для поднятия с колен нашего автопрома. Суммы, исчисляющие десятками миллиардов в год. Но рождал этот завод убогие автомобильчики со многими проблемами. Калины, Гранты, Приоры. Было как-то обидно за наши кровные получать вот такие убожества.

Но прошло время, и мы видим, автомобили стали реально лучше. Оказывается, крупный владелец акций АвтоВАЗа, это Renault-Nissan. Государство вливает сейчас туда в десять раз меньше. А компания Renault-Nissan не на шутку бьется за качество. Как ни крути, а Лада, это самая продаваемая марка у нас в стране. А цена и качество стало соответствовать почти идеальному.

Лада Веста, машина хорошая, будьте уверены. Это не Гранта, не Калина и не Приора. Автомобиль стоит 500000 руб., сейчас подорожали, но где-то всё равно в пределах досягаемой цены.

Комплектация достаточно приличная. Всё как у иномарок, красивый семидюймовый дисплей на приборной доске, камера заднего вида, подогрев стекла, подогрев сидений, даже кондиционер.

Качество отделки на уровне. В общем всё, что соответствует современному автомобилю. Автомобиль соответствует уровню как Соляриса и Киа Рио и Альмеры. Ничем не хуже.Конечно, как без этого есть свои косяки, сайлентблоки, к примеру, поскрипывали, но я думаю это легко устранимо.

Но зато Вы получаете автомобиль, с гарантией 3 года и 100000 км пробега. Кстати с оцинкованным кузовом.Сервис АвтоВАЗа потянулся, дилеры работают не так как раньше. Rомпания Renault-Nissan изменила и политику продаж, поддерживает её на высоком уровне.

Конечно, человеческий фактор присутствует, и в иномарочных сервисах бывает плохое обслуживание, но все-таки имея автомобиль Лада, вы будете иметь меньше проблем, чем это было лет пять назад. И уже нельзя отрицать, что машина стала реально качественная.

Надо признать, осталось негативное впечатление о нашем отечественном автопроме. Машины Калина, Гранта, Приора подпортили репутацию. Претензий к этим машинам было много, но сейчас их подтянули до хорошего уровня, устранили те косяки, что были.

Есть конечно еще над чем работать, но в общем и целом стало лучше. Если что и ломается, то запчасти, надо признать на них, копеечные. По сравнению с ценами на запчасти иномарок, это в разы дешевле.

Сейчас выпускаются автомобили новой серии, Лада Веста, Ларгус, Икс-рэй.

Автомобили Ларгус и Икс-рэй – Машины класса Б-0, это платформа Рено-ниссан.К Ладе такая платформа как бы и не имеет никакого отношения, собирают только там. Сборка сейчас тоже в разы лучше, чем было раньше. Почему?

Новая Лада: Снятие, установка и замена регулятора давления тормозов Лада Калина | Раздел 8. Тормозная система автомобиля Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118)

А потому что компания Рено-Ниссан расторгли контракты с поставщиками, которые производили некачественные комплектующие. Везут комплектующие из-за рубежа. Хотя благодаря санкциям, подтягиваются и наши производители.

АвтоВАЗ переходит на наших поставщиков, но строго отбирает их по качеству произведенных деталей.Всё это дает о себе знать, машины стали лучше ходить, стали значительно качественнее.

Если вы колеблетесь, подозревая, что ВАЗ машины плохие, то советую изменить мнение о наших автомобилях. Можете смело покупать Ладу Весту или Ладу Ларгус. Ну здесь уже на вкус, как говориться и цвет… Хотя Ларгус мне кажется не очень красивая, в отличии от Весты.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...