Что лучше – Калина или Приора: особенности, выбор

На первый взгляд, вопрос звучит, как «вам чай черный или зеленый?». На второй, на самом деле, тоже. Разбираемся, есть ли смысл выбирать между автомобилями и какой из них лучше купить на вторичке.

«Приора» или «Калина»: проблемы классификации

zen.yandex.ru

Слово «проблема» нас вообще будет сопровождать по всему тексту, и начинается она уже при определении того, что же перед нами.

Формально Kalina — это европейский В-класс, Priora — ближе к С-классу. По факту, разница в габаритах номинальная:

  • топовая Kalina универсал — 4,11 м в длину;
  • Priora с тем же типом кузова — 4,21 м.

При этом куда ушел лишний дециметр пространства, решительно непонятно.

По запасу пространства в салоне тоже непонятно, где тут какой класс: низкая посадка, минимальный зазор между рядами кресел — в обеих машинах сидеть долго сзади смогут только низкорослые и выносливые. То есть монгольские степные наездники.

zen.yandex.ru

А еще смешнее, что и у Kalina, и у Priora тип кузова не влияет почти ни на что. Обычно же как: седан имеет вместительный, но самый неудобный багажник, универсал — наоборот: там и литраж максимальный, и удобство использования.

А что у LADA? Багажник универсала не самый вместительный, а самый вместительный — у соплатформенного лифтбека Granta (после рестайлинга это стало одно семейство, отчего еще смешнее).

У «Приоры» разницы в плане практичности между типами кузова вообще никакой: что лифтбек, что универсал — по 360 литров за задним диваном.

Короче, разница чисто эстетическая. Нет никакого смысла искать «Калину универсал» или «Приору универсал» в надежде увидеть там простор и вместимость.

Также читайте:Акцент на Priora или приоритет на Accent? Сравниваем два бюджетных бестселлера

Lada Priora или Kalina II — что выбрать?

Выбор привлекательных по цене хэтчбеков на российском рынке в этом году заметно расширился. Не потерялись в этом разнообразии и автовазовские Приора с Калиной, пережившие в этом году существенное обновление. Более того, они даже умудряются конкурировать друг с другом, так что вопрос выбора между Ладой Приорой и Калиной 2-го поколения весьма актуален.

Чтобы помочь вам определиться с выбором, проведу небольшой сравнительный анализ обоих хэтчбеков по главным параметрам, наиболее часто интересующим читателей. Начнем с экстерьера, ибо дизайн в наше время значит очень многое. Лада Калина http://auto.ironhorse.ru/category/russia/vaz/kalina (речь, конечно же, о машине второго поколения) в этом плане выглядит существенно привлекательнее за счет более обтекаемых контуров кузова, стильной оптики и продуманных мелочей внешнего оформления. Приора же безнадежно застряла в прошлом и выбираться из него видимо не планирует (даже недавний рестайлинг не особо ей в этом плане помог).

lada_kalina_2.jpg

Отметим и габариты: Lada Kalina 2 немного короче, но при этом шире и выше Lada Priora, за счет чего может предложить чуть больше свободного пространства в салоне. Правда заметного превосходства в этом параметре ждать не приходится, да и комфортабельность сидений у обоих автомобилей приблизительно одинаковая.

Priora.jpg

В оформлении салона Приора в ходе рестайлинга заметно подтянулась, но все же эргономика Калины чуть-чуть получше. Правда скрипов в салоне и лишних шумов у Лады Приоры меньше за счет нового мягкого пластика и меньшего количества деталей отделки.

Грузовые возможности хэтчбеков особо не впечатляют, но при этом Priora вмещает 360 литров (на 120 литров больше), что равно объему багажника Калины в кузове универсал. Кстати, универсал Приора ещё вместительнее, у него полезный объем равен 444 литрам.

Моторы у обоих авто идентичные, за исключением топового 106-сильного, который на хэтчбеки Лада Приора пока не устанавливается. Сравнивать два младших мотора особого смысла нет, здесь разнится лишь расход топлива, зависящий от массы автомобиля и его аэродинамических свойств. Калина в данном параметре лидирует: базовый мотор в 87 «лошадок» съедает 7,0 литра против 7,3 литра у Приоры, а вот 98-сильный двигатель требует порядка 7,6 литра против 6,9 литра, но и комплектуется он коробкой-автоматом, в то время как все моторы Приоры получают только 5-ступенчатую механику. Кстати о МКПП, Калине также досталась механическая пятиступка, но нового поколения с тросовым приводом, который Приоре обещают «подарить» в недалеком будущем.

В плане ходовых качеств Калина чуть плавнее и динамичнее Приоры, особенно это бросается в глаза в максимальных комплектациях, получающих ESP и прочий «фарш». Так что, если вам хочется получить привлекательный дизайн, современное оснащение, лучшую экономию топлива и плавность хода, то выбор лучше сделать в пользу Лады Калины 2 http://auto.ironhorse.ru/category/russia/vaz/kalina/kalina-2, особенно в комплектации Люкс, но при этом придется смириться с шумом, пылью и скрипами в салоне, худшей проходимостью на проселочных дорогах и маленьким багажником.

Тэги: сравнение
Posted 18 Фев 2014 by PrioraOwner in Вопрос выбора

kalina-ili-priora.jpgНа данный момент самыми популярными и продаваемыми автомобилями на отечественном рынке являются Лада Приора и новая Калин 2 поколения, которая совсем недавно вышла в свет. Так как это самые продаваемые автомобили в России, то именно между ними большинство потенциальных владельцев сейчас делает выбор.

Стоит отметить, что хоть и находятся эти машины немного в разных ценовых категориях, все же выбрать между ними довольно не просто.Ниже рассмотрим основные плюсы и минусы каждой модели, а также сравним их оснащение и комплектации.

Что нужно знать о Приоре

Автомобиль является духовной наследницей популярной в свое время десятки. При этом никаких кардинальных отличий от предшественника вы не найдете – первоначально разнилось только имя и внешность.

В то же время, со временем Приора обзавелась также новым движком, модернизированной КПП, улучшенной шумоизоляцией и прочими приятными нововведениями. Стоит также отметить, что именно это отечественное авто впервые укомплектовали подушкой безопасности.

Основные параметры

Если говорить о Калине, то основные характеристики тут выглядят так:

  • предельная скорость – 163 км/час;
  • разгон до сотни – 13,7 сек;
  • тип КПП – пятиступенчатая механика;
  • габариты – 404*170*160 см;
  • клиренс – 18 см;
  • объем топливного бака – 50 л.

Та своим параметрам Приора не сильно отличается от конкурента:

  • предельная скорость – 183 км/час;
  • разгон до сотни – 11,5 сек;
  • тип КПП – пятиступенчатая механика;
  • габариты – 435*168*142 см;
  • клиренс – 16,5 см;
  • объем топливного бака – 43 л.

В принципе, комплектации с моторами на 1,6 л не слишком отличаются друг от друга, так что явного фаворита тут нет, расход топлива у Приоры, примерно такой же, как и у Калины: от 5-11 литров на 100 км. в зависимости от условий и стиля езды.

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

Для обоих автомобилей предлагают три типа кузова на выбор: седан, хэтчбек и универсал — и только 5-ступенчатую механическую коробку передач (в скором будущем нам прочат и автомат, но он появится не раньше чем через год).

«Калина» или «Приора»: что там с оснащением?

zen.yandex.ru

До второй половины «нулевых» — очень плохо. «АвтоВАЗ» медлителен на внедрение инноваций, поэтому до более-менее европейского уровня (ранних 90-х) их машины дошли только к 2013 году. Именно тогда и Kalina, и Priora получили (все или по отдельности) подушки безопасности, ESP, обогревы стекол, кондиционер, автоматическую трансмиссию («Калина»), медиасистему с навигацией и поддержкой карточек SD.

Все, что до 2013, — это боль, нищета и тина: в списке опций встречались ЭУР (периодически заклинивающий) да ABS.

zen.yandex.ru

Рестайлинги 13-го года положительным же образом сказались и на визуальной составляющей: пластики все такие же дешевые, но хотя бы детальки опрятные; блок управления климатом, например, стал похож на фольксвагеновский из начала «нулевых». Что вообще-то комплимент.

Так что не суть важно, что смотреть — «Калину» или «Приору», лишь бы после 2013 года выпуска.

Также читайте:Что лучше: «Гранта» или «Калина 2»

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

Обе модели, с завода оснащались одинаковыми моторами, объемом 1600 сантиметров кубических. Также, они имели одинаковые модификации с 8 и 16 клапанами, и системой распределенного впрыска. Мощность, выдаваемая таким двигателем, была одинаковой на обоих образцах, и варьировалась от 80 до 98 л.с., в зависимости от количества клапанов на 1 цилиндр.

Что лучше: Лада Приора или Лада Калина

Автомобили Калина и Приора – переднеприводные, и имеют одинаковую проходимость, так как колесная база, как было ранее упомянуто, одинаковая. Коробка передач, тоже не отличается –пятиступенчатая механика.

Лада Калина или Лада Гранта

Большая группа инженеров трудилась над созданием дизайна для обеих машин. Каждая выглядит современно и похожа на иномарку. Дизайн у Гранты создавали с самого начала по аналогии с Калиной. Двигатели и на той, и на другой машине практически ничем не отличаются. У обеих улучшенная подвеска. Коробка переключения передач тоже идентична.

Металлический кузов у Гранты очень тонок. Производители это объяснили применением совершенно другого вида металла. Но погнуться он может легко, так как выполнен из тонкого металла. На пластиковом бампере тоже решили сэкономить. На новой Гранте поначалу двери запираются и открываются хорошо, но после некоторого времени придется для этой процедуры приложить усилия. У Калины таких дефектов нет.

В сиденьях тоже имеются отличия. У Гранты они дешевые и похвастаться комфортом не могут. У Калины стоят анатомические сиденья, которые повторяют форму тела человека, при посадке они более удобны. Салон широкий у каждой машины. При поездке по гравию Гранту тихой назвать нельзя. При ударе камня о кузов звук будет хорошо слышен. По шумоизоляции Калина, конечно, тоже не идеальна, но все же в ней намного тише.

Чтобы стоимость автомобиля была ниже, в Гранту поставили низкокачественный пластик. Его очень легко поцарапать, выглядит дешево. В Калине такого нет. Большую скорость может развить Гранта благодаря аэродинамическим показателям. Однако разница с Калиной небольшая. Расход топлива тоже не имеет значительного отличия. Если взглянуть на мелочи, то у Гранты нет концевиков на дверях и гидрокорректора фар.

Если рассматривать Гранту, то на российские автомобили она не похожа, однако боковые двери объединяют ее с Калиной. По параметру багажников Калина уступает Гранте. Из-за увеличенной длины кузова багажник у Гранты большой, но выглядит он неэстетично и при этом громко закрывается. Однако Гранта выигрывает своей приборной панелью, которая не издает звуков, чего нельзя сказать о Калине. У Гранты есть еще один плюс — короткая рулевая рейка. Но для пепельницы места не осталось.

В Гранте стоит двигатель от Калины, но у него есть некоторые преимущества. При одинаковом количестве клапанов мощность двигателя Гранты больше, чем у Калины. Это объясняется установленной шатунно-поршневой группой облегченного типа. В целом Калина двигается медленнее Гранты. Двигатель Гранты работает без каких-либо шумов, но Калина отличается лучшим материалом пластиковых кожухов.

Если сравнить безопасность машин, то нужно отметить подушки безопасности в Гранте, которых нет в Калине. При бюджетном классе у Гранты это большой плюс. Даже если оценивать бегло эти две машины, то можно утверждать, что Гранта не хуже Калины, хоть и сделана на ее основе. При сравнении параметров ее можно назвать даже лучшей. Калина дороже Гранты примерно на 30 тыс. руб. Можно считать Гранту альтернативой Калине.

Гранта будет выпускаться, как и Калина, в кузове хэтчбек. Если оценить с этой точки зрения, то Гранта выглядит молодежно. Каждая из машин в чем-то уступает, а в чем-то хороша и даже превосходит другую, но на незначительном уровне. Если говорить о ценовой категории, то лучше взять Лада Гранта.

Однако каждый выбирает машину для себя, поэтому у всех свои предпочтения к автомобилю. При выборе каждый смотрит на те параметры, которые ему более важны.

Габариты и экстерьер

Немаловажные параметры в сравнении двух автомобилей – размерность и внешний вид. Что-то выделить в них и сказать, что это единственно правильное умозаключение нельзя, так как у разных людей на этот счёт мнение индивидуально: кому-то нужна машина побольше, кому-то поменьше, не говоря уже об экстерьере. Однако нелишним будет представить данные характеристики.

Итак, габариты Калина 2 и Калина Кросс имеют следующие:

  • длина: 4084 и 4104 мм;
  • ширина: 1700 и 1700 мм;
  • высота: 1504 и 1560 мм;
  • колёсная база: 2476 и 2476;
  • клиренс: 185 и 208 мм;
  • масса: 1075-1160 и 1125-1160 кг.

Специалистом тут быть не надо – Кросс слегка больше своего «товарища». Главное, что здесь стоит выделить, так это клиренс, увеличенный на целых 23 мм. Калина Кросс будет явным лидером в проходимости, что будет и рассмотрено ниже.

kalina-kross-to-2_19.jpg

Что касается экстерьера, то здесь тоже схожесть довольна высока. Сразу бросается в глаза более агрессивный вид Кросса, который указывает на внедорожный характер автомобиля. Это выражено в таких элементах кузова, как:

  • молдинги на боковых дверях;
  • рейлинги на крыше;
  • толстые, пластиковые накладки на зону порогов и арок.

К этому также стоит добавить большие колёса на 15 дюймов, у универсала — всего 14-дюймовые. Во всём остальном Калина второго поколения и Кросс одинаковы.

Внимание! Насколько тот или иной автомобиль в плане эстетических параметров лучше – каждый решит индивидуально. Точно можно констатировать, что Калина Кросс более агрессивна и высока, «универсал», в свою очередь, менее броский и представляет собой типичный автомобиль для городской езды.

Сравнение кузовов, сборки и стойкости к коррозии

Если немного заглянуть в прошлое, то безусловным лидером по устойчивости кузовов к коррозии, являлась Калина, которая даже за 7-8 лет не имеет следов коррозии, а вот Приора в этом немного проигрывала. Что жэ касается сегодняшних модификаций, то кузов и металл новой Калины такой же как на Гранте и пока говорить о стойкости к коррозии рановато.

По поводу качества сборки кузова и салона. Здесь лидером является Калина 2, так как все зазоры между деталями кузова минимальны и выполнены очень ровно, то есть стыки практически одинаковые от верха к низу по всему кузову. В салоне также все сделано более собраннее. Хотя панель приборов и другие детали отделки салона на Ладе Приоре более качественные, только скрипа от них почему-то больше.

Состояние и выбор «Лады Приоры» и «Лады Калины»

У отечественных автомобилей есть душа. Поэтому угадать, откуда вылезет та или иная болячка, невозможно: прилететь может откуда угодно. Правда, к чести ВАЗов последних десятилетий случаев закусывания электроусилителя руля или откровенного гнилья стало исчезающе мало (если вообще есть, знаете про такое, пишите в комментариях).

Одно можно сказать точно: перед покупкой «Калины» или «Приоры» надо заехать в толковый сервис на полную диагностику всего. А чтобы лишний раз не ездить, можно заранее «пробить» машину прямо по объявлению — многие вещи сразу станут очевидными, сэкономите кучу времени и сил.

Вот, Priora, например. Черные диски, все очень четко и вроде даже без сквозной коррозии.

zen.yandex.ru

Пробиваем машину через avtocod.ru и видим, что она изрядно походила по рукам. За пять лет у нее сменилось пятеро владельцев.

zen.yandex.ru

Плюс есть ограничения на регистрацию в ГИБДД, то есть даже на диагностику смысла ехать нет никакого. Уже со старта видно, что просто не будет.

Или вот «Калина». Приличная комплектация, относительно свежий год, оптимальный мотор в 98 сил.

zen.yandex.ru

А что скажет проверка? Скажет, что ищем дальше.

zen.yandex.ru

Мало того, что машина использовалась в такси, так еще и из-за ограничений на учет не поставить, да и пробег скручен почти вдвое. 

zen.yandex.ru

На подъемник загонишь — и не такие бездны отверзнутся, так что лучше пойти и поискать что-нибудь другое.

Благо, выбор есть: тольяттинские машины в российском автопарке всегда номер один по количеству — живой и крепкий экземпляр найти вполне вероятно. Не сразу, но все же.

Автор: Владимир Андрианов

Оригинал статьи размещен здесь.

Какому из автомобилей вы отдаете предпочтение и почему? Напишите в комментариях.

Цены, комплектации и оснащение

Здесь при всех раскладах проигрывает новая Калина 2 поколения, так как она дороже своего конкурента. Хотя несколько месяцев назад, когда выпускалась еще модель первого поколения, то Приора была несколько дороже. Что касается оснащения, то самая дорогая версия Приоры стоит дешевле новой Калины, но имеет плюс такую опцию как круиз-контроль.

На данной странице представлена таблица комплектаций Lada Kalina 2. Таблица разделена на четыре колонки, в первой из которых (слева) указаны наименования оборудования, которое входит или не входит в комплектации Лады Калины 2, также Вы можете увидеть названия опций, соответственно имеющихся в комплектациях автомобиля, либо не имеющихся. Следующие три колонки – это как раз таки названия комплектаций, у которых напротив наименований оборудования будет стоять «галочка» — что будет говорить нам о том, что оборудование или различные опции в данной комплектации имеются. Новая Lada Kalina 2 представлена в трех комплектациях – это стандарт, норма и люкс, и по этой таблице можно легко определить какое оборудование или опции в каких комплектациях автомобиля существуют. Lada Kalina 2 также выходит в комплектации с кузовом «универсал», поэтому если после названий оборудования стоит знак «*», это значит, что данное оборудование имеется в комплектациях автомобиля только с кузовом «универсал».
Если же соединяя между собой воображаемые линии комплектации и названия оборудования, и кроме галочки Вы видите, что ячейка таблицы закрашена в серый цвет, — это будет нам говорить о том, что данное оборудование или опции входят в состав дополнительного пакета той или иной комплектации. В таблице Вы сможете увидеть все опции и все возможное оборудование, представленное в комплектациях стандарт, норма и люкс, сравнить показатели и возможно выбрать комплектацию Lada Kalina 2 при покупке этого замечательного автомобиля.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...