Что добавлять в дизельное топливо зимой: рейтинг антигелей

Самые лучшие антигели для дизельного топлива. Присадки для холодного запуска двигателя при низких температурах, не ухудшающие другие качества топлива.

654.svg

Материалы по теме

Победителей два: американский IMG MG‑303 и немецкий Mannol 9983. Отметим также российский Fenom.

Как показали расчеты, добавление препаратов, которые лидировали в наших испытаниях, в рекомендованных дозах увеличивает цену топлива не более чем на полтора рубля за литр, что приемлемо. Применение аутсайдеров повышает затраты в несколько раз.

Напоминаем: добавлять антигель можно только в жидкое топливо, то есть до того, как оно замерзло. В сильные морозы мы советуем делать это при каждой заправке, если АЗС не из числа брендовых. Заливая топливо лишь на проверенных колонках, можно уполовинить дозу. И следите за прогнозом погоды.

Счастливого пути и хорошего топлива!

  • О чем следует помнить автомобилисту в феврале, узнайте тут.
  • В каталоге автомобильной химии интернет-магазина «За рулем» каждый найдет что-то полезное для своего автомобиля. Например, проверенное средство для преобразования ржавчины и цинкования кузова — ЦИНКОР.

Основные типы присадок для дизельного топлива

По своим качествам все добавки делятся на несколько типов:

  • Очистители топливной системы;
  • Антигелевые добавки;
  • Размораживатели;
  • Корректор дизтоплива;
  • Многофункциональные присадки;
  • Экологические.

Зная о том, какую проблему решает каждый вид, можно подобрать максимально подходящий продукт.

Очистители топливной системы

Если в течение продолжительного времени заправлять автомобиль низкокачественным горючим, в топливной системе машины появляются различные загрязнения. Они снижают КПД двигателя и увеличивают потребление топлива на 10-11%. Увеличивается дымность выхлопа, а на низких оборотах транспортное средство работает недостаточно плавно. Внутри топливной системы начинаются опасные коррозионные процессы. Для того чтобы устранить эти проблемы, используют присадки-очистители.

Антигелевые добавки

В холодное время года водители, чьи машины работают на солярке, сталкиваются с проблемой застывания топлива. Поскольку качество дизеля на АЗС не всегда соответствует требованиям, стоит обезопасить себя от подобных ситуаций и использовать антигелевые добавки.

Размораживатели

Если горючее уже замерзло, а антигелевые присадки не помогают, можно использовать размораживатели. Добавка дает возможность растворить парафин и перевести его в другое агрегатное состояние. Такой тип вводят в систему в смеси с жидким дизелем.

Корректор дизтоплива

Эта добавка поможет:

  1. Обезопасить двигатель при работе с низкокачественным дизелем с большим содержанием серы и низким цетановым числом.
  2. Сократить количество серы и лишней влаги.
  3. Повысить цетановое число на 5-6 пунктов.

Многие из добавок такого типа создадут защитную пленку, которая будет препятствовать окислению. В результате применения этого продукта удастся увеличить мощность, ресурс и легкость пуска двигателя.

Многофункциональные

Этот тип добавок обладает моющими, антикоррозийными и антиокислительными свойствами. Также они уменьшают температуру застывания масла и совершенствуют коэффициент вязкости. Все эти свойства многофункциональных (или специальных) присадок позволяют улучшить качество работы автомобиля.

Экологические

Этот тип добавок направлен на увеличение эффективности сгорания солярки. Экологические присадки удаляют загрязнения с рабочих поверхностей и снижают показатель дымности, сокращают потребление горючего и наращивают полезную мощность машины.

Что такое антигель?

Возникает проблема по причине присутствия в дизельном топливе парафинов, при низких температурах они оседают в виде геля. Цвет топлива становится мутный, а гель забивает фильтрующие элементы. В сильные морозы гель переходит в парафин, забивающий все элементы топливной системы напрочь.

Во  избежание проблем с пуском дизельного мотора в мороз, владельцы должны  знать про антигель и правильно его использовать. Антигелем называется  депрессорная присадка, она не дает выпадать в осадок парафинам топлива.  Благодаря ее своевременному применению, запуск мотора в морозы  происходит быстро и без проблем.Во избежание проблем с пуском дизельного мотора в мороз, владельцы должны знать про антигель и правильно его использовать. Антигелем называется депрессорная присадка, она не дает выпадать в осадок парафинам топлива. Благодаря ее своевременному применению, запуск мотора в морозы происходит быстро и без проблем.

Во избежание проблем с пуском дизельного мотора в мороз, владельцы должны знать про антигель и правильно его использовать. Антигелем называется депрессорная присадка, она не дает выпадать в осадок парафинам топлива. Благодаря ее своевременному применению, запуск мотора в морозы происходит быстро и без проблем.

Учтите, антигель не поможет прочистить уже закупоренную парафинами топливную систему. Применить его необходимо до наступления сильных холодов. Иначе, ощутимого эффекта присадка не дает, она работает на предотвращение выпадения осадка, но не разрушает уже выпавший парафин.

Завести мотор с закупоренной системой поможет только размораживатель для дизеля. Он представляет собой антигель усиленной концентрации, такая жидкость растворяет парафины и даже лед, появившийся внутри топливной системы.

zen.yandex.ru

Зимние присадки для дизельного топлива

Сложности с запуском двигателя в холодное время года испытывал, наверное, каждый водитель. В этой статье мы разберемся как можно избежать проблем и облегчить зимний старт мотора.

Как работает антигель

Антигель – это депрессорная дизельная присадка. Термин «депрессорная» означает, что добавка меняет плотность и температуру замерзания. Антигель работает за счет того, что обволакивается частички парафинов в ДТ и не дает им соединяться в крупные сгустки. В результате топливо поддерживается в жидком состоянии, поэтому без проблем проходит через топливные фильтры даже в морозную погоду. Отсутствие в составе антигеля растворителей делает его безопасным для двигателя. Кроме того, он не влияет на физические свойства и цетановое число ДТ.

Какие присадки лучше лить в дизельный двигатель?

Рейтинг присадок для дизеля

Подбор антигеля – важное решение: здесь нужно не торопиться и тщательно взвесить все за и против. Главный критерий выбора того или иного средства – качественное выполнение функции обеспечения текучести дизтоплива во время устойчивой холодной погоды.

При выборе антигеля имеет не последнее значение концентрация основных компонентов, а отдельное внимание стоит уделить нижней температурной границе, которая может существенно отличаться у продукции различных компаний.

Именно эти критерии и определяют в итоге условия эксплуатации состава. Иными словами, гарантированная текучесть дизтоплива, его «льющие» качества, зависят от тех показателей температурного порога, которые были указаны изготовителем на этикетке.

Грамотный подбор антигеля поможет преодолеть множество проблем у движков во время холодов, поэтому очень важно не ошибиться в выборе. Если говорить о правильности выбора, то в первую очередь следует обратить внимание на хорошие составы, которые производят зарекомендовавшие себя зарубежные и отечественные компании, такие как Liqui Moly и Castrol, Хайгир и Shell, Wynn’s, а также Астрохим и т.д. – их льют большинство водителей.

Вопреки уже сложившемуся стереотипу, жидкости российского производства практически не уступают своим импортным аналогам не только в качестве, но и по основным характеристикам.

Стоимость и окупаемость

Давайте посчитаем, выгодно ли с экономической точки зрения использование подобных составов:

  • стоимость одноразового флакона (на 60 литров) в пределах 100 рублей, на 240 можно найти 300 рублей, выгоднее брать большую банку, если вы зимой катаетесь много;
  • запуск мотора без проблем, не важно, сколько машина простояла на холоде час или сутки;
  • длительные и мучительные попытки запуска без результатов на холоде, сокращают ресурс мотора, так что с этой стороны вы тоже не в минусе.

Народное средство

zen.yandex.ru

Народное средство, которое использовалось до изобретения антигеля – керосин.  Добавка 10% керосина от общего объема солярки не дает выпадать в осадок парафинам. Этот «дедовский» способ используют до сих пор, забывая о том, что сейчас другие моторы, дизтопливо и сам керосин.

Добавляя керосин или другое «народное» средство вы не учитываете, что от таких добавок снижается цетановое число топлива. Эта характеристика отвечает за воспламеняемость солярки. Цетановым числом определяется задержка горения в цилиндрах горючей смеси (время между впрыском и началом возгорания).

От высокого цетанового числа зависит плавность сгорания смеси, стабильность и бесперебойность работы мотора. Его снижение вызывает замедление воспламенения и сгорания, что нарушает стабильную работу двигателя, повышая износ деталей, давая дымный выхлоп.

Подпольные производители фальшивых антигелей тоже не учитывают этот параметр. Именно поэтому рекомендуется опасаться подделок, и не брать непонятное вещество неизвестного производителя. Кроме того, подделка может содержать вещества, вызывающие коррозию деталей или впитывать влагу из воздуха, что тоже вредно для элементов мотора.

Hi-Gear Суперантигель для дизельного топлива Diesel Antigel

Присадка для дизельного топлива Hi-Gear Суперантигель для дизельного топлива Diesel AntigelПожалуй, самая эффективная присадка-антигель от именитого бренда. Hi-Gear Суперантигель для дизельного топлива Diesel Antigel также выполняет функцию катализатора. Его можно добавлять как в зимнее, так и в летнее топливо. С зимним дизелем он обеспечивает уверенный запуск мотора при температуре до -51 градуса Цельсия. А с летним топливом состав позволяет силовому агрегату запуститься при температуре до -27 градусов. Кроме того, средство препятствует засорению форсунок и обеспечивает уверенную работу двигателя в любых условиях.

Плюсы:

  • Обеспечивает отличный запуск двигателя даже в сильный мороз и с летним дизельным топливом.
  • Позволяет не применять предпусковой подогреватель.
  • Предотвращает загрязнение форсунок.
  • Улучшает работу мотора.
  • Улучшает качество топлива.
  • Безопасен для автомобиля и окружающей среды.

Минусы:

  • Необходимость применения после каждой заправки.

Есть ли смысл в использовании присадок

В Европе автомобилисты уже 30 лет пользуются различными топливными присадками, даже несмотря на то, что у них на АЗС реализуется горючее высокого качества.

Регулярное применение таких добавок очищает топливную систему, что улучшает работу двигателя.

В России многие автолюбители мирятся с тем, что автомобиль не выдает полной мощности, указанной в характеристиках. Это чревато уменьшением ресурса двигателя и повышением загрязнения окружающей среды.

Чтобы поддерживать силовой агрегат в нормальном состоянии, катализаторы применять необходимо не после того, как двигатель станет работать с перебоями, повысится дымность, а регулярно: как указано в инструкции по применению даже для новых автомобилей.

Какие негативные моменты отмечают эксперты

Положительные стороны антигеля невозможно оспорить. Это действительно нужное средство для владельцев авто с дизельным двигателем.

Но также есть и негативные моменты:

  1. Увеличивается расход топлива.
  2. Возможна повышенная дымность.
  3. Спирты и растворители негативно воздействуют на работу двигателя.

При использовании присадки увеличивается дымность

Факторы, влияющие на эффективность антигелей

В списке важных показателей, влияющих на качество антигеля, называют:

  1. Показатель температуры застывания.
  2. Температуру, при которой начинается помутнение дизтоплива.
  3. ПТФ. Под этой аббревиатурой понимают предельную температуру фильтруемости. Данная характеристика показывает, при какой температуре солярка беспрепятственно проходит через всю топливную систему.
  4. Молекулярное строение присадки.
  5. Концентрация антигеля. Эти данные показывают, какой максимальный эффект может дать средство.
  6. Показатель молекулярной массы.
  7. Характеристики ДТ. Дело в том, что одна и та же присадка дает разные показатели с соляркой различного типа.
  8. Наличие или отсутствие в солярке асфальто-смолистых компонентов и твердых кристаллов углеводородов.

Выбрать антигель с учетом всех вышеперечисленных характеристик крайне сложно, поэтому можно сосредоточиться на 3 наиболее важных:

  1. Температура помутнения. Как только дизтопливо охлаждается до названного параметра, в нем образуются нерастворимые частицы, что снижает эффективность работы двигателя.
  2. Предельно допустимая температура фильтруемости. Солярка при таком температурном режиме беспрепятственно проходит через все топливные фильтры и не засоряет их.
  3. Температура застывания. Когда показатель опускается до этой отметки, солярка из-за кристаллов парафина превращается в гель и теряет свойства текучести.

Чем могут помочь цетан-корректоры

Цетан-корректоры увеличивают цетановое число дизтоплива, что способствует:

  • восстановлению мощности двигателя;
  • уменьшению нагара на форсунках;
  • понижению шумности работы мотора;
  • уменьшению выброса вредных веществ с выхлопными газами;
  • уменьшению расхода горючего.

Чаще всего цетан-корректоры применяют при пользовании некачественным ДТ.

Hi-Gear HG3423 – суперантигель-кондиционер для дизтоплива с ER

Присадка для дизельного топлива Hi-Gear HG3423 – суперантигель-кондиционер для дизтоплива с ER

Hi-Gear HG3423 – суперантигель-кондиционер для дизтоплива с ER создан специально для морозных зим. Но специалисты рекомендуют начинать его применение даже при несильных морозах. Но даже при очень низких температурах он обеспечивает уверенный запуск мотора и его защиту. Средство содержит кондиционер металла ER, который защищает топливную систему и продлевает срок службы её элементов. Подходит для любого типа дизеля и для дизельных автомобилей всех моделей и годов выпуска.

Плюсы:

  • Высокая эффективность.
  • Позволяет запускать двигатель при температуре до -47 градусов по Цельсию.
  • Безвредно.
  • Может использоваться с любым дизельным топливом.
  • Подходит практически для всех дизельных машин.
  • Защищает и продлевает срок службы мотора.
  • Обеспечивает надёжную защиту и длительную беспроблемную эксплуатацию топливной системы авто.
  • Содержит кондиционер металла.

Минусы:

  • Практически не выявлены.

Какой лучше

На сегодня, существует около сотни запатентованных разновидностей антигеля. Их можно условно поделить на 4 типа:

  • Сополимерного типа. Содержат этилен или его сополимеры с мономерами. Таких веществ больше всего в продаже. Отличаются сравнительно низкой стоимостью, однако характеристики их весьма средние;
  • Полиолефинового типа. Распространены меньше, ухудшают фильтрацию топлива;
  • Неполимерного типа. Не дает значительного эффекта в одиночку (в смеси с другими веществами эффективность возрастает);
  • Полиметакрилатного типа. Разработан на базе новых технологий. Массово еще не выпускается. Стоимость невысокая.

Термин «депрессорная» означает меняющая плотность и температуру замерзания вещества. В суровом климате нашей страны, сополимерные присадки показали низкую эффективность. Более эффективны полиметакрилатные и неполимерные вещества.

От чего зависит эффективность антигеля

Чтобы понять, какой антигель для дизельного топлива лучше, нужно учесть такие параметры:

  • температура замерзания (отвердевания);
  • предельная температура фильтрации;
  • температура замутнения (выпадения осадка);
  • концентрацию, способную обеспечить наилучший эффект;
  • химический состав присадки.

Нужно ли заливать антигель летом

Антигель усиливает температурные характеристики дизельного топлива, что актуально зимой, когда автомобиль сложно завести, особенно если он стоит на улице или в холодном помещении.

Присадку заливают перед соляркой

Но в летний период данной проблемы нет. Более того, использование присадок может даже навредить двигателю.

Рейтинг антигелей топ 5

Представляю лучший антигель для дизеля рейтинг топ 5, согласно отзывам потребителей.

zen.yandex.ru
  • Liqui Moly Diesel FlieB-Fit. Повышает температуру затвердевания топлива до -31 градуса. Добавляется в бак перед заправкой топливом.
  • Felix. Подходит для условий крайнего севера.Как

Полная версия статьи в оригинальном источнике:https://autostuk.ru/antigel-dlya-dizelnogo-topliva-2.html

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...