Что будет если прикурить автомобиль с заведенным двигателем

Как правильно прикурить автомобиль. Порядок действий, емкости АКБ и ключевые ошибки. Особенности проводов, схемы подключения и минусовой клеммы реципиента. Нужно ли глушить двигатель донора. Джамп-стартер как альтернатива прикуриванию авто.

Почему «прикуривание» авто может привести к поломке

Аккумулятор сел, не прикуришь проводами? Эта просьба знакома многим автолюбителям, кто часто находится за рулем. Здесь я расскажу о том, почему не стоит помогать водителям в таких ситуациях. Звучит бессердечно, но с большой вероятностью вы сами сможете остаться без автомобиля после такой процедуры.

Почему нельзя прикуривать другие авто

Люди делятся на два лагеря: те, кто не знает об опасностях при использовании проводов и те, кто ни за что не согласиться прикуривать другой автомобиль, потому что знает о последствиях. Ведь если вы выполните процедуру неправильно, то это приведет к неминуемому выходу из строя всей дорогостоящей электроники, включая генератор и ЭБУ. На самом деле заводить другие машины таким образом можно, но нужно разбираться в этом процессе и соблюдать нюансы, которых существует огромное множество.

Какие авто никогда нельзя прикуривать

Для начала хочу пояснить какие авто нельзя подключать ни при каких обстоятельствах. В первую очередь — заводить бензиновые авто от дизельных и наоборот. Также нельзя запитывать автомобили, которые значительно больше или меньше вашего по объему двигателя. Если ваш донор не попадает под эти условия, можно разбираться как это правильно делать.

Как правильно прикурить авто без последствий

Для того, чтобы произвести процедуру, потребуется лишь комплект проводов.

  • Важные условия: обе машины должны быть заглушены и хотя бы одна клемма должна быть снята с аккумулятора.
  • Закрепите оба провода на контактах аккумулятора прикуривающего (+, -).
  • Закрепите минусовой провод на соответственном контакте прикуриваемого. В этот момент может возникнуть небольшой разряд, это нормально. Важный момент: плюсовую клемму нужно крепить на массе. Также не перепутайте + и -, иначе это неизбежно приведет к моментальной поломке электроники автомобиля.
  • Когда провода закреплены и все готово, начинайте заводить авто прикуриваемого.

После того как авто заведется можно отсоединять провода.

Всегда старайтесь помочь на дорогах другим, но помните, что иногда неправильные действия могут усугубить ситуацию и повредить обоим автомобилям. Если вы опасаетесь прикуривания, лучше перекинуть аккумулятор и завести автомобиль напрямую (когда аккумулятор позволяет). Это займет больше времени, но обезопасит вас от дорогого ремонта.

Ставьте лайк, если вам понравилась статья. Это лучшая благодарность автору.

Источник

Отказ бортовой электроники

Если вы не знаете, как прикурить авто от другого авто, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации транспортного средства, где детально рассматривается этот вопрос, описывается порядок действий. В противном случае может возникнуть отказ в работе бортовой электроники.

Прикуривание автомобиля от машины донора

Для современного автомобиля отключение клемм аккумулятора воспринимается блоком управления автомобиля как вмешательство в его работоспособность.

Поэтому вовсе вовсе не удивительно, что каждый автомобиль по-своему, а в массе негативно реагирует на данный процесс. Если неправильно осуществлять такую процедуру, можно самому остаться без машины.

Можно ли прикуривать от заведенного автомобиля

Одним из вариантов завести мотор при слабом аккумуляторе остается завод «столкача». Автомобиль вручную разгоняют и запускают ДВС. Такой способ неподходит для машины, где установлена коробка-автомат – завести с разбега можнотолько «механику». Для машины с АКПП единственным вариантом запустить моторостается прикурить от донора.

Самое главное, что должны запомнить все – прикуривать от работающего автонельзя. Это увеличит зарядный ток, и витоге сгорят предохранители в цепи заряда.

Некоторые автомобилисты пренебрегаютправилами, потому что считают, что если не включить двигатель, то донорский АКБбыстро разрядится при запуске мотора второго автомобиля.

При работающем ДВС аккумуляторпродолжает заряжаться от работающего генератора, при этом имеет напряжениеравное настроечной величине регулятора. В момент прикуривания от работающегоавто напряжение на плюсах батареи может снизиться до критической отметки, чтоприведет к перегрузке.

Нельзя прикуривать неисправный автомобиль

Самой распространенной ошибкой, которую допускают многие автомобилисты, является попытка завести машину с севшей АКБ при условии, что она не заводилась, когда аккумулятор был заряженным.

Аккумулятор заряжен, но не заводится — ищем причину поломки авто

В таком случае проблема кроется не в разряженной батарее, а в чем-то другом. Сначала необходимо выяснить и устранить эту причину, а уже после пытаться прикуривать автомобиль. В противном случае будет посажен аккумулятор собственной машины, а результата никакого не будет.

Запуск автомобиля

Аккумуляторная батарея (АКБ) является источником электроснабжения неработающего автомобиля. Она же служит и для запуска двигателя через систему зажигания. Если аккумулятор разряжается до такой степени, что не в силах сделать несколько оборотов стартером, то имеются два основных способа запустить двигатель.

  1. Запустить двигатель с «толкача». Так водители называют способ, когда терпящий бедствие автомобиль берёт на буксир другое транспортное средство или толкают вручную несколько человек. В момент разгона на неисправной машине включают 2-ю передачу и отпускают педаль сцепления. Зажигание должно быть включено.instrukciya-kak-pravil-no-prikurit-avtomobil-2.jpg
  2. Прикуривание от аккумулятора чужой машины. Применяется постоянно, особенно в случаях, когда АКБ полностью разряжена и не создаёт даже искры на свечах зажигания, или машину запрещено запускать любым видом буксировки(авто с автоматической коробкой передач). Проще всего, конечно же поменять батарею на новую, но в пути не всегда есть возможность купить аккумулятор.

Прикуривание от другой АКБ означает подключение к электрической цепи зажигания дополнительного источника питания с помощью соединительных проводов. При этом разряженный аккумулятор также остаётся в схеме процесса прикуривания.

Важно знать, как правильно соединить провода и выполнить действия по запуску двигателя от постороннего источника, чтобы не причинить никакого ущерба ни аварийному автомобилю, ни автомобилю-донору, ни обеим АКБ.

Порядок подключения пусковых проводов

Далеко не все водители знают, как правильно прикурить авто. Особенно это касается порядка подключения проводов. Важно первыми присоединять минусовые кабели. Конечно, может показаться, что нет никакой разницы, но на практике она существует.

Соблюдаем порядок подключения проводов

Если первыми подключить плюсовые провода, то в момент присоединения минуса можно их нечаянно зацепить либо дотронуться до металла. Этого будет достаточно, чтобы вызвать короткое замыкание и даже пожар.

Из-за игнорирования порядка подключения возможно возгорание

Так, в случае падения клеммы в моторный отсек запросто может возникнуть возгорание. При подключении минусовых кабелей первыми такая вероятность практически полностью исключается.

Как понять, что аккумулятор пора менять?

  1. Стартер крутит дольше нужного даже в теплую погоду после 1-3 дней простоя;
  2. Бортовой компьютер регулярно сообщает о необходимости зарядить автомобиль даже после интенсивной езды по трассе;
  3. Разряженный АКБ издает сильный запах;
  4. Современные аккумуляторы известных марок рассчитаны на работу в течение 4-5- лет, не больше.

Емкость батареи прикуриваемого автомобиля

Ни в коем случае нельзя пытаться прикурить авто, штатный аккумулятор которого имеет емкость выше, чем у батареи машины-донора. Если в теплое время года положительный исход возможен, то в мороз АКБ маломощного авто не сможет выдать желаемый ток для запуска более мощного двигателя. Как следствие, донор также сядет.

У батареи прикуриваемого автомобиля емкость должна быть меньше

Чем опасно давать «прикурить» другому автомобилю?

С многими водителями на дороге не раз случались такие ситуации, когда в самый не подходящий момент садится аккумулятор. На помощь в таких случаях приходят другие водители, которым знакомо чувство взаимовыручки. Но многие владельцы современных моделей авто, буквально напичканных электроникой, задаются вопросом – можно ли прикуривать другой автомобиль, не отразится ли негативно на собственном авто такое доброе дело?

Первое, что нужно сделать перед «прикуриванием» другого авто — это проведение проверки исправности разрядившегося аккумулятора. Следует ее осмотреть: если она сильно разогрета, от нее исходит сильный запах, если корпус поврежден и из него вытекает электролитная жидкость, то прикуривать ее категорически запрещено.
Если свою хорошо заряженную батарею подключить к такому аккумулятору, то может возникнуть искра и произойти взрыв.

Также не рекомендуется производить зарядку другой батареи, если у вас нет соответствующего опыта. Без соответствующих навыков можно прийти к негативному результату, как у автомобиля-донора, так и у принимающего авто. Поэтому если на дороге случается такая ситуация, то выполнять действия по зарядке аккумулятора должен водитель, имеющий опыт в таком деле.
Рекомендуется перед «прикуриванием» сравнить емкости аккумуляторов: у авто-донора она должна превышать или быть равной емкости заряжаемого авто. И напряжение у АКБ должно быть одинаковым – нельзя заряжать 24 –вольтовый аккумулятор 12-ти вольтовым и наоборот.

Как ни парадоксально, но старшее поколение водителей, приобретая дорогостоящие автомобили, напичканные электроникой, прикуривают их по старинке, как 20-30 лет назад. Но дело в том, что в те времена, у тех же жигулей из электроники была только кассетная магнитола, и скачки напряжения при подзарядке им были не почем. А современные автомобили такие мощные скачки напряжения переносят очень пагубно. И самое неприятное в том, что проявляются негативные последствия у автомобиля — донора после такой взаимовыручки не сразу.
И владелец такого автомобиля, не раз выручавший других водителей на дороге, удивляется и не может понять, почему блок управления мотором выдает ошибку за ошибкой или вдруг выходит из строя целый электронный блок. Поэтому владельцам современных автомобилей необходимо запомнить, что перед «прикуриванием» необходимо в обязательном порядке заглушить мотор своего авто – иначе в скором времени придется оплачивать дорогостоящий ремонт своего железного коня.

Источник

Неправильные провода для прикуривания

Важно знать о том, что нельзя пользоваться проводами, которые не соответствуют требованиям. Многие пытаются прикурить бытовыми электрическими кабелями, имеющими тонкое сечение. Мало того, что не будет никакого толку, еще и высока вероятность их оплавления, получения ожогов.

Нельзя использовать провода для прикуривания с тонким сечением

Единственной возможностью подключения проводов с небольшим сечением является подключение донорской батареи на определенное время, чтобы немного подзарядить севшую АКБ. После этого надо будет отключить все и попытаться запустить двигатель.

Ошибки при прикуривании

Чтобы спасение транспортного средства с севшей АКБ прошло успешно, надоизбегать ошибок, которые часто допускают новички.

Основная ошибка – пытаться прикурить, если мотор не прогрет. Перед работами необходимо раскрутитьДВС до 1500 оборотов на 5-7 минут.

Провода «крокодилов» должны иметьжилу сечения 9-12 мм и быть в надежной пластиковой оплетке. Желательно, еслипровода будут иметь минимальную токопроводящую способность до 250 А и длину1,5-2 метра. Присоединение к зажимам должно быть паечным, предпочтительнаизоляция в верхней и боковой части.

Опасно прикуривать аккумулятор вовремя дождя или снегопада – контакты покрываются водой, что грозит искрением изамыканием.

Прикуривание автомобиля в снегуПрикуривание автомобиля в снегу

Прикуривать автомобиль во время дождя или снегопада – опасно

Технология того, как прикуриватьаккумулятор – это экстренный способ завести машину после морозной ночевки. Ноне нужно использовать метод как систематический – нужно следить за емкостьюбатареи и обеспечивать надлежащий уход за всеми системами и агрегатами.

Предостережения

Главная задача, которая стоит перед всеми участниками процедуры по прикуриванию автомобиля, это избежать серьезных последствий в отношении обеих сторон. Поэтому стоит знать, в каких случаях нельзя приступать к такой операции.

На это укажут следующие признаки:

  • когда чувствуется запах бензина либо жженого пластика;
  • разный тип топлива;
  • мощность силового агрегата между донором и реципиентом сильно
  • варьируется;
  • едкий запах от батареи;
  • деформация АКБ.

А если корпус аккумулятора нагрет, то это уже верный признак его неисправности. Завести машину с его помощью не представляется возможным. Он подлежит только замене.

техника безопасности при прикуривании автомобиля

Сколько времени разумно «прикуривать» машину

Способ «прикуривания» реанимирует автомобиль с севшим аккумулятором, но без других неисправностей. Время, затраченное на подзарядку и запуск, в каждом случае зависит от степени разряженности аккумулятора, температуры окружающей среды. Как правило, «прикуривание» автомобиля от другой машины, сборка схемы и снятие оснастки, занимают около 30 минут. Повторная операция может занять столько же времени. Человеку, который спешит по делам, следует учесть это обстоятельство.

Почему не рекомендуется прикуривать бустерами

Классический метод прикуривания автомобилей живет и продолжает жить. Хотя он не позволяет заменить полноценного зарядного устройства, но при этом позволяет достичь результата с минимальным негативным воздействием не только для авто, но и АКБ. Собственно такой способ пользуется спросом не только потому, что позволяет оперативно произвести запуск двигателя с севшим аккумулятором, но еще и исключает необходимость покупки дорогостоящих устройств, которые называются бустерами.

Пусковое устройство для запуска двигателя авто бустер

Это портативные пуско-зарядные устройства, которые работают от аккумулятора. Они позволяют произвести запуск мотора с подсевшим аккумулятором, и справляются с этим достаточно эффективно и быстро. Однако в них есть и некоторые недостатки, а именно:

  1. Цена — высокая стоимость делает устройства недоступными для большинства автовладельцев. Водители, которые могут позволить себе такие устройства, не станут ими пользоваться хотя бы по той причине, что им проще установить новый и дорогой аккумулятор. Если это даже случится (возникнет потребность в прикуривании), то им проще вызвать техпомощь, которая произведет замену старого аккумулятора. Именно поэтому такие устройства не имеют большой популярности.
  2. Снижение срока службы АКБ — большой пусковой ток, который выдают бустеры для восполнения заряда, очень отрицательно влияет на аккумулятор. Конечно, если АКБ уже устаревшая, то это не играет большой роли, и самое главное, завести мотор, чтобы доехать до работы или автомагазина, где можно купить новый источник питания для авто. Однако есть случаи, когда аккумулятору только один год, и он попросту разрядился за ночь по причине, например, оставшейся включенной автомагнитолы. Чтобы без вреда для самого аккумулятора произвести его восстановление целостности, понадобится произвести зарядку минимальным током на протяжении 10-12 часов.

Запуск авто от бустера

Естественно не стоит забывать о том, что если у вас есть пуско-зарядное устройство от электросети, то с его помощью также можно быстро завести автомобиль. Для этого достаточно присоединить зажимы к клеммам АКБ, включить аппарат в сеть и подождать пять минут. Однако такой способ также не желателен к частому применению, так как большой ток вредит вашей АКБ.

Нельзя прикуривать севший аккумулятор от заведенного автомобиля-донора

Это объясняется двумя простыми причинами:

  1. Нагрузка идет не на генератор автомобиля, а на аккумуляторную батарею.
  2. Электронные блоки могут неправильно воспринять вмешательства из-за скачков напряжения.

Прикуривая АКБ от заведенного автомобиля, можно спровоцировать скачки напряжения

По этой причине лучше не пренебрегать правилами при прикуривании севшего АКБ.

[totalpoll id=»7258″]

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...