Буксировка авто по правилам ПДД, в т.ч. легковые автомобили с АКПП

Виды сцепки для буксировки механического транспортного средства. Буксировка механических транспортных средств ПДД. Ответственность за нарушение правил.

Что такое буксировка легкового автомобиля?

Существует четыре варианта буксировки автомобиля: 

  • на жесткой сцепке (с использованием металлической конструкции);
  • на мягкой сцепке (с помощью троса);
  • методом частичной погрузки (транспортировка на эвакуаторе или с использованием специального прицепа);
  • методом полной погрузки (транспортировка на эвакуаторе).

Примечания[править | править код]

  1. Названы в честь мулов, ранее служивших тягловой силой для перемещения барок по рекам

Жесткая сцепка

Жесткая сцепкаБуксировку на жесткой сцепке осуществляют с помощью специальной конструкции. В отличие от обычного троса, она обеспечивает между автомобилями постоянную дистанцию. Это плюс. Как правило, такой способ применяют для буксировки тяжелой техники и грузовиков. И довольно редко — легковых автомобилей. Обычная буксировочная проушина современного автомобиля жесткую сцепку просто не выдержит — при регулярных рывках может отломаться. Да и вряд ли кто-то будет возить с собой про запас приспособление для жесткой сцепки автомобилей.

Буксировку на жесткой сцепке осуществляют с помощью специальной конструкции. В отличие от обычного троса, она обеспечивает между автомобилями постоянную дистанцию. Это плюс. Как правило, такой способ применяют для буксировки тяжелой техники и грузовиков. И довольно редко — легковых автомобилей. Обычная буксировочная проушина современного автомобиля жесткую сцепку просто не выдержит — при регулярных рывках может отломаться. Да и вряд ли кто-то будет возить с собой про запас приспособление для жесткой сцепки автомобилей.

Какая должна быть

Что необходимо для успешной и санкционированной транспортировки машины путём буксирования:

  1. Исправность тормозной и рулевой систем.
  2. Целостность покрытия кузова – не должно быть разрывов, загнутых наружу остроконечных кусков (если машина побывала в ДТП).
  3. Исправность дверных петель, ручек, стекол.
  4. Карабины и иные элементы присоединительного устройства должны быть исправны.
  5. Для гибкого сцепления необходим трос определенной длины.
  6. Для жесткого крепления – специальное приспособление из прочного и качественного металла.

В случае провоза легкового автомобиля подходит гибкий вариант сцепки. Но для транспортировки грузовика или пассажирского автотранспорта, необходима жесткая сцепка.

При последнем типе буксировки траектория продвижения второго автотранспорта не будет отклоняться. Тем самым, во время проезда не будет создаваться лишние помехи для иных участников.

Длина троса

Трос не должен быть короче 4 метров и длиннее 5 метров. Следует учесть, что чем длиннее будет оборудование гибкого сцепления, тем больше риска отклонения траектории при движении.

Если трос будет короче указанной нормы, тогда возникает большой риск столкновения ведомого автотранспорта с тянущим его за собой автомобилем.

Цвет троса не имеет значения. Скопление стальных волокон пропитывается световозвращающими составами.

В случае применения красно-белого троса с эффектом «катафота», разрешается не прицеплять полосатые таблички. Такие тросы сами сигнализируют и служат в качестве средства подачи предупреждающих сигналов.

Чаще всего можно встретить продукцию из нитей следующих оттенков, их комбинаций:

  • красный;
  • оранжевый;
  • синий;
  • синий с белым;
  • белый с красным;
  • оранжевый с белым;
  • иные вариации.

Скоростной играет роль также и при наличии той или иной длины троса. Даже медленная езда ведущим водителем, не позволит идеально ровно ехать ведомому автомобилисту.

Вот зачем требуется, чтобы за рулем второй (транспортируемой) машины находился человек, готовый всегда своевременно скорректировать вектор движения.

Скорость движения

Основной постулат Правил касательно скоростного режима действует практически для всех видов автотранспорта и во всех случаях буксирования. Применяется одно правило на всех.

Разрешенный режим используемых скоростей во время буксирования другой машины:

в черте населенного пункта не больше 50 км/ч
за чертой города, поселка, по автомагистрали не выше 40 км/ч
в случае самостоятельного перемещения сцепленного авто не более 80 км/ч
с прикрепленным прицепом не более 70 км/ч

Если автомобиль имеет коробку передач автоматическую, подлежит принудительному отвозу с места нахождения на проезжей части, то его необходимо везти исключительно со скоростью 30 км/ч – не больше.

Единственно, в случае количества передач более 3-х ступеней, разрешено провозить ТС со скоростью увеличенной, но не больше 50км/ч.

Когда буксировка запрещена?

В вышеприведенном разделе были приведены ограничения по буксировке. Кроме их отметим тот момент, что при сильном повреждении кузова, серьезных неисправностях ходовой части, отсутствия лобового стекла, неправильно выставленного развала схождения придется заказывать буксир для перевозки автомобиля.

Все технические неисправности, которые не позволяют управлять авто, также распространяются на ограничения по буксировке, за исключением тех, что определяют особенности работы мотора, трансмиссии, вспомогательных систем.

Каким должен быть трос для буксировки?

Требования к буксировочному тросу указаны в ПДД. Таким образом, трос должен:

  • быть прочным и иметь запас по массе буксируемого авто;
  • обладать эластичностью, чтобы компенсировать часть рывковых нагрузок; 
  • обеспечивать расстояние от 4 до 6 метров между автомобилями при буксировке на мягкой сцепке.

Можно ли на автомате буксировать другую машину

Теперь рассмотрим ситуацию, когда буксирует машина с АКПП. Вообще-то буксировать на автомате другую машину крайне не желательно, опять же из-за коробки-автомата. Но если, как говориться, «жизнь заставила», то:

— автомобиль, который будет буксировать, не должен весить меньше буксируемого;

— буксировать при скорости превышающей 40 км/час нельзя;

— коробка передач должна включается в положение «L» или «2», но никогда в «D»;

— избегайте переключения на пониженные передачи во избежание перегрева масла в коробке;

— для машины с «автоматом» предпочтительной является буксирование жесткой сцепкой.

Ситуации, когда буксировка не допустима

Следует отметить, что для перегона автомобиля на место ремонта не достаточно работы аварийной сигнализации и троса. Существуют ситуации, в которых буксировка автомобилей не допустима.

  1. Буксировка запрещается в случае поломки тормозной системы для машин, вес которых превышает половину массы буксирующего транспорта.
  2. В случае плохих погодных условий (сильный дождь, гололед, плохая видимость) запрещается буксировка на гибкой сцепке.
  3. Перегон транспортных средств запрещен при отсутствии видимости через лобовое стекло.
  4. Буксировка не допустима, если общая длинна соединенных автомобилей более 22 метров.
  5. Запрещена буксировка мотоциклов без прицепов или колясок, мопедов и велосипедов.
  6. Не допускается перегон машин с прицепами, автомобилей в связке, колонн.
  7. При неисправном рулевом управлении допускается метод частичной или полной погрузки.

Таким образом, буксировка автомобиля – правила и советы, гласят, что в качестве ведущей машины следует выбирать тот, который в два раза превышает Ваш по массе. При этом сцепление в виде троса допускается только в случае хорошей видимости, погоды, работы рулевого управления и тормозов.

Подготовка автомобиля к буксировке

Готовить автомобиль к буксировке никак не нужно. Однако, в буксируемом ТС необходимо:

  • заранее выключить стояночный тормоз;
  • включить нейтральную передачу;
  • включить зажигание (автоматически отключит механизм блокировки руля).

Скорость движения при буксировке на мягкой сцепке не более 50 км/ч

Стоит учитывать, что буксировка авто разрешена повсеместно. Исключение составляет знак “движение с прицепом запрещено” — ехать под этот знак автомобилям на сцепке запрещено. 

Нарушение правил буксировки грозит предупреждением или наложением штрафа в размере 500 рублей

Продлевай ОСАГО по лучшей цене!

Особенности буксировки авто с коробкой-автомат

Следует уделять больше внимания случаю транспортировки автомобиля с АКПП. Особенности конструкции подобной коробки передач определяют то, что в нейтральном положении будет задействован весь механизм. При транспортировке с выключенным мотором также не будет работать и масляный насос, то есть смазка не будет поступать.

В результате транспортировка может стать причиной выхода из строя АКПП. Отметим, что автопроизводители указывают рекомендации по буксировке и некоторые указывают о возможности только перевозки при полной погрузке. Поэтому следует изучить рекомендации автопроизводителя.

В заключение отметим, что нужно всегда при себе иметь новое издание правил дорожного движения и при необходимости буксировки изучить все особенности правил, касающихся конкретного случая.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)
 
Это быстро и бесплатно!

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)
 
Это быстро и бесплатно!

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...