Автомобильный тосол: расшифровка маркировки, выбор жидкости для современных машин

В нашем обзоре рассмотрены разные марки антифризов отечественного и импортного производства, хорошо себя зарекомендовавшие на российском рынке. Выбирайте антифриз правильно!

Что представляет собой тосол

yandex.ru

Тосол — ровесник первого ВАЗа. Автомобильные радиаторы заполняли простой или дистиллированной водой, а в сильные морозы усиливали вязким этиленгликолем, предотвращавшим замерзание. Кроме того, старомодные чугунные двигатели эта смесь еще и спасала от появления ржавчины. За столь впечатляющие свойства жидкость получила английское название «антифриз» или по-русски «незамерзайка».

С появлением ВАЗа, чья система охлаждения имела абсолютно иные материалы, потребовалось создание принципиально иного, усовершенствованного антифриза. Им стал тосол — новейшее охлаждающее средство, состоящее из неорганических солей, покрывавших металлические поверхности своеобразной пленкой от этиленгликоля.

На долгие годы тосол стал единственным российским антифризом, брендом, задающим стандарты качества. Его производство запустили самые разнообразные производители, но свойства и состав были четко регламентированы «первенцем».

Все изменилось через несколько десятилетий, когда «жигули» перестали быть автомобилем для «элиты». Тогда все, что имело какое-либо к ним отношение, перешло в разряд низкопробного. Сам тосол начал восприниматься в качестве охлаждающей жидкости исключительно для российского автопрома. До сих пор в разговорах автовладельцев и среди продавцов специализированных магазинов проскальзывает четкая градация: тосол – «плохой», антифриз – «хороший».

Что такое ТОСОЛ

Тосол представляет собой жидкий раствор, незамерзающий при низких температурах. Это свойство обеспечивается благодаря спиртовой составляющей. Название продукта состоит из аббревиатуры отдела, занимавшегося его разработкой и созданием, а также окончания, которое присуще спиртам: ТОС и ОЛ. 

Тосол не вызывает коррозии металлических узлов, а его характеристики меняются в зависимости от использующихся присадок. 

Главная функция тосола — отвод излишков тепла. Во время циркуляции в закрытой системе он нагревается, а попадая в радиатор, отдает тепловую энергию. После этого снова направляется к двигателю.

Эффективное охлаждение обеспечивается благодаря особым характеристикам продукта.

tosol (1).jpg

  • Сохранение жидкого агрегатного состояния даже при низких температурах.
  • Отсутствие пены при интенсивной циркуляции.
  • Стабильность состава в период хранения и эксплуатации.
  • Высокие показатели теплоемкости и теплопроводности.
  • Не закипает даже при значительных температурах (более 100°C).

Назначение системы охлаждения

Мотор в автомобиле в процессе работы серьёзно нагревается и без наличия эффективно действующей системы охлаждения водителю приходилось бы останавливаться каждые 10 минут, что позволило бы снизить рабочую температуру масла и самого мотора. Именно наличие системы охлаждения позволяет силовому агрегату работать в условиях экстремальных нагрузок. Внутри двигателя по специальным каналам принудительно циркулирует жидкость, которая в последующем направляется в радиатор, где быстро охлаждается и вновь подаётся в мотор.

Как правильно выбрать тосол

Эффективность такого охлаждения силового агрегата будет зависеть от эффективности работы всех элементов системы, а также от применения качественного тосола, длительное время сохраняющего свои эксплуатационные характеристики.

В современных двигателях вся работа системы охлаждения полностью контролируется автоматикой. Тут используются электрические термостаты и помпы, а вентилятор на радиаторе включается по команде от датчиков и основного блока управления работой двигателем.

“Trade in” или меняем авто “ключ в ключ”

Услуга “Trade in” подразумевает продажу автомобиля с пробегом, вырученные средства с которой идут в счет оплаты новой модели. Таким способом владельцу остается заплатить фиксированную сумму для того, чтобы пересесть в новое транспортное средство.

Обмен автомобилей “ключ в ключ” отличается от предыдущей услуги тем, что владелец меняет свой автомобиль на подходящую б/у модель при условии соответствующей доплаты.

Эти два относительно новых способа покупки автомобилей исключают риск мошенничества, который распространен в случае, если авто продается “с рук” на рынке. Сделки оформляются ведущими авто компаниями в соответствии с действующим законодательством РФ.

Лучшие охлаждающие жидкости согласно отзывам пользователей 

Класс G11

SINTEC EURO G11

Отечественный силикатный антифриз, соответствующий ГОСТам. Характеризуется высокой стойкостью к морозам, высокой температурой кипения (в летнее время). Замена каждые 120 тыс. км. В составе нет аминов и нитритов. Исключает образование воздушных пробок. Создаёт антикоррозийную плёнку.

Лучшая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз)

Химическая основа: гибридный, неорганический, с силикатными антикоррозийными присадками.

Дополнительные характеристики: температура замерзания -40°C, зелёный цвет, готовый к применению (не разбавлять).

FELIX Prolonger -40

Весьма доступный ценник и официальные рекомендации к использованию от концерна VAG — в пределах группы G11, конечно. Если исключить вероятность приобретения подделки (что частое, увы, явление) — достойное приобретение по цене и характеристикам.

Лучшая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз)

Химическая основа: гибридный, неорганический, с силикатными антикоррозийными присадками.

Дополнительные характеристики: температура замерзания -40°C, зелёный цвет, готовый к применению (не разбавлять). Также кругологодичное использование с рекомендацией замены каждые 120 тысяч километров. Максимальная рабочая температура (кипения) — 109°C.

LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 2000

Для разнообразия — концентрат антифриза от немецкой компании LIQUI MOLY. Жидкость синего цвета на основе этиленгликоля и высокоэффективного пакета антикоррозионных, антипенных, антикавитационных присадок и стабилизаторов. По своим ТТХ и экологическим показателям (не содержит в своём составе нитритов, аминов, фосфатов) рекомендуется многими мировыми производителями автомобилей.

Лучшая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз)

По составу плавно «приближается» к G12 и может применяться в моторах с алюминиевыми элементами.

Т.к. концентрат требует не непосредственного «употребления», а предварительного разбавления дистиллированной водой, стоит вооружиться следующей подсказкой:

  • 1:0,6 на -50°C
  • 1:1 на -40°C
  • 1:1,5 на -27°C
  • 1:2 на -20°C

Перед заполнением, охлаждающую систему рекомендуют промыть Liqui Moly Kuhler-Reiniger (или ей аналогичной). Замена — раз в 2 года или по рекомендации автопроизводителя (по пробегу).

Класс G12

Антифриз SINTEC LUX G12

Отечественный карбоксилатный антифриз, с индексом допуска G12. Совместим с двигателями любых типов, не разрушает алюминиевые, пластиковые и резиновые детали. Подлежит замене каждые 5 лет или 75 тыс. км. Защищает двигатель от коррозии, предотвращает появление кавитационных пузырьков.

Лучшая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз)

Химическая основа: карбоксилатный, органический.

Дополнительные характеристики: температура замерзания -40°C, красный цвет, готовый к применению (не разбавлять). Как неоднократно отмечалось в статье выше, антифризы группы G12 «и старше» нельзя смешивать с силикатными антифризами группы G11.

Усовершенствованный и используемый на производстве (т.е. заливается в автомобили на уровне сборочного производства) продается под названием SINTEC LUX-ОЕМ G12. Срок службы в легковых авто — 5 лет (или 250 тыс. км), в грузовиках и автобусах — 10 000 моточасов (до 500 тыс. км), при охлаждении стационарных двигателей — до 25 тыс. моточасов.

Рекомендуется производителями не только российского, а и европейского, американского, азиатского автопрома для условий локальной эксплуатации.

Motul Inugel Optimal Ultra

Достаточно бюджетный концентрат французского производства на основе моноэтиленгликоля с органическими добавками. Экологичен: Не содержит нитритов, аминов, фосфатов, боратов, силикатов. А чтобы антифриз не пытались употреблять (химический состав получается сладковатым), вводятся горькие добавки.

В «чистом» виде концентрат использовать не рекомендуется — следует разбавлять дистиллированной водой в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (смотреть рекомендации на упаковке, максимум — 1:1). Как и в случае с концентратом Liqui Moly, производитель рекомендует предварительно промыть систему специальной жидкостью. Впрочем, конкретных указаний по выбору жидкости не даёт.

Лучшая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз)

Химическая основа: карбоксилатный, органический.

Дополнительные характеристики: температура замерзания -37°C (максимум), оранжевый цвет, концентрат (требуется разбавить).

Liqui Moly Kohlerfrostschutz KFS 2001 Plus

Этот концентрат относится уже к G12+. С ростом цены достаточно сильно возрастает и межсервисный интервал: объективно, немецкий производитель в принципе не регламентирует явную очередность замены антифриза в охлаждающей системе и предлагает это делать исключительно по рекомендациям автопроизводителя.

Концентрат KFS 2001 Plus для работы требует разбавления дистиллированной водой (пропорции традиционно указаны на упаковке), может быть разбавлен «младшими» антифризами G12, а в случае необходимости — с силикатными антифризами G11 (но исключительно имеющими допуск VW RL 774-C — они обычно синего цвета).

Лучшая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз)

Химическая основа: карбоксилатный, органический.

Дополнительные характеристики: температура замерзания -80°C (максимум), красный цвет, концентрат (требуется разбавить).

Класс G13

CoolStream G13

Высококачественный отечественный лобридный концентрат антифриза нового поколения, соответствующий европейскому допуску по классу G13, допуску VW TL-774J. Подходит для иномарок. Совместим с G12 и другими этиленгликолевыми антифризами. Подходит для деталей из алюминия. В продаже должен обязательно сопровождаться сертификатом качества, это исключает вероятность подделки.

Лучшая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз)

Химическая основа: лобридный концентрат, органическая основа (этиленгликоль) + минеральные кремниевые и карбоновые ингибиторы.

Дополнительные характеристики: концентрат антифриза – подлежит разбавлению; красный/фиолетовый цвет, не содержит нитрины, амины, фосфаты и бораты.

Плюсы:

  • недорогой;
  • не перегревается двигатель;
  • российские производители заливают его в автомобили концерна VAG;
  • качество;
  • температура кипения – свыше 170°C;
  • длительный срок использования;
  • высокие антипенные, антикавитационные свойства;
  • хорошо смазывает и защищает двигатель.

Минусы:

  • не отмечены.

Mannol Hightec Antifreeze AG13 Concentrate

Mannol Hightec Antifreeze AG13 – концентрат на моноэтиленгликолевой основе, предназначенный для круглогодичного использования в любых современных системах охлаждения. Предохраняет от коррозии и накипи. Не вспенивается, нейтрален к прокладкам и шлангам. Придает достаточные противокоррозионные свойства уже при концентрации от 20%.

Срок службы: 3 года.

Лучшая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз)

Химическая основа: лобридный концентрат, органическая основа (этиленгликоль) + минеральные кремниевые и карбоновые ингибиторы.

Дополнительные характеристики: концентрат антифриза – подлежит разбавлению; фиолетовый цвет, не содержит нитрины, амины, фосфаты и бораты.

Фирменные решения от известных автопроизводителей

  1. VOLKSWAGEN G13

Концентрат антифриза лобридный (органический, с кремниевыми присадками). Обладает повышенным ресурсом пользования, антипенной защитой и высокими антикоррозийными свойствами. Очищает двигатель от накипи и улучшает его работу. Высокоэкологичный.

Химическая основа: этиленгликоль, лобридные присадки.

Дополнительные характеристики:  индекс допуска VAG: G-13, стандарт VW TL-774J, фиолетовый цвет, выдерживает температуру -40°С; разводится с дистиллированной водой в пропорции 1:1.

Стоимость от: 575 рублей.

  1. Антифриз Renault Glaceol RX Type D

Концентрат антифриза карбоксилатный – профессиональный хладагент нового поколения. Предотвращает коррозию алюминия и чугуна, а также медно-алюминиевых сплавов. Рекомендован для Renault и Nissan. Производитель предостерегает от подделок.

Химическая основа: органический, этиленгликоль + карбоксилатные присадки.

Дополнительные характеристики: допуск ‒ Renault 41-01-001/-S Type, G-11, зелёный цвет, разбавлять водой в соотношении 50%/50%.

Стоимость от: 398 рублей.

  1. Nissan L248 Premix

Антифриз, выдерживающий температуру -38°C; предотвращающий коррозию метала; не портящий резину; секретный состав особых присадок от производителя.

Химическая основа: этиленгликоль + присадки.

Дополнительные характеристики: готов к применению, не надо растворять; зелёного цвета; можно заливать в радиатор охлаждения после покупки.

Стоимость от: 380 рублей.

  1. TOYOTA Long Life Coolant Concentrated

Концентрат антифриза, оригинальный. Не разрушает пластик, резину, цветные металлы. Обладает высокой теплоёмкостью и теплопроводностью.

Химическая основа: этиленгликол + активные присадки.

Дополнительные характеристики: G12, красный (розовый) цвет.

Стоимость от: 491 руб.

  1. Ford Super Plus Premium

Карбоксилатный, готовый к применению, антифриз. Ford не применяет силикаты, нитриты, нитраты, бораты. Ингибиторы коррозии предотвращают процессы разрушений металла, скапливаясь в тех местах двигателя, где есть незначительные элементы коррозии. Обеспечивает очистку радиатора, насоса, помпы и блока цилиндров от загрязнений.

Химическая основа: этиленгликоль, карбоксилатные присадки.

Дополнительные характеристики: температура замерзания -37°C; фиолетовый цвет.

Стоимость от: 263 руб.

  1. HYUNDAI Long Life Coolant

Концентрат антифриза карбоксилатный, класса G-11 – жидкость заводской заливки в авто марок Hyundai и KIA. Производитель утверждает, что при разведении данного вещества в воде в пропорции 2:1 (где 2 ‒ это антифриз), будет обеспечена очень низкая температура кристаллизации, равная -52°С. В любом случае, вещество отвечает низким температурам российских зим.

Химическая основа: этиленгликоль, карбоксилатные присадки.

Дополнительные характеристики: температура замерзания концентрата -37°C; G-11, зелёный цвет,

Стоимость от: 851 руб.

  1. Mazda Long Life Coolant

Оригинальный, готовый к применению гибридный антифриз от производителя Mazda. Высокие антикоррозийные свойства, устойчивость к перепадам температур, надёжность и продление жизни двигателя – всё это гарантирует производитель данной ОЖ, предназначенной для бензиновых и дизельных двигателей.

Химическая основа: этиленгликоль.

Дополнительные характеристики: зелёный цвет, G11.

Стоимость от: 1625 руб.

  1. Mercedes-Benz Антифриз

Гибридный концентрат антифриза от ведущего мирового автопроизводителя. Предполагает пользование 4-5 лет без дозаливки. Рекомендуется проверять уровень жидкости при высоких летних температурах. Желательно доливать только оригинальную жидкость от производителя, разведённую с дистиллированной водой.

Химическая основа: этиленгликоль.

Дополнительные характеристики: температура замерзания -37°C; G-11; допуск: MB 325.0; синий/голубой цвет.

Стоимость от: 1141 руб. (5 л).

  1. Volvo Concentrated Coolant

Гибридный концентрат антифриза , разводится с дистиллированной водой в соотношении 1:1. Высококачественная охлаждающая жидкость с качеством, гарантированным многолетней практикой производителя Volvo.

Химическая основа: этиленгликоль.

Дополнительные характеристики: индекс допуска VAG: G-11; температура замерзания -37°C; синий/голубой цвет.

Стоимость от: 617 руб.

  1. Mitsubishi Super Long Life Coolant 60

Карбоксилатный, готовый к применению, антифриз. Обеспечивает безотказность двигателя, обладает высокой очистительной способностью и защитой от коррозии. Не содержит нитритов и аминов. Отлично подходит для чугунных и алюминиевых цилиндров любых двигателей Mitsubishi.

Химическая основа: этиленгликоль, карбоксилатный.

Дополнительные характеристики: температура замерзания -37-40°C; зелёный цвет.

Стоимость от: 850 руб.

Подведем итоги

В нашем обзоре рассмотрены три торговых марки антифризов отечественного производства, хорошо себя зарекомендовавшие на российском рынке. Они соответствуют требованиям стандартов G11, G12 и G13, соответственно. SINTEC EURO G11 более подойдёт для подержанных автомобилей, с достаточно изношенными двигателями, имеющими латунные и медные элементы. Хорошая смазочная способность этой жидкости и её антикоррозийные качества, обеспеченные силикатными присадками, продлят жизнь старенькому, но прыткому двигателю вашей любимой машины.

Антифриз SINTEC LUX G12 обладает хорошими антикавитационными качествами. Его химический состав (органический, карбоксилатный) предполагает хорошую работу в двигателе из стали и алюминия. Категорически не рекомендуется доливать его в двигатель, в который ранее заливалась ОЖ класса G11.

CoolStream G13 – это этиленгликолевый лобридный концентрат нового поколения, отвечающий отечественным ГОСТам и международным стандартам. Рекомендуется для новых авто со спортивными качествами и резвым стилем вождения водителя.

Стоит отметить, что импортные производители предлагают как готовые к употреблению в автомобиле, так и в формате концентратов. При этом главное, на что стоит действительно обращать внимание при выборе — даже не страна производства тосола-антифриза, а рекомендуемый для конкретного автомобиля класс охлаждающей жидкости и её подлинность. При соблюдении предыдущих двух пунктов и правильном обращении с автомобилем практически любой антифриз Вас не подведет.

Таким образом, в настоящее время,  среди отечественных ОЖ есть жидкости, по качеству практически не уступающие импортным. Однако, стоимость моделей SINTEC LUX G12 и CoolStream G13 вполне сравнима со стоимостью некоторых импортных антифризов, также представленных в нашем обзоре.

Отзывы автолюбителей говорят о том, что «родного» антифриза, как правило, хватает на 3-4 года. Претензий к оригинальным брендам практически нет, и качество их отвечает международным стандартам и высоким экологическим требованиям.

* Обращаем внимание, что статья носит информационный характер и не является рекламой представленных продуктов. Результаты составленного рейтинга носят субъективный характер авторов статьи.

Как выбрать тосол или антифриз? Как часто менять? Совместимость

scale_1200

Наверное, нет такого автолюбителя, который не знал бы, какую роль играют антифриз тосол – эти незаменимые спутники автомобиля. В любую пору года они верно служат каждому автолюбителю, охлаждая двигатель автомобиля, а подавляющее большинство сегодняшних водителей, возможно с удивлением наблюдают в кадрах старого кино, как водителю приходиться доливать воду в радиатор машины ведром. Тем не менее, не все знают, что представляют собой эти незаменимые жидкости, не каждый автолюбитель может верно, ответить на вопрос, чем они отличаются друг от друга и какие именно функции выполняют. Давайте ответим на самые простые вопросы, ответы на которые необходимо знать каждому, кто садится за руль автомобиля.

Что такое тосол и антифриз

До появления охлаждающих жидкостей в качестве охладителя применялась вода. Её закипание или замерзание в системе затрудняло использование машины, и автомобильная промышленность требовала более эффективного решения. Основой охлаждающей жидкости является раствор этиленгликоля с дистиллированной водой. В качестве присадок используются органические вещества или сложные химические соединения. За счёт таких добавок и достигаются различные свойства охлаждающей жидкости.

Тосол стал первой охлаждающей жидкостью, которая была доступна в широкой продаже. Топливная система автомобиля требовала качественного охлаждения, и вода плохо подходила по своим физико-химическим характеристикам. Применение жидкости на основе этиленгликоля значительно упростило эксплуатацию машины. Низкий порог замерзания был важен в условиях суровой зимы, и тосол предоставил возможность почувствовать все преимущества хорошего охлаждения.

Использование охлаждающих жидкостей

При использовании охлаждающих жидкостей, которые были изготовлены на основе обычной технологии, остается небольшой осадок, который является причиной ухудшения теплообмена и засорения радиатора. Карбоксилатные антифризы не образуют мелких частиц, из-за которых бы могли засоряться детали автомобиля. Из-за длительного периода использования современных охлаждающих продуктов количество отработанного материала уменьшается. Соответственно, уменьшается и количество отходов, которые нужно перерабатывать.

Антифриз отличается от тосола тем, что он отлично исполняет свою функцию при температуре больше ста градусов.

Многие изготовители автомобилей допускают поднятие температуры внутренних частей автомобиля до 135 градусов. Многие традиционные охладители теряют свои свойства, когда температура превышает 105 °С. Карбоксилатные же продукты сберегают такие функции при подобной температуре.

Как часто менять тосол?

zen.yandex.ru

Специфика, как тосола, так и антифриза, состоит в том, что, несмотря на то, что показатели их уровней остаются длительное время нормальными, всё же их необходимо менять. Дело в том, что в процессе работы эти жидкости постепенно утрачивают свои характеристики и свойства. Так, например, за время использования в тосоле и антифризе вырабатываются различные присадки, которые придают жидкостям технологическую пригодность. Кроме того, при эксплуатации происходит постоянное испарение вода, и, как следствие, повышается плотность, которая непосредственным образом влияет на характер теплоотдачи – она резко снижается. При этом раствор становится крайне агрессивным химическим соединением, а работа с ним – особо небезопасной.

zen.yandex.ru

Настоящий, без примесей и несертифицированных присадок, тосол марки А40М, может быть годным к применению на протяжении около трех лет. В этом может убедиться каждый, так как производители обязательно должны указывать срок годности охлаждающей жидкости на упаковке или непосредственно на таре, в которой реализуется продукт.

zen.yandex.ru

Смена старого тосола на новый – также такая простая операция, как может показаться на первый взгляд. После слива отработанной жидкости, необходимо обязательно произвести промывку охлаждающей системы двигателя. Делается это при помощи специальных средств, которые удаляют из системы накипь и образовавшуюся ржавчину. Такая промывка должна проводиться на работающем двигателе в течение 15 — 20 минут. После этого систему охлаждения необходимо 2 — 3 раза промыть чистой водой и только затем можно приступать к заливке новой охлаждающей жидкости.

Маркировки

yandex.ru

Задача любой охлаждающей жидкости — остудить двигатель в летний период и защитить от замерзания в зимние месяцы. Основой современного тосола по-прежнему служит этиленгликоль, теперь улучшенный всевозможными присадками. Каждая из них выполняет свою определенную функцию – очищать, защищать от коррозии, иметь антипенные и даже флуоресцентные свойства. Их качество и количество разнятся в зависимости от марки и производителя.

Каждая жидкость имеет четкую маркировку из букв и цифр. Например, тосол А30М означает следующее:

  • «А» — автомобильный;
  • «30» — температура замерзания жидкости;
  • «М» — модернизированный (имеет присадки).

Цвет жидкости – синий, зеленый, красный – не имеет никакого функционального назначения и на качестве средства не сказывается. Разве что по насыщенности оттенка можно определить, насколько тосол выработал свой ресурс.

Высокообогащенный тосол с маркировкой АМ отличается тем, что может безболезненно соседствовать с любыми другими охлаждающими жидкостями, российскими или импортными. Этот показатель важен в тех случаях, когда в системе охлаждения двигателя имеются остатки предыдущих залитых в него средств.

Несколько последних лет большую популярность имеет концентрированная охлаждающая жидкость, которая обязательно разбавляется в пропорции 1:1, чтобы серьезно не испортить двигатель. Не используется эта версия «незамерзайки» только при температуре ниже 30 градусов, которая, к счастью, редко случается в нашей стране.

Охлаждающая жидкость – не то, на чем стоит экономить автовладельцу. Поэтому не следует пытаться разбавлять ее чем-либо, иначе добавленные в средство присадки перестанут выполнять свои функции.

Применение тосола

Тосол – разрабатывался в СССР для отечественных автомобилей. Во время его выпуска понятие антифриз на рынке автохимии не существовало. Было создано несколько видов тосола, которые имели различный порог замерзания. Кроме того, цветовые маркеры позволяли быстро обнаружить течь или изменение свойств жидкости. Тосол не являлся отдельным продуктом и входил в группу антифризов первого поколения. Сегодня существует всего два вида таких растворов:

  • Тосол 40 – имеет синий окрас и замерзает при температуре – 40;
  • Тосол 65 – жидкость красного цвета, которая выдерживает морозы до -65.

Канистры тосола разного объема

В обоих растворах используется одинаковый химический состав, и различия между ними заключается в концентрации спирта. Разница в цвете служит только для выделения значений температурного порога.

Разновидности ТОСОЛа

Существуют следующие виды тосола. Для обозначения разных марок используют буквенные символы.

  • Первая буква алфавита «А» присвоена продуктам, которые уже готовы для заливки в систему.
  • Индекс «М» сообщает о присутствии в составе специальных добавок, модернизирующих его свойства.
  • Концентрат легко узнать по букве «К». Его разводят дистиллированной водой до рекомендуемой концентрации.

Далее в маркировке написаны цифры, соответствующие температуре замерзания.

Правила выбора тосола

yandex.ru

Безусловно, хороший тосол не может стоить дешево. Особенно опасны часто выставляемые вдоль автомобильных трасс белые канистры с плохо приклеенными этикетками. Подобная смесь однозначно надолго отправит автомобиль в ремонт.

Действительно качественная охлаждающая жидкость практически не воздействует на двигатель и радиатор охлаждения, то есть ее коррозийные свойства сведены к минимуму – не более 0,1 г/ кв.м.

Также повышенная температура дешевой охлаждающей жидкости воздействует на резиновые детали системы охлаждения. Вследствие чего, к примеру, патрубки от радиатора к двигателю могут деформироваться и привести к утечке жидкости из двигателя.

Некачественный тосол при заливке в систему охлаждения может существенно вспениться, чем вызвать определенные проблемы. Настоящая жидкость также дает вспенивание, но не более пары минут, во время которых можно подержать открытой крышку радиатора.

Основные правила приобретения тосола:

Жидкость предпочтительнее покупать под тип двигателя. При использовании тосола неподходящего качества и типа ресурс мотора будет существенно снижаться.

Совершать покупку жидкости в крупных специализированных магазинах, где вероятность подделки снижена до минимума. К тому же в магазине можно попросить ознакомиться с сертификационными документами на товар.

Особого внимания заслуживает тара, в которой находится тосол. Канистра не может быть прозрачной и с неровно наклеенной биркой. Этикетка должна содержать контактную информацию производителя, состав жидкости, иметь ссылку на соответствующий ГОСТ.

Из-за популярности тосол подделывается очень часто. Маленькие фирмы используют бюджетные компоненты для получения жидкости, чем лишают ее всех требуемых качеств. Поэтому не стоит скупиться, а отдавать предпочтение лучше проверенным производителям, дорожащим своей репутацией и придерживающимся рецептуры. Такие компании имеют сертификаты качества, которые подтверждают благонадежность товара и соответствие технологии производства. Конечно, именитые бренды не застрахованы от подделки, но это как раз такой уникальный случай, когда хорошая подделка дорогого тосола может действительно оказаться качественным средством.

Покупатель сам может проверить качество жидкости, имея при себе лакмусовую бумажку. Ее требуется опустить в тосол и правильно определить Рh по полученному цвету. Розовый оттенок будет означать повышенную кислотность, синий – повышенный уровень щелочи. Оба этих цвета однозначно говорят о явной подделке. Качественный тосол даст зеленоватый оттенок индикатора.

Такую проверку вряд ли разрешат произвести в магазине, но в случае приобретения суррогата можно вернуть покупку обратно. Одним из важнейших показателей тосола является плотность, измеряется она прибором под названием ареометр. Хороший качественный тосол должен обладать плотностью примерно 1,07-1,08 г/ куб.см. Подделки изготавливаются из триэтилен-, диэтилен- и пропиленгликоля, имеющих намного меньшую плотность.

Самое основное

По определению — зимой система охлаждения двигателя при правильной эксплуатации, должна работать так же, как и летом. Всякого рода домыслы о том, что в зимнее время нагрев мотора автомобиля меньше абсолютно не выдерживает никакой критики. Забота о системе охлаждения зимой должна быть ничуть не меньшей, чем летом.

zen.yandex.ru

Соответственно, и требования к охлаждающим жидкостям остаются одинаковыми на протяжении всего года. Особого отношения заслуживает такой параметр антифриза, как температура замерзания, или как он именуется на научном языке — температура начала кристаллизации. Этот показатель, по сути, характеризует такой момент, когда охлаждающая жидкость перестает быть таковой, она утрачивает приставку «анти». Результатом такого может стать то, что мелкие сгустки льда начнут закупоривать каналы системы охлаждения, двигатель начнет перегреваться и в итоге – закипать. Температура кристаллизации охлаждающих жидкостей, как правило, указывается на таре или упаковке продукта, если же речь идет о тосолах, то нормативный показатель температуры начала кристаллизации является частью марки, названия.

Запчасти для починки автомобиля

Запасные части для иномарок. Вопрос: покупать или нет запасные части к своей иномарки возникает у владельца авто, как только его «ласточка» начинает хандрить. Ответ однозначный – да, покупать, однако, следует понимать в каких именно онлайн-магазинах можно это делать, и какие именно запасные части стоит приобретать.

Совместимость

Тосол – представляет собой тип незамерзающей жидкости, которая используется в двигателях отечественных автомобилей. Если в марке продукта присутствует число «40», это говорит о том, что именно при такой отрицательной температуре происходит замерзание жидкости. Наиболее популярные тосолы отечественного производства состоят на 45% из воды. В его состав входит также 53% этиленгликоля и 2% различных присадок. Присадки включены в состав тосола для того, чтобы при его работе в системе охлаждения создавать антикоррозийную пленку, предохраняющую каналы системы от ржавления. Категорически не рекомендуется разбавлять тосол водой. При этом антикоррозийная пленка разрушается, а металлические элементы системы охлаждения быстро корродируют.

zen.yandex.ru

А вот западные марки охлаждающих жидкостей – антифризы, обязательно следует разбавлять водой. При этом норма разбавления всегда указывается на упаковке продукта в виде таблицы, в которой отражены количество добавляемой воды в зависимости от температур замерзания образуемой смеси.


Антифризы зарубежного производства можно применять в отечественных моторах только в том случае, если радиатор выполнен из алюминия. Если радиатор сделан из латуни или меди, применение такого антифриза не рекомендовано. Кроме того, «западные» продукты, как правило, в 3 – 5 раз дороже. С другой стороны, «наши» тосолы, также можно использовать на моторах западного производства, но при этом следует соблюдать осторожность, прежде всего это касается того, чтобы охлаждающая жидкость не оказалась фальсифицированной.

zen.yandex.ru

Не следует в интересах экономии, смешивать антифризы и тосолы. Хотя они имеют и одинаковую этиленгликолевую основу, присадки могут быть различными, что приведет к образованию осадка в системе охлаждения или образованию агрессивной среды.

Необходимость замены тосола

yandex.ru

Рекомендуется производить замену охлаждающей жидкости раз в 2 года или после каждых 60 000 км пробега. О необходимости замены можно узнать и по внешнему виду жидкости.

Кардинальное изменение цвета по сравнению с приобретенным в совокупности с неприятным запахом явственно требует заменить тосол.

Хороший тосол имеет маслянистую скользкую структуру с четко выраженным цветом, но без какого-либо насыщенного запаха.

Систему охлаждения стоит подготовить к замене в ней охлаждающей жидкости:

  • прочистить специальным составом;
  • слить старую жидкость;
  • прочистить средством, очищающим от накипи и ржавчины, который лучше приобретать в фирменном магазине. Согласно инструкции на упаковке, данным составом следует промывать систему не менее 20 минут при работающем двигателе;
  • тщательно промыть систему 2-3 раза простой водой;
  • влить новый тосол.

При проведении этих работ следует помнить, что тосол весьма токсичен, поэтому требует осторожности в обращении и избегания попадания на открытые участки тела и в глаза.

Видео — что будет, если смешать тосол и антифриз:

Встречают по цвету

zen.yandex.ru

Охлаждающие жидкости довольно легко различимы по окраске, которая им придается на производстве, хотя окраска не говорит о каких-либо химических характеристиках и отличиях, она показывает только марку, и, соответственно – температуру замерзания. Например, стандартный тосол-40 внешне представляет собой жидкость голубого цвета, маслянистую на ощупь, тосол-65 имеет красную окраску.

Немецкий антифриз имеет темно-зеленый цвета, а антифриз, произведенный в Италии — красный.
В этом вопросе следует понимать, что даже бесцветная жидкость, то есть такая, в которую не был добавлен краситель на производственном предприятии, может работать не хуже своих расцвеченных собратьев.

zen.yandex.ru
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...