Автомобильная сигнализация: виды, устройство и принцип работы

Автомобильная сигнализация — это специальное устройство, которое предназначено для защиты машины от угона. Перед тем, как выбрать автосигнализацию, необходимо понять из чего на состоит. Это устройство включает в себя основной блок, брелок, антенну, датчик удара и т.д. Читайте об этом подробнее в данной статье.

Содержание

Базовые принципы работы автосигнализации

Термин «автомобильная сигнализация» верно передает суть работы системы. По-большому счету, автосигнализацию трудно назвать полноценной охранной системой, предупреждающей взлом или угон. Простые автомобильные сигнализации блокируют только центральный замок машины, позволяют дистанционно открывать и закрывать двери. Более сложные системы, кроме этого, блокируют запуск двигателя, работу бензонасоса, закрывают отдельные замки капота и багажника. Отдельные датчики сигнализируют владельцу о попытках снять колеса автомобиля или угнать машину с помощью эвакуатора.

От того, как работает сигнализация автомобиля, зависит простота или сложность угона машины. Квалифицированные взломщики научились подбирать электронные коды открывания дверей и снятия блокировок с помощью компьютерного код-граббера. Поэтому все дальнейшие усовершенствования автосигнализаций направлены на усложнение таких попыток угона или поиск угнанной машины по сигналам автономных GPS-трекеров.

Две основные функции сигнализации направлены на отпугивание неквалифицированных взломщиков (звуковыми и световыми сигналами) и предупреждение владельца машины о попытке взлома или угона автомобиля. При постановке машины в «режим охраны» с брелка дистанционного управления включается блок управления автосигнализации, все датчики и блокировки. После этого автосигнализация реагирует на все попытки механического взлома замков или стекол, снятие колес, перемещение машины вручную или с помощью автокрана (эвакуатора).

брелок сигнализации в руке
Основной принцип работы сигнализации автомобиля основан на срабатывании электронных датчиков, посылающих сигнал о постороннем воздействии на машину в блок управления охранной системой. Блок управления, в свою очередь, включает звуковые (сирену), световые (мигание фар головного света и аварийных фонарей) тревожные сигналы и посылает радиосигнал на брелок владельца машины. Блокираторы мотора и бензонасоса не дают завести двигатель, если не отключен главный блок управления сигнализацией.

Как устроена сигнализация автомобиля

Большинство автовладельцев привыкли, несколько раз в день нажимая кнопку брелка, ставить машину на охранную сигнализацию. Неприятным сюрпризом для беспечных водителей становится машина, вскрытая на дворовой автостоянке или возле супермаркета. Только подобные инциденты заставляют автовладельцев задуматься, какую охранную систему лучше выбрать.

Что такое кодграббер и как он работает?

Кодграббер – специальное электронное устройство, предназначенное для взлома охранной системы автомобиля.

Как работает кодграббер

Как работает кодграббер

Разблокирование сигнализации происходит путем перехвата и подмены сигнала, передаваемого с брелока на блок управления. Причем радиус действия кодграббера составляет порядка 150 метров.

К этому стоит добавить тот факт, что кодграбберы выпускаются в различных форм-факторах. Их маскируют под «родные» брелоки управления сигнализациями, мобильные телефоны или аудиоплееры и т.п.

Именно поэтому определить злоумышленника, использующего кодграббер практически невозможно.

Назначение и функции сигнализации

Автосигнализацию нельзя назвать каким-то определенным устройством. Правильнее сказать, что это комплекс устройств, состоящий из разных датчиков и управляющих элементов и представляющий собой единую систему.

В России есть утвержденная частота для всех сигнализаций – 433,92 МГц. Но многие производители на рынке выпускают системы с разными частотами от 434,16 МГц до 1900 МГц (GSM – диапазон для мобильной связи).

Противоугонные системы выполняют несколько главных функций:

  • предупреждают о проникновении в салон автомобиля звуковыми и световыми сигналами;
  • предупреждают о попытке внешнего воздействия и подозрительного сближения с автомобилем на стоянке (снятие колес, эвакуация, удар и т.д.);
  • извещают водителя о проникновении и отслеживают дальнейшее местоположение машины (при наличии данной функции).

Различные противоугонные комплексы имеют свою комплектацию и функции – от базовых до продвинутых. В простых системах часто реализована только функция подачи сигнала (сирена, мигание фар). Но современные охранные комплексы обычно не ограничиваются только этой функцией.

Состав автомобильной сигнализации зависит от ее сложности и комплектации, но в общих чертах он выглядит так:

  • блок управления;
  • различные виды датчиков (датчики открытия дверей, наклона, удара, движения, давления, света и другие);
  • приемник сигнала (антенна) от брелока;
  • сигнальные устройства (сирена, световая индикация и т.д.);
  • брелок управления.

    Компоненты автосигнализацииСхема расположения элементов сигнализации

Все противоугонные системы можно условно разделить на два вида: заводская (штатная) сигнализация и устанавливаемая дополнительно.

Заводская сигнализация устанавливается производителем и идет уже в базовой комплектации автомобиля. Как правило, штатная система не отличается набором разнообразных функций и ограничивается только предупреждением о взломе.

В устанавливаемых системах могут быть реализованы самые разнообразные дополнительные функции. Это зависит от модели и стоимости.

Зачем нужна автосигнализация

Пожалуй, каждый человек, даже если он далек от темы автомобилей, имеет представление о том, что такое автомобильная сигнализация, и зачем ее устанавливать на авто. Даже человек, не имеющий личного автомобиля, который никогда не сталкивался с необходимостью делать ремонт кузова авто или покупать запасные части, когда-нибудь слышал пронзительный звук автомобильной сигнализации.

Услышать громкие звуки среди ночи — не редкость в любом городе мира. Именно поэтому современные производители систем безопасности для автомобилей вынуждены предлагать автовладельцам такие продукты, которые будут чем-то большим, чем просто сиреной, взрывающей ночную тишину.

Современные системы автомобильной сигнализации это уже сейчас нечто гораздо большее, чем просто сирена, это настоящие комплексы, которые гарантируют автомобилю если не абсолютную, то близкую к абсолютной защиту. Естественно, подобная безопасность автомобилю дает не каждая автомобильная сигнализация.

Однако большинство моделей сейчас выпускаются с функцией обратной связи, что позволяет владельцу авто получить сообщение о состоянии автомобиля на пульт дистанционного управления. При этом владелец при желании вообще может отключить звуковую сигнализацию, то есть, вместо сирены хозяин автомобиля в случае попытки угона или взлома получит соответствующее сообщение на пульт.

Современные системы безопасности автомобилей и автомобильные сигнализации имеют богатый спектр функций, которые могут позволить владельцу, к примеру, удаленно остановить двигатель машины, чтобы эффективно предотвратить любую попытку похитить авто.

Благодаря датчикам, размещенным по всему салону и кузову автомобиля, любая попытка проникновения будет зафиксирована. Захочет ли потенциальный преступник разбить окно или начнет откручивать колеса, прозвучит соответствующий сигнал и информацию о попытке взлома получит владелец авто. На дисплее пульта дистанционно управления хозяин машины увидит подробные сообщения обо всем, что происходит с его автомобилем.

Если в прежние времена обладателю автомобиля приходилось испытывать стресс от постоянных мыслях о возможности угона его авто, то теперь такие проблемы в большей степени решает автомобильная сигнализация. Конечно, не стоит доверять ее установку кустарным мастерам, все же лучше иметь гарантию официального салона, к примеру, обратиться в Автомобильный холдинг Атлант-М или к другому крупному дилеру, где не только помогут выбрать качественную автомобильную сигнализацию, но и качественно ее установят.

Когда и какую автосигнализацию следует применять

Первые два вида автомобильной сигнализации обычно устанавливаются на недорогих транспортных средствах и людьми с ограниченными финансовыми возможностями. Третий и четвертый тип защитной системы обычно применяется на автомобилях среднего класса или на транспортных средствах, которые длительное время находятся без присмотра хозяином. Например, если личное средство передвижения оставляется ночью на улице или дворе, то сигнализации с обратной связью дадут больше шансов сохранить автомобиль от взлома или угона. Спутниковая автомобильная сигнализация очень часто устанавливается на дорогих автомобилях или используется в корпоративном транспорте. Высокая стоимость такой защиты позволяет приобретать ее только достаточно обеспеченным людям или организациям с большим количеством автомобильного транспорта, так как существует возможность получения серьезной скидки при установке спутниковых систем сразу на большое количество автомобилей. Механические средства защиты обычно используются автовладельцами тех транспортных средств, которые в ночное время суток надежно защищены охраной или гаражом, а днем находятся на оживленных местностях.

Как выглядит и где находится блок сигнализации в машине

Многие автолюбители и профессионалы ставят на свои автомобили электронные противоугонные системы, как способ защитить машину от угона. Но блок сигнализации может выйти из строя или начать работать неправильно. В таких ситуациях приходится ремонтировать его или менять на новый.

Сигнализации, фактически лишенные противоугонных свойств

По терминологии, указанной в начале статьи, исключительно «сигнализациями» можно назвать практически весь бюджетный сегмент рынка. С чем это связано?

  • примитивность радиокода: бюджетные производители по-прежнему используют старый «урезанный» алгоритм шифрования Keeloq и его модификации наподобие Magic Code у Sher-Khan. Все уязвимости этих протоколов давно обнаружены, главная же их проблема – это однонаправленность связи, то есть блок сигнализации, обрабатывая полученную радиокоманду, не посылает дополнительных запросов к источнику команды;
  • легкость обнаружения цепей блокировок – в таких сигнализациях для запрета запуска двигателя используется встроенное непосредственно в ее блок реле либо подключенное к ней проводом. В любом случае угонщику достаточно извлечь блок, который вряд ли будет размещен установщиком в труднодоступном месте.

Устройства, обеспечивающие охранные функции

Основными устройствами, обеспечивающими выполнение защитных функций и управление автосигнализацией, стали электронный блок управления и брелок владельца.

Блок управления сигнализацией

Схемы устройства, электронные коды блока управления — самая секретная и охраняемая производителями часть автомобильной сигнализации. Миниатюрный блок управления при монтаже сигнализации рекомендуется маскировать в незаметном месте салона или подкапотного пространства.

Несмотря на официальное утверждение в России единой частоты для автосигнализаций в 433,92 МГц, многие производители аксессуаров выпускают системы, работающие на частотах 434,16, 371, 868 МГц. Автосигнализации, для мобильных средств связи настраиваются на частоты GSM – диапазона (от 850 до 1900 МГц).

Сведения о работе на единой частоте или точные данные об используемых радиочастотах облегчают задачи автомобильных воров, поэтому информации из Интернета не следует доверять безоговорочно.

Важной секретной частью блока управления стало устройство, шифрующее электронные коды доступа. Отказавшись от статических (неизменяемых) кодов, практически все современные сигнализации перешли на использование динамического кодирования, при котором блок управления сигнализацией при каждом включении генерирует новый сигнал.

схема работы сигнализации

Диалог между брелком и блоком управления сигнализации

Следующим шагом для усложнения задач взломщика стала диалоговая система кодирования. При радиоконтакте между пультом дистанционного управления (брелком владельца) и основным БУ каждый этап распознавания «свой – чужой», изменения задач сигнализации пошагово шифруется отдельным динамическим кодом. Технической частью блока управления является приемно-передающая радиоантенна, устройство которой на функции охраны не влияет.

Пульт дистанционного управления

У ПДУ современной автосигнализации в одном корпусе собраны миниатюрный приемопередатчик радиосигналов от основного блока управления и вторая часть генератора динамического кодирования. Основной задачей брелка ДУ становится недоступное посторонним включение и выключение сигнализации. Основные усовершенствования этой функции состоят в уменьшении расстояния срабатывания и затруднении перехвата кодированного сигнала.

брелок сигнализации
Дополнительные функции, отраженные на дисплее брелка, могут сигнализировать о срабатывании конкретного датчика (удара, изменения объема, открывания двери) и включении сирены. Мигание символов на дисплее ПДУ обычно сопровождается звуковым сигналом или вибрацией брелка.

С двусторонней связью

Сигнализация для автомобиля с двусторонней (обратной) связью позволяет информировать автовладельца обо всем происходящем рядом с машиной. Происходит это за счет надежной связи между самой сигнализацией и брелком, который находится у водителя вместе с ключами. Чаще всего информация выводится на небольшой экран брелка или же сигнализирует об опасности характерным звуковым сигналом и миганием специальных индикаторов.

Сигнализации с обратной связью работают по трем основным алгоритмам: • передача сигнала через мобильную связь; • кодирование: — диалоговое; — динамическое.

Какие бывают сигнализации

Автомобильные системы делятся на:

  • аналоговые;
  • цифровые.

Цифровые используют CAN-шину автомобиля для связи с электроникой и существенно упрощают процесс установки. CAN-прошивка взаимодействует с электроникой автомобиля и управляет центральным замком, гудком, концевиками дверей, видит множество параметров впрыска и способна распознать, поставил ли автовладелец машину на ручник. Такие сигнализации стоят дороже своих аналогов, но больше всего подходят современным автомобилям.

Схема работы цифровой автосигнализацииСхема работы цифровой автосигнализации

Аналоговые сигнализации устанавливаются на старые или бюджетные автомобили, не оборудованные CAN-шиной. Это тот самый вид сигнализаций, где концевики дверей, приводы замков и прочее устанавливается отдельно. Для аналоговой сигнализации надо дополнительно докупить приводы закрытия дверей и багажника, а также концевики.

Включение сигнализации

Штатная сигнализация

По умолчанию чаще всего сигнализации находятся в деактивированном состоянии – как минимум часть базовых функций, блокирующих те же двери с окнами, бездействует. Полностью включить охранную электронику поможет специальный обучающий ключ, который прилагается к системе. Он вставляется в зажигание, после чего необходимо включить блок управления. Далее, следуя инструкциям на дисплее необходимо поочередно проверять действие каждой зоны охраны, переводя их в статус активных. К этому моменту штатная сигнализация должна быть проверена на предмет качества электротехнических подключений. Все концевые выключатели должны быть через реле или CAN-шину подключены к системе питания и центральному контроллеру. Об успешном завершении активации охранной функции должна свидетельствовать световая и звуковая индикация в режиме, предусмотренном конкретной моделью сигнализации.

Прочие функции[править | править код]

Также сигнализации[7] часто оснащаются функцией автозапуска двигателя, который может производиться:

  • вручную (дистанционный запуск);
  • через заданные промежутки времени (периодический запуск);
  • по достижению установленного времени (будильник);
  • по достижению заданной пользователем (или меньшей) температуры.

Быть связан с автозапуском либо отдельно может:

  • включаться обогрев сидений и стёкол
  • выбираться «профиль водителя»: высота сидения, вынос рулевой колонки, режим мультимедийного центра

и т.д.

Кроме этого, при постановке на охрану дополнительными функциями могут быть:

  • закрытие люка и дверных стёкол
  • складывание зеркал
  • «световая дорожка» (включение на несколько секунд света для прохода водителя к дому)

и т.д.

Отличие автосигнализации от иммобилайзера

Автомобильная сигнализация и иммобилайзер имеют схожие охранные функции, но несколько существенных отличий. Эти два понятия часто путают, поэтому нужно внести немного ясности.

Автосигнализация – это целый охранный комплекс, который предупреждает владельца об угоне или попытке проникновения в автомобиль. Также есть множество других функций, таких как отслеживание по спутнику, автозапуск и т.д.

Иммобилайзер также является эффективной противоугонной системой, но его функции ограничены блокировкой запуска двигателя при попытке завести машину незарегистрированным ключом. Устройство считывает код доступа с чипа (метки) в ключе и распознает владельца. Если угонщик попытается завести автомобиль, то это не получится. Двигатель не запустится. Как правило, иммобилайзер штатно устанавливается во всех современных моделях автомобилей.

Иммобилайзер не защитит машину от взлома и проникновения на стоянке. Он защищает только от угона автомобиля. Поэтому им одним обойтись нельзя. Нужна полноценная автосигнализация.

Особенности подключения сигнализации с автозапуском

Автозапуск мотора является полезной опцией, в особенности для регионов с суровым климатом. Но прежде чем приступать к монтажу, нужно знать, что возможен конфликт общей системы сигнализации и системы автозапуска. Однако такие ситуации возникают только в том случае, если интеграция этих систем была выполнена не совсем корректно. Если предусмотрено подключение, минуя штатный иммобилайзер, то конфликтовать системы не будут. Важным моментом является то, что при автозапуске двигателя противоугонная система отключается и автомобиль защищён только механическими замками. Чтобы дополнительно защитить машину, устанавливают микродатчики, принцип действия которых основан на реагировании движения около автомобиля. В зависимости от датчика радиус действия может быть разным. Установка таких элементов, с одной стороны, обеспечивает безопасность, а с другой — добавляет нервозности (в зависимости от конкретного элемента), поскольку сигнализация будет реагировать как на пробегающую мимо собаку, так и на прохожих.

Схема сигнализации Starline с автозапуском

При установке сигнализации с автозапуском возможен конфликт между системой автозапуска и самой сигнализацией, поэтому важен опыт в работе с такими устройствами

Стоит отметить, что установка противоугонной системы с автозапуском является сложным процессом. Если нет достаточного опыта по монтажу таких устройств, то лучше не браться за это дело. Возможны такие ситуации, когда подсел аккумулятор, педаль газа находится в неправильном положении либо на коробке включена передача, тогда двигатель попросту не запустится. Несмотря на то что в комплекте с такой сигнализацией прилагается схема и инструкция, в процессе монтажа возможны некоторые нюансы, с которыми может разобраться только знающий человек.

Видео: установка сигнализации с автозапуском на автомобиль Reno

Основными точками для подключения устройства с автозапуском являются:

  • замок зажигания;
  • дверные концевики;
  • концевики капота и багажника;
  • стартер;
  • акселератор;
  • органы управления КПП;
  • тормоз и стояночный тормоз;
  • датчик может быть установлен на каждом из колёс.

Монтаж автомобильной сигнализации, на самом деле, процесс не настолько сложный и его вполне по силам выполнить своими руками. Главное, не торопиться, ознакомиться со схемой подключения и с принципом работы устройства, следовать вышеописанным рекомендациям. В зависимости от конкретной модели устройства и схемы подключения могут быть некоторые отличия в описанных действиях. Если же вы неуверены в собственных силах, то работу лучше доверить специалистам.

Установить автомобильную сигнализацию своими руками не столь сложно, как может показаться. Главное, ознакомиться с принципом работы устройства, схемой подключения и следовать определённой последовательности действий.

  • Автор: Владимир Долженков
  • Распечатать
Оцените статью:

(3 голоса, среднее: 3.7 из 5)

Дополнительные приспособления, связанные с охранной системой

Электронное устройство сигнализации автомобиля, постоянная радиосвязь между блоком управления автосигнализацией и брелком позволяют оснащать охранную систему дополнительными приспособлениями, увеличивающими комфорт водителя. Среди них можно выделить такие полезные функции:

  • дистанционный или заданный по времени запуск двигателя (функция удобна в зимнее время);
  • охрана машины с работающим мотором;
  • включение электрического обогрева салона;
  • предпусковой подогрев дизельных двигателей (требует установки автономного отопителя);
  • управление складыванием наружных зеркал с электроприводом;
  • автоматические доводчики оконных стекол;
  • передача функций управления на мобильный телефон.

Большинство этих функций не улучшает работу автомобильной сигнализации, но может увеличить количество средств контроля. Особенную популярность приобрели способы отслеживания состояния машины по смартфонам. Производители автосигнализаций разработали для электронных гаджетов мобильные приложения (для операционных систем iOS, Android), организовали специальные защищенные серверы.

GSM-связь позволяет управлять автосигнализацией, не обращая внимания на дальность действия дистанционного пульта управления (что было одной из проблем для брелков ДУ). Личный кабинет на защищенном сервере позволяет управлять настройками автосигнализации с ноутбука, планшета, домашнего компьютера — отдавать команды, менять настройки, контролировать состояние машины.

Удаленное управление удобно для дистанционного запуска двигателя, настройки чувствительности датчиков, но относить его к важным улучшениям охранных функций трудно. Так же расценивают и автоматический запуск двигателя по таймеру, напряжению аккумулятора, заданной температуре воздуха.

gps охранная система

GPS охранная система

Дорогие охранные системы, сохраняя функции обычной сигнализации, включают в себя несколько дополнительных блокираторов, иммобилайзер, спутниковый маячок. Если угонщикам удается отключить основной блок управления сигнализацией, включаются дополнительные устройства. Автономный GPS-трекер подает сигнал об угоне владельцу машины и правоохранительным органам. Периодически включаясь, маячок позволяет отслеживать маршрут автомобиля в спутниковых системах навигации GPS и ГЛОНАСС. Встроенные микрофоны и видеокамеры могут передавать изображения и разговоры угонщиков.

Подобные охранные системы с поиском угнанной машины по спутниковым сигналам, относятся к автосигнализациям только формально. Их нужно рассматривать как охранно-поисковые системы, работающие на других принципах.

Контакты замка зажигания

Модуль замка зажигания снабжают несколькими контактами, но напряжение с АКБ всегда идет на один – на «30-й». Еще есть контакт «50», замыкаемый с «30-м» во время запуска стартера. Пользуйтесь этой информацией, монтируя сигналку на любую машину, даже на старинную. В современных авто используется множество цепей:

В общем, чтобы установить сигнализацию на автомобиль , нужно знать обозначения всех контактов.

Установка автосигнализации , равно как ремонт начинается с отключения АКБ. Затем можно самому вызвонить, какие контакты соединяются с клеммой «30»:

  1. Контакт «15» – это часть цепи IGN1;
  2. «15/2» – IGN2;
  3. Контакт в цепи ACC обозначают так: 2, ACC, R.

Определить назначение контактов вы сможете самостоятельно, для чего не потребуется даже заводить машину. Пользуйтесь омметром, но не забывайте отключать АКБ!

Проводя ремонт или монтаж своими руками, с АКБ достаточно снять «минусовую» клемму.

Меры защиты

Может сложиться мнение, что защиты от данного устройства не существует. Но это не так. Достаточно оснастить автомобиль сигнализацией с диалоговой кодировкой и возможностью отключения штатного радиоканала. Данным требованиям удовлетворяют практически все современные охранные устройства ведущих отечественных производителей Pandora и StarLine.

Угонщикам еще ни разу не удалось перехватить управляющий код данных сигнализаций.

А установить их можно в любом сервисе Автостудио. Достаточно просто позвонить и записаться.

Устройство и принцип работы автомобильной сигнализации

Каждый автовладелец стремится максимально обезопасить свой автомобиль от злоумышленников. Основным противодействием угону на сегодняшний день является автомобильная сигнализация. Далее в статье расскажем о том, как работает автосигнализация, из каких элементов состоит и какие функции выполняет.

Как выбрать подходящий брелок

Прежде всего необходимо правильно определить производителя и модель.

Владельцы автосигнализации Pandora и Pandect могут получить информацию на официальном сайте Pandora. Для этого необходимо найти в брелоке под внутренним блоком батареек 11-цифровой штрихкод и ввести его в поисковое окно официального сайта. По этим данным сайт производителя определит конкретную модель.

Перед оформлением покупки необходимо уточнить современный аналог модели брелока или его совместимость. Например, Pandora D173 подходит ко всем пультам 073 и D154.

У владельцев StarLine онлайн-поиск по штрихкоду отсутствует. Номер модели указывается в шифре заводской наклейки. Эта информация наносится на центральный блок и на коробку от системы сигнализации. Например, если на упаковке стоит маркировка «E90SW405019804», то «E90» — это номер модели.

Перед покупкой пультов от сигнализации StarLine надо обязательно проверить в открытых источниках информацию о совместимости. Например, модели Е60, B64 и D64 полностью совместимы.

Владельцы автосигнализаций Tomahawk, Centurion, Alligator действуют аналогично предыдущему случаю. Однако у них больше шансов определить номер модели по внешнему дизайну.

Кстати, можно идентифицировать свой брелок по фотографиям, собранным в открытых базах данных.

Сколько времени нужно для установки автосигнализации?

Время монтажа противоугонной системы зависит от ее возможностей и характеристик, а также конструктивных особенностей автомобиля.

При наличии дополнительных контроллеров и модулей установка сигнализации будет более трудоемкой. Соответственно, времени на ее монтаж потребуется больше. В среднем квалифицированный специалист выполняет установку охранной системы за 3-4 часа. Рядовой пользователь без опыта сможет справиться с этой задачей за 4-6 часов, если в процессе не возникнут сложности.

Установка автомобильной сигнализации со спутниковым слежением

Для подключения спутниковой сигнализации транспортное средство должно быть оснащено CAN-интерфейсом. Его наличие позволит расширить функционал противоугонных комплексов.

При необходимости монтаж может быть выполнен самостоятельно, но лучше доверить это специалистам в сервисных центрах. Так потребитель получает 12 месяцев гарантии на установку.

Инструменты и расходные материалы

Инструментарий, который потребуется для выполнения монтажа:

  • отвертка с крестовым наконечником;
  • тестер для выполнения замеров величины напряжения в электросети;
  • торцевой гаечный ключ на 10;
  • паяльник с припоем;
  • канцелярский нож;
  • кусачки;
  • плас;
  • черная изолента;
  • поролон;
  • пластмассовые хомуты;
  • двусторонний скотч.

Пошаговая инструкция по установке

Все действия по монтажу должны осуществляться при отключенном аккумуляторе:

  1. Сначала производится установка микропроцессорного модуля. Его монтаж рекомендуется выполнить в скрытом месте, к примеру, за контрольным щитком либо под рулем автомобиля. Для осуществления задачи понадобится выполнить снятие части облицовочных пластиковых накладок в салоне. Чтобы обеспечить доступ к замку зажигания, производится демонтаж рулевой колонки.
  2. Модуль рекомендуется обмотать поролоном, если он плохо зафиксирован. Это позволит предотвратить негативное воздействие вибраций во время движения на устройство.
  3. В левую накладку производится монтаж индикаторной диодной лампочки. Затем выполняется укладка провода к антенному модулю. Последний рекомендуется расположить в верхнем углу лобового стекла, но подальше от металлических частей кузова и электронных устройств. В противном случае на дальность передачи сигналов будут влиять помехи.
  4. По завершению монтажа микропроцессорного модуля выполняется его подключение к электросети питания (предварительно необходимо отключить зажигание). Положительный контакт блока должен быть соединен с плюсовым выходом выключателя, при этом цепь надо защитить предохранительным устройством. Отрицательный провод должен быть подключен к кузову транспортного средства и к микропроцессорному модулю.
  5. Производится подключение центрального замка. Если этого устройства в транспортном средстве нет, его придется установить отдельно. Выполнение осуществляется в соответствии со схемой, входящей в комплектацию.
  6. Монтаж световой «сигналки» производится в области переключателя аварийной сигнализации. Микропроцессорный модуль должен быть соединен с выключателем зажигания в соответствии со схемой.
  7. Установка сирены производится под капотом автомобиля, устройство надо разместить рупором вниз, это позволит предотвратить попадания влаги внутрь. Допускается монтаж прибора в районе стеклоочистительной системы либо чашки амортизатора.
  8. Установка контроллера удара выполняется рядом с основным микропроцессорным блоком. Он должен быть размещен так, чтобы между устройством и его поверхностью не было прокладок, иначе это приведет к его несвоевременному срабатыванию.
  9. Чтобы обеспечить открытие дверных замков, применяются контактные элементы на передней панели. В случае с капотом и багажным отсеком используются концевые переключатели, которые входят в комплектацию. Для установки необходимо демонтировать накладки.
  10. Монтаж сервисной клавиши выполняется в скрытом месте салона. Важно, чтобы у автовладельца был доступ к этой кнопке с водительского кресла.

Канал «База автозвука» рассказал об ошибках, которые потребители часто допускают при самостоятельном монтаже противоугонных систем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...