Аккумулятор на ваз 21214 рекомендованный заводом

Аккумулятор на ниву 21214 какой лучше Какой аккумулятор купить на ниву, выбираем что лучше ставить Хотя Нива 4×4 и танк, не боящийся ни дорог, ни

Как определить, что аккумулятор вышел из строя

Казалось бы, все просто – машина не заводится – аккумулятор отработал свое. Но “не заводится” – это крайность, до которой лучше не доводить, дабы придя утром в гараж в самый неподходящий момент не оказаться пешеходом. Рассмотрим основные признаки того, что скоро это случится:

  1. Проблемы с пуском. Даже при небольших отрицательных температурах стартер крутит с натугой. При этом вы уверены, что аккумулятор заряжен.
  2. Возраст. Если аккумулятору более 3-4 лет, то стоит быть готовым к тому, что зимой начнутся проблемы. К холодному сезону лучше обзавестись новой АКБ.
  3. Быстрый саморазряд. Вечером вы оставляете автомобиль с нормально заряженным аккумулятором, а утром он с трудом проворачивает стартер даже в теплую погоду. При этом вы уверены, что проблема не в утечке в бортовой сети.
  4. Быстрый разряд. Аккумуляторная батарея заметно садится при относительно небольшой нагрузке, к примеру, даже после 10 минут пользования дальним светом при заглушенном двигателе.

Если вы заметили все эти проблемы, то это явный знак того, что аккумуляторная батарея доживает свое, и если ее не заменить в ближайшее время, могут начаться проблемы.

Важно! Прежде чем менять аккумулятор, нужно проверить работу генератора. Вполне возможно, что АКБ просто плохо заряжается во время движения.

5 место. Bosch Silver S4

Продукт немецкого производителя. Чаще всего привозится с заводов Чехии и Германии. Выпускается в вариантах 60 А·ч и 540 А или 74 А·ч и 680 А. Длина первого – 242 мм, второго – 278 мм. Изготовлен по кальциевой технологии. Гарантия – 2 года. Уверенно заводит автомобиль даже после продолжительной стоянки и в мороз.

аккумулятор бош для нива

4 место. Зверь

Российская АКБ, доступна на рынке по искомым характеристикам в пяти исполнениях – 55, 60, 65, 64 и 77 А·ч, стартовым током – 530, 600, 640 и 720 А соответственно. Длина первых трех разновидностей – 242 мм, а четвертой и пятой – 278 мм. Терпим к глубоким разрядам за счет применения гибридной технологии Calcium Plus. Обладает ударопрочным и морозоустойчивым корпусом. Гарантия – 2 года.

зверь аккумулятор для авто 21214

Какой стоит с завода

Первый автомобиль 2121 «Нива» сошел с конвейера в 1977 году, и выпуск его продолжался до 1993 года. В 1993 его заменила модификация ВАЗ 21213, а в 2002 году появилась и ВАЗ 21214.

ВАЗ 2121Автомобиль «Нива» ВАЗ 2121

Несмотря на то что все три модификации комплектуются двигателями разной мощности (80, 81.9 и 83 л. с. для «Нивы» 2121, 21213 и 21214 соответственно), аккумуляторы у них одинаковые.

Характеристики штатного аккумулятора автомобиля “Нива” ВАЗ 2121, 21213 и 21214:

  • электрическая емкость – 55 А-ч;
  • пусковой ток – 425 А;
  • полярность – прямая;
  • тип – обслуживаемый;
  • габариты – 242x175x190 мм;
  • вес – 14.5 кг;
  • бренд – АКОМ;
  • производитель – Россия.

аккумулятор на «Нива»Штатный аккумулятор «Нива» ВАЗ 2121 (21213, 21214)

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Несмотря на то что штатный аккумулятор автомобиля имеет габариты 242x175x190 мм, площадка без всякой доработки позволяет установить батарею длиной до 280 мм.

Какой лучше выбрать аккумулятор на ВАЗ 21214 Нива

Какого производителя АКБ выбрать

Опять же, только из личного опыта и многих моих знакомых, я выбирал только из двух именитых производителей, таки как Bosch и Varta. Обе компании очень серьезные и представляют на рынке одни из лучших АКБ для автомобильной техники. Хотел бы немного подробнее рассказать о каждом.

  1. Bocsh — компания, которая широко известная не только по производству и продаже бытовой техники, но и огромного ассортимента автомобильных товаров, начиная от комплектующих и расходных материалов (дворники, фильтры, свечи зажигания и т.д.), и заканчивая сложными устройствами электрооборудования, такими как генераторы стартеры и прочие. Аккумуляторы Bosch производит достаточно давно и качество товаров очень высокое.
  2. Varta — немецкая марка, которая является дочерним предприятием американской компании. Она специализируется только на элементах питания, начиная от обычных пальчиковых батареек и заканчивая аккумуляторами для автомобильной техники. Varta признана лучшим производителем аккумуляторов в мире качество АКБ наивысшее.

Если сравнивать этих производителей, то по характеристикам они практически равны, но по многим тестам известных изданий, именно Varta занимает первые места. Но если вы решите купить Varta, то придется потратить немного больше денег, чем на тот же Bosch.

Из представленных на витрине аккумуляторов Varta, там было несколько моделей 55-ых, а именно:

  • Blue Dynamic
  • Black Dynamic
  • Silver Dynamic

Самой простой батареей является Black Dynamic C 15, но даже она по всем параметрам намного превосходит родной заводской АКОМ. Емкость АКБ составляет 55 Ампер*час, а пусковой ток достигает 480 Ампер, что на 55 единиц больше, чем на заводском. Соответственно, в сильный мороз завести мотор будет проще.

Какой аккумулятор лучше для нивы

Что касается опыта использования аккумуляторов Varta на многих моих автомобилях, включая конечно же Ниву, то я не могу сказать ни единого отрицательного момента. В большинстве случаев они отхаживали 5 лет без единой подзарядки и проблем с пуском двигателя никогда не было. По поводу зимней эксплуатации, могу сказать, что в -30 проблем завестись никогда не было, а более сильных морозов у меня не было!

3 место. Medalist

Изготавливается в Южной Корее и США. Модельная линейка состоит из батарей емкостью от 55 до 75 A·ч, однако наиболее часто встречается 74 A·ч, пусковым током 680 А, длиной 278 мм. Особая конструкция корпуса позволяет противостоять вибрации, постоянным циклам сжатия и расширения во время заряда и разряда. Имеет дополнительную защиту от воспламенения при искра образовании.

аккумулятор медиалист нива

Рейтинг лучших моделей АКБ для «Нивы»

Какой аккумулятор на «Ниву» купить взамен вышедшего из строя? Взять штатный или все же есть более удачные варианты? Взглянем на рейтинг, который составлен по популярности АКБ среди владельцев ВАЗ 2121 «Нива».

Место по популярности

Внешний вид

Модель

Производитель

Емкость, А-ч

Пусковой ток, А

Габариты, мм

Полярность

Тип

Цена, руб.

Где купить

1

 АвтоФан 60L (6CT-60VL) АвтоФан 60L (6CT-60VL) Аком (Россия)

60

470

242 х 175 х 190

прямая

свинцово-кислотный обслуживаемый

2 700

Я.Маркет

2

ЗВЕРЬ 60L (6CT-60LЗУ ) ЗВЕРЬ 60L (6CT-60LЗУ ) АкТех (Россия)

60

600

242 х 175 х 190

прямая

свинцово-кислотный необслуживаемый

4 300

Я.Маркет

3

 MUTLU Mega Calcium 60L MUTLU Mega Calcium 60L MUTLU AKU (Турция)

60

540

242 х 175 х 190

прямая

свинцово-кислотный необслуживаемый

4 200

Я.Маркет

4

 АКОМ 60L (6СТ-60VL) АКОМ 60L (6СТ-60VL) Аком (Россия)

60

520

242 х 175 х 190

прямая

свинцово-кислотный обслуживаемый

4 300

Я.Маркет

5

 BOSCH S4 006 (60L) BOSCH S4 006 (60L) Robert Bosch GmbH (Чехия)

60

540

242 х 175 х 190

прямая

свинцово-кислотный необслуживаемый

3 900

Я.Маркет

6

 INCI AKU Supr A 60L INCI AKU Supr A 60L INCI AKU (Турция)

60

540

242 х 175 х 190

прямая

свинцово-кислотный необслуживаемый

4 300

Я.Маркет

7

 DELKOR 60L (56031) DELKOR 60L (56031) DELKOR Corporation (Южная Корея)

60

525

241 х 178 х 188

прямая

свинцово-кислотный необслуживаемый

5 600

Я.Маркет

8

АКОМ EFB 60L (6СТ-60VL) АКОМ EFB 60L (6СТ-60VL) Аком (Россия)

60

560

242 х 175 х 190

прямая

свинцово-кислотный обслуживаемый

4 700

Я.Маркет

9

 TAB POLAR 60L TAB POLAR 60L TAB (Словения)

60

600

242 х 175 х 190

прямая

свинцово-кислотный обслуживаемый

5 800

Я.Маркет

10

 VARTA Silver D39 (63L) VARTA Silver D39 (63L) Johnson Controls (Чехия)

63

610

242 х 175 х 190

прямая

свинцово-кислотный необслуживаемый

5 600

Я.Маркет

Полезно! Как видно из рейтинга, практически все владельцы автомобиля «Нива» предпочитают АКБ емкостью 60 А-ч и с пусковым током не менее 470 А. Похоже, штатных 55 А-ч и тока 425 А все же маловато.

Как прикурить, если сел аккумулятор

Есть третий способ быстро завести Ниву Шевроле, если у вас сел аккумулятор — это прикурить. Как показывает практика, не всегда просто найти человека, который даст Вам прикурить потому, что сейчас автомобили сложные, имеют много электронных систем и это не всегда безопасно. Для того, чтобы безопасно прикуриться от любого автомобиля,

нужно соблюдать несколько правил:

1. Никогда не заводить автомобиль с разряженным аккумулятором при заведённом моторе автомобиля с заряженным аккумулятором. 2. Правильно одеть клеммы. Вообще-то, в интернете есть информация, что плюсовую клемму нужно подключать напрямую, а минусовую — желательно на разряженном автомобиле подключать к кузову.

Но, я не рекомендую вам это делать, так как ток может пойти по той цепи, которая не рассчитана на такую силу тока и может перегореть какой-то провод или блок. Поэтому, рекомендую: плюс к плюсу, минус к минусу. Начинаем с плюсовой клеммы заряженного автомобиля, затем — плюсовая клемма разряженного автомобиля. Минус заряженного – на минус разряженного.

Очень важно понимать, что нормальные провода, к сожалению, на обычном авторынке купить очень сложно. Рекомендую тем, у кого старая модель Нивы и кто часто сталкивается с проблемой разряженного аккумулятора, сделать себе провода, потому что китайские имеют очень маленькое сечение медного проводника, а сверху очень много пластмассовой изоляции для того, чтобы казалось, что он очень толстый и мощный

Лучше всего пойти на рынок, купить многожильный медный провод 16-го сечения (16 кв.мм.) и сделать себе провода самостоятельно.

Алгоритм прикуривания Нивы такой: вы подключаете провода, заводите автомобиль с заряженным аккумулятором, держите обороты приблизительно 2 000-2 500. Выдерживаете 2, 3, а лучше 5 минут, если есть время. Затем глушите автомобиль с заряженным аккумулятором, заводите свой, снимайте провода и разъезжаетесь. Если все Вам отказали и не от кого прикуриться, то вызываете такси — они обычно не отказывают, и Вы сможете прикуриться от них за небольшую плату. Все последующие способы подходят только для автомобилей, у которых ручная коробка переключения передач.

аккумулятор

Тема статьи – аккумулятор на ниву и ниву Chevrolet. Как только на улице наступает поздняя осень и зима, или утром не заводится машинка, все тут же вспоминают про данную запчасть. Поэтому поступающие вопросы я объединил в одну статью. На истину я не претендую, просто как обычно, мое видение данного вопроса, основанное на многолетней практике.

Аккумулятор для Chevrolet Niva

Таким образом, есть правильное и неправильная установка АКБ. Предпочтительно первое, поскольку неправильное размещение — явление редкое по причине заранее предусмотренной длины силовых проводов. Вместе с тем, приобретая товар, лучше обратиться аккумулятор на шевроле нива bosch автосалон, где проконсультируют, помогут определиться с оптимальными параметрами для вашего автомобиля. Прилагаемый к изделию технический паспорт настраивает покупателя на грамотный выбор при покупке товара.

Видео как правильно выбрать автомобильный аккумулятор Ассортимент По классу обслуживания классифицируются на типы. Обслуживаемые Обслуживаемый аккумулятор При высокой стоимости характеризуются низкими изоляционными свойствами.

Как заменить своими руками

После покупки новой батареи ее, естественно, нужно установить на место отработавшей свой ресурс. Сделать это можно своими руками, не тратя время и деньги на поездку в автосервис. Для работы нам понадобятся два обычных рожковых ключа – на 10 и на 13.

Какой лучше выбрать аккумулятор на ВАЗ 21214 НиваОслабляем гайку и снимаем наконечник с клеммы

Берем ключ на 10 и с его помощью ослабляем гайку стяжки на наконечнике минусовой клеммы. Эта клемма находится ближе к борту автомобиля. Снимаем наконечник

Какой лучше выбрать аккумулятор на ВАЗ 21214 НиваОслабление передней гайки крепления прижимной планки

Точно так же поступаем с наконечником плюсовой клеммы. Теперь ключом на 13 ослабляем гайку на передней стяжке, крепящей прижимную планку. Гайку на задней стяжке (на фото ниже она помечена стрелкой) отворачиваем полностью.

Какой лучше выбрать аккумулятор на ВАЗ 21214 НиваСнятие прижимной планки

Снимаем планку с задней стяжки, поворачиваем ее на 90 градусов и выводим крючок передней стяжки из зацепления с лотком аккумулятора. Теперь планку вместе со стяжкой можно снять.

Какой лучше выбрать аккумулятор на ВАЗ 21214 НиваСнятие старого аккумулятора

Вынимаем аккумулятор из моторного отсека.

На его место устанавливаем новую АКБ, следя за тем, чтобы отрицательная клемма находилась ближе к правому борту автомобиля. Устанавливаем прижимную планку на место, фиксируем ее гайками. Осматриваем наконечники, если нужно, чистим их от грязи и окислов. Устанавливаем на наконечники аккумулятора, затягиваем гайки стяжек обоих наконечников.

Важно! При замене аккумулятора необходимо внимательно следить за полярностью. Если ее перепутать, то бортовая электроника автомобиля выйдет из строя.

Вот мы и выяснили, какой аккумулятор устанавливается на автомобили ВАЗ 2121, 21213, 21214 «Нива» и какой батареей его можно (и даже нужно) заменить. Ну а заодно мы узнали, что самостоятельно заменить АКБ на «Ниве» сможет практически каждый буквально за 10 минут.

Выбор аккумулятора по характеристикам

Уделите внимание аккумулятору с наибольшим стартовым током. В любом случае стартовый ток не должен быть меньше 450 ампер для малолитражек. Лучше, если этот показатель будет ближе к 600 ампер для более мощных бензиновых двигателей и 700 – 800 ампер – для дизельных. Как вариант, используйте рекомендации автопроизводителя и прибавляйте к силе стартового тока 10% на случай пуска при сильных морозах. При выборе ёмкости аккумулятора также отталкивайтесь от рекомендаций завода-производителя. При этом рекомендуемые параметры принимайте за минимальные, выбирая по возможности ёмкость выше на 10 – 20%. Главное, чтобы позволяло установочное место в автомобиле, размеры которого Вы снимали заранее. Последнее на что следует обратить внимание – это гарантия и дата выпуска батареи. Не следует брать батареи, на которые гарантия составляет менее 18 месяцев, и дата выпуска предшествует дате покупки более чем в 6 месяцев.

Полезно знать: чтобы клеммы аккумулятора не окислялись, перед надеванием клеммы их обмазывают солидолом или графитовой смазкой.

Мифы об аккумуляторах

Теперь о предубеждениях, которые упоминались в начале статьи.

Миф 1. Не стоит брать аккумулятор большей ёмкости, так как он будет постоянно не дозаряжен, а меньшей емкости – перегреется и даже вскипит.

Это неправда. Большая ёмкость батареи потребует лишь большего времени для зарядки. Вы же заряжаете разные смартфоны одним и тем же зарядным устройством – просто маленькие заряжаются быстрее, а большие – медленнее. Люди даже проводят эксперименты по установке двух аккумуляторов на Ниву Шевроле — для этого нужно заменить зводской воздушный фильтр на фильтр нулевого сопротивления, как на фото ниже.

Миф 2. Большой пусковой ток аккумулятора может спалить стартер.

Это снова заблуждение. Хороший пусковой ток позволит уверенно завести двигатель зимой, когда стартер под нагрузкой потребляет гораздо больше, чем летом. А сам стартер не возьмет больше тока, чем ему нужно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...