Аккумулятор Лада Гранта: Какой подходит и как выбрать

Характеристики оригинального АКБ для Granta Производитель предлагает для установки в базовой комплектации АКБ отечественного бренда «Аком» – модель 6CT-60 пп. Упомянутое устройство относится к категории необслуживаемых батарей, его собирают по немецким технологиям. Средняя продолжительность срока службы изделия составляет около 3 лет.

Топ-10. Topla Energy 108160

Учтено 81 отзыв с ресурсов: Отзовик

  • Номинация

    Лучший стартерный ток

    АКБ Topla Energy 108160 имеет лучшие параметры стартерного тока среди всех участников рейтинга. Самый надежный аккумулятор от компании Бош уступает по этому параметру порядка 10 %.

    Высокая морозоустойчивость

    Высокие рабочие характеристики и морозоустойчивость обеспечивают безупречных запуск двигателя Гранты в самых суровых условиях северных зим.

  • Характеристики

    • Средняя цена: 6050 руб.
    • Страна: Словения
    • Пусковой ток, А: 600
    • Емкость, А*ч: 60
    • Вес, кг: 14.4

Topla Energy с отличной мощностью, емкостью, эксплуатационными характеристиками – лучший выбор для автомобиля Лада Гранта с 8-клапанным мотором. Благодаря просечно-растяжной технологии был увеличен ток холодного пуска АКБ, что является самым важным критерием для регионов с суровыми морозами. Автомобильная батарея изготовлена по гибридной технологии с применением кальция – устройство устойчиво к вибрации и ударам, отличается увеличенным сроком эксплуатации. Качество и надежность оригинального аккумулятора Топла часто подвергают сомнениям, однако виной тому – контрафактная продукция, которую в изобилии можно встретить на рынке.

Плюсы и минусы

  • Мощный стартерный ток
  • Долг срок службы
  • Морозоустойчивость
  • Высокая стоимость
  • Есть подделки

Оригинальная АКБ

Чтобы подобрать аккумулятор для автомобиля Лада Гранта, следует учитывать характеристики заводской батареи. Но обязательно идти по пути увеличения и улучшения этих параметров. Это актуально для тех, кто не планирует менять источник питания каждые 1,5–2 года.

Производитель не скрывает того, какой аккумулятор на Ладу Гранту изначально ставят с завода. Это продукция компании Аком.

Применение схожих моторов, стартера и генератора позволило унифицировать размеры установочной площадки для аккумуляторной батареи. Потому они одинаковые на таких моделях авто как Granta, Priora и Kalina.

Хорошо это или плохо, каждый уже решит для себя сам.

Что же касается того, какой аккумулятор изначально стоит на Гранте, то тут можно выделить следующие параметры штатной батареи:

  • Производитель. Это компания Аком;
  • Модель. Стандарт Са 6CT-55 VL;
  • Технология. Это кальциевая АКБ, малообслуживаемая. Половина свинцовых пластин покрывается сурьмой, а вторая кальцием;
  • Полярность аккумулятора. Для автомобилей Лада Гранта применяется прямая полярность, как и в случае со всеми отечественными автомобилями;
  • Ёмкость. Базовая ёмкость аккумулятора для модели Лада Гранта составляет 55 Ач. Это не так мало, но при тяжёлых условиях эксплуатации лучше иметь небольшой запас по ёмкости;
  • Пусковой ток. У заводской батареи для Lada Granta ток холодной прокрутки составляет 425 А. Откровенно недостаточно, если машина эксплуатируется в городе с суровым зимним климатом;
  • Размер. Габариты аккумулятора для Лады Гранты составляют 242х175х190 мм.

Зная, какая полярность, ёмкость, ток холодной прокрутки аккумулятора, а также его размер, подобрать АКБ для автомобиля Лада Гранта не составит большого труда.

Это бюджетный автомобиль, а потому мало кто решается приобрести для него премиальный аккумулятор стоимостью свыше 8–10 тысяч рублей.

Основная масса автовладельцев отдают предпочтение недорогим, но надёжным аккумуляторным батареям. На них не придётся тратить более 6 тысяч рублей. Зато они смогут прослужить значительно дольше и эффективнее, чем заводской источник питания.

Сложно однозначно сказать, какой аккумулятор будет лучше для Гранты, поскольку вариантов много, и каждый из них обладает определёнными преимуществами и недостатками.

АКБ для автомобиля Лада Гранта

Но автовладельцы сходятся во мнении, что ставить такой аккумулятор, какой устанавливают на Гранту с завода, не лучшая идея. Если ёмкости в принципе может хватить, то по параметрам пускового тока нужны некоторые улучшения.

Потому только водитель будет решать, какой аккумулятор лучше выбрать для своего бюджетного отечественного автомобиля под названием Лада Гранта.

Для начала стоит выделить перечень оптимальных параметров батареи, которую можно будет поставить на Гранту. Она обязательно должна подойти. Причём неважно, какой двигатель стоит, 8 или 16-клапанный. Для всех моторов предусматривается использование одинаковых АКБ на замену оригиналу.

Если автомобилист не знает, какой аккумулятор ему будет лучше поставить под капот своего автомобиля Лада Гранта производства АвтоВАЗ, то тут стоит обратить внимание на такие параметры:

  1. Ёмкость. Минимальная ёмкость составляет 55 Ач. Но это актуально для достаточно новых машин, которые эксплуатируются в условиях мягкого климата. Для суровой зимы и автомобилей с солидным пробегом рекомендуется подбирать аккумуляторы с ёмкостью 60–70 Ач. Превышать этот порог тоже не стоит, поскольку генератор и стартер, как и вся электросистема, под работу с батареями повышенной производительности плохо адаптированы.
  2. Пусковой ток. То, какой аккумулятор будет лучше выбрать для автомобиля отечественного производства Лада Гранта, зависит ещё и от тока холодной прокрутки. Минимальное значение 430 А. Но лучше отталкиваться от батарей с током от 500 А и выше. Максимально рекомендуется выбирать до 680 А.
  3. Тип. Везде он европейский, со стандартными клеммами, утопленными.
  4. Полярность. Только прямая. Если взять АКБ с обратной полярностью, при установке наверняка возникнут проблемы. Тут лучше не рисковать и не экспериментировать. Особенно с увеличением длины штатных проводов.
  5. Размеры. Установочная площадка существенно ограничивает выбор АКБ по габаритам. Допускается варьировать длину в пределах от 242 до 246 мм. Но ширина и высота остаются неизменными. Это 175 и 190 мм соответственно.

Это во многом даёт понять, какой аккумулятор будет предпочтительнее выбрать и установить для автомобиля Лада Гранта. При покупке нужного источника питания машина сможет работать эффективнее, удастся справиться с проблемными пусками двигателя в холодное время года после продолжительной стоянки.

Проблемы с запуском двигателя могут быть связаны не только с аккумулятором. Если после замены АКБ ситуация не изменилась, требуется провести комплексную диагностику электросистемы машины.

В случае с Lada Granta приятен тот факт, что машина сама по себе недорогая и такая же бюджетная в обслуживании. Тратить большие деньги на содержание и на покупку того же источника питания не придётся.

Срок службы и когда лучше менять

Срок службы стандартных автомобильных аккумуляторов составляет 3-5 лет. В некоторых случаях может прожить до 7 лет, но из-за плохого качества российских дорог (повышенная вибрация) и больших нагрузок на АКБ (движение в зимнее время и в пробках), пластины таких батарей начинают осыпаться значительно раньше.

Даже если с момента выпуска новой машины прошло года 3 – 4 может потребоваться установка нового аккумулятора. Чтобы не наступил момент, когда источник питания полностью умер, и машина не способна двигаться далее, рекомендуется производить установку нового изделия заблаговременно.

Если появились первые признаки неисправности АКБ (быстрый разряд, машина плохо заводится в результате снижения пускового тока), то необходимо обязательно выполнить замену батареи до наступления зимы. В это время года нагрузка на источник питания значительно возрастает, что может привести к выходу его из строя в самый неподходящий момент.

Фото 1

Аккумулятор, который устанавливают с завода

Родной заводской аккумулятор AKOM

Заводской аккумулятор AKOM 62 Ампер/часа

AKOM на 8-ми клапанном двигателе

Тьфу, тьфу, тьфу… Мой уже работает 4-ый год, зимой бодро крутит стартер, летом не выкипает, заряжается и нормально отдаёт энергию. В общем аккумулятор работает как положено.

Но не у всех так, к сожалению. Были случаи когда родные аккумуляторы менялись по гарантии в течении первого месяца после покупки автомобиля. Но стоит учитывать, что Лада Гранта на данный момент один из самых распространённых автомобилей на территории РФ.

Какие АКБ идут в заводской комплектации

Для отечественного автопрома характерна экономия. Не обошла стороной экономия и аккумуляторные батареи. На Автовазе решили не изменять своим традициям. При этом они не учли один из самых важнейших для России фактов. А именно, очень большое число отечественных автомобилей продается в северных районах нашей страны, где очень важно, чтобы аккум был надежным и выполнял качественно свои функции.

Когда Гранта собирается на конвейере, то в нее устанавливается стандартная аккумуляторная емкость на 55 ампер с пусковым током 425 пусковых ампер. Такая емкость слишком слаба для холодного климата. При самых лучших вариантах такой АКБ на Ладе не сможет проработать более одного года. Большее время данная батарейка сможет проработать исключительно, когда за окном светить жаркое солнышко.

Теперь давайте перейдем к основному вопросу…

Какой аккумулятор лучше для автомобиля Лада Гранта?

Если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль радовал Вас уверенным пуском, то лучшим вариантом станет отказ от первоначально установленной батареи. Ее можно продать, а на нее место установить гораздо более подходящий аккум.

Для раскрытия всех параметров по выбору аккумуляторной батареи, следует:

  1. Узнать полярность изделия, так как ни в коем случае нельзя использовать батарею с неверной полярностью;
  2. Сделать замер. Должны быть известны три основных показателя (ширина, длина и высота);
  3. Узнать емкость. Если, по какой-то причине, Вы разбираетесь в аккумуляторных параметрах плохо, лучше всего перед тем как отправляться на авторынок или автомагазин, сфотографировать старый АКБ. В этом случае продавец сможет помочь с выбором.

Плюс к тому, следует обратить свое внимание на то, по какой технологии изготавливается изделие. При использовании сурьмы, при работе будет газовыделение. Из этого вытекает то, что необходимо постоянное подливание воды. В случае, когда батарея кальциевая, то здесь внимание надо обращать непосредственно на заряд. Если при изготовлении использовалось серебро, то качество будет гораздо выше, однако, по цене такие агрегаты значительно дороже.

Рассматривая вопрос, какой аккумулятор лучше для автомобиля Лада Гранта, нельзя не рассмотреть производителей данных изделий…

Сильные морозы

В морозы температура электролита падает, что вызывает замедление химических реакций. Электролит нормальной плотности (1,28 г/см 3 ) не замерзает до -60 о С, но при температуре -40 о С уже не в состоянии обеспечить пуск мотора. Но имеется в виду именно температура электролита, а не окружающего воздуха, то есть поддержать работоспособность батареи в морозы можно следующими способами:

  • Периодически прогревать двигатель в морозы во время стоянки
  • Снимать батарею с авто и хранить её в тепле

Новая Лада: Щетки на Ладу Гранта

Также рекомендуется перед пуском двигателя прогреть АКБ, включив на 5 минут габаритные огни. Температура электролита поднимется, что значительно «оживит» химические реакции.

Производители АКБ на Ладу Гранту

Из изготовителей АКБ на Ладу Гранту можно выделить следующие:

  • Tyumen
    Изделия от данного производителя занимают лидирующие позиции по соотношению качества и стоимости. Это недорогие АКБ, которые отлично подходят на Гранту. Как по цене, так и по качеству эта продукция будет самая приемлемая;
  • Topla
    Эта продукция прекрасно подходит для Гранты. В частности, одной из моделей является изделие на 75 ампер. Многие владельцы Лады Гранты считают, что такой аккум прекрасно совместим с ладовским генератором, который способен выдавать 115 ампер;
  • Зверь
    Один из самых популярных аккумуляторов, который чаще всего устанавливают на автомобили марки Лада.

Кроме перечисленных выше бюджетных аккумуляторных батарей имеются и другие производители, которые могут предложить для Лады Гранты прекрасную альтернативу.

Данные АКБ имеют также популярность у автовладельцев авто Лада Гранта.

Отвечая на вопрос, какой аккумулятор лучше для автомобиля Лада Гранта, нельзя не затронуть особенности, на которые нужно обратить внимание при выборе, а также знать особенности эксплуатации…

Отсутствие заряда от генератора

Если на машине быстро садится аккумулятор, приобретенный совсем недавно, или разрядка происходит постепенно систематически на протяжении недели, то стоит задуматься об исправности генератора. В этом случае первым действием должна стать диагностика его состояния.

Как определить, что заряд от генератора достаточный? Для этого нужно проверить его работу при помощи мультиметра. Этим прибором нужно измерить напряжение на выводах батареи при условии включенных фар, обогрева стекол, музыки и двигателя. Его значение в норме должно находиться в пределах 13-14,4 вольта. Если полученный результат отличается в меньшую сторону, значит проблема именно в недостаточном поступлении заряда к батарее от генератора.

Причины такой неполадки генератора могут быть в следующем:

  • поломка регулятора напряжения ;
  • ослабление натяжения ремня или его обрыв ;
  • неисправность диодного моста .

Если АКБ постоянно разряжается по причине проблем в генераторе, недостаточного заряда от него, нужно обратиться к специалистам в автосервис для диагностики и устранения поломки.

Как завести гранту в морозы

1. Будем считать, что двери вы благополучно открыли и уселись на крайне холодное сиденье. В самый первый момент может показаться, что холоднее не бывает ничего в жизни, чем грантовское кресло в -25. Вставьте ключ и включите зажигание. Только зажигание, пытаться заводить не надо. 2. У вас автоматически включится дневной ходовой огонь.

Это даст определённое движение молекул электролита внутри аккумулятора. Они начнут «оживать». Чтобы этот процесс пошёл быстрее, на 20 секунд включаем ближний свет фар. 3. По истечении 20 секунд обязательно выключаем свет фар! Обесточиваем вообще весь автомобиль, никакой работающей музыки и лампочек на потолке, нам нужен максимальный заряд для обеспечения пускового тока. 4.

Ставим автомобиль на нейтральную скорость (надеюсь, вы оставляете на ночь машину именно на скорости, а не на ручнике – в противном случае велика вероятность никуда не уехать даже при заведённом двигателе). Сцепление оставляем выжитым. 5. Поворачиваем ключ и слушаем, как вращается стартер. В лучшем случае стартер прокрутится пару раз и двигатель заведётся, если этого не произошло, продолжаем крутить стартер приблизительно секунд 7.

Под конец, если стартер хоть как-то вращается, при исправной системе впрыска и двигателе, последний должен завестись! 6. Если двигатель не завёлся, ни в коем случае не пробуем завести его опять! Выключите зажигание, покурите, либо леденец пососите, если не курите. Ибо весь пусковой ток ушёл на то, чтобы вращать стартер предыдущие 7 секунд, и надо дать ему снова накопить себя.

На это уйдёт приблизительно минуты две. 7. Пробуем снова. На этот раз уже без включённого ближнего света. Если стартер начал крутить лучше, двигатель обязать запуститься. Если стартер не крутит, тогда два варианта: ищем прикуривальщика, либо снимаем аккумулятор и идём домой его греть. 8. Помните, минус всегда скидывается с аккумулятора первым!

Надевается всё в обратной последовательности. Т.е. если вы накидывайте себе провода от другой машины, первым должен накидываться плюс. Затем – минус. Снимайте в обратной последовательности. 9. Если возможности прикурить у другого автомобиля нет, а тащить аккумулятор домой — не вариант, остаётся заводить гранту с толкача!

Хотя зимой в сильный мороз это будет сделать и непросто, но возможно. Для этого включите зажигание, выжмите сцепление и включите вторую передачу. Сцепление не отпускайте. Когда буксируемый автомобиль разгонится до 20-30 км/ч, медленно начинайте отжимать сцепление. Если свечи автомобиля в порядке, а топливная система работает без сбоя, произойдет воспламенение горючей смеси и двигатель заведётся. 10.

Новая Лада: Vesta Cross VS Lada XRAY: непредвзятое сравнение флагманов отечественного автопрома

Помните, даже если вам удалось завести авто в -30 мороза, его управление нуждается в особом внимание. Ибо в автомобиле в такую погоду замерзают практически все жидкости, тем самым их функциональность может ухудшаться. Например, масло в стойках будет хуже отрабатывать ямы, изменится в негативную сторону управляемость, резина будет более дубовая, а это значит сцепление с дорогой ухудшится, масло в трансмиссии также изменит свою вязкость, что скажется на плавности включения передач и работу элементов КПП в принципе. Все эти нюансы нужно учитывать, управляя автомобилем в холодную погоду.

Аккумуляторы для Lada Granta

Автомобильный аккумулятор Bosch S3 56 А.Ч. прямая полярность

5,250руб.

Цена с учетом сдачи старого аккумулятора 4850 руб.

Производитель BOSCH (Германия)
Тип корпуса L2
Размер (Д x Ш x В), мм 242 x 175 x 190
Емкость, Ач 56
Полярность АКБ Прямая
Гарантийный срок, мес 24
Пусковой ток, А 480
Тип крепления Верхнее/Нижнее
Технология Ca/Ca

АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР MAGNUM 55 А.Ч.

3,200руб.

Цена с учетом сдачи старого аккумулятора 2800 руб.

Производитель MAGNUM (Казахстан)
Тип корпуса L2
Размер (Д x Ш x В), мм 242 x 175 x 190
Емкость, Ач 55
Полярность АКБ Прямая
Гарантийный срок, мес 12
Пусковой ток, А 450
Тип крепления Нижнее
Технология Гибридная

Автомобильный аккумулятор MUTLU CALCIUM SILVER 60 А.Ч.

6,400руб.

Цена с учетом сдачи старого аккумулятора 6000 руб.

Производитель MUTLU (Турция)
Тип корпуса L2
Размер (Д x Ш x В), мм 242 x 175 x 190
Емкость, Ач 60
Полярность АКБ Прямая
Гарантийный срок, мес 24
Пусковой ток, А 540
Тип крепления Нижнее/Верхнее
Технология Ca/Ca

Автомобильный аккумулятор TAB POLAR BLUE 60 А.Ч. прямая полярность

6,400руб.

Цена с учетом сдачи старого аккумулятора 6000 руб.

Производитель TAB (Словения)
Тип корпуса L2
Размер (Д x Ш x В), мм 242 x 175 x 190
Емкость, Ач 60
Полярность АКБ Прямая
Гарантийный срок, мес 36
Пусковой ток, А 600
Тип крепления Нижнее
Технология Ca/Ca

Автомобильный аккумулятор TOPLA ENERGY 60 А.Ч.

6,400руб.

Цена при сдаче старого аккумулятора 6000р

Производитель TOPLA (Словения)
Тип корпуса L2
Размер (Д x Ш x В), мм 242 x 175 x 190
Емкость, Ач 60
Полярность АКБ Обратная
Гарантийный срок, мес 36
Пусковой ток, А 600
Тип крепления Нижнее
Технология Ca/Ca

Автомобильный аккумулятор ТЮМЕНЬ 55 А.Ч.

3,800руб.

ЦЕНА С УЧЕТАМ СДАЧИ СТАРОГО АККУМУЛЯТОРА 3400 РУБ.

Производитель ТЮМЕНЬ
Тип корпуса L2
Размер (Д x Ш x В), мм 242x 175 x 190
Емкость, Ач 55
Полярность АКБ Прямая
Гарантийный срок, мес 24
Пусковой ток, А 500
Тип крепления Нижнее
Технология Гибридная

Инструкция по замене

Нет никаких особых сложностей в том, чтобы отключать и демонтировать АКБ на автомобиле Lada Granta своими силами. В самостоятельной замене аккумулятора на такой машине ничего необычного обнаружить не удастся.

Если говорить о том, как снять аккумулятор со своей Гранты и поставить новый источник питания, то эту процедуру можно представить в виде следующей пошаговой инструкции:

  • подготовьте 2 ключа на 10 и 13;
  • заглушите мотор, выключите зажигание;
  • поднимите и зафиксируйте капот;
  • ключом на 10 ослабьте зажим минусовой клеммы и снимите её;
  • тем же ключом открутите крепление плюсовой клеммы;
  • откиньте провода в сторону, чтобы они случайно не вернулись на свои места;
  • с помощью ключа на 13 открутите крепление прижимной верхней планки;
  • уберите прижимную планку в сторону;
  • вытащите аккумуляторную батарею из подкапотного пространства;
  • соблюдая полярность, установите новый источник питания;
  • зафиксируйте клеммы и прижимную планку.

В случае с автомобилями Лада Гранта, вне зависимости от двигателя, расположение АКБ идентичное, как и способ установки.

При установке новой АКБ сначала нужно подключить плюсовую клемму, а затем минусовую. При снятии последовательность противоположная.

Это золотое правило, о котором нужно помнить всегда и везде.

Владельцы автомобилей Лада Гранта могут с лёгкостью отыскать подходящий источник питания для своей машины и буквально за 15–20 минут поменять аккумулятор собственными руками, не обращаясь за посторонней помощью.

Выбираем фирму производителя

Вообще, я не любитель дешевых запчастей и аксессуаров, не смотря на что, что езжу на дешевом отечественном автомобиле. Именно поэтому, простенькие варианты до 2 000 рублей я не рассматривал. Из импортных аккумуляторных батарей, которые мне симпатизировали, на витринах были такие экземпляры, как:

Что касается двух верхних производителей, то о них наверняка многие слышали немало положительных отзывов на форумах и в различных обзорах. По поводу фирмы третьего — это турецкая компания, насколько мне известно, и аккумуляторы этой компании могут работать до 5 лет, что проверено мною на личном опыте эксплуатации ее на других автомобилях.

Но в этот раз хотел еще что-то более дорогое и именитое, и выбирая из двух немцев, выбрал все-таки Bosch. Конечно, спорить с тем, что Varta — это практически эталон в данном деле, я не буду. Но я думаю, что особых отличий между двумя фирмами не будет, да и Bosch выходит несколько дешевле, чем Varta.

Выбор по емкости и мощности пускового тока

Так как родной аккумулятор на Гранте установлен емкостью 55 Ач, то нарушать эти требования не стоит. Лучше от этого не будет по двум причинам:

  • Во-первых, батарея будет заряжаться не полностью, что может сказаться на сроке службы
  • Во-вторых, генератор будет работать постоянно на максимуме, чтобы пытаться зарядить АКБ, вследствие чего происходит чрезмерный нагрев его деталей и даже выход некоторых из строя.

На личном опыте использования батареи с емкостью 65 Ач могу сказать, что за пол года пришлось поменять 3 диодных моста. Но как только я сменил АКБ на 55-ый, то больше подобных проблем не возникало.

Так вот, из рассматриваемых с емкостью 55 Ампер*час, мне приглянулся Bocsh Silver, цена которого была 3450 рублей. Класс Silver — это аккумуляторы, которые уверенно могут запускать двигатель даже при максимально низких температурах. Так что, если зимы в вашем регионе очень суровые, то рекомендую присмотреться именно к таким моделям.

По поводу пускового тока могу сказать следующее: на родном АКОМе это значение было всего лишь 425 Ампер, чего явно не хватало при сильных морозах. А вот на выбранном мною Bosch — пусковой ток составлял 530 Ампер. Согласитесь, что разница просто огромная. Пробовал после покупки заводиться при — 30 градусах, и никакого намека на «замерзание электролита» и быть не может.

В общем, выбором я остался доволен, и надеюсь, что свои 5 лет АКБ отработает на моей Гранте. Ведь такой срок для немецкого производителя далеко не предел!

В начале октября мы побывали на совершенно новом предприятии, занимающемся выпуском аккумуляторов. К тому же оно собирается стать одним из поставщиков своей продукции на АО ”АВТОВАЗ” и его совместное

с ”Дженерал Моторс” предприятие, а это вдвойне интересно.

А началось все с того, что некая инициативная группа менеджеров задумалась над тем, что, несмотря на обилие в стране заводов по выпуску аккумуляторных батарей, Волжский автозавод вынужден закупать аккумуляторы за границей. Основные поставки ведутся на данный момент из Украины, что на фоне последнего повышения ввозных пошлин на российские автомобили выглядит не совсем целесообразно, хотя по соотношению ”цена-качество” аккумуляторы ”Иста” вполне приемлемы. А тут компания Tudor, входящая в группу Exide и контролирующая 45% рынка аккумуляторов в Европе, вовремя подоспела с предложением постройки современного производства на российской территории, В общем, интересы, что называется, совпали. Оставалось найти подходящие площади вблизи ВАЗа, и они вскоре обнаружились в городе Жигулевске, который находится на противоположном берегу Волги, Местный завод ”Энерготехмаш” в последнее время был не очень-то избалован заказами. И поэтому он предоставил простаивающие корпуса под новое производство, получив при этом свою долю в 15% акций. Учредители солидные-две иностранные компании, которым принадлежат остальные 85% акций. Так и была образована Жигулевская аккумуляторная компания ”АКОМ”.

Под строительство завода освободили от старого оборудования 11 200 кв. м производственных корпусов, а также завезли новое – 2001 года, что говорит о применении действительно новейших технологий. Каких же именно?

Если говорить о самих аккумуляторах, то в них применяется технология ”кальций-кальций” (Са-Са). Это значит, что в состав активной массы положительных и отрицательных пластин вместо привычной нам сурьмы входит вышеозначенный элемент. Сами пластины тоже необычны. Изготавливаются они механическим способом из свинцовой ленты, которая просто разрубается, в пластинах пробиваются отверстия, а потом их стенки еще и растягиваются. Таким образом из процесса исключается вредное литье свинца, пластины получаются меньше и легче обычных, а на вывернутых перемычках лучше удерживается активная масса. Кроме того, одна из пластин (положительная или отрицательная) помещается в специальный пакет, предотвращающий осыпание активной массы и короткое замыкание пластин между собой. Сейчас на АКОМе заключают в пакет отрицательную пластину, что несколько снижает стартерный ток. но повышает долговечность. Все эти методы позволяют сделать батарею практически необслуживаемой. повысить ее надежность и стабильность технических характеристик, а применяемая активная масса повышает емкость при тех же габаритах.

Теперь о технологиях, используемых при производстве аккумуляторных батарей. Вот что мы увидели, побывав на заводе.

Первое – это мокрый, все время поливаемый водой пол из специального влагостойкого материала. Делается это для того, чтобы люди не дышали оседающей на него из воздуха пылью, в том числе и свинцовой. Сам же воздух очищается современной шведской системой замкнутого цикла. Вода тоже никуда не девается, а, пройдя очистку и деминерализацию в специальном аппарате, используется для приготовления электролита. Поэтому здесь исключены все вредные выбросы и стоки. Производство настолько экологически чистое, что его можно разместить хоть в центре многомиллионного города, хоть в заповеднике.

Второе: в производственном процессе занято очень мало людей. Большинство операций автоматизировано. Вот, например, машина для производства корпусов. Все, что требуется, – это засыпать в нее гранулированный полипропилен и залить краситель, а потом только успевай складировать готовые коробки. Кстати, материал для корпусов поставляется из Кореи, потому что отечественные производители заломили такую цену, что покупать у них оказалось экономически невыгодно. Далее корпуса поступают на две сборочные линии, где в них закладываются пакеты из пластин (пока поставляются компанией Tudor). На каждом из этапов сборки, будь то сварка пластин, установка перемычек, верхней крышки и тому подобное, идет автоматическая проверка на короткое замыкание, токопроводимость и герметичность корпуса. Если вдруг случится брак, умная машина сама уберет такую батарею с линии. Далее по транспортеру готовые аккумуляторы поступают на участок заливки электролитом. Он, как и процесс приготовления электролита, также не нуждается в постоянном присутствии человека, И лишь для зарядки нужен человек, чтобы вовремя надевать и снимать клеммы зарядного устройства. После зарядки часть аккумуляторов попадает на стенд, где компьютер подвергает их всестороннему тестированию, и, если ему что-то ему не понравится, он забракует аккумулятор и по первому требованию выдаст распечатку всех параметров. Такой жесткий контроль на всех этапах производства позволяет исключить выпуск некачественной продукции. Аккумуляторные батареи кроме конвейера ”АВТОВАЗа” (был заключен договор на поставку 60 тыс. АКБ в месяц) будут по линии Exide поступать и на вторичный рынок как в нашей стране, так и за рубежом. Кстати, аккумуляторы (пока 6СТ-55 и 6СТ-62) уже продаются в Тольятти по цене менее 800 рублей.

Планы у молодого предприятия действительно грандиозные. Так, на первом этапе развития, который должен завершиться в 2003 году, в завод предполагается вложить 3,3 млн. долларов, и вскоре предприятие должно выйти на проектную мощность в один миллион батарей в год, или 4120 в сутки (на момент нашего посещения уже выпускалось более 2000 АКБ в сутки). На втором этапе предполагается инвестировать еще 9 млн. долларов для создания интегрального производства, при котором почти все комплектующие будут производиться на заводе. Третий этап предусматривает внедрение технологии переработки использованных аккумуляторов. Причем на территории России предполагается построить несколько заводов по их утилизации, переработке и переплавке свинца, И это еще не все. Будет и четвертый этап, во время которого предполагается создать свою научно-техническую лабораторию с самыми современными испытательными стендами (один из них мы уже видели), и пятый этап, когда будет налажен выпуск аккумуляторов самого различного типа и назначения, и не только для автомобилей.

Таким образом, этот проект выгоден всем: и иностранным компаниям, получающим свою прибыль, и отечественным предприятиям, загружающим свои простаивающие площади, и потребителю, приобретающему продукцию мирового уровня, и, конечно, государству, которое, в свою очередь, повышает занятость населения и получает стабильные налоги и современные технологии.

Александр АЛЕШИН ”Биржа плюс АВТО” N44, 06.11.2002

Как распознать проблемы с батареей

Первое, что может указывать на некорректную работу аккума – длительный период завода авто. При снижении температур – полная невозможность завода машины. Так же к тревожным моментам могут относиться:

– окислившиеся клеммы

– различные повреждения корпуса (в том числе: трещины, вздутия)

– снижение плотности электролита

Главное – помнить, что чем чаще вы осуществляете проверки, тем выше вероятность своевременного распознавания проблемы.

Таким образом, при правильной эксплуатации, качественный аккумулятор будет надежным товарищем для любого автовладельца. Главное – вовремя увидеть проблему и приложить силы к её устранению, либо корректировке.

Автор всех статей на сайте!
Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”
Все виды работ.
Специализация: Lada

Производители и марки

Вкратце о производителях и моделях, зарекомендовавших себя с положительной стороны:

  1. Zubr Сa/Ca. Несмотря на то, что емкость этой модели составляет 55 Ач, многие калиноводы отмечают, что ресурс эксплуатации таких АКБ более длительный. Некоторые потребители использовали аккумуляторы Zubr более десяти лет, в наше время это редкость.
  2. Exide. Менее известный бренд, но зарекомендовавший себя среди наших соотечественниках.
  3. Аком. Отзывы об этих батареях двухзначные. Одни потребители не советуют связываться с этим производителем, поскольку эти батареи работают не более 1-2 лет. Другие пользователи отмечают высокий ресурс эксплуатации, достигающий шести лет.
  4. Aktex. Еще один производитель, продукты которого характеризуются высоким сроком службы.
  5. Bosch. Всемирно известный бренд, его АКБ давно зарекомендовали себя в качестве надежных.

Новая Лада: Дешевле — только пешком: «Лада Гранта» против почти «японца»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...