А вы знаете… почему у нас движение — правостороннее? — журнал За рулем

Правостороннее и левостороннее движение: в большинстве стран принято все-таки правостороннее. Так сложилось исторически, но некоторые страны меняют тип даже в наше время.

Содержание

Сторона движения в различных странах

Из 193 стран 140 используют правостороннее движение, а 53 — левостороннее. Страны и их зависимые территории считаются заодно.

Афганистан Правостороннее Было левосторонним до 1950-х годов благодаря соседству с Британской Индией, а позже и Пакистаном.
Албания Правостороннее
Алжир Правостороннее Французский Алжир до 1962 года.
Андорра Правостороннее Не имеет выхода к морю между Францией и Испанией.
Ангола Правостороннее 1928, португальская колония до 1975 года.
Антигуа и Барбуда Левостороннее Этот остров в Карибском море был британской колонией до 1958 года.
Аргентина Правостороннее 10 июня 1945 отмечается каждый год как Día de la Seguridad Vial (день безопасности дорожного движения)
Армения Правостороннее
Австралия Левостороннее Британские колонии до 1901 г. Включает внешние территории Австралии
Австрия Правостороннее 1921-1938, Первоначально LHT, как и большая часть Австро-Венгрии , но перешла на другую сторону во время Второй мировой войны.
 Азербайджан Правостороннее
 Багамские Острова Левостороннее Британская колония до 1973 года. Карибский остров. Большинство легковых автомобилей — левосторонние.
 Бахрейн Правостороннее 1967, бывший британский протекторат. Перешел на ту же сторону, что и его соседи.
 Бангладеш Левостороннее Досталось в наследство от Пакистана, от которого Бангладеш отделилась в 1971 году
 Барбадос Левостороннее Это атлантическое островное государство было британской колонией до 1966 года.
 Бельгия Правостороннее 1899
 Белоруссия Правостороннее
 Белиз Правостороннее 1961, бывшая британская колония. Перешли на ту же сторону, что и соседи.
 Бенин Правостороннее Часть Французской Западной Африки до 1960 года.
 Бутан Правостороннее
 Боливия Правостороннее
 Ботсвана Левостороннее
 Бразилия Правостороннее 1928
 Бруней Левостороннее
 Босния и Герцеговина Правостороннее 1918, переход на другую сторону после распада Австро-Венгрии.
 Болгария Правостороннее
Ботсвана Левостороннее Британская колония до 1966.
Бразилия Правостороннее 1928, португальская колония до 1822 года.
 Буркина-Фасо Правостороннее
 Бурунди Правостороннее
 Камбоджа Правостороннее
 Камерун Правостороннее 1961
 Канада Правостороннее 1920-е
 Кабо-Верде Правостороннее 1928
 ЦАР Правостороннее
 Чад Правостороннее
 Чили Правостороннее 1920-е
 Китай Правостороннее 1946, Гонконг и Макао используют левостороннее движение.
 Колумбия Правостороннее
 Коморы Правостороннее
 Республика Конго Правостороннее
 ДР Конго Правостороннее
 Коста-Рика Правостороннее
 Кот-д’Ивуар Правостороннее
 Хорватия Правостороннее
 Куба Правостороннее
 Кипр Левостороннее Бывшая британская колония. Левостороннее движение также используется в Турецкой Республике Северного Кипра.
 Чехия Правостороннее 1939, поменяла сторону движения в результате немецкой оккупации Чехословакии.
 Дания Правостороннее
 Джибути Правостороннее
 Доминика Левостороннее
 Доминиканская Республика Правостороннее
 Восточный Тимор Левостороннее 1976, португальская колония до 1975 года. Перешел на правостороннее движение в 1928 году; после индонезийской аннексии он был снова переведен на левостороннее в 1976 году. Его статус LHT сохраняется и по сей день.
 Эквадор Правостороннее
 Египет Правостороннее
 Сальвадор Правостороннее
 Экваториальная Гвинея Правостороннее
 Эритрея Правостороннее 1964
 Эстония Правостороннее
 Эфиопия Правостороннее 1964
 Фиджи Левостороннее
 Финляндия Правостороннее 1858
 Франция Правостороннее 1792, включает в себя Французскую Полинезию, Новую Каледонию, Сен-Пьер и Микелон, Уоллис и Футуну, Французскую Гвиану, Реюньон, Сен-Бартелеми, общину Сен-Мартен, Гваделупу и Майотту.
 Гамбия Правостороннее 1965
 Грузия Правостороннее Около 40 % ТС — праворульные ввиду низкой стоимости подержанных машин из Японии.
 Германия Правостороннее
 Гана Правостороннее 1974
 Греция Правостороннее
 Гренада Левостороннее
 Гватемала Правостороннее
 Гвинея Правостороннее
 Гвинея-Бисау Правостороннее 1928
 Гайана Левостороннее Британская колония до 1970 года.
 Гаити Правостороннее Францезская колония с 1804
 Гондурас Правостороннее
 Венгрия Правостороннее 1941, изначально  LHT, как и большая часть Австро-Венгрии , но перешла на другую сторону во время Второй мировой войны.
 Исландия Правостороннее 1968
 Иран Правостороннее
 Ирак Правостороннее
 Индия Левостороннее Часть Британской Индии до 1947 года.
 Индонезия Левостороннее Из-за влияния Голландии железнодорожный транспорт использует правостороннее движение. Кроме того Индонезия единственная страна в мире, где при левостороннем автомобильном движении железнодорожное движение правостороннее.
 Ирландия Левостороннее Часть Соединенного Королевства до 1922 года. Островное государство с сухопутной границей с Соединенным Королевством, которое также является LHT.
 Израиль Правостороннее
 Италия Правостороннее 1920е
 Ямайка Левостороннее Британская колония до 1962 года. Карибский остров.
 Япония Левостороннее LHT вступил в силу в 1924 году. Одна из немногих небританских колоний стран, использующих LHT. Окинава находилась в режиме RHT с 24 июня 1945 г. по 30 июля 1978 г.
 Иордания Правостороннее
 Казахстан Правостороннее
 Кения Левостороннее Часть Британской Восточной Африки Протекторат до 1963 года.
 Кирибати Левостороннее Колония Великобритании до 1979 года. Острова Тихого океана.
 КНДР и  Республика Корея Правостороннее 1946
 Кувейт Правостороннее Британский протекторат до 1961 года.
 Киргизия Правостороннее В 2012 году из Японии было импортировано более 20 000 дешевых подержанных автомобилей с правым рулем.
 Лаос Правостороннее Французская колония до 1947 года. Мост тайско-лаосской дружбы — это LHT.
 Латвия Правостороннее
 Ливан Правостороннее Французский мандат до 1946 года.
 Лесото Левостороннее Анклав LHT Южная Африка
 Либерия Правостороннее
 Ливия Правостороннее Итальянская Ливия — колония с 1911 по 1947 год.
 Лихтенштейн Правостороннее
 Литва Правостороннее
 Люксембург Правостороннее
 Северная Македония Правостороннее
 Мадагаскар Правостороннее Бывшая французская колония.
 Малави Левостороннее Британская колония до 1964 года.
 Малайзия Левостороннее Бывшая британская колония.
 Мальдивы Левостороннее 2018, это островное государство было британской колонией до 1965.
 Мали Правостороннее Часть Французской Западной Африки до 1960 года.
 Мальта Левостороннее Бывшая британская колония.
 Маршалловы Острова Правостороннее Находились под американским контролем.
 Мавритания Правостороннее Часть Французской Западной Африки до 1960 года. Горные дороги между Фдериком и Зуэратом являются LHT.
 Маврикий Левостороннее Бывшая британская колония.
 Мексика Правостороннее
 Микронезия Правостороннее
 Молдавия Правостороннее
 Монако Правостороннее Под контролем Франции.
 Монголия Правостороннее
 Черногория Правостороннее
 Марокко Правостороннее Бывшая французская колония.
 Мозамбик Левостороннее Бывшая португальская колония. При смене стороны движения Португалией остался левосторонним, из-за близости с бывшими британскими колониями (Зимбабве, ЮАР, Танзания).
 Мьянма Правостороннее 1970, большая часть инфраструктуры всё ещё предназначена для левостороннего движения. Большинство машин (импортированных из Японии) с правым рулём.
 Нидерланды Правостороннее 1906, включает Кюрасао , Синт-Мартен и Аруба
 Намибия Левостороннее 1918, когда Южная Африка оккупировала Германскую Юго-Западную Африку в 1920 году, она перешла на LHT. Под управлением Южной Африки в 1920–1990 гг.
 Науру Левостороннее 1918, до 1968 года этим островным государством управляли Австралия, Новая Зеландия и Соединенное Королевство. Википедия site:wikichi.ru
 Непал Левостороннее
 Новая Зеландия Левостороннее Эти тихоокеанские острова, включая территории Ниуэ и Острова Кука , были бывшими британскими колониями.
 Никарагуа Правостороннее
 Нигер Правостороннее
 Нигерия Правостороннее 1972, бывшая британская колония. Поменяла сторону движения вследствие нахождения в кольце французских колоний.
Северная Корея Правостороннее 1946, Была LHT в период японского правления . Перешла на RHT после капитуляции Японии .
Северная Македония Правостороннее
 Норвегия Правостороннее
 Оман Правостороннее
 Палау Правостороннее Большинство легковых автомобилей с правым рулем
 Государство Палестина Правостороннее
 Пакистан Левостороннее Левостороннее движение досталось в наследство от Британской Индии, от которой Пакистан отделился в 1947 году
 Панама Правостороннее 1943
 Папуа — Новая Гвинея Левостороннее После оккупации Австралией Немецкой Новой Гвинеи во время Мирового Первой войны он перешел на LHT.
 Парагвай Правостороннее 1945
 Перу Правостороннее
 Филиппины Правостороннее 1946, Было LHT во время Испанский и американский колониальные периоды. Перешли на RHT во время битвы при Маниле в 1945 году. Национальные железные дороги Филиппин перешли на RHT в 2010 году.
 Польша Правостороннее
 Португалия Правостороннее 1928
 Катар Правостороннее Бывший британский протекторат. Перешли на ту же сторону, что и соседи.
 Румыния Правостороннее 1919, части Румынии, ранее принадлежавшие Австро-Венгрии (Трансильвания , Буковина , части Banat , Criana и Maramureș ) были LHT до 1919 года.
 Россия Правостороннее
 Руанда Правостороннее
 Сент-Китс и Невис Левостороннее Это карибское островное государство было британской колонией до 1967 года.
 Сент-Люсия Левостороннее  Британские колонии до 1979
 Сент-Винсент и Гренадины Левостороннее Британские колонии до 1979
 Самоа Левостороннее 2009, Перешли на LHT по экономическим причинам: чтобы разрешить более дешевый импорт автомобилей из Австралии, Новой Зеландии и Японии.
 Сан-Марино Правостороннее
 Сан-Томе и Принсипи Правостороннее 1928
 Саудовская Аравия Правостороннее
 Сенегал Правостороннее Часть Французской Западной Африки до 1960 года.
 Сербия Правостороннее 1926, Воеводина находилась в составе Австро-Венгрии и движение было левосторонним.
 Сейшельские Острова Левостороннее Это островное государство было британской колонией до 1976 года.
 Сьерра-Леоне Правостороннее 1971, в 2013 году импорт праворульных машин был запрещён.
 Сингапур Левостороннее Бывшая британская колония. Это островное государство было британской колонией до 1963 года. До 1965 года оно также было частью Малайзии.
 Словакия Правостороннее 1939-41, Перешла во время немецкой оккупации Чехословакии.
 Словения Правостороннее 1926, в составе Королевства сербов, хорватов и словенцев —  LHT с 1915 года в составе Австро-Венгрии .
 Соломоновы Острова Левостороннее Это островное государство было британской колонией до 1975 года.
 Сомали Правостороннее 1968
 ЮАР Левостороннее Бывшая британская колония.
Южная Корея Правостороннее Была LHT в период японского правления . Перешла на RHT после капитуляции Японии
Южный Судан Правостороннее 1973
 Испания Правостороннее 1924,в 1920-х годах Барселона уже ездила по правой стороне, в то время, как Мадрид — по левой, вплоть до 1924 года. Метро Мадрида и Бильбао сохраняют левостороннее движение.
 Шри-Ланка Левостороннее Бывшая британская колония. Часть Британского Цейлона с 1815 по 1948 год.
 Судан Правостороннее 1973, ранее Англо-Египетский Судан , он перешел на правостороннее движение 17 лет спустя, чтобы соответствовать соседям.
 Суринам Левостороннее Нидерландская колония до 1975 года. Одна из немногих стран континентальной Америки с левосторонним движением
 Эсватини Левостороннее
 Швеция Правостороннее 3 сентября 1967 года
 Швейцария Правостороннее
 Сирия Правостороннее Находилась под контролем Франции и Италии.
 Китайская Республика Правостороннее 1946
Тайвань Правостороннее Был LHT в период японского правления . Правительство Китайской Республики изменило Тайвань на RHT в 1946 году вместе с остальной частью Китая.
 Таджикистан Правостороннее
 Танзания Левостороннее Часть Британского Востока Протекторат Африки до 1961 года
 Таиланд Левостороннее Одна из немногих небританских колоний LHT стран. Имеет протяженную сухопутную границу с RHT Мьянмой, Лаосом и Камбоджей.
 Того Правостороннее Часть Французской Западной Африки до 1960 года.
 Тонга Левостороннее Британский протекторат до 1970 года. Полинезийское островное государство.
 Тринидад и Тобаго Левостороннее Бывшая британская колония.
 Тунис Правостороннее 1881, Правостороннее движение было навязано французскими войсками в 1881.
 Турция Правостороннее
 Туркмения Правостороннее
 Тувалу Левостороннее Бывшая британская колония. Стал независимым в 1978 году.
 Уганда Левостороннее
 Украина Правостороннее 1922
 ОАЭ Правостороннее Бывший британский протекторат. Перешли на ту же сторону, что и соседи.
 Великобритания Левостороннее
(Основная территория)
Правостороннее
(Гибралтар)
1929
Левостороннее движение также используется в заморских территориях Великобритании: Остров Мэн, Гернси, Джерси и заморские территории Ангилья, Бермудские острова, Британские Виргинские острова, Каймановы острова, Фолклендские острова, Монтсеррат, Острова Питкэрн (незарегистрированные), острова Теркс и Кайкос, остров Святой Елены, Вознесение, Тристан-да-Кунья. Гибралтар перешёл на правостороннее движение из-за соседства с Испанией
 США Правостороннее
(Основная территория)
Левостороннее —
Виргинские Острова
 Уругвай Правостороннее 1945
 Узбекистан Правостороннее
 Вануату Правостороннее Совместное управление под властью Франции и Великобритании до 1980 года.
 Венесуэла Правостороннее
 Вьетнам Правостороннее Французская колония до 1945 года. Мост Лонг Бьен использует LHT.
Западная Сахара Правостороннее Испанская колония до конца 1900-х годов.
 Йемен Правостороннее 1977
 Замбия Левостороннее Британская колония до 1964 года.
 Зимбабве Левостороннее Бывшая британская колония. В 2010-м леворульные машины были запрещены.

Особенности вождения, нюансы при переходе с правостороннего движения на левостороннее

  • В странах с левосторонним движением приоритетом обладает машина с левой стороны. То есть, если перекресток не регулируемый, нет светофора или знаков приоритета то пропускаем помеху слева.
  • В праворуких машинах, управление светом, фарами и поворотниками расположено с правой стороны руля, управление дворниками и омыватель стекол с левой. В привычных на леворуких машинах все наоборот. На практике при смене  расположения руля, это приводит к тому, что перед или в процессе маневра повороте или перестроении хочешь включить сигнал поворота, а включаются дворники. Хочешь моргнуть дальним светом, включается омыватель стекла.
  • При левостороннем движении:- при повороте налево не пересекаем встречную полосу (как при правостороннем движении поворачиваем направо)
    — при повороте направо пересекаем встречную полосу (как при правостороннем движении поворачиваем налево)

Фото

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Правостороннее и  левостороннее движение — видео

Удачи вам на пути!

(Visited 5 493 times, 4 visits today)

История появления левостороннего и правостороннего передвижения

Ученые считают, что впервые ППД появилось в 50 гг. до н/э. Именно в это время Г. Юлий Цезарь обозначил правила для передвижения карет.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Историки думают, что движение выполнялось по левой стороне, поскольку у всадников на конях в правой руке было оружие. Постепенно передвижение стало правосторонним. Это связывают с тем, что основная часть людей праворукие и выполнять многие действия во время перемещения удобно именно с этого бока.

В Российской империи правостороннее движение было общепринятым еще при Петре 1, в 1752 г. Елизавета 1 его официально узаконила.

Историческая справка

Если смотреть глубже, то у каждой страны есть своя история и свои предпосылки правостороннего или левостороннего движения — всё индивидуально. Но если мы обратимся к древнейшей Римской цивилизации, установившей порядок во многих областях нашей жизни, то узнаем, что римляне использовали левостороннее движение. Дороги от римских каменных шахт имели более глубокие разбитые левые колеи, и на найденных монетах всадники разъезжаются по левосторонним правилам. Такая схема движения была удобнее при верховой езде, потому что правая более сильная рука всегда готова нанести удар встречному всаднику или дать защитный отпор.

По аналогичной версии и англичане всегда передвигались по левой стороне, так как два человека с мечами могли спокойно разойтись на узкой дороге, не задев друг друга. Дело в том, что мечи носили слева и, таким образом, это помогало избежать ненужных конфликтов. А так как британцы известны своей консервативностью и приверженностью традициям, считается, что потом они просто закрепили уже существовавший порядок левостороннего движения биллем от 1756 года – следуя ему, по Лондонскому мосту нужно передвигаться по левой стороне. Затем британцы перенесли это правило на повозки с лошадьми, поезда и автомобили.

zen.yandex.ru

Что касается Японии, где тоже левостороннее движение, то есть разные версии, объясняющие такие традиции. По одной из них самураи могли начать битву случайно коснувшись друг друга мечами, которые они носили с левой стороны, и для того чтобы избежать таких столкновений они предпочитали обходить других с правого бока. И в дополнение, в 17 веке появился указ, по которому все, кто направлялся в Токио, должны были перемещаться по левой части дороги. Окончательную точку в этом вопросе поставили англичане, которые в XIX веке добрались до Японии и стали активно поставлять сюда свои товары и традиции, но самое главное, они строили здесь первые железные дороги и, конечно, первые паровозы двигались исключительно по левой стороне, как и в самой Англии. Позднее японцы просто установили это правило для всех видов своего транспорта. Отметим, что Япония не единственная страна, где британцы повлияли на транспортные традиции. Ирландия, Австралия, Кипр, Новая Зеландия, Индия – бывшие колонии Британии и во всех этих странах и сегодня левостороннее движение.

zen.yandex.ru

Но в большинстве стран мира, когда необходимость ездить с оружием отпала, люди стали всё чаще пользоваться правосторонним движением, потому что на тот момент именно оно стало удобнее. Так как большинство людей — правши, мир негласно принадлежит им, поэтому и правила устанавливались «праворукие». Ведь направлять повозку, экипаж к обочине, чтобы разъехаться, было удобнее сильной правой рукой. А затем многие страны просто подкрепляли уже существовавшие негласное правило официально. Так, в России движение по правой стороне закрепил указ императрицы Елизаветы в 1752 году.

Переходим дорогу

Переход дороги в неположенном месте очень чреват, особенно если дорога, как вам показалось, пуста. Вы ведь по инерции будете смотреть сначала налево, а смотреть-то здесь надо (чуть не сказал было) направо. А к этому не сразу привыкнешь.

Поэтому первая заповедь — переходите улицы только в положенном месте, то есть там, где обозначен переход и рядом установлены светофоры.

Чтобы перейти дорогу надо нажать кнопку на столбике у перехода, тогда загорится зелёный. Иногда почти сразу загорается, но если кто-то перед вами только что прошел, и зелёный погас, то может пройти секунд 30, пока снова не загорится. Кнопка расположена так, что повернувшись к ней вы как раз и будете смотреть в ту сторону, откуда могут идти машины. Типичный переход на прибрежной улице представляет собой небольшой лабиринт, чтобы не было соблазна перескочить через всю дорогу одним махом. Да и управление светофорами раздельное для каждой полосы. То бишь кнопку нажимать придётся дважды.

Вспомнилась следующая ситуация, произошедшая со мной. Вижу, что идёт поток автомобилей, нажал в задумчивости кнопку и … пошёл. Это я уже когда перешёл, то осознал, что перешёл-то на красный. Но машины покорно остановились и ждали пока я пройду. И никто ведь не забибикал и не закричал из окна что-то вроде «Куда, дурак, прёшься!». В общем внимательными надо быть.

Но бывает ситуация, когда надо перейти улицу, а светофоров нет. Такое встречается на «менее центральных» улочках.

Здесь вступает в силу вторая заповедь − крутите головой в обе стороны, пока не поймёте с какой стороны подстерегает опасность.

К чести кипрских водителей надо сказать, что они очень вежливо относятся к пешеходам. Завидев пешехода, который только ещё собрался перейти дорогу, они частенько начинают притормаживать. А если ступил на неё, то и вовсе остановятся и даже помигают, мол проходи. Но уповать на это я бы не стал. К тому же бывают ещё и «сумасшедшие» мотоциклисты, которые любят гонять на большой скорости по улице, идущей вдоль моря. Правда и слышно их, при этом, за версту.

Ну и ещё напоследок темы случай расскажу. Нажал я кнопку светофора и жду, когда он мне разрешит идти. В это время проезжает мимо полицейская машина. Она сбросила скорость примерно до 5 км в час, и из окна мне полицейский жестами стал показывать, мол нажми там. Видимо он не видел, что я уже нажал. Я долго пытался перенести эту ситуацию в родной Питер и представить, возможно ли такое у нас. Но у меня так и не получилось.

Будем считать, что как кипрский пешеход вы состоялись. Теперь можно учиться и правильно машину водить в таких условиях. Но это уже отдельная тема. А пока познакомимся с другими неприятностями.

Нравится

SocButtons v1.4

Количество стран с левосторонним движением

Существует множество теорий о левостороннем и правостороннем движении, что откуда пошло и кто был первый. Наверное сейчас это неважно. Традиционно на ум первыми приходят страны где руль справа — это Япония, Великобритания, Австралия и еще парочку. На самом деле их гораздо больше.

Страны с левосторонним движениемКарта мира с левосторонним и правосторонним движением

В настоящее время 53 страны (с их зависимыми территориями) ездят по левой стороне, а 140 — по правой. Итого это 34% населения Земли, в первую очередь это за счет таких густонаселенных стран, как Индия, Пакистан и Индонезия. Список стран следующий:

Австралия
Антигуа и Барбуда
Багамские острова
Бангладеш
Барбадос
Ботсвана
Бруней
Великобритания
Восточный Тимор  
Гайана
Гренада
Доминика   
Замбия
Зимбабве
Индия
Индонезия
Ирландия
Кения    
Кипр
Кирибати
Лесото
Малави
Малайзия   
Мальдивы
Мальта
Маврикий
Мозамбик   
Намибия
Науру
Непал                               

Новая ЗеландияПакистан

Папуа — Новая Гвинея    
Самоа
Сейшельские острова
Сент-Китс и Невис    
Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Сингапур         
Соломоновы острова
Суринам  
Тайланд

ТанзанияТонга  

Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Шри-Ланка
Эсватини
ЮАР
Ямайка
Япония

Страны с левосторонним движением

В Европе: Великобритания, Мальта, Ирландия, Кипр.

В Азии: Бангладеш, Бруней, Индия, Индонезия, Япония, Малайзия, Мальдивы, Непал, Пакистан, Сингапур, Таиланд, Шри-Ланка, Восточный Тимор.

В Африке: Ботсвана, Кения, Лесото, Маврикий, Мозамбик. Намибия, Сейшельские острова, Южноафриканская Республика, Свазиленд, Танзания, Уганда, Замбия, Зимбабве.

В Южной Америке: Гайана, Суринам.

В Океании: Австралия, Фиджи, Республика Кирибати, Республика Науру, Новая Зеландия, Папуа – Новая Гвинея, Самоа, Соломоновы острова, Королевство Тонга, Тувалу.

Помимо этого левостороннее движение на Багамских островах, на Малых Антильских островах, на Виргинских островах, и на Ямайке.

Итак, на этой схеме обозначены страны с правосторонним движением (красным цветом) и левосторонним движением (синим).

Итак, на этой схеме обозначены страны с правосторонним движением (красным цветом) и левосторонним движением (синим).

Источник:

В Европе сейчас только четыре страны до сих пор имеют левостороннее движение: Британия, Ирландия, Мальта и Кипр.

Влияет ли это на ДТП?

По статистике левостороннее или правостороннее движение не имеет ничего общего с количеством ДТП. Главное, чтобы водитель был адекватный, и транспортное средство в порядке. Ну и разумеется, для вашей же безопасности руль машины должен быть с соответствующей стороны. 

Кстати, некоторые страны за свою историю меняли направление движения. Сюда входит, например, Швеция, Корея, Самоа и некоторые страны в Африке. Только в этом случае могли бы возрасти ДТП пока все водители привыкают к новому движению 😃

В Австралии водят машины по левой сторонеДорога с левосторонним движением, Австралия

Интересные факты

Отметим, что некоторые страны помимо удобства для правшей имели свои дополнительные внутреннеполитические причины выбора нужной стороны дороги. Так, во Франции, во время революции в 1789 году, был выпущен декрет, по которому правая сторона считалась народной, а левая – буржуазно-прогнившей. Наполеон был левшой и всегда садился на лошадь с правой стороны, поэтому требовал жесткого исполнения декрета в стране и во всех завоеванных территориях.

Но еще интереснее история была в Швеции, где до 1967 года передвигались по левой части дороги, в то время как в остальной Европе все уже давно предпочитали правую. Швеция всё острее чувствовала, что ей нужно меняться в сторону большинства, к тому же машины в стране были леворульными, и вопрос о движении даже выносили на референдум, но жители страны проголосовали против, потому что шведам было комфортно и так. Но спустя пару лет парламент вынес решение изменить движение на правостороннее. Началась подготовка ко дню «Н» (в переводе – правостороннее движение) – нужно было изменить дорожные знаки, переставить светофоры, а главное, подготовить автолюбителей. Была развернута масштабная кампания по продвижению нового движения с логотипом «Н», о котором писали в газетах, говорили по ТВ, выпускали одежду и даже сочинили песню – «Держись правее, Свенссон».

zen.yandex.ru

И, наконец, 5 сентября ровно в 4:50 утра всей стране нужно было одномоментно переместиться на другую сторону. И стоит отметить, что первое время водители так боялись и опасались изменений и новой схемы движения, что первый месяц количество аварий в Швеции было невероятно низким – настолько острожными и внимательными были автолюбители.

zen.yandex.ru

Основные отличия право- и левостороннего движения

Самое главное отличие заключается в том, что при правостороннем движении водитель должен придерживаться правой стороны дороги, а при левостороннем – левой. Сообразно этому конструируются автомобили: для правосторонних место водителя и руль находится слева, а для левосторонних – справа. Переключатель скоростей, педали и прочие элементы управления расположены в одинаковом порядке для обоих видов машин.

При этом, проживая в стране, где принято ездить по правой стороне, никто не запрещает пользоваться автомобилем с обратным рулем. Нужна некоторая сноровка, чтобы привыкнуть к управлению, но затем это никак не отражается на качестве вождения.

Перед вами Англия и ее левостороннее движение. Эмоции этого дальнобойщика, съехавшего только что с парома, не описать словами. В “левосторонней” стране он первый раз.

P.S. Англия начинается с 26 минуты.

Это самая знаменитая развязка такого плана – мост Лотос, связывающий континентальный Китай и автономную территорию Макао – бывшую португальскую колонию.

Это самая знаменитая развязка такого плана - мост Лотос, связывающий континентальный Китай и автономную территорию Макао - бывшую португальскую колонию.

Источник:

Макао – небольшая автономная территория, входящая в состав Китайской Народной Республики. Здесь, как и в Гонконге, принято левостороннее движение. Для этой цели инженеры спроектировали и построили мост Лотоса. Он соединяет Макао с континентальной частью Китая. Проезжая по нему, водители автоматически перестраиваются с левой стороны дороги на правую или наоборот. Для этого им даже не приходится останавливаться!

Своей дорогой

Примечательно, что в России, да и в других странах с правосторонним движением, практика сложилась самостоятельно, то есть вначале так сложилось, а потом закрепили законодательно.

Нашу страну оторвала от колыбели — Европы — зависимость от монгольских завоевателей. Правда, завоевателям тоже были нужны дороги и сообщения: так появился ям и ямщики. Датский посол Юль писал, что при Петре I все повозки ямщиков двигались по правой стороне, а вдоль основной дороги тянулась еще одна, специальная — для царя, а позже и для членов царской семьи. Разъезжаясь и уступая дорогу, увести тяжелую повозку ямщику проще в правую сторону, ведь натягивать вожжи лучше более сильной правой рукой. Вероятно, это и стало причиной правостороннего движения, закрепленного императрицей Елизаветой Петровной в 1752 году.

А руль какой?

Что касается автомобилей, то решение вопроса расположения управляющего элемента было делом времени, так как первый руль был больше похож на рычаг как у корабля и двигался исключительно в горизонтальной плоскости, и водители чаще садились слева, чтобы проще переносить силу с правой руки на руль (так удобнее правшам). Когда появились первые круглые рули, то первое время были споры, с какой стороны его устанавливать. Первоначально крепили справа, чтобы находиться ближе к краю дороги и для того, чтобы было проще выходить из автомобиля. Затем при появлении необходимости обгонять пришли к выводу, что при правостороннем движении удобнее в таких случаях сидеть слева и контролировать встречный поток. И логичным завершением вопроса стал выпуск первого серийного авто с левым рулем – им стал легендарный Ford T 1908 года.

zen.yandex.ru

В современном мире левосторонняя схема движения в ЮАР, Японии, Тайланде, Великобритании, Сингапуре, Индии, Ямайке, Австралии и в Восточной Африке — и для всех этих стран логичнее иметь праворульные автомобили. И отправившись туда стоит заранее учитывать этот факт, так как, если вы окажетесь в Австралии или Чили на автомобиле с «неправильным» для этих стран рулем, то рискуете быть оштрафованы или должны будете вынуждены переоборудовать свою машину. Что касается нашей страны, где правостороннее движение, то здесь вопрос о запрете праворульных автомобилей много раз поднимался, но на данный момент единого решения нет. Если вы побываете на Дальнем Востоке, то убедитесь, что большинство автомобилей там с правым рулем —близость Японии и доступность таких авто становится определяющим фактором. Да и в других регионах России таких машин очень много, и для того, чтобы полностью перейти на леворульные автомобили, нам придется развернуть кампанию, сравнимую со шведской по переходу на новое движение.

zen.yandex.ru

Почему так? Гипотезы возникновения левостороннего движения

Левостороннее движение возникло в Британии. Есть две основных версии, почему же англичане решили ездить по левой стороне:

  • морская;
  • рыцарская.

Всем известно, что Британия — морская держава. Традиции и правила открытого океана очень прочно вошли в обыденную жизнь англичан. Согласно старинным правилам, британские суда должны были обходить друг друга исключительно слева. Предполагается, что позже это правило перекочевало и на сушу.

Вторую гипотезу можно считать скорее легендарной. По левой стороне дороги предпочитали ездить рыцари средневековой Англии: так им якобы было удобнее здороваться с другими наездниками, проезжающими мимо, либо же встречать врага с оружием в руке.

страны с левосторонним движением

В XVIII-XIX веках традиция левостороннего движения распространилась также и в других странах мира. Почти все они так или иначе были связаны с Британией: были её колониями (как Австралия), либо дружили с ней (как, например, Япония).

Дорога как философия

В Японии особое, философское отношение к дорогам. Японские иероглифы имеют несколько прочтений и одно из прочтений иероглифа «дорога» относится к понятию «самурайский кодекс бурсидо» (путь воина). Собственно путь для японцев – это нечто большее, чем дорога, возможно, поэтому магистрали Японии практически всегда в идеальном состоянии.

Тяжело ли перестроиться на движение по левой стороне?

На самом деле это не занимает много времени, а происходит как-то автоматически. Если машина автомат, то это еще проще, а если механика, то нужно просто привыкнуть переключать передачи левой рукой. Расположение у них такое же, и переключение ничем не отличается. То же самое касается и педалей.

Пожалуй самый непривычный момент — это круговые перекрестки, так как нужно помнить куда смотреть и кого пропускать вперед. В остальном правила ничем не отличаются и привыкнуть к такому вождению можно за пару поездок. 

Перестроение между правостороннем и левостороннем движением может происходить даже в рамках одной страны.

Это видео снято в Мексике, на отрезке шоссе номер 150 между городами Орисаба и Теуакан. Дорога проходит в гористой местности — и чтобы идущим вверх по склону грузовикам приходилось меньше тормозить, а за ними собиралось меньше пробок, полосу для них проложили с наибольшими возможными радиусами.

Правостороннее или левостороннее? Список стран — Блонди Авто

22.10.2014
Отправляясь в новую страну и размышляя об аренде авто, мы часто задаемся вопросом — а какое движение в этом государстве? Правостороннее или левостороннее? Левостороннее движение несколько отличается от привычного нам, и чтобы это не оказалось для вас сюрпризом, мы подготовили полный список стран с указанием организации движения — с правой стороны или с левой.

Во избежание путаницы, давайте уточним:

  • если движение правостороннее (как в России) — то машины двигаются по правой стороне дороги, а руль в автомобиле расположен с левой стороны.
  • если движение левостороннее, то движение машин происходит с левой стороны дороги, а руль в авто расположен справа

А Б В Г Д Е З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

А

Австралия — левая сторона Австрия — правая сторона Азербайджан — правая сторона Албания — правая сторона Алжир — правая сторона Американское Самоа — правая сторона Андорра — правая сторона Ангола — правая сторона Ангилья — левая сторона Антигуа и Барбуда — левая сторона Аргентина — правая сторона Армения — правая сторона Аруба — правая сторона

Афганистан — правая сторона

Б

Багамские острова — левая сторона Бахрейн — правая сторона Бангладеш- левая сторона Барбадос — левая сторона Беларусь — правая сторона Бельгия — правая сторона Белиз — правая сторона Бенин — правая сторона Берег Слоновой Кости — правая сторона Бермудские острова — левая сторона Бирма — правая сторона Болгария — правая сторона Боливия — правая сторона Босния и Герцеговина — правая сторона Ботсвана — левая сторона Бразилия — правая сторона Британские Виргинские острова — левая сторона Британская территория Индийского океана — правая сторона Бруней — левая сторона Буркина-Фасо — правая сторона Бурунди — правая сторона

Бутан — левая сторона

В

Вануату — правая сторона Великобритания — левая сторона Венесуэла — правая сторона Венгрия — правая сторона

Вьетнам — правая сторона

Г

Габон — правая сторона Гамбия — правая сторона Грузия — правая сторона Германия — правая сторона Гана — правая сторона Гибралтар — правая сторона Греция — правая сторона Гренландия — правая сторона Гренада — левая сторона Гваделупа — правая сторона Гуам — правая сторона Гватемала — правая сторона Гвинея — правая сторона Гвинея-Бисау — правая сторона Гайана — левая сторона Гаити — правая сторона Гондурас — правая сторона

Гонконг — левая сторона

Д

Дания — правая сторона Джибут — правая сторона Доминика — левая сторона

Доминиканская Республика — правая сторона

Е

Египет — правая сторона

З

Западная Сахара — правая сторона Замбия — левая сторона

Зимбабве — левая сторона

И

Израиль — правая сторона Индия — левая сторона Индонезия — левая сторона Иордания — правая сторона Иран — правая сторона Ирак — правая сторона Ирландия — левая сторона Исландия — правая сторона Испания — правая сторона

Италия — правая сторона

Й

Йемен — правая сторона

К

Казахстан — правая сторона Каймановы острова — левая сторона Камбоджа — правая сторона Камерун — правая сторона Канада — правая сторона Катар — правостороннее Кения — левая сторона Кипр — левая сторона Киргизия — правая сторона Кирибати — левая сторона Китай — правая сторона Кокосовые (Килинг) острова — левая сторона Колумбия — правая сторона Коморские острова — правая сторона Конго, Демократическая Республика — правая сторона Корея, Северная — правая сторона Корея, Южная — правая сторона Коста-Рика — правая сторона Куба — правая сторона Кувейт — правая сторона

Острова Кука — левая сторона

Л

Лаос — правая сторона Латвия — правая сторона Либерия — правая сторона Ливан — правая сторона Ливия — правая сторона Литва — правая сторона Лихтенштейн — правая сторона

Люксембург — правая сторона

М

Маврикий — левая сторона Мавритания — правая сторона Мадагаскар — правая сторона Макао — левая сторона Македония — правая сторона Малави — левая сторона Малайзия — левая сторона Мальдивы — левая сторона Мальта — левая сторона Марокко — правая сторона Маршалловы острова — правая сторона Мартиника — правая сторона Мексика — правая сторона Микронезия, Федеративные Штаты — правая сторона Мозамбик — левая сторона Молдова — правая сторона Монако — правая сторона

Монголия — правая сторона

Н

Намибия — левая сторона Науру — левая сторона Непал — левая сторона Нигер — правая сторона Нигерия — правая сторона Нидерланды — правая сторона Нидерландские Антильские острова — правая сторона Никарагуа — правая сторона Новая Зеландия — левая сторона Новая Каледония — правая сторона Остров Норфолк — левая сторона

Норвегия — правая сторона

О

Объединенные Арабские Эмираты — правая сторона Оман — правая сторонаОстров Святого Бартоломея — правая сторона

Остров Святой Елены — левая сторона

П

Пакистан — левая сторона Палау — правая сторона Панама — правая сторона Папуа-Новая Гвинея — левая сторона Парагвай — правая сторона Перу — правая сторона Польша — правая сторона Португалия — правая сторона

Пуэрто-Рико — правая сторона

Р

Россия — правая сторона Румыния — правая сторона

Руанда — правая сторона

С

Самоа — левая сторона Сан — Марино — правая сторона Сан-Томе и Принсипи — правая сторона Свазиленд — левая сторона Сент-Китс и Невис — левая сторона Сент-Люсия — левая сторона Сен-Мартен — правая сторона Сен-Пьер и Микелон — правая сторона Сент-Винсент и Гренадины — левая сторона Саудовская Аравия — правая сторона Сенегал — правая сторона Сербия — правая сторона Сейшельские острова — левая сторона Сингапур — левая сторона Сирия — правая сторона Словакия — правая сторона Словения — правая сторона Соломоновы Острова — левая сторона Сомали — правая сторона Судан — правая сторона Суринам — левая сторона США — правая сторона

Сьерра-Леоне — правая сторона

Т

Тайвань — правая сторона Таджикистан — правая сторона Танзания — левая сторона Таиланд — левая сторона Тимор-Лешти — левая сторона Того — правая сторона Токелау — левая сторона Тонга — левая сторона Тринидад и Тобаго — левая сторона Тунис — правая сторона Туркменистан — правая сторона Турция — правая сторона

Тувалу — левая сторона

У

Уганда — левая сторона Узбекистан — правая сторона Украина — правая сторона

Уругвай — правая сторона

Ф

Фиджи — левая сторона Филиппины — правая сторона Финляндия — правая сторона Фолклендские (Мальвинские) острова — левая сторона Франция — правая сторона Французская Гвиана — правая сторона

Французская Полинезия — правая сторона

Х

Хорватия — правая сторона

Ц

Центрально-Африканская Республика — правая сторона

Ч

Чад — правая сторона Черногория — правая сторона Чехия — правая сторона

Чили — правая сторона

Ш

Швейцария — правая сторона Швеция правая — сторона Шпицберген — правая сторона

Шри Ланка — левая сторона

Э

Эквадор — правая сторона Экваториальная Гвинея — правая сторона Эритрея — правая сторона Эстония — правая сторона

Эфиопия — правая сторона

Ю

ЮАР — левая сторона

Я

Ямайка — левая сторона Япония — левая сторона

Автор: Елена Скворцова

www.blondy-auto.ru

Дорожное движение в Италии

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

См. также

  • Левша
  • День H

Ссылки

  • Почему человечество не ездит по одной стороне дороги

Wikimedia Foundation. 2010.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...