8.1.3. Регулировка зазора и замкнутого состояния контактов прерывателя

Строительная техника – Регулировка зазора между контактами прерывателя

Содержание

↑ Распределитель зажигания 0.3706

Схема распределителя зажигания 0.3706
1 — валик распределителя зажигания; 2 — провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 — защелка крепления крышки; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 — смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 — опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для подавления радиопомех; 18 — наружный контакт ротора; 19 — ведущая пластина центробежного регулятора; 20 — грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 — ось рычажка; 22 — кулачок прерывателя; 23 — рычажок прерывателя; 24 — стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — подвижная пластина прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29 — маслоотражательная муфта валика; 30 — стопорная пластина подшипника; 31 — подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 — корпус масленки; 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 — винт клеммового зажима; а — канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б — паз для перемещения стойки с контактамиРис. 8–22. Распределитель зажигания 0.3706: 1 — валик распределителя зажигания; 2 — провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 — защелка крепления крышки; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 — смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 — опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для подавления радиопомех; 18 — наружный контакт ротора; 19 — ведущая пластина центробежного регулятора; 20 — грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 — ось рычажка; 22 — кулачок прерывателя; 23 — рычажок прерывателя; 24 — стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — подвижная пластина прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29 — маслоотражательная муфта валика; 30 — стопорная пластина подшипника; 31 — подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 — корпус масленки; 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 — винт клеммового зажима; а — канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б — паз для перемещения стойки с контактами

Устройство системы зажигания ВАЗ 2106

Система зажигания (СЗ) бензинового двигателя предназначена для создания и своевременной подачи импульсного напряжения на свечи зажигания.

Состав системы зажигания

Двигатель ВАЗ 2106 оборудован системой зажигания батарейно-контактного типа.

Система зажигания ВАЗ 2106

Автомобили ВАЗ 2106 оборудованы батарейно-контактной системой зажигания

В состав системы зажигания входят:

  • аккумуляторная батарея;
  • выключатель (замок зажигания с группой контактов);
  • двухобмоточная трансформирующая катушка;
  • трамблёр (распределитель с прерывателем контактного типа и конденсатором);
  • провода высокого напряжения;
  • свечи.

Зажигание включает цепи низкого и высокого напряжения. К низковольтной цепи относятся:

  • аккумулятор;
  • выключатель;
  • первичная обмотка катушки (низковольтная);
  • прерыватель с искрогасящим конденсатором.

В цепь высокого напряжения входят:

  • вторичная обмотка катушки (высоковольтная);
  • распределитель;
  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода.

Назначение основных элементов системы зажигания

Каждый элемент СЗ является отдельным узлом и выполняет строго определённые функции.

Аккумуляторная батарея

Аккумулятор предназначен не только для обеспечения работы стартера, но и для питания цепи низкого напряжения при запуске силового агрегата. В процессе работы двигателя напряжение в цепь подаётся уже не с аккумулятора, а с генератора.

Аккумулятор ВАЗ 2106

Аккумулятор предназначен для запуска стартёра и подачи питания в цепь низкого напряжения

Выключатель

Выключатель предназначен для замыкания (размыкания) контактов низковольтной цепи. При повороте ключа зажигания в замке на двигатель подаётся (отключается) электропитание.

Выключатель зажигания ВАЗ 2106

Выключатель зажигания поворотом ключа замыкает (размыкает) цепь низкого напряжения

Катушка зажигания

Катушка (бобина) представляет собой повышающий двухобмоточный трансформатор. Она увеличивает напряжение бортовой сети до нескольких десятков тысяч вольт.

Катушка зажигания ВАЗ 2106

С помощью катушки зажигания напряжение бортовой сети увеличивается до нескольких десятков тысяч вольт

Распределитель (трамблёр)

Трамблёр используется для распределения импульсного напряжения, поступающего с высоковольтной обмотки катушки на ротор устройства, по контактам верхней крышки. Это распределение осуществляется посредством бегунка, имеющего наружный контакт и находящегося на роторе.

Распределитель ВАЗ 2106

Трамблёр предназначен для распределения напряжения по цилиндрам двигателя

Прерыватель

Прерыватель является частью распределителя и предназначен для создания электрических импульсов в низковольтной цепи. Основу его конструкции составляют два контакта — стационарный и подвижный. Последний приводится в движение кулачком, находящимся на валу распределителя.

Прерыватель ВАЗ 2106

Основу конструкции прерывателя составляют подвижный и стационарный контакты

Конденсатор прерывателя

Конденсатор предотвращает образования искры (дуги) на контактах прерывателя, если они находятся в разомкнутом положении. Один его вывод подключается к подвижному контакту, другой — к стационарному.

Конденсатор прерывателя

Конденсатор предотвращает искрообразование между разомкнутыми контактами прерывателя

Высоковольтные провода

С помощью высоковольтных проводов напряжение поступает с выводов крышки трамблёра на свечи зажигания. Все провода имеют одинаковую конструкцию. Каждый из них состоит из токопроводящей жилы, изоляции и специальных колпачков, защищающих контактное соединение.

Провода высокого напряжения

Высоковольтные провода передают напряжение с контактов крышки трамблёра на свечи зажигания

Свечи зажигания

Двигатель ВАЗ 2106 имеет четыре цилиндра, в каждом из которых установлено по одной свече. Основная функция свечей зажигания — создание мощной искры, способной в определённый момент воспламенить горючую смесь в цилиндре.

Свечи зажигания ВАЗ 2106

Свечи зажигания служат для воспламенения топливно-воздушной смеси

Принцип работы системы зажигания

При повороте ключа зажигания по низковольтной цепи начинает течь ток. Он проходит через контакты прерывателя и попадает на первичную обмотку катушки, где за счёт индуктивности его сила увеличивается до определённого значения. При размыкании контактов прерывателя сила тока моментально снижается до нуля. Вследствие этого в высоковольтной обмотке возникает электродвижущая сила, увеличивающая напряжение в десятки тысяч раз. В момент подачи такого импульса ротор распределителя, двигаясь по кругу, передаёт напряжение на один из контактов крышки трамблёра, с которого напряжение через высоковольтный провод поступает на свечу.

Симптомы неисправности

Определить неправильно выставленное зажигание не составит особого труда. Если у вашего автомобиля появились проблемы с запуском, мотор работает неровно, появляется выраженная детонация, всё это может свидетельствовать о неправильном зажигании. Также проблемы с зажиганием можно также определить народным способом: Машину разгоняют до скорости приблизительно 45 километров. Включают четвертую скорость, и резко нажимают на педаль газа. После такого резкого ускорения появляется выраженная детонация и звон так называемых пальцев, который проходит по мере разгона автомобиля, это может говорить о сбившимся зажигании.

трамблер и его тонкости

вообще надо уменьшать это расстояние – а то хрень получается – на свечках 0.8 мм борются за десятые доли мм – а тут аж 4-5 мм-попробую новую купить и сделать напайку. сколько же мощности отбирается чтоб пробить 4 мм воздуха горячего !? если это расстояние сократить до минимума в 1 мм ? знакомый с опеля, только что разговаривал – вообще сделал так чтоб бегунок касался этих контактов подвижным элементом чтоб не стирался – реально двигатель работать стал лучше. выработка да это я про то что сточено.

а на новом трамблере нет этой выработки ?

Лада 1988, 64 л. с. — своими руками

Какой должен быть зазор на свечах ваз 2101

Иркутск

Лада 2101, 1981

45 000 ₽

Какой должен быть зазор на свечах ваз 2101

Иркутск

Лада 2101, 1976

86 000 ₽

Какой должен быть зазор на свечах ваз 2101

Евпатория

Лада 2101, 1978

65 000 ₽

Какой должен быть зазор на свечах ваз 2101

Омск

Подгорание из-за чересчур мощного искрообразования

Большой минус, недостаток КГ – это процесс искрения, от которого невозможно избавиться никак. Однако можно добиться значительной минимизации искроотдачи путем подключения конденсатора. Да, и обязательно выставлять правильный зазор.

Примечание. КГ зазор должен быть выставлен так, чтобы не превышал 4/10 миллиметра. Однако на вазовских автомоделях этот зазор может быть немного больше.

Подробнее о зазорах трамблера в отечественных версиях авто, можно прочитать в таблице.

Модель ДВС Трамблер Зазор контактов, мм УЗСК, град.
Ваз 2101-2106 Р-125 или Р-125Д 0,4 плюс/минус 0,03 55 плюс/минус 3
ЗМЗ-24 «Волга» Р-119Б 0,4 плюс/минус 0,05 39 плюс-минус 3
УМЗ-412 «Москвич» Р-118, Р-147 0,4 плюс/минус 0,05 43 плюс/минус 4
МеМЗ-968, -966 Р-114, Р-114Б 0,4 плюс/минус 0,05 43 плюс/минус 4

Статья в тему: Оборудование для шиномонтажа: правила выбора

Специалисты утверждают, что если увеличить зазор выше стандартных значений, можно избавиться от искрения. Другими словами, если подгорают контакты распределителя, увеличение зазора будет оптимальной мерой для устранения проблемы. Однако и на это найдутся свои недостатки. А в частности, уменьшается угол, что приводит к уменьшению напряжения добавочного тока.

Зазоры КГ и их регулировка

Несложно догадаться – при неправильно установленном зазоре КГ и сильном искрении, можно добиться нормализации, если немного увеличить зазоры между контактами, но ненамного.

Чрезмерное искрение, напомним, может наблюдаться не только в КГ распределителя, но и на роторе. При вращении трамблера высоковольтажный ток передается от центрального контакта к боковому. И в данном случае, если произвести настройку неправильно, можно значительно уменьшить напряжение добавочного, вторичного напряжения.

Диагностика неисправностей

papaperez Содержание Введение. 1 Двигатель не запускается при включении. Топливо не подается в карбюратор. 2 Топливо не поступает в цилиндр. 3 Залив двигателя. 4 Отсутствие искры. 5 Слабая искра. 6 Низкая компрессия. 7 Двигатель глохнет после запуска Основные причины. 8 Нестабильная работа на холостых и малых оборотах Слабая искра или перебои зажигания. 9 Неправильная топливовоздушная смесь. 10 Низкая компрессия. 11 Плохое ускорение Основные причины. 12 Нестабильная работа или нехватка мощности на высокой скорости Слабая искра или перебои зажигания. 13 Неправильная топливовоздушная смесь. 14 Низкая компрессия. 15 Детонация или стук двигателя Основные причины. 16 Перегрев Проблемы с зажигание. 17 Неправильная топливовоздушная смесь. 18 Недостаточная смазка. 19 Другие причины. 20 Проблемы со сцеплением Пробуксовка сцепления. 21 Прихватывание сцепления. 22 Проблемы с переключением передач Неточное переключение передач. 23 Переключение затруднено или невозможно. 24 Выбивание передачи. 25 Неправильный выбор скорости. 26 Шум двигателя Детонация или стук. 27 Стук поршня или дребезжание из цилиндра. 28 Другие шумы. 29 Шум трансмиссии Шум сцепления. 30 Шум трансмиссии. 31 Повышенная дымность выхлопа Белый/сизый дым (вызванный сгоранием масла). 32 Черный дым (сильно обогащенная смесь). 33 Плохая управляемость или устойчивость

Курсовая неустойчивость. 34 Заваливание влево или вправо. 35 Вибрация или качение руля. 36 Плохая работа передней подвески. 37 Вибрация вилки при торможении. 38 Плохая работа задней подвески. 39 Шум подвески и кузова Шум в передней части. 40 Шум задней подвески. 41 Проблемы с тормозами Мягкие или неэффективные тормоза. 42 Прихватывание тормоза. 43 Вибрации рычага или педали при нажатии. 44 Шум барабанного тормоза. 45 Вибрация вилки, вызванная торможением. 46 Проблемы с электрооборудованием Полный отказ электрооборудования. 47 Повреждение цепи. 48 Частое перегорание ламп. 49 1 Введение Этот Раздел представляет собой доступный справочник по наиболее общим неисправностям, которые могут произойти с Вашей машиной.

Tags: Регулировка зазора между контактами прерывателя ВАЗ 2106

Функция трамблера в системе зажигания карбюраторного автомобиля

Полное название этого прибора «прерыватель-распределитель зажигания», раскрывает часть его «обязанностей»- в строго определенное время разрывать низковольтную цепь катушки зажигания и распределять образовавшуюся при этом высоковольтную энергию, в заданном порядке (1-3-4-2),  по цилиндрам. Еще он «отвечает» за изменение угла опережения зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя (коленвала) центробежным регулятором и «подправляет» этот угол в зависимости от нагрузки на мотор вакуумным корректором.

Ямаха диверсия 600 отзывы

Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…

В автомашине имеется большое количество электросистем, выполняющих конкретные функции. Например, трамблер отвечает за своевременное и правильное искрообразование. Однако распределитель старого образца на контактах часто портится, что связано бывает с подгоранием контактов. Узнаем из статьи, почему они могут подгорать.

О системе зажигания подробно

Система зажигания бензинового ДВС «дышит» за счет искрообразования на элементах СЗ, воспламеняющих смесь в камере сгорания. Очевидно, что от момента зажигания напрямую зависит эффективность процесса сгорания горючего, функционирование мотора в целом и т. д. По этой причине зажигание должно быть выставлено в самое оптимальное для нормальной работы положение.

Примечание. Настройка проводится с помощью стробоскопа и комплекта ключей.

Большая часть современных авто оснащается электронными зажиганиями, не подразумевающими никаких корректировок. Однако для нормального функционирования автомашин с карбюраторной системой зажигания, оснащенных 4-тактными ДВС, регулировка обязательна. Именно благодаря ей гарантируется своевременное искрообразование.


Грамотная настройка трамблера

Первым признаком того, что с системой зажигания творится что-то неладное, это характерные стуки и шумы во время езды автомобиля.

4-тактный ДВС функционирует по следующей схеме:

  • Вначале происходит впуск горючего.
  • Затем осуществляется такт сжатия.
  • Идет рабочий ход, в ходе которого вырабатывается искра, воспламеняющая смесь.
  • Наконец, последним тактом является выпуск отработки.

Зажигание, если быть точнее, осуществляется не в ходе рабочего момента, а на границе такта сжатия и рабочего хода. В этот самый миг СЗ вырабатывает искру, воспламеняющую топливную смесь.

Важный момент. СЗ обязана выдавать искру в тот момент, когда моторный поршень почти достигает положения под названием ВМТ.


Выставление зажигания на распределителе

Случается, что момент срабатывания СЗ с истечением времени немного сбивается, что влечет за собой уменьшение времени эффективного действия искры. Временной промежуток между достижением ВМТ и воспламенением горючего называется опережением зажигания. Значение его определяется по нумерованной шкале, помеченной на коленвальном маховике.

Что нам потребуется

Если вы хотите выполнить регулировку зажигания угла опережения ВАЗ 2106, то никаких особых инструментов не нужно. Из приспособлений нам понадобится наличие:

  • ключа на 13;
  • свечного ключа;
  • вольтметра (как альтернативу можно взять лампочку на 12 Вольт).

Далее приступаем к самой работе.

Видео-совет по регулировке зажигания ВАЗ 2106:

Искра на всех и поровну

Распределение электрической энергии высокого напряжения между всеми цилиндрами двигателя обеспечивают ротор (бегунок), надеваемый на вал трамблера, а также крышка распределителя, имеющая контактную группу и гнезда под высоковольтные провода. Электроэнергия через подпружиненный угольный контакт попадает на бегунок, по его шине уходит к боковому контакту и далее – на индивидуальные высоковольтные провода цилиндров. В механическом понимании контакта между бегунком и гнездами свечных проводов крышки нет: передача электроэнергии напряжением 15 – 25 тыс. вольт происходит через воздушный зазор 0,4-0,8 мм.

Однако простая конструкция «распределительной» части трамблера не гарантирует ее безотказности. Невидимые трещины и загрязнения крышки могут стать причиной ухода электроэнергии на массу, что проявляется в неустойчивой работе мотора и проблемах с запуском, особенно в сырую погоду. Вероятность возникновения подобных поломок снижается, если данные детали содержатся в чистоте.

Иногда перегорает и помехоподавительный резистор, который есть в некоторых трамблерах. Вместо неисправного резистора можно временно установить перемычку «жучок».

Детали распределителя ремонту не подлежат. Восстановить можно лишь контакт бегунка, край которого в результате длительной эксплуатации «съедает» эрозия. На место износа припаивают полоску латуни. Подпружиненный центральный угольный электрод можно временно заменить стержнем от большой цилиндрической батарейки.

Регулировка момента зажигания

Момент зажигания — это момент возникновения искры на электродах свечи. Он определяется углом поворота шейки коленвала по отношению к верхней мёртвой точке (ВМТ) поршня. Величина угла зажигания оказывает заметное влияние на работу двигателя. При слишком большом его значении воспламенение топлива в камере сгорания начнётся намного раньше прихода поршня в ВМТ (раннее зажигание), что может привести к детонации топливно-воздушной смеси. Если искрообразование будет запаздывать, это приведёт к снижению мощности, перегреву двигателя и увеличению расхода топлива (позднее зажигание).

Момент зажигания на ВАЗ 2106 обычно устанавливают с помощью автомобильного стробоскопа. Если же такого устройства нет, можно использовать контрольную лампу.

Установка момента зажигания с помощью стробоскопа

Для регулировки момента зажигания потребуется:

  • стробоскоп автомобильный;
  • ключ на 13;
  • кусочек мела или корректирующий карандаш для печатного текста.

Сам процесс установки осуществляется в следующем порядке:

  1. Запускаем двигатель машины и прогреваем его до рабочей температуры.
  2. Отсоединяем шланг от вакуумного корректора, расположенного на корпусе распределителя.
  3. Находим на правой крышке двигателя три метки (отлива). Ищем среднюю метку. Чтобы она была лучше видна в луче стробоскопа, помечаем её мелом или корректирующим карандашом.
    Метки зажигания на крышке двигателя ВАЗ 2106

    При выставлении момента зажигания стробоскопом нужно ориентироваться на среднюю метку

  4. Находим на шкиве коленвала отлив. На ремне привода генератора над отливом мелом или карандашом наносим метку.
  5. Подключаем стробоскоп к бортовой сети автомобиля в соответствии с инструкцией по его эксплуатации. Обычно он имеет три провода, один из которых подключается к выводу «К» катушки зажигания, второй — к минусовой клемме аккумулятора, а третий (с зажимом на конце) — к высоковольтному проводу, идущему к первому цилиндру.
  6. Запускаем двигатель и проверяем, работает ли стробоскоп.
  7. Совмещаем луч стробоскопа с меткой на крышке двигателя.
  8. Смотрим на метку на ремне генератора. Если зажигание выставлено правильно, в луче стробоскопа обе метки будут совпадать, образуя единую линию.
    Метки зажигания в луче стробоскопа

    При наведении стробоскопа метки на крышке двигателя и ремне генератора должны совпадать

  9. Если метки не совпадают, глушим двигатель и ключом на 13 откручиваем гайку, фиксирующую распределитель. Проворачиваем трамблёр на 2–3 градуса вправо. Снова запускаем двигатель и смотрим, как изменилось положение меток на крышке и ремне.
    Крепление распределителя

    Распределитель крепится на шпильке при помощи гайки

  10. Повторяем процедуру, вращая распределитель в разные стороны до тех пор, пока метки на крышке и ремне в луче стробоскопа не совпадут. По окончании работ закручиваем гайку крепления распределителя.

Видео: регулировка зажигания с помощью стробоскопа

Установка момента зажигания с помощью контрольной лампочки

Для регулировки зажигания с помощью лампы потребуется:

  • сама контрольная лампа;
  • головка на 36 с рукояткой;
  • ключ на 13;
  • свечной ключ на 16 с воротком.

Порядок работ следующий:

  1. Головкой на 36, накинутой на храповик шкива коленвала, прокручиваем вал до совмещения метки на шкиве с отливом на крышке. При использовании бензина с октановым числом 92 и выше метку на шкиве следует совмещать со средним отливом. Если октановое число меньше 92, метка выставляется напротив последнего (длинного) отлива.
  2. Проверяем, правильно ли в этом положении установлен трамблёр. Отстёгиваем защёлки и снимаем крышку трамблёра. Наружный контакт бегунка трамблёра должен быть направлен на свечу первого цилиндра.
    Проверка положения бегунка трамблёра

    При совмещении меток на крышке двигателя и шкиве коленвала наружный контакт бегунка должен быть направлен на свечу первого цилиндра

  3. Если бегунок смещён, ключом на 13 откручиваем гайку крепления трамблёра, приподнимаем его вверх и, проворачивая, устанавливаем в нужное положения.
  4. Фиксируем распределитель, не закручивая гайку.
  5. Подсоединяем один провод лампы к контакту катушки, соединённому с низковольтным выводом трамблёра. Второй провод лампы замыкаем на массу. Если контакты прерывателя не разомкнуты, лампа должна загореться.
  6. Не запуская двигателя, включаем зажигание.
  7. Фиксируем ротор трамблёра, повернув его до упора по часовой стрелке. Затем проворачиваем в том же направлении сам трамблёр до положения, при котором погаснет лампочка.
  8. Возвращаем распределитель немного назад (против часовой стрелки), пока лампочка снова не загорится.
  9. В этом положении фиксируем корпус распределителя, затянув гайку его крепления.
  10. Производим сборку трамблёра.

Видео: регулировка зажигания при помощи лампочки

Установка зажигания на слух

Если фазы газораспределения выставлены правильно, можно попробовать выставить зажигание на слух. Делается это следующим образом.

  1. Прогреваем двигатель.
  2. Выезжаем на ровный участок трассы и разгоняемся до 50–60 км/ч.
  3. Переключаемся на четвёртую передачу.
  4. Резко до упора нажимаем на педаль акселератора и прислушиваемся.
  5. При правильно установленном зажигании в момент нажатия на педаль должна возникать кратковременная (до 3 с) детонация, сопровождающаяся звоном поршневых пальцев.

Если детонация длится более трёх секунд, зажигание является ранним. В этом случае корпус трамблёра поворачивается на несколько градусов против часовой стрелки, и процедура проверки повторяется. Если детонации нет совсем, зажигание позднее, и корпус трамблёра нужно перед повторением проверки повернуть по часовой стрелке.

Бесконтактное зажигание ВАЗ 2106

Некоторые владельцы ВАЗ 2106 заменяют контактную систему зажигания на бесконтактную. Для этого приходится менять на новые почти все элементы системы, но в результате зажигание получается более простым и надёжным.

В бесконтактной системе зажигания отсутствует прерыватель, а его функцию выполняют датчик Холла, встроенный в распределитель, и электронный коммутатор. Из-за отсутствия контактов здесь ничего не сбивается, и не пригорает, а ресурс датчика и коммутатора довольно большой. Они могут выйти из строя только вследствие скачков напряжения и механических повреждений. Кроме отсутствия прерывателя, бесконтактный трамблёр ничем не отличается от контактного. Установка зазоров на нем не проводится, а выставление момента зажигания ничем не отличается.

Комплект бесконтактного зажигания обойдётся примерно в 2500 рублей. В него входят:

  • распределитель с датчиком Холла;
  • катушка зажигания, конструкция которой отличается от конструкции катушки для контактного зажигания;
  • электронный коммутатор.
    Комплект бесконтактного зажигания на транзисторном коммутаторе

    В бесконтактной системе зажигания функцию прерывателя выполняет коммутатор и датчик Холла

Все эти детали можно приобрести по отдельности. Кроме этого, потребуются новые свечи (с зазором 0,7–0,8 мм), хотя можно адаптировать и старые. Замена всех элементов контактной системы займёт не более часа. При этом основной проблемой является поиск посадочного места для коммутатора. Новые катушка и трамблёр легко устанавливаются вместо старых.

Бесконтактное зажигание с микропроцессорным коммутатором

Владельцы ВАЗ 2106, обладающие познаниями в области электроники, иногда устанавливают на свои машины бесконтактное зажигание с микропроцессорным коммутатором. Главное отличие такой системы от контактной и простой бесконтактной заключается в том, что никаких регулировок здесь проводить не нужно. Коммутатор сам регулирует угол опережения, ссылаясь на датчик детонации. Комплект такого зажигания включает:

  • микропроцессорный коммутатор;
  • бесконтактный распределитель;
  • катушку зажигания;
  • датчик детонации;
  • соединительные провода.
    Микропроцессорное зажигание для ВАЗ 2106

    После установки микропроцессорного зажигания отпадёт необходимость его регулировки

Установить и настроить такую систему довольно просто. Основной проблемой станет поиск оптимального места для монтажа датчика детонации. Согласно инструкции, идущей в комплекте с микропроцессорной системой, датчик необходимо устанавливать на одну из крайних шпилек крепления впускного коллектора, то есть на шпильку первого или четвёртого цилиндров. Выбор остаётся за автовладельцем. Предпочтительнее является шпилька первого цилиндра, так как до неё проще добраться. Для установки датчика не потребуется сверлить блок цилиндров. Нужно будет лишь выкрутить шпильку, заменить её болтом такого же диаметра и с такой же резьбой, насадить на него датчик и закрутить. Дальнейшая сборка производится согласно инструкции.

Стоимость комплекта микропроцессорного зажигания составляет порядка 3500 рублей.

Настроить, обслужить и отремонтировать систему зажигания ВАЗ 2106 довольно просто. Достаточно лишь знать особенности её устройства, обладать минимальным набором слесарных инструментов и тщательно выполнять рекомендации специалистов.

Видео по проверке модуля зажигания

Правильно выставить зажигание важно после разборки силового агрегата либо снятия трамблёра без фиксации меток, иначе завести машину не удастся. Эта задача довольно проста и не требует каких-то глубоких знаний и специальных инструментов. Главное, — понять, что искра должна появиться в 4-м цилиндре во время такта сжатия и уловить этот момент, действуя по инструкции.

  • Автор: Сергей Сергеев
  • Распечатать
Оцените статью:

(22 голоса, среднее: 3.1 из 5)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...