51-3 Диагностика Kalina — Энциклопедия журнала “За рулем”

Как проверить на работоспособность датчик положения коленвала автомобиля Лада Калина. Схема подключения датчика, принцип работы датчика коленвала.

Вступление

Лада Калина оснащена инжекторным двигателем, а как известно все двигателя с электронным впрыском топлива обладают большим количеством датчиков. Зачастую при повседневной эксплуатации и даже самой бережной, датчики в автомобиле склонны к выходу из строя. Так как в автомобиле много разных датчиков определить поломку одного из них без диагностических приборов довольно сложно, но если знать признаки неисправности датчика, то установить причину неисправности авто довольно просто.

В данной статье речь пойдет о датчике коленчатого вала (ДПКВ) на автомобиле Лада Калина, прочитав данную статью Вы узнаете признаки неисправности ДПКВ, причины выхода из строя, а так же способы его замены.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Свечи

Если с электроникой дело в порядке есть еще масса вариантов, почему двигатель не заводится. Частая причина — банально залило свечи.

Чаще всего свечи заливает зимой. Компрессия на холоде не соответствует параметрам, поэтому двигатель не сразу запускается. Часто свечи заливает из-за слабого аккумулятора, который не дает нормальную искру, проводки или же самих свечей.

Самый простой способ просушить свечи это просто зажать газ до упора в пол, и несколько секунд (10-15) покрутить двигатель стартером. Если ничего серьезного, то, как правило, заведется (зимой помогает редко), если же нет, придется сушить свечи.

Для этого их надо вытащить, очистить от нагара, например зубной щеткой, главное, чтобы зазор остался прежним (0.8-1мм), а потом просушить. Можно воспользоваться феном или даже духовкой, если торопитесь.

Предусмотрительные водители для таких случаев держат в машине запасной комплект свечей. Чтобы поутру не ехать на работу в маршрутке и не возиться с сушкой, можно просто вкрутить запасные свечи, а уже вечером, после работы, спокойно просушить основные.

Чтобы снизить риск того, что свечи будут залиты, нужно постоянно следить за аккумулятором, чтобы был всегда заряжен и раз в два — три дня, во время движения, секунд на 10 нагружать двигатель до 4500-5000 оборотов, чтобы он самоочистился от нагара и всяких отложений в камере.

Устройство и принцип действия

Прежде чем рассмотреть признаки неисправности датчика коленвала, необходимо понять, как он устроен и работает. Нужно заметить, что вне зависимости от конструкции и производителя принцип действия данных элементов простой и неизменный.

2155216.jpg

Проверка и замена датчика положения коленчатого вала Лада Калина

Датчик положения коленчатого вала предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя.

Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации. Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока. Частота появления импульсов соответствует частоте вращения коленчатого вала. Зубья расположены по окружности шкива (через 6°).

Два из них отстоят друг от друга на угловом расстоянии 18°. Сделано это для формирования в цепи датчика опорных сигналов — своеобразных точек отсчета, относительно которых ЭБУ определяет положение коленчатого вала — верхние мертвые точки в первом -четвертом и втором — третьем цилиндрах. Работа двигателя с неисправным датчиком положения коленчатого вала невозможна. Датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит — в случае неисправности он заменяется в сборе.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала

Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.

Выверните ключом на 10мм болт крепления датчика

…извлеките датчик из отверстия прилива крышки.

Проверьте сопротивление датчика. У исправного датчика оно должно быть 0,55–0,75 кОм.

Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.

Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленчатого вала.

Зазор должен быть 1±0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения коленчатого вала.

Подсоединяем щупы тестера к выводу «В» колодки жгута проводов и «массе» двигателя.

При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале, тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 В.

Аналогичное напряжение должно быть между выводом «А» колодки жгута проводов и «массой» двигателя.

Если значения напряжений не соответствуют норме, проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «34» контроллера, а также между выводом «А» колодки и выводом «15» контроллера.

При несоответствии значений напряжения и исправных цепях — неисправен контроллер.

Можно еще проверить следующим образом:

Подсоединяем к выводам датчика мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ).

Быстро проносим лезвие отвертки вблизи торца датчика, при этом на вольтметре наблюдаем скачки напряжения.

Более точно датчик можно проверить, если снимать с него показания, когда он установлен на двигателе и вращается шкив коленчатого вала. У исправного датчика напряжение на выводах достигает 0,3 В, неисправный датчик заменяем.

О датчике

Принцип работы датчика

Датчик считывает показания с вращения коленчатого вала и понимает, в каком положении сейчас находятся поршни двигателя. Полученные показания ДПКВ передает на электронный блок управления, а тот подает сигналы на форсунки и свечи для подачи топлива и искры в камеру сгорания ДВС.

Принцип работы датчика основан на эффекте Холла, то есть в его конструкции лежит магнит, который контактирует магнитной связью со шкивом коленчатого вала, на котором есть специальные риски.

Это единственный датчик, без которого двигатель автомобиля не сможет даже запуститься, так как именно он помогает определить ЭБУ в какой цилиндр необходимо подать топливо и искру.

Ниже на картинке представлен ДПКВ со шкивом в разрезе.

Видео «Проверка ДПКВ»

В видео ниже вы узнаете, как проверить работоспособность ДПКВ (автор ролика — IZO)))LENTA).

StoVesta - Датчик коленвала калина 8 клапанов признаки неисправности

ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), он же датчик ВМТ (датчик верхней мертвой точки) – единственный датчик системы управления двигателем, при поломке которого двигатель точно не заведется. Этот датчик не имеет механических подвижных частей, поэтому из строя выходит достаточно редко. Чаще всего в его отказе виновата разрушенная коррозией проводка.

Признаки поломки датчика положения коленчатого вала

Зачастую поломка ДПКВ заключается в их изношенности (при длительных поездках). Некорректная работа ДПКВ проявляется следующими признаками:

  • слабая мощность работы двигателя;
  • не работает двигатель, остановка работы двигателя при запуске – «глохнет»;
  • холостой ход дает слабые обороты;
  • самопроизвольное изменение частоты оборотов мотора.

Появление значка «Check-Engine» на панели управления (следует проверить двигатель), и ошибка бортового компьютера №0340 на 90% гарантируют причину неправильной работы двигателя по причине поломки датчика коленвала.Check-Engine

Для уточнения предполагаемой причины поломки, можно вычислить сопротивление датчика коленвала, а именно ее катушки (в норме – 550-700 Ом), с помощью мультиметра. В разделе сопротивления мультиметра, устанавливаем указатель на 2000 Ом, т.к. показатель нормы 550-700 находится в промежутке между 200-2 000 Ом. Если есть сомнения, что величина сопротивления может быть больше, можно установить указатель на максимальное значение (20М) и по одному разделу уменьшать показатели, пока мультиметр не покажет малейшие изменения в сопротивлении датчика, не включая ноль.

Признаки неисправности

Существует несколько характерных признаков неисправности датчика коленчатого вала. Вот их список:

  • Двигатель не запускает, даже не схватывается (отсутствует искра);
  • Двигатель работает с перебоями;
  • Глохнет ДВС при достижении рабочей температуры;

Причины поломки

Существует несколько причин, по которым датчик может выйти из строя. Ниже представлен список причин способствующим поломке датчика:

  • Старение;
  • Засор магнита на датчике;
  • Механические удары по датчику;
  • Обрыв цепи питания;

Рассмотрим каждую из причин подробнее.

Старение

Данная причина вызвана естественными факторами старения частей датчика, то есть рассыпание пластика, оголение электрического разъема в который может попадать влага и вызывать замыкание.

Засор магнита

Магнит является основным элементом датчика, который принимает показания. При его засоре, а именно зачастую на головку датчика налипает различная металлическая стружка затрудняющая работу датчика. При такой поломке необходимо очистить головку датчика от стружки.

Механические удары

Удары по датчику возможны при езде по гравийной дороге, когда камни из-под колес летят повсюду. Такие удары способны повредить пластиковый корпус датчика или оборвать проводку цепи питания.

Обрыв цепи питания

Данная проблема встречается довольно часто и объясняется как старение там и неправильной укладкой провода при проведении различных ремонтов, таких как замена ремня ГРМ и т.п. Очень часто провод укладывают рядом с выпускным коллектором, который своей высокой температурой негативно влияет на изоляцию провода, разрушая ее и повреждая тот самый экран.

Где находится ДПКВ?

Найти датчик можно на крышке масляного насоса. Также вместе с демонтажем непосредственно датчика специалисты рекомендуют демонтировать и зубчатый диск. Нередко на нем могут быть повреждения, которые провоцируют различные признаки неисправности датчика положения коленвала.

2155217.jpg

Проверка

Проверка ДПКВ осуществляется двумя способами: визуальная и с помощью диагностического прибора.

Визуальная проверка

При проверке необходимо обратить особое внимание на состояние датчика, он должен быть в хорошем состоянии и не иметь следующих дефектов:

  • Не должно быть трещин и сколов;
  • Головка датчика не должна иметь следов грязи и стружки;
  • Разъем должен четко фиксироваться и не болтаться;
  • Провод должен быть без повреждений изоляции и экрана;
  • Провода возле разъема не должны быть оголены;

Так же при визуальной проверке необходимо проверить сам шкив. Зубцы его должны четко выделяться и быть не забитыми грязью. Особое внимание следует обратить на его демпфер, довольно часто венец шкива проворачивается на демпфере и датчик считывает неправильные показания с датчика из-за смещения венца шкива.

Проверка с помощью прибора

Данную проверку можно осуществить на станции технического обслуживания или с помощью китайского сканера ELM327.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Этот важный датчик располагается за воздушным фильтром двигателя. Также его называют расходомер воздуха. Его назначение — оценка количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. На основании информации, получаемой с датчика, электронный блок управления (ЭБУ) вычисляет необходимый объем топлива, чтобы поддерживать стехиометрическое соотношение топлива и воздуха для заданных режимов работы двигателя.

См. «Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA»

Датчик детонации

Датчик детонации Лады Гранты отвечает за улавливания детонаций в двигателе при его неравномерной работе. Детонации в двигателе может быть вызвана не качественным топливом имеющим низкое октановое число что приведет к неравномерной работе ДВС. Датчик улавливает детонацию в двигателе и передает показания на ЭБУ, а тот в свою очередь изменяет параметры работы двигателя для гашения детонаций. Находится между 2 и 3 цилиндром.

Симптомы неисправности:

  • Стук «пальцев» под нагрузкой;
  • Увеличенный расход топлива;

Замена датчика коленвала Лада Kalina

Обуждение раздела Замена датчика коленвала Лада Kalina

Бахыт

Расскажите мне секрет…ошибок нету.заводитца както странно.будто щуб в зуб непопадает.метки отмерял.валы по метке а колено.штангелем мерил в самом верхней метке стоит.и когда работает на холостых.то есть вибрация то нету.больше бывает что есть вибрация.у меня акпп.

особенно это чуствуется на тормозе стоиш и передача включена.например светофоре.всё уже облазил.у меня вместо компьютера.блютуз через телефон.там покащывает опередение угла зажигание от 1.3 до 4.6.это примерно.подсоса воздуха нету.показывает 32-35… дросель.то 0.75 то 1.75 %.

это все данные на холостых

Regan

У меня Веста, последнее время совсем не ездит. Когда нажимаю на газ машина захлебывется и потихоньку набирает. Кто нибудь может дать совет, что это может быть?

  • Dwane
  • Хотелось бы узнать, ключ стоит хранить в состоянии Lock или unlock?
  • Бакеркин Альянс

добрый день, Вы говорили что надо менять 2 реле, но на видео видно, что вы поменяли только одно — бензонасоса. Почему не меняли главное реле?

  1. Джамшир Баграт
  2. А если там четыре
  3. Хайдар
  4. what if magneto was to test the cam sensor would his body throw the magnetism off or would rolph harris wobbly his pheddo board
  5. Вита

Винтите Саша винтите!?

Файз

Уважаемый, Саша, чем там дышишь, когда продуваешь и моешь? Срочно делай принудительную вентиляцию, хотя бы вытяжную!

  • Рад
  • А из-за дросильной заслонки может глохнуть когда переключаешь на D
  • Кула

А с какого форда то шпильки! Уже второе видео посмотрел, а так и не сказан двигатель с которого шпильки нужно брать на бугеля распредвала!

Шероз

Игорь, подскажи какой толщины была проставка из кожанного ремня? Лайкос уже поставил!

Гридыева Нюра

все блоки м70 алюсил! Держат в стоке 650 сил с хорошей настройкой, товарищ с Норвегии снял с такого двигателя 1250 л.с. и 1500 Н.м. А задиры появляются со стороны смещения чашки поршня…

немцы это сделали типо для завихрения и лучшего наполнения цилиндра…а как оказалось из за  давления на поршень на сторону смещения чашки и образуется задиры…

! А так вполне очень хороший мотор, единственный минус это дороговизна запчастей к нему… но это то же относительно! Всем мир!.

Цион Алиулин

ПрЮвет из Курска. ЛАЙК.

Карабаш Шкуринский

Been having … with my fuel pump no priming so I decided to turn to ON a bunch with the OBD2 in. It clicked on after a bit at one point while I was checking pending codes and it gave me a P0338. I had the CKP sensor replaced last year so I’m a bit confused. The code was gone the next time I checked pending codes and my fuel pump still doesn’t prime.

  1. Ebenezer
  2. Да есть такие как ты и проблемы все точно такие же)
  3. Томпсон
  4. Спасибо вам дай вам Бог здоровья
  5. Безмикин Нурхат
  6. Драстуйте подскажите где находица клапан сброса 2 ошибка 27
  7. Оставить комментарий

Источник: https://officially-official.ru/lada/kalina/datchik_kolenvala/

Стоимость датчика

Ниже представлена таблица с ценами датчика.

Замена датчика

Для удобства желательно снять переднее правое колесо и брызговик двигателя. Перед заменой необходимо подготовить инструмент. Нам понадобиться:

  • Ключ на 10мм;
  • Мощная плоская отвертка;

Процесс замены

  • Отключаем минусовую клейму с АКБ;

  • Снимаем разъем с датчика;
  • Откручиваем болт фиксирующий датчик;
  • Вынимаем ДПКВ с помощью отвертки;
  • Сборку с новым датчиком производим в обратной последовательности.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Датчик кислорода

Данный датчик расположен в выхлопной магистрали вблизи выходного коллектора. Предназначен для улавливания паров выхлопных газов и определения качества топливной смеси. Если в парах большое количество бензина, то топливная смесь делается беднее и наоборот.

Симптомы неисправности:

  • Потеря мощности и динамики автомобиля;
  • Черный дым из трубы;
  • Большой расход топлива;

Датчик скорости автомобиля (ДС)

Служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ. Его поломка напрямую связана с неработающим спидометром. Датчик скорости автомобиля установлен сверху на картере сцепления, над корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса. Его замена весьма проста.

Датчик скорости автомобиля (ДС)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...