15 лучших трансмиссионных масел. Как выбрать трансмиссионное масло – разновидности, на что смотреть

Какое масло надо заливать в коробку передач, лучшие трансмиссионные масла для МКПП, деление масел по эксплуатационным качествам

Содержание

Как выбрать трансмиссионное масло

Как выбрать трансмиссионное масло

При подборе трансмиссионной жидкости рекомендуем учитывать удельные нагрузки, действующие в механизме и скорость относительного скольжения. Составы различаются степенью вязкости и количеством компаунда. Сернистые соединения противозадирных присадок вызывают химические изменения металла, но в то же время защищают детали от изнашивания. GL-4 подходит для КПП переднеприводных машин, GL-5 — для остальных автомобилей отечественного производства. В магазинах встречается универсальная жидкость GL-4/5.

Использование одинакового масла для коробок разных марок чревато поломками.

Многие водители заливают демисезонную жидкость. Если вы хотите купить сезонную смазку, выбирайте ее строго для вашей коробки передач и не забывайте про температуру. Индекс вязкости можно посмотреть в автомобильном справочнике.

Роль масла в КПП

Разберемся для начала, почему так необходимо масло для коробки. Заглянем внутрь детали.

То, что в КПП есть шестерни, установленные на валах, которые, в свою очередь, вращаются на подшипниках и то, что шестерни соприкасаются друг с другом посредством зубьев – все это мы знаем.

Забываем же о том, что высокое давление и немалое продольное скольжение отрицательно сказывается на трансмиссионной жидкости, разрушает масляную пленку в зоне контакта трущихся деталей, приводит к заеданию металла и в итоге, разрушается все.

Важные свойства

Устранить отрицательные воздействия окружающей среды и неизбежных процессов механики призвано вязкое масло со специальными присадками. Оно способно обеспечить сохранность и малую восприимчивость масляной пленки к различным воздействиям. Полезно будет также знать, что еще на стадии производства шестерен и других деталей коробки, те покрывают фосфатом.

Что касается добавок, то трансмиссионные жидкости для коробок содержат те же вещества, что находятся в моторных смазках. Речь идет о противоизносных, вязкостно-температурных, противокоррозийных и других добавках. Только вот в трансмиссионной жидкости эти самые добавки смешивают в других пропорциях.

Кроме того, чтобы усилить масляную пленку, сделать ее прочнее, в жидкость добавляют соединения хлора, цинка, серы и фосфора – одним словом, целый букет из таблицы Менделеева. Зато образуются прочные пленки оксидов, отлично противостоящие высокому давлению и механическому воздействию.

Типы основ масла

Как и моторное масло, жидкость трансмиссионная имеет три разновидности или типа основ. Синтетическую, полусинтетическую и минеральную основы. Рассмотрим каждую из основ по отдельности, узнаем их назначение и роль.

Сравнительная таблица

* Цены актуальны на ноябрь 2020 года* Цены актуальны на ноябрь 2020 года

* Цены актуальны на ноябрь 2020 года

Выбор трансмиссионного маслаВыбор трансмиссионного масла

Выбор трансмиссионного масла

ЧТО ПРОВЕРЯЕМ?

В целом маслу в коробке работать проще, чем в моторе. Но проблем хватает: необходимо одновременно и образовывать тончайшую пленку, и обеспечивать смазку шестерен. Должна быть серьезная защита от задира и износа. Поэтому в характеристиках трансмиссионки важны и вязкость, и состав, и набор присадок.

ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ?

А вот и то, ради чего все затевалось. Официально заявляем: масла очень даже разные и явно не из одной бочки. Разбег результатов по отдельным параметрам — не на проценты, а в разы! И не всегда эффект соответствует цене. Лидер выявился сразу — у эстерового Motul Gear 300 наилучшие показатели и по нагрузке сваривания, и по индексу задира, и по критической нагрузке. С износом чуть хуже, но тут вообще интересно: ни одно из испытанных масел не уложилось в требования ГОСТа для группы ТМ-5. Почему так? Возможно, это следствие уменьшения содержания в современных продуктах серы и фосфора, которые раньше определяли высокие противоизносные свойства. Но негативным полученный результат тоже считать нельзя: мы же выбираем масло для механических коробок группы GL-4, где противоизносные показатели вообще не нормированы ГОСТом.

А вот и еще один нюанс, ради которого стоило поработать. Оказалось, что противоизносные и противозадирные свойства изменяются в противофазе! На уровне интуиции это понятно. Основной принцип защиты от износа — проложить между деталями что-то мягкое, скользящее. А для увеличения стойкости к задиру требуется обратное. Поэтому эффективный пакет присадок должен обеспечивать некий компромисс между двумя взаимоисключающими факторами.

Ну а что лучше-то? Наши советы на тему «Что выбрать?» — ниже. Досье всех участников мы расположили по алфавиту. А пожелание одно: не отмахивайтесь от «коробочных» масел.

Пока коробка не отмахнулась от вас.

Результаты отличаются друг от друга не на проценты, а в разы!

Классификация масел для трансмиссии по вязкости

Классификация масел для трансмиссии

Качественная работа транспорта зависит от состояния трансмиссии и своевременной замены жидкости. Для стандартных механических КПП, раздаточных коробок и ведущих мостов используют масло стандарта API GL-4. Лучшим выбором является всесезонный продукт с маркировкой 75W90 GL-4. Для гипоидных КПП и ведущих мостов, работающих в условиях разной нагрузки, заливают жидкость с кодом API GL-5. Чаще всего это КПП грузовиков, тягачей, автобусов. Смазка GL-5 имеет много противозадирных присадок, которые не сочетаются с латунью синхронизаторов. Иногда в автосервисах заливают стандарт GL-4 или GL-5 одновременно в КПП и в ведущие мосты, что приводит к поломке сальников. При высоком давлении и нагреве жидкость останется стабильной, если в коробку передач залито GL-4, а в механизмы ведущих мостов — GL-5. Разница будет существенной.

Трансмиссионное масло GL-4

Трансмиссионное масло GL-4

Масло стандарта GL-4 широко используется в автомобилях с синхронизированными передачами. Оно бывает минеральным или полусинтетическим. Включает эффективные противозадирные присадки (4%). Предназначено для конических, гипоидных и спирально-конических коробок, которые работают при напряжении до 3000 МПа. Маркировка на этикетке обозначает степень вязкости масла, его работоспособность и принадлежность к определенной группе. W — зимний показатель. Данный стандарт показывает высокий уровень термостойкости и окислительной стабильности, теплоотводящей способности, антипенных свойств. Защищает механизмы от изнашивания и коррозии, снижает потребление горючего. Смазки GL-4 являются всесезонными и широко применяются в центральных областях России, где средняя температура соответствуют рабочей температуре смазки.

Трансмиссионное масло GL-5

Трансмиссионное масло GL-5

Автомасла стандарта GL-5 делятся на минеральные 85W, менее вязкие 80W и синтетические и полусинтетические 75W. Продукт отличается высокой концентрацией серо-фосфорных присадок (6,5%) для эксплуатации в тяжелых условиях. Применяется в гипоидных ведущих мостах автомашин и строительной техники, работающих на высоких оборотах и температурах и подвергающихся временной ударной нагрузке. Нельзя использовать для МКПП отечественных классических машин и некоторых зарубежных. GL-5 уменьшает трение между синхронизатором и шестерней, что приводит к скрежету. В переднеприводном автомобиле главная передача и синхронизаторы размещены в одном блоке. Автовладелец должен выбирать, что для него важнее — обезопасить синхронизаторы или главную передачу. Советуем придерживаться рекомендаций из автомобильного справочника.

Что нужно знать?

Назначение трансмиссионного масла примерно такое же, как и моторного, с небольшими отличиями. Такое масло должно равномерно и эффективно смазывать трущиеся узлы коробки переключения передач. Нужно это для дополнительного охлаждения и снижения коэффициента трения. Многие автомобилисты вообще никогда не меняют масло в коробке, что впоследствии приводит к необходимости её переборки.

В данной статье мы рассмотрим линейку отечественных автомобилей с механической коробкой передач. Автомат – это уже другая тема для разговора, так как там все устроено по-другому, но масло тоже нужно менять. Первым делом разберемся с тем, стоит ли следовать рекомендациям-завода изготовителя. Помимо этого, рассмотрим отзывы автомобилистов по поводу той или иной марки трансмиссионного масла. В целом, постараемся осветить этот вопрос как можно лучше.

Полусинтетическая основа

  • Является неким гибридом, комбинированным вариантом, нечто средним между полной «синтетикой» и «минералкой»;
  • Это масло призвано обеспечивать улучшение ряда свойств минеральных масел, одновременно снижая высокую стоимость синтетических.

ТОП-12 лучших трансмиссионных масел

В рейтинг вошли масла от проверенных зарубежных производителей. Отбор производился на основе технических характеристик и результатов тестирований отзывов пользователей.

12-е место: SHELL SPIRAX S5

Синтетическое трансмиссионное масло SHELL SPIRAX S5Синтетическое трансмиссионное масло SHELL SPIRAX S5

Синтетическое трансмиссионное масло SHELL SPIRAX S5

SHELL SPIRAX S5 – синтетическая гидравлическая жидкость, разработанная специально для сервисного обслуживания различных автоматических трансмиссий.  Прекрасно подходит для автомобилей с АКПП, разработанных азиатскими и северо-американскими брендами.

Характеристики:

  • Цена – 390 – 1800 руб;
  • Оценка пользователей – 4.0;
  • Объем – 1 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – автомат;
  • Класс вязкости по SAE – 75W-90;
  • Класс APE – GL4/5;
  • Стандарт ATF – Dexron III.

Достоинства:

  • Неплохая защита от задиров;
  • Невысокая стоимость.

Недостатки:

  • Из-за высокой вязкости при рабочей температуре происходит рост потерь из-за трения.

11-е место: NGN 75W-90 GL4/5

Синтетическое масло для механических коробок NGN 75W-90 GL4/5Синтетическое масло для механических коробок NGN 75W-90 GL4/5

Синтетическое масло для механических коробок NGN 75W-90 GL4/5

NGN 75W-90 GL4/5 – синтетическое масло для механических коробок, а также задних мостов, рулевых механизмов и прочих узлов. Состав отличается оптимальным уровнем вязкости – 75W-90.  Недорогое масло обладает достойными эксплуатационными характеристиками.

Характеристики:

  • Цена – 604-2495 руб;
  • Оценка пользователей – 4.2;
  • Объем – 1 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Класс вязкости по SAE – 75W-90;
  • Класс APE – GL4/5.

Достоинства:

  • Низкая температура замерзания;
  • Невысокая стоимость;
  • Хорошо сказывается на работе КПП и двигателя;
  • Оптимальные физико-химические характеристики.

Недостатки:

  • Высокий уровень вязкости в условиях рабочих температур.

10-е место: Castrol Syntrax Universal Plus

Универсальное трансмиссионное масло Castrol Syntrax Universal PlusУниверсальное трансмиссионное масло Castrol Syntrax Universal Plus

Универсальное трансмиссионное масло Castrol Syntrax Universal Plus

Castrol Syntrax Universal Plus – универсальное трансмиссионное масло. Состав отличается высокой защитой от сваривания, высокой температурой вспышки.

Характеристики:

  • Цена – 720 – 1199 руб;
  • Оценка пользователей – 4.3;
  • Объем – 1 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Класс вязкости по SAE – 75W-90;
  • Класс APE – GL5.

Достоинства:

  • Низкая температура застывания;
  • Высокая нагрузка при сваривании;
  • Неплохие противоизносные свойства;
  • Защищает от коррозии.

Недостатки:

  • Низкий показатель вязкости.

9-е место: MOBIL Mobilub 1 SHC 75W-90

Синтетическое масло MOBIL Mobilub 1 SHC 75W-90Синтетическое масло MOBIL Mobilub 1 SHC 75W-90

Синтетическое масло MOBIL Mobilub 1 SHC 75W-90

MOBIL Mobilub 1 SHC 75W-90 – универсальное трансмиссионное масло, предназначенное для разных типов транспорта. Базой для масла служат базовые масла, к которым добавлены современные присадки и модификаторы. Оно служит надежной защитой для высоконагруженных коробок и осей.

Характеристики:

  • Цена – 770 – 1260 руб;
  • Оценка пользователей – 4.9;
  • Объем – 1 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Класс вязкости по SAE – 75W-90;
  • Класс APE – GL4.

Достоинства:

  • Высокие защитные свойства;
  • Защищает от окисления;
  • Обеспечивает плавное переключение передач;
  • Низкие потери из-за трения.

Недостатки:

  • Низкая вязкость
zen.yandex.ru

8-е место: ADDINOL Gear Oil GH 75W-90

Синтетическое трансмиссионное масло ADDINOL Gear Oil GH 75W-90Синтетическое трансмиссионное масло ADDINOL Gear Oil GH 75W-90

Синтетическое трансмиссионное масло ADDINOL Gear Oil GH 75W-90

ADDINOL Gear Oil GH 75W-90 – универсальное трансмиссионное масло синтетического происхождения. Оно произведено на базе синтетических базовых масел с добавлением современных присадок. Вещество предназначено для работы с гипоидными главными передачами, а также промежуточными и распределительными коробками.

Характеристики:

  • Цена – 887-3276 руб;
  • Оценка пользователей – 4.3;
  • Объем – 1 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Класс вязкости по SAE – 75W-90;
  • Класс APE – GL4/5.

Достоинства:

  • Невысокая стоимость;
  • Оптимальные эксплуатационные характеристики.

Недостатки:

  • Невысокая защита от задира.

7-е место: SRS Getriebefluid 5L

Трансмиссионное масло SRS Getriebefluid 5LТрансмиссионное масло SRS Getriebefluid 5L

Трансмиссионное масло SRS Getriebefluid 5L

SRS Getriebefluid 5L – трансмиссионное масло с высоким индексом вязкости. В результате оно отличается повышенными низкотемпературными качествами. Состав также имеет высокий уровень защиты от износа.

Характеристики:

  • Цена – 1104 – 1180 руб;
  • Оценка пользователей – 4.5;
  • Объем – 5 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Класс вязкости по SAE – 75W-90;
  • Класс APE – GL4+.

Достоинства:

  • Быстрый прогрев;
  • Невысокие характеристики динамической вязкости в условиях отрицательных температур;
  • Хорошая защита от износа.

Недостатки:

  • Слишком большая вязкость в условиях высоких температур;
  • Небольшие противозадирные свойства.

6-е место: LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Качественное трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90Качественное трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Качественное трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 – масло, соответствующее международным классификациям. Состав подходит для применения в механических КПП и гипоидных трансмиссий. Состав разработан специально для автопроизводителей Ford и Volkswagen.

Характеристики:

  • Цена – 1227 – 1410 руб;
  • Оценка пользователей – 4.8;
  • Объем – 1 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Класс вязкости по SAE – 75W-90;
  • Класс APE – GL4+.

Достоинства:

  • Положительно сказывается на расходе топлива;
  • Отличные низкотемпературные свойства;
  • Высокие антифрикционные свойства;
  • Снижается шумность работы;
  • Удобная фасовка со шприцом-масленкой.

Недостатки:

  • Отсутствуют.
zen.yandex.ru

5-е место: Motul GEAR 300 75W-90

Трансмиссионное масло Motul GEAR 300 75W-90Трансмиссионное масло Motul GEAR 300 75W-90

Трансмиссионное масло Motul GEAR 300 75W-90

Motul GEAR 300 75W-90 – трансмиссионное масло с синтетическим составом. Оно выпускается в фасовке 1,20 и 60 л. Оно разработано специально для применения со спортивной техникой. Состав прекрасно подходит для несинхронизированных и синхронизированных коробок, гипоидных мостов, работающих в условиях высоких нагрузках.

Характеристики:

  • Цена – 1330 – 1728 руб;
  • Оценка пользователей – 4.4;
  • Объем – 1 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Класс вязкости по SAE – 75W-90;
  • Класс APE – GL4.

Достоинства:

  • Хорошая защита от задира;
  • Подходит для использования в экстремальных условиях;
  • Прекрасные трибологические показатели.

Недостатки:

  • Отсутствуют.
zen.yandex.ru

4-е место: FUCHS TITAN SINTOPOID SAE 75W

Трансмиссионное масло FUCHS TITAN SINTOPOID SAE 75WТрансмиссионное масло FUCHS TITAN SINTOPOID SAE 75W

Трансмиссионное масло FUCHS TITAN SINTOPOID SAE 75W

FUCHS TITAN SINTOPOID SAE 75W – трансмиссионное масло, выпускаемое крупной нефтеперерабатывающей компанией, подходит для легковых автомобилей. Состав отличается стабильно низким уровнем вязкости, высокой текучестью, хорошими смазочными свойствами. Вещество обеспечивает легкий запуск даже в зимнее время.

Характеристики:

  • Цена – 1354 руб;
  • Оценка пользователей – 4.4;
  • Объем – 1 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Класс вязкости по SAE – 75W-90;
  • Класс APE – GL4/5.

Достоинства:

  • Хорошая экономия топлива;
  • Стабильность при широком диапазоне рабочих температур;
  • Прекрасные защитные и смазывающие свойства.

Недостатки:

  • Отсутствуют.

3-е место: JB GERMAN OIL Hypoid-Getriebeoel TDL 80W-90

Масло для трансмиссии JB GERMAN OIL Hypoid-Getriebeoel TDL 80W-90Масло для трансмиссии JB GERMAN OIL Hypoid-Getriebeoel TDL 80W-90

Масло для трансмиссии JB GERMAN OIL Hypoid-Getriebeoel TDL 80W-90

JB GERMAN OIL Hypoid-Getriebeoel TDL 80W-90 – масло, предназначенное для снижения уровня трения и защиты редукторов в механических и автоматических коробках передач. Состав имеет множество допусков от импортных автоконцернов. Масло отличается высоким уровнем защиты от износа.

Характеристики:

  • Цена – 1194  руб;
  • Оценка пользователей – 4.6;
  • Объем – 1 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Класс вязкости по SAE – 80W-90.

Достоинства:

  • Высокие низкотемпературные показатели, не густеет при минусовых температурах;
  • Термостабильность;
  • Защита от подделок;
  • Противоизносные присадки;
  • Не окисляется;
  • Высокая защита от износа.

Недостатки:

  • Слабая устойчивость к задиру.

2-е место: Bardahl T&D Synthetic Oil 75W

Синтетическое масло Bardahl T&D Synthetic Oil 75WСинтетическое масло Bardahl T&D Synthetic Oil 75W

Синтетическое масло Bardahl T&D Synthetic Oil 75W

Bardahl T&D Synthetic Oil 75W – масло с синтетической основой. Оно прекрасно подходит для использования с механической КПП и дифференциалами. Формула Polar Plus Fullerene C60 обеспечивает максимальный уровень защиты. Она позволяет обеспечить точное и мягкое переключение передач.

Характеристики:

  • Цена – 2000 – 2200 руб;
  • Оценка пользователей – 4.5;
  • Объем – 1 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Класс вязкости по SAE – 75W-90;
  • Класс APE – GL5.

Достоинства:

  • Увеличивает ресурс КПП;
  • Антикоррозийные свойства;
  • Улучшает охлаждение автомобильной трансмиссии;
  • Способствует поддержанию уровня вязкости даже при высоких температурах.

Недостатки:

  • Отсутствуют

1-е место: EUROL Transyn 75W-90 5 л

Трансмиссионное масло EUROL Transyn 75W-90 5 лТрансмиссионное масло EUROL Transyn 75W-90 5 л

Трансмиссионное масло EUROL Transyn 75W-90 5 л

EUROL Transyn 75W-90 5л – универсальное трансмиссионное масло, предназначенное для применения в механических КПП. Состав подходит для всех типов коробок передач.

Характеристики:

  • Цена – 2690 руб;
  • Оценка пользователей – 4.6;
  • Объем – 5 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Класс вязкости по SAE – 75W-90;
  • Класс APE – GL4/5.

Достоинства:

  • Высокая нагрузка сваривания;
  • Универсальность;
  • Устойчивость к задиру.

Недостатки:

  • Низкая устойчивость к износу.

Как подобрать масло в КПП по показателю SAE

Как подобрать масло в КПП

Аббревиатура SAE в названии масла указывает на его основную характеристику — вязкость. При правильно выбранном индексе состав бесперебойно обрабатывает трансмиссионные узлы, увеличивает срок их службы и КПД трансмиссии, способствует легкому старту даже при крепком морозе, понижает расход топлива. Буква W информирует о том, что продукт пригоден для любого сезона. Например, маркировка SAE 75W90 означает следующую расшифровку:

  • цифра 75 — степень текучести при минусовой температуре;
  • цифра 90 — индекс вязкости.

При отсутствии буквы W жидкость расходуют только летом. Степень вязкости влияет на эксплуатацию автомашины. Смазки делятся на несколько видов в соответствии с климатическими особенностями областей:

  • SAE 140 и выше — для южных регионов;
  • SAE 90 — всесезонное для центральной полосы;
  • SAE 75-90 — для северных районов.

Новые классы API

MT-1

  • Масла для высоконагруженных агрегатов.
  • Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов).
  • Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.

PG-2 (проект)

  • Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники.
  • Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.

Примечания[править | править код]

  1. В реечные рулевые механизмы закладывается консистентная смазка.
  • Перед заливкой масла в агрегат нужно читать инструкцию по эксплуатации.

Различие масла по типу коробки

Кроме того, масла надо уметь отличать по их свойствам. На сегодняшний день известны два вида масел: для АКПП и для МКПП. Вот в чем их отличия.

Для МКПП

  • Масла для МКПП (или MTF) эффективно снимают механические нагрузки, смазывают пары трения, отводят тепло и частички ржавчины.

Следует знать, что все зубчатые передачи и находящиеся внутри них подшипники требуют смазывание погружением в масло и разбрызгиванием. В некоторых конструкциях (особо нагруженных или сложных механизмах) и такой смазки бывает недостаточно. Маслу в таких случаях обеспечивается принудительный подвод под давлением.

Для АКПП

  • Отличие масел для АКПП (маркируются они как ATF) в том, что к ним применимы более высокие требования, чем к смазке для МКПП. Это масло выполняет как бы роль передатчика механической энергии во всей трансмиссионной системе. Скорее, это гидравлическая жидкость, чем обычное масло;
  • Масла эти не только в состоянии смазывать зубчатые передачи, но и обеспечивают жидкую среду, а также плавную работу фрикционных механизмов, лучше отводят тепло и защищают от коррозии;
  • Они имеют более высокий индекс вязкости и лучше сопротивляются пенообразованию;
  • Смазка ATF слабее воздействует на сальники и различные эластомеры, чем масло для МКПП;
  • Такие масла должны быть очень стойки и к окислению.

Часто на форумах задают такой вопрос: можно ли использовать масло для автомата в механических коробках. В обычные МКПП заливать данное масло нельзя, так как густота его ниже, и отсутствуют необходимые антифрикционные присадки. Но, имеются некоторые модели МКПП, в которых помимо обычного трансмиссионного масла использование ATF (Automatic Transmission Fluid) также предусмотрено производителем. Например, такие коробки передач устанавливались на некоторые старые модели Мерседес. Если же говорить в целом – то делать этого не стоит.

Таблица известных масел для АКПП

Марка Описание Предназначение
Dexron 3 Масло для АКПП, соответствующее последним требованиям ведущих производителей Для автомобилей с коробками Степ-троник, Тип-троник, АКПП и так далее
Евромакс ATF Специальная жидкость для АКПП иномарок очень высокого стандарта качества Коробки Форд Меркон, Крайслер, Мицубиси Диамонд, Ниссан, Тойота и т.д
Мобил Делвак ATF Масло для АКПП, исключительно хорошо работающее при минусовых температурах Грузовики с АКПП, автобусы, легковые автомобили и т.д
Тойота ATF Масло со специальными добавками, защищающими от коррозии и чрезмерного износа Коробки автомобилей Тойота и Лексус
Хонда ATF Масло с использованием специальных ингредиентов, защищающих сальники и уплотнительные кольца Коробки АКПП всех моделей Хонда

Как выбрать трансмиссионное масло?

Трансмиссионные, как и моторные масла могут быть трех типов: минеральные, полусинтетические и синтетическиеТрансмиссионные, как и моторные масла могут быть трех типов: минеральные, полусинтетические и синтетические

Трансмиссионные, как и моторные масла могут быть трех типов: минеральные, полусинтетические и синтетические

Для автомобилей с механической коробкой передач наиболее оптимальным считается полусинтетика или синтетика класса вязкости 75W90 и качества API GL4. При этом вместо маркировки GL4 на упаковке может присутствовать GL4+, GL4/5 или GL 3/4/5.

Для автоматических коробок использовать их нельзя. Для АКПП используются специальные жидкости. При их выборе необходимо точно следовать рекомендациям завода-изготовителя, поскольку эти составы обеспечивают нормальное функционирование гидротрансформатора, который требует определенных температурно-вязкостных показателей.

Стоит ли отдать предпочтение именно синтетике? Синтетические масла более стабильны в использовании, рассчитаны на больший ресурс, также они отличаются повышенными критериями, такими как индекс кинематической вязкости и низкотемпературные качества.

Какое масло лучше заливать в МКПП: краткий обзор производителей

Рассмотрим несколько популярных производителей трансмиссионных масел.

  1. «Лукойл». Удерживает на российском рынке репутацию недорогих и качественных смазок, славится отсутствием подделок. Трансмиссионные масла «Лукойл» отлично подойдут практически для всех коробок отечественных авто и ненагруженных МКПП иномарок.
  2. Mobil. Дорогие масла для требовательных к смазкам МКПП. Подойдут для водителей с агрессивным стилем езды. Практически вся линейка трансмиссионных масел Mobil имеет повышенный запас прочности масляной пленки и увеличенный срок службы.
  3. ZIC. Золотая середина. Признанное во всем мире качество от корейского нефтеперерабатывающего гиганта SK Energy. Технологичное масло по приемлемой цене.

трансмиссионное масло для механической коробки передач

В интернет-магазине TopDetal.ru вы всегда сможете купить оригинальные трансмиссионные масла от ведущих мировых производителей по доступной стоимости. Просто откройте каталог и убедитесь: наши цены ниже среднерыночных.

Литература[править | править код]

  • Химический Энциклопедический Словарь. Гл. ред. И. Л. Кнунянц. — М.: Советская энциклопедия, 1983. — 792 с.
  • Краткий автомобильный справочник. Государственный научно-исследовательский институт автомобильноготранспорта НИИАТ. М.: издательство «Транспорт», 1983.
  • Эксплуатационные материалы для автомобилей и тракторов. В. В. Беднарский, С. И. Ананьев, В. Г. Безносов. Ростов-на-Дону издательство «Феникс», 2006.

Ссылки[править | править код]

  • ГОСТ 20799-88. ГОСТ 23652-79. Масла трансмиссионные
  • Как выбрать масло для коробки передач
  • ГОСТ 17479.2-85 Масла трансмиссионные. Классификация и обозначение.[1]

Замена масла в коробке передач

Масло для КПП не во всех марках авто подлежит замене. Известны некоторые дорогостоящие модели машин, в которых замена не предусматривается самим производителем. Как правило, это автомобили с новым типом АКПП, где жидкость залита на весь срок службы (совпадающий со сроком службы самого авто). В таких КПП даже не имеется щупа, чтобы проверить уровень.

Вот, к примеру, модели авто, в которых замена не предусматривается:

  • На немецких автомобилях, уже после 90-х годов выпуска, ставятся коробки без щупа;
  • Акура RL с АКПП типа MJBA;
  • Шевроле Юкон с АКПП типа 6L80;
  • Форд Мондео с АКПП FMX;
  • Хонда CR-V последних годов выпуска и многие другие

Но все это, как бы поверхностно и на практике дела обстоят немного иначе. Может потребоваться замена, если обнаружилась проблема в коробке. В любом случае нужна будет диагностика (с определением уровня по сканеру и графику) и заменой лучше, чтобы занялись специалисты.

Оставим в покое дорогостоящие модели авто и перейдем к обычным. В коробках этих машин рекомендуется проводить замену через каждые 80 тыс. км пробега, что примерно составляет 2 года. Но и здесь не все сходится. Опять же, все это относится к классическому, так сказать сценарию, подразумевая, что автомобиль редко попадает в городские пробки, климат страны, где проживает водитель умеренный, а качество дорог не вызывает сомнений (как в Германии, например). У нас в стране, где условия вождения чуть ли не экстремальные, проводить замену актуально не через каждые 80 тыс. км и даже не через 40 тыс. км пробега, а через каждые 25 тыс. И это не громкие слова, а реалии нашей жизни. Тем самым, мы позаботимся о коробке и не дадим ей выйти из строя раньше времени.

Есть и другой вариант. Смазку можно осмотреть визуально и определить ее состояние. Так, если заметно, что жидкость изменила цвет на более темный или приобрела запах горелого, ждать плановой замены уже глупо. Срочно обращайтесь в сервис, где сначала проведут диагностику, а потом заменят масло.

Как проверить уровень масла в МКПП

Проверка уровня масла в МКПП щупом

Статья в тему: Как проверить кислородный датчик, признаки неисправности, чистка и восстановление

Уровень нефтепродукта в коробке передач проверяется при помощи щупа, если таковой имеется. На нем есть два деления: минимум и максимум. Масло должно быть налито по максимуму. В некоторых случаях уровень нефтепродукта ограничивается заливной пробкой. Если налить мало жидкости, которая не достигнет нужного уровня, то коробка будет «голодать». Иными словами, во время работы автомобиля будет происходить нехватка масла, что в итоге приведет к быстрому износу деталей. В такой ситуации есть высокий риск заклинивания МКПП.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Видео: тест трансмиссионных масел

В конце предлагаем посмотреть обзор на различные жидкости. Это даст более полное представление о данной продукции.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...