14 редких моделей «Нивы», о которых мало кто слышал, а напрасно

Количественные параметры расхода топлива у Нива Тревел и факторы, на него влияющие.

Модельный ряд Лауры

Модели марки Нива Лауры имеют следующие обозначения:

  • 1958;
  • 19321-03;
  • 1958-1.

Характеристики Нива Лаура 1958:

  • все 4 колеса ведущие;
  • мотор Нива 2123;
  • топливо: с октановым числом не менее 95 (АИ 95);
  • длина кузова: 4048 мм;
  • ширина кузова: 1786 мм;
  • высота машины: 1652 мм;
  • база: 2450 мм (от Нива Шеви);
  • количество мест: 5;
  • грузоподъемность: 400 кг;
  • люк на крыше: есть, еще имеет дистанционное управление;
  • автомашина имеет дополнительный вес до 300 кг по сравнению с обычной нивой.

В соответствии с перечисленными техническими характеристиками, Лаура 1958 подходит под второй и третий классы защиты по ГОСТ Р 50963-96 (ГОСТ – Государственный стандарт).

Что означают такие классы защиты по этому ГОСТу?

А означает то, что, перед тем, как сделать из обычного автомобиля бронированный, металлические листы испытывали путем обстрела определенным видом оружия (часто встречающимся), бензобаки проходят испытания на пожароустойчивость и непробиваемость пулями стрелкового оружия, а также, они выдерживают фугасные и осколочные гранаты.

Такая Нива-броневик с таким классом сохранит здоровье и жизнь водителю и пассажирам от оружия АКМ с расстояния 5 метров (плюс-минус 10 см). Кроме брони на кузове и днище, бронируются также стекла.

Такие автомобили используются инкассаторами для перевозки денег. Также используются в различных Государственных структурах.

Бронированная НИВА ЛАУРА 21214

Броневик Лаура 19321-03 изготавливается на базе Niva 21214 с большим дорожным просветом (клиренс) и полным приводом.

Для повышения прочности кузовной конструкции, лонжероны и пороги делаются усиленными. Для быстрого и эффективного погружения в машину и оперативно покидать ее, дверь для экипажа устанавливается большая. Окна, как и у Лауры 1958, не открываются, но есть специальные заглушки. Также, такие машины оснащаются кондиционерами.

Благодаря повышенному клиренсу и отличной проходимостью, автомобиль может ездить по бездорожью, заснеженным дорогам.

Кузов обшивается пластиковыми элементами, которые и являются элементами декор-тюнинга и защищают от коррозии, от камешков гравия и т.д.

Лобовое стекло Лауры 19321-01 делается моллированным, то мягким, пластичным (от латинского mollio – размягчать). Лобовое стекло дает хороший обзор. Также имеет система для наблюдения за происходящим сзади автомобиля.

Технические характеристики Laura 19321-01:

  • Длина: 4230 мм;
  • Ширина: 1680 мм;
  • Высота: 1910 мм;
  • Колесная база: 2700 мм;
  • Количество мест: 5;
  • Грузоподъемность: 550 кг;
  • Класс защиты автомашины: 2 или 3 по ГОСТу № 50963-96;
  • Марка топлива: бензин марки АИ 95 и выше (АИ 98).

Лаура 1958-1

По сравнению с предыдущей модификацией этой модели, авто серии 1958-1 имеет колесную базу больше на 51 см. Также, намного больше грузовой отсек. Высота крыши также увеличена.

  • Устанавливаются спец амортизаторы и пружины.
  • Лонжероны и пороги усилены.
  • Машина имеет полный привод.
  • По топливу, все серии Лауры заправляются бензином АИ-95 и выше.
  • Класс защиты также второй или третий по ГОСТ Р 51136-98 и ГОСТ Р50963-96.
  • Грузоподъемность автомобиля: 400 кг.
  • Количество мест: 5.
  • Длина: 4560 мм;
  • Ширина: 1786 мм;
  • Высота: 1915 мм;
  • Колесная база: 2450 мм (от Niva Chevrolet);

Купить и ездить на бронированном автомобиле – это, с одной стороны дорогое удовольствие. Хотя, купить такие отечественные автомобили по стоимости могут себе позволить много людей, но они тяжелые, поэтому расход топлива около 12 литров на 100 км.

Вес лобового стекла у бронированной Нивы составляет 25 кг. Из-за утолщенного стекла, преломление солнечных лучей не такое, как в обычных автомобилях, поэтому здесь идет нагрузка на зрение для водителя.

Если вы купили бронированный автомобиль, то его не удастся зарегистрировать, потому что на физ лицо регистрация броневиков запрещена. Чтобы можно было оформить на себя такую машину, придется его разбронировать. Но и это еще не все. Разбронировать должно юридическое лицо или продавец.

zen.yandex.ru

Lada Niva iKRA

В большинстве случаев во время модификации проводятся видимые изменения. Так было с внедорожником, получившим название Lada Niva iKRA. Эти автомобили выпускали непродолжительное время с 1993 по 1995 год, и поставлялись они на испанский автомобильный рынок. Чтобы привлечь иностранных покупателей, было решено сделать более комфортабельным салон машины и использовать яркий обвес.

Расход бензина

В результате Нива Тревел по аппетиту мало отличается от своих предков полувековой давности:

  • по трассе это 8,5 – 10 л/100 км;
  • по городу +/- 12л/100 км.

Это реальный расход по отзывам владельцев, но следует учитывать, что данные о мгновенном расходе на панель приборов у Нивы не выводятся, поэтому цифры приблизительные. Но, как ни странно, они сходятся с заводскими (обычно автопроизводители стараются занизить данные).

Официальные параметры топливной экономичности НивыТревел, л/100 км

В городе 13,4
По шоссе 8,5
Смешанный (комбинированный) цикл 10,2

Рекомендованное топливо – бензин АИ-95.

Обсуждать расход по бездорожью бессмысленно, буксуя по колено в грязи можно  и больше литра на километр сжигать, но на таких “дорогах” приоритетом будет добраться до цели, а какой расход при этом дело десятое и интересное лишь в плане “хватит ли бензина вообще?”

Почему именно Chevrolet Niva?

Ранее у меня была иномарка — Митсубиси Галант 2002 года выпуска. Покупался он уже с 50 тысяч км пробега, проездил на нем более 10 лет. Все было отлично и меня все устраивало. Но ничто не вечно. Увы. И с каждым разом я все больше в нее вкладывал, чем получал в итоге. А после последней поломки, на устранение которой в СТО мне насчитали космическую сумму, мной было решено заменить его и купить новое авто посвежее. Что взять на замену знал сразу — давно нравилась ещё старая Шевроле Нива. Да и отзывы о модификации 2018 года выпуска я встречал в интернете в огромном количестве, и в основном все положительные. Чего не скажешь о других продуктах АвтоВАЗа, и даже о Ниве предыдущих лет. Тут производитель постарался на славу.

По цене меня Шеви устраивала полностью. Хватало впритык на покупку автомобиля без влезаний в кредиты и долги (правда совсем без долгов всё равно не получилось). Хотелось хоть раз взять с автосалона. Брал в Башавто (Уфа). Кстати отзыв покупке тоже оставлял на этом сайте, ищите отзыв Усманова Сергея здесь. На их сайте посмотрел все комплектации, их фото и видео, цены. Записался на тест-драйв. Так как денег хватало, то сразу взял максимальную с кондером и прочей начинкой. Решил, что сразу заплачу, чем потом буду доустанавливать. Как показывает опыт — доустановка получается в итоге дороже и не всегда лучше. Решение о покупке было остаточным, так что тест-драйв был чисто символический, просто чтоб самому почувствовать автомобиль.

И вообще живу я за городом, а работаю в городе, на работу езжу 5 дней в неделю, поэтому авто нужно было для постоянной эксплуатации. Причем не только для езды по ровным дорогам, но и по бездорожью. У нас при подъезде к городу есть участок один — капец просто, зимой засыпает порою так, что без полного привода не проедешь вообще никак. Митсубиси был с передним, так что я намучился, а Нива меня в этом вопросе пока ни разу не подвела.

Дополнительное оборудование

Помимо опций, предлагаемых в заводских комплектациях, есть возможность за отдельную плату оснастить машину дополнительным оборудованием. Установку «допов» автовладелец может выполнить самостоятельно, также доукомплектование осуществляется и продавцами-дилерами.

В список такого оборудования входит:

  • багажник на крышу;
  • силовые бампера;
  • автомобильная съемная лебедка;
  • нештатное освещение;
  • защита всего днища автомобиля;
  • шноркель (трубка подачи воздуха к двигателю, выведенная на крышу);
  • двойной жиклер в конструкции омывателя заднего стекла;
  • дефлекторы дверей и капота;
  • полиуретановые коврики салона;
  • акустическая система;
  • сигнализация.

Лебедка на 2,7 тонны устанавливается как спереди, так и сзади, еще в перечень допопций входит люк на крышу, дополнительная антикоррозийная (антигравийная) обработка.

Стоимость максимально «заряженного» внедорожника может доходить почти до 1 млн рублей, при самостоятельной переделке Лады 4х4 в Bronto получается ощутимая экономия денежных средств.

Конкуренты

Конкуренты Lada Niva Travel 2021

  • УАЗ Хантер
  • Renault Duster
  • JAC S5
  • Lifan X60
  • Lifan X70

Управление автомобилем

Bronto не относится к классу скоростных автомобилей, тем не менее неплохо держит дорогу, хотя крены в поворотах ощутимы. Гул от раздатки и КПП по сравнению с советской Нивой уменьшился, но при езде свыше 80 км/ч он все равно хорошо заметен.

На трассе вазовский автомобиль чувствует себя достаточно бодро: в целом неплохо разгоняется, едет без провалов.

Недостаток динамики начинает ощущаться лишь на скорости ближе к «ста», но нужно не забывать, что Lada 4×4 – это не городской седан или хэтчбек, и даже не кроссовер, а классический внедорожник с несущим кузовом.

Еще нужно сказать, что Бронто, в отличие от обычной Лады, имеет более высокий центр тяжести, соответственно, вероятность опрокидывания на такой машине увеличивается.

И долго ездить по трассе на «зубастых» шинах не стоит (протектор будет быстро изнашиваться), поэтому неплохо иметь в запасе комплект стандартных колес.

Как разбронировать бронированный автомобиль

Существует приказ №1240 от 07 декабря 2000 г. Министерства МВД, в соответствии с которым требуется:

  • Заполнить заявление для изменения конструкции автомобиля по месту регистрации авто.
  • Получить разрешение, где, как и когда произвести разбронирование.
  • Заключить с компанией договор.
  • Отдать машину для снятия бронированных листов металла и стекол.
  • Получить декларацию по работам по изменению конструкции транспортного средства.
  • Получить разрешение в НАМИ (Национальные автомобильные интеллектуальные инновации), в котором будет указано, что данное ТС имеет право передвигаться по дорогам общего пользования.
  • Пройти ПТО и дождаться выдачи диагностической карты.
  • Сдать в ГИБДД (Государственная инспекция дорожного движения) документы, подтверждающие владение этим автомобилем, техпаспорт, свидетельство о регистрации ТС, декларацию от компании демонтажера брони, диагностическую карту, копии сертификатов соответствия на запчасти, которые были установлены при переоборудовании машины, заявление и решение на него.
  • Приехать на данном авто с паспортом и другими документами.
  • Вам должны поставить отметки в техпаспорт ТС.
  • Снять автомобиль с учета.

Стоимость разбронирования автомобиля оценивается примерно в 50 тысяч рублей в 2018 году. Если договориться, что бронь листы останутся в этой компании, могут сделать большую скидку.

Перед покупкой бронированного автомобиля, уточните в ГАИ, нужно ли его будет разбронировать и т.д.

Deutsche Lada Niva Cabrio

Немецким мастерам интересно было изменять советскую Ниву. Так в 1983 году на базе данного внедорожника, компания Deutsche Lada Automobil GmbH, которая была официальным импортером этих автомобиле, представила кабриолет, где полностью отсутствовали боковые стойки и силовые элементы крыши. Зато появился трубчатый каркас, которым решили усилить кузов.

В новой версии есть передние сиденья с подголовниками, усиленная боковая поддержка сидений и ремни безопасности. Дополнительно использовались расширители крыльев из пластика, которые красились в цвет автомобиля и придавали ему более эффектный вид.

Что не так?

Я не могу сказать, что мне что-то прям уж сильно не нравится в Ниве. Как по-мне — автомобиль стоит своих денег и полностью себя окупает.

Единственное, что моя максимальная комплектация может похвастать камерой заднего вида, хотя как по мне бесполезная вещь, по крайней мере я ее не использую, а по старинке смотрю в зеркало. Так что даже не знаю куда отнести этот полезный девайс.

Небольшими минусами могу назвать только:

  • неудобная педаль газа (я к ней очень долго привыкал, все никак норовиться не мог, но щас уже все нормально);
  • отсутствие электростеклоподъемников на задних пассажирских окнах;
  • не очень мощный кондиционер (мне самому сидя за рулем хватает, но вот те, что сидят сзади жалуются, что не достает).

Видео

В этом видео – обзора ЛАДА Лаура.

Фильм о бронированных машинах.

Проходимость Лауры.

12. Бронто-1922-55 «Марш-Комби»

Это вновь измененный автомобиль Нива, над преображением которого работали специалисты из «Бронто». Основой транспорта стали мосты и рама УАЗ-3151, а вот кузов использовали от ВАЗ-21213. Первое что бросается в глаза – это огромные пневмоколеса, которые позволяют передвигаться данному автомобилю по грунтам с низкой проходимостью, откуда и пошло название «Марш», обозначающее в переводе с французского «болото». От Нивы в этом серьезно обновленном внедорожнике еще остались коробка передач, двигатель и раздаточная коробка.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы
  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваВарианты исполнения автомобиля
  • Поиск
  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Нива Прицеп

Нива Прицеп, отлично подходящая для выездов на природу, была создана из двух половин от обычных Нив. По факту это не дом на колесах, а скорее беседка на колесах — внутри друг напротив друга размещены два сидения, между которыми расположен столик.

Нива Лаура — это автомобиль, который редко можно встретить в частном пользовании, т. к. он фактически представляет собой броневик. Его выпуском занимается группа , которая делает эти машины на базе вазовской Нивы и Шевроле Нивы. Предприятие было открыто в 1989 году, поэтому опыт в сфере производства бронированной техники у компании достаточно обширный.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...