10 лучших зимних шипованных шин (рейтинг на 2021 год)

Зимой условия эксплуатации автомобиля сложнее, чем летом. К тому же, водителям становится менее комфортно водить из-за появления шумов, которые создаются покрышками. Зимние покрышки чаще всего более шумные, но среди них есть и исключения. Какие же шины для зимы наиболее бесшумные? Рассмотрим их ниже.
Обычно шипованные покрышки наиболее шумные. Это объясняется контактом шипов при с дорогой. Однако

5 Hankook Tire Winter i*cept iZ 2 W616

medal.svgЛучшая цена

Страна:

Южная Корея

Средняя цена:

4880 руб.

Рейтинг (2021):

4.6

В категорию лучших бесшумных шин для зимы вполне заслуженно включена южнокорейская резина от производителя Hankook. Несмотря на явное ценовое преимущество, Tire Winter i*cept iZ 2 W616 нисколько не уступает по своим характеристикам лидерам обзора. Обладая средними показателями торможения и управляемости на льду, а вот в условиях снежной дороги поведение резины оставляет желать лучшего. При этом шины превзошли многие модели премиум класса по уровню комфорта – это самые тихие и доступные покрышки, участвующие в нашем рейтинге.

Независимые тесты финской организации Test World подтверждают сказанное выше. Исследования, проводившиеся в 2016 году, отличаются высокой объективностью – шина признана самой бесшумной, а в номинации экономичность ее характеристики даже превзошли Michelin X-Ice, сравнявшись с моделями таких брендов, как Goodyear и Bridgestone. Резина Tire Winter i*cept iZ 2 W616 отлично подходит для зимней эксплуатации во всех климатических поясах нашей страны, демонстрируя уверенное поведение в тяжелых условиях. При всей мягкости покрышки, ее эксплуатационный ресурс выше всяких похвал – при аккуратной манере езды владельцам удается использовать ее более пяти сезонов.

Зимние шины Triangle

Triangle Trin PL02

Обзор зимней резины Triangle Trin PL02
  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 18 / 19
  • Ширина профиля: 235 / 255 / 265
  • Высота профиля: 45 / 50 / 60
  • Рейтинг: 5

Достоинства:

  • цена
  • проходимость
  • торможение
  • поведение на льду

265/60 R18

235/50 R19

255/45 R19

Считаем шипы

Материалы по теме

Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.

Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое — Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, - 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.

Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» — в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.

Выскочка или стимул прогресса?

Michelin XIN 4

Michelin XIN 4

Появление очень сильной шины Michelin XIN 4 вносит сумятицу в давно установившийся порядок на рынке шипованных шин. Новинка, сильно задрав планку собственных результатов, заставила бюджетные шины в нашем тесте рухнуть ниже плинтуса. Более того, изменила сложившуюся иерар­хию шипованных «топов». Она не просто обошла Nokian HKPL 9 на два-три балла, а конкретно отодвинула ее от привычного первого места, причем на приличное расстояние (более чем 20 баллов). Такие пертурбации наверняка подтолкнут многих шинников взяться за улучшение собственных продуктов, в том числе за счет нестандартных технических решений.

Подсуетился и Continental, который выбросил на рынок новую модель IceContact 3: она продолжает курс наиболее сбалансированной шины, оказавшись чуть сильнее финского конкурента.

Подлил масла в огонь Hankook со своей моделью Winter i*Pike RS2, которая буквально дышит в затылок Nokian HKPL 9. А та неожиданно для всех совершила поворот, сдав лидирующие позиции на снегу и льду и развернувшись в сторону асфальта. Рвется со снежно-ледовых просторов на город­ские улицы? Или это отвлекающий маневр в преддверии появления новой модели в скором будущем?

Рекомендации по выбору тихой зимней резины

Назначение. Начать подбор зимней резины следует с особенностей эксплуатации.

  1. Если машина большую часть зимы проводит в мегаполисе, где коммунальные службы своевременно чистят дороги и обрабатывают специальными средствами, то можно сосредоточиться на таких параметрах шин, как бесшумность и мягкость. Липучки с симметричным рисунком протектора обеспечат максимальный уровень комфорта при езде.
  2. Когда автомобиль эксплуатируется в суровых северных регионах, то фрикционные шины должны уверенно чувствовать себя в глубоком снегу и на обледеневшем покрытии. В таком случае предпочтение отдается моделям с направленным рисунком протектора. При этом высоко ценится способность шин к самоочищению.

Типоразмер. Каждый производитель автомобиля рекомендует несколько вариантов типоразмеров шин. Владельцу следует правильно делать выбор с учетом сезонности.

  1. Если для летней поры рекомендуется использовать более широкую резину, то зимой эффективнее работают узкие шины. В маркировке ширина указывается первой, например, при обозначении 195/70R15 этот показатель составит 195 мм.
  2. Также специалисты советуют на зиму устанавливать липучки с большей высотой. Они будут лучше отрабатывать неровности дорожного полотна. Высота в маркировке указывается в процентном соотношении к ширине (в приведенном примере она равна 70).
  3. Остается еще определиться с посадочным диаметром диска, на который будут монтироваться шины. Если летом можно ездить на литье максимального диаметра, то зимой лучше выбрать штамповку с меньшим посадочным диаметром. Эта величина указывается в дюймах после литеры R (в нашем случае 15).

Рисунок протектора. Внешне отличить зимние шины от летних достаточно просто по рисунку протектора.

  1. Симметричный рисунок подходит для городских авто или малолитражек. Шины отличаются универсальностью, они хорошо ведут себя и на чистом асфальте, и на свежем снегу.
  2. Асимметричные протекторы отличаются эффективным удалением воды и снега. Такими моделями чаще всего комплектуются кроссоверы и легковые автомобили премиального класса.

Мы отобрали в обзор 13 самых тихих зимних шин. Приобрести их можно во всех регионах нашей страны. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на доводы экспертов, учитывая при этом отзывы российских потребителей.

Общие сведения

Автомобильная шина – элемент колеса в виде эластичной резинокордной оболочки на ободе диска, наполняемой сжатым воздухом.

Предназначена для:

  • задания направления движения авто независимо от климатических условий или дорожного покрытия;
  • обеспечения сцепления с дорогой;
  • восприятия веса машины при стоянке и в движении;
  • амортизации ударов и поглощения неровностей дороги;
  • передачи эффективной мощности мотора и тормозных усилий.

Конструкция

Основные компоненты:

  • каркас – слои прорезиненного корда для обеспечения прочности, восприятия внутреннего давления воздуха, а также передачи внешней нагрузки от дороги на колесо;

  • брекер – залитая в резину металлическая проволока между протектором и каркасом для улучшения их взаимосвязи, предотвращения отслоения из-за действия центробежных и внешних сил, амортизации ударных нагрузок и повышения сопротивления механическим воздействиям;

  • протектор – высокопрочный резиновый слой с рельефным рисунком из канавок и выступов на наружной поверхности (беговая дорожка), соприкасающийся с дорожным покрытием, для сцепления колеса с дорогой и предохранения каркаса;

  • посадочный борт – утолщённый край шины для герметичной посадки на обод колеса;

  • боковины – участки между бортом и плечевой зоной для защиты от повреждений и нанесения маркировки;

  • плечевая зона – участок между боковиной и беговой дорожкой для повышения боковой жёсткости, приёма нагрузок и улучшения соединения каркаса с протектором.

Об испытуемых

Итак, для наших испытаний мы подобрали шестнадцать комплектов R14-резины 175/65. В их числе восемь фрикционных:

  • Cordiant Polar 2;
  • Nordman 4;
  • Kama Euro 519;
  • Amtel NordMaster ST;
  • Nokian Hakkapeliitta 8;
  • Gislaved Nord Frost 100;
  • Continental ContiIceContact;
  • Michelin X-Ice North 2.

Их восемь моделей с шипами:

  • Bridgestone Blizzak Revo GZ;
  • Cordiant Winter Drive;
  • Yokohama iceGUARD iG50;
  • Pirelli Winter IceControl;
  • Nokian Hakkapeliitta R2;
  • Continental ContiVikingContact 5;
  • Nordman RS;
  • Michelin X-Ice 3.

Гольф на Технотраке

Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac — полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic — мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.

Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.

Уровень шума

Уровень шума автопокрышек обязательно указан на этикетке-стикере, который крепится на шине. Обозначается он в виде рисунка, который изображает три волны.

  • Одна волна на рисунке — признак тихой шины.
  • Две волны расскажут покупателю о средней шумности.
  • Три волны — это шумная резина.

Шум резины может зависеть от уровня давления в шинах, ширины колеса, а также шероховатости дорожного покрытия.

На маркировках указывается уровень шума автомобильных покрышек

3 Goodyear Ultra Grip 8 Performance

medal.svgСамая тихая скоростная шина

Страна:

Германия

Средняя цена:

9600 руб.

Рейтинг (2021):

4.8

Любителям ездить зимой так же быстро, как летом, лучше всего подойдет скоростная высокопроизводительная шина Goodyear Ultra Grip 8 Performance. Этот продукт немецкого концерна прошел независимое тестирование еще в 2013 году (испытания проводились изданием Sport Auto). Резина показала уверенное поведение по снегу и не самые лучшие показатели управляемости и торможения на голом асфальте. Тем не менее, эта покрышка обеспечивает должную безопасность на зимней дороге и пользуется уверенным спросом у потребителя за свою бесшумную работу на любой поверхности.

В отличие от шипованных моделей, Goodyear Ultra Grip 8 Performance для своей устойчивости активно использует особенности трехмерного рисунка протектора. Многослойная конструкция из разных сортов резиносмеси позволила обеспечить тихую работу шины. Гибридные ламели в плечевой зоне стабилизируют покрышку при активном маневрировании, благодаря чему выполнять перестроение на зимней дороге с этой резиной получается весьма уверенно.

По результатам тестов фрикционных покрышек 205/55 R16 2017-го года

Самые тихие — Bridgestone Blizzak Revo GZ. Ещё они хорошо тормозят на сухом асфальте.

Низкий уровень шума и у других японцев — Toyo Observe GSi-5. В плюсах у Тойо продольные сцепные свойства и управляемость на льду, а также лучшая плавность хода в тесте.

В этом году эксперты отметили, что Гудьер Ультрагрип и КонтиВикингКонтакт6 ощутимо шумнее, чем Бриджстоун. Кордиант на тестах не было.

Toyo Nano Energy 3

Самые тихие Toyo Nano Energy 3

Toyo Nano Energy 3 – это одни из самых бесшумных летних шин, представленных на мировом рынке 2021 года. Это японская авторезина со средней глубиной протектора от 6,3 до 7,7 мм, отличается продуманным дизайном с отсутствием направленных элементов. А благодаря специальной технологии Nano Balance у производителя получилось сделать летнюю покрышку не только одной из самых тихих, но и экономичной, снижая расход бензина до 7 л на 1000 км.

Критерии выбора

Внимание обращается на параметры:

  1. Рисунок протектора – размеры должны быть крупнее летних. Клиновидная геометрия хорошо отводит снежную кашу и подходит для обильных снегопадов. Ромбовидный или прямоугольный дизайн лучше зарекомендовали при езде по неочищенным дорогам.
  2. Индекс скорости – определяет максимальное значение, при котором сохраняются эксплуатационные характеристики и обеспечивается безопасность. Шумность возрастает при увеличении допустимой скорости. Используются буквенные обозначения.
  3. Ширина – в прямой зависимости от степени шума, но с отрицательным воздействием на устойчивость и тормозной путь.
  4. Мягкость – в зависимости от уникальной физико-химической структуры состава. Чем мягче резина, тем тише шина, но при этом быстрее изнашивается.
  5. Отсутствие шипов снижает шумность, поэтому фрикционные покрышки гораздо меньше шумят.
  6. Авторитетные производители не выпускают некачественную продукцию, которая не соответствует заявляемым характеристикам, в т.ч. по уровню шумности.

Как расположились «шиповки»?

В сегменте шин с шипами первое место за собой застолбили покрышки от Nokian. Их восьмая Hakkapeliitta отличается сбалансированными эксплуатационными характеристиками и нескромной ценой. 3700 рублей – это максимальная стоимость в шипованном тесте. Поделив цену на итоговую сумму баллов (949), мы получили соотношение качество-уровень средней стоимости – 3,90.

«Серебро» досталось покрышкам производства Continental. Модель, представленная в нашем тесте, известна российским автомобилистам и продаётся на нашем рынке не первый год. Средняя цена 1 покрышки равна 3590 руб., а итоговый результат – 906 баллов. В итоге у ContiIceContact отношение качества к цене составило 3,96.

Новая модель производства Michelin уже официально представлена, но ещё не поступила в продажу. По результатам испытаний данные зимние шины R14 заняли третье место с достойным 891-балльным результатом. Более того, у французских покрышек наиболее привлекательное соотношение стоимость-качество (3,50).

На четвёртом месте расположились шины марки Gislaved. Их ценник, отражающий 2975 рублей, смотрится привлекательно. За ними идёт хорошо знакомая россиянам Nordman 4. Они заработали 858 баллов и отличаются очень привлекательным соотношением стоимость-качество – 2,84. Последний параметр вызван невысокой стоимостью Nordman на рынке.

Шестое место досталось покрышкам российского производства. Polar 2 можно купить за 1950 рублей, а достойный результат в 824 балла делает коэффициент цена-качество очень привлекательным — 2,37.

На седьмом месте «старушка» от Amtel. Невысокий результат намекает на то, что покрышкам пора на покой.

Отдельно хочется поговорить о модели Euro 519. Ранее данные шины не выпускались в размере 175/65 R14, но их нельзя отнести к классу новинок. Всё-таки они не первый год продаются на российском рынке. Однако на наш тест попала резина с о, и её результаты фиксировались вне зачёта. К слову, шины показали себя неплохо – 836 баллов.

Таблица результатов

Где купить

Популярные модели бесшумной зимней резины можно найти в специализированных салонах или у дилеров производителей. Самые хорошие недорогие товары обязательно надо внимательно осмотреть, потрогать и пощупать. Кроме того, надо проверить сертификаты соответствия, а также послушать дельные советы и рекомендации менеджеров – какие бывают покрышки, какой фирмы лучше купить, как выбрать, на что обратить внимание, сколько стоит.

Предварительно бюджетные новинки, которые демонстрируют лучшие производители, можно изучить и заказать онлайн в Интернет-магазине или на популярных платформах, представляющих автомобильные шины. Как правило, там размещены товарные карточки, в которых содержатся описание, характеристики, особенности, а также фото реализуемых изделий.

5 NOKIAN HAKKAPELIITTA 9

medal.svgРациональный выбор для суровой зимы

Страна:

Финляндия

Средняя цена:

8600 руб.

Рейтинг (2021):

4.6

Модель HAKKAPELIITTA 9 показала себя достойным правопреемником серии, которая оптимально подходит для русской зимы. При этом у шины имеется немалое преимущество – несмотря на шипы, она входит в число наиболее комфортных и бесшумных покрышек (явный гул появляется при серьезном наборе скорости – более 90 км/час ). Во всяком случае, при тестах, проводимых Vi Bilagare в этом году, пилоты отмечали довольно комфортный уровень шума. Этого удалось добиться во многом благодаря новым технологическим решениям, которые были воплощены в этой модели шипованных покрышек.

Резина HAKKAPELIITTA стала первой в мире, у которой установлена функциональная ошиповка. Благодаря этому демонстрируются лучшие показатели тормозного пути на зимней дороге и отличная управляемость. По уровню шума резина конечно же уступает лидерам рейтинга, но благодаря скошенной кромке на поверхности наконечников достигается их более плотное прилегание, и, как результат – относительно бесшумная и более качественная работа на любом покрытии.

Порядок выбора бесшумной зимней резины

  1. Определить предпочтительный тип шин – скандинавский или европейский.
  2. Выбрать производителя – известный бренд (Bridgestone, Pirelli, Michelin), надёжный середнячок (Toyo, Viatti, Firestone) или дешёвый новичок (Rosava и пр.).
  3. Посмотреть в сервисной документации на автомобиль спецификацию, проверить тип и размер шин, соответствующих конкретной модели.
  4. Найти надёжного дилера, не продающего под видом фирменных шин поддельные.
  5. Внимательно осмотреть товар, для чего рабочей перчаткой провести по направлению рисунка – при нормальном скольжении сцепление будет хорошим.
  6. Пощупать на мягкость – при прогибе под пальцами шина не затвердеет и будет надлежащим образом выполнять свой функционал.
  7. Проверить срок годности, который не должен превышать двух лет (при большем сроке качество шин ухудшается). Дата изготовления на боковине – четыре цифры.
  8. Изучить маркировку и потребовать у продавца сертификат соответствия для контроля разрешения эксплуатации данного типа шин на территории нашей страны.

Смену резины выполнять на всех колёсах сразу!

При ухудшении погодных условий и снижении температуры воздуха до +7 градусов лучше ехать на шиномонтаж и менять резину.

Удачных покупок! Берегите себя и своих близких!

1 Continental IceContact 3

medal.svgНаличие прорезиненных шипов. Лучшее поведение на зимней дороге

Страна:

Германия

Средняя цена:

10000 руб.

Рейтинг (2021):

5.0

В ассортименте зимних шин в этом году у Continental обновление – IceContact 3 сменили предыдущую версию модели. Новая резина с направленным протектором обеспечивает более острое управление по слякоти и снегу и стабильное поведение на голом асфальте. В условиях городской зимы особые характеристики этой новинки демонстрируют шины большего размера (начиная с R 17 и выше). Они демонстрируют лучшую устойчивость на льду и совершенно бесшумны во время работы на любом покрытии.

Секрет шипованных «катков» заключается в использовании обрезиненных шипов (в R 14-16 идут алюминиевые зацепы). Вдобавок, установленные наконечники идут двух типов, что в сочетании с рисунком протектора дает феноменальную устойчивость на зимней дороге. Дополнительную жесткость дают перемычки между протекторными блоками, благодаря чему шипованная резина ведет себя на сухом асфальте довольно уверенно. Использование в приготовлении шинной смеси рапсового масла обеспечивает устойчивость к низким температурам, что позволяет использовать эти покрышки в самых северных регионах страны. Издание Vi Bilagare, уже тестировавшее новинку, высоко оценило способности IceContact 3 – она не только входит в тройку самых тихих шин, но и является лучшей шипованной резиной.

Обновлено: 25-10-2019

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...