10 лучших производителей воздушных фильтров для двигателя. Как выбрать воздушный фильтр для авто

Тест воздушных фильтров BIG Filter, Champion, Mann-Filter, Bosch, Fram, Mahle, Filtron, Sakura

10 Big filter

medal.svgОптимальные характеристики фильтрации. Доступная цена

Страна:

Россия

Рейтинг (2021):

4.4

Не секрет, что отечественный производитель в первую очередь ориентируется на внутренний рынок, и лишь достигнув успеха, выходит на международный уровень. Фирма Big filter потребителю знакома давно (с 1988 года) и известна не только в странах СНГ, но и далеко за пределами содружества. Несомненным атрибутом завоевания рынка автомобильных расходных материалов является качество продукции, широкая модельная линейка (порядка 1300 наименований) и привлекательная цена. Все эти характеристики полностью справедливы в отношении воздушных фильтров Big filter.

Ассортимент охватывает огромное число моделей авто – от отечественной карбюраторной «классики» до современных иномарок. Причем новейшее оборудование позволяет в сжатые сроки настраивать выпуск новых моделей, что и происходит практически ежемесячно. Международная сертификация производителя позволяет не сомневаться в качестве сборки – оно одно из лучших в России. Это подтверждается и поставками фильтрующих элементов на конвейеры не только отечественных марок авто, но автопроизводителей в США, Израиле, Турции, Евросоюзе и других странах.

Рейтинг производителей воздушных фильтров

Воздушные фильтры делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как: Япония, Германия, Южная Корея, США, Россия, Китай, Франция, Италия, Бельгия и других .

PartReview располагает отзывами о 91 производителе данной запчасти, у 13 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 664 отзывов и 2140 голосов.

пыльная дорога

max_g480_c12_r4x3_pd10

В таких условиях плохо всем: и у водителя на зубах будет хрустеть песок, и воздушному фильтру придется несладко.
В таких условиях плохо всем: и у водителя на зубах будет хрустеть песок, и воздушному фильтру придется несладко.

Зависимость концентрации пыли в воздухе от дорожных условий, мг/м3

В зависимости от условий и места эксплуатации содержание частиц в воздухе, потребляемом легковым автомобилем, колеблется от 0,2 до 50 мг/м3. Причем первый показатель относится к европейским, вымытым с шампунем дорогам, а второй — к движению нескольких автомобилей по грунтовой дороге. За 15 тысяч километров (а это обычный пробег от одного до другого технического обслуживания) через двигатель проходит в среднем около 20 000 м3 воздуха. И с собой этот воздух может принести от 4 г до 1 кг пыли. Конечно, максимальное значение относится скорее к экстремальным условиям эксплуатации, но показатели около 100 г на наших дорогах совершенно реальны. При этом дизельные двигатели и двигатели с большим рабочим объемом пропускают через себя еще больше воздуха.

Конструкционные особенности

Фильтр состоит из специальной фильтрующей бумаги, уложенной в «гармошку» и рамки, которая изготовлена из материала, напоминающего неопрен. Некоторые производители оснащают свои изделия дополнительной рамкой из поролона, которая служит уплотнителем между рамкой фильтра и корпусом.

zen.yandex.ruЧьи воздушные фильтра лучше. Обзор характеристик. Определяем лучший из ТОП 5

Через это уплотнение грязный воздух не может проникать в двигатель, минуя фильтр. Собственно, фильтр можно подвергнуть апгрейду самостоятельно, используя ленту «анти-скрип» из поролона и по периметру оклеить рамку, эта лента идет уже на клеевой основе, что очень удобно.

Ведущие производители воздушных автофильтров

На автомобильном рынке представлено огромное количество производителей, специализирующихся на производстве запчастей для машин, в том числе и фильтров. Большинство экспертов сходятся во мнении и выделяют несколько из них:

  • MANN;
  • UFI;
  • FILTRON;
  • MAHLE;
  • CHAMPION;
  • SAKURA;
  • BOSCH.

Предназначение воздушного фильтра в автомобиле

Работа ДВС основана на сгорании не чистого горючего, а смеси топлива с воздухом. Для сжигания, например, литра бензина его необходимо около 15 кг. Одним из элементов системы подачи воздушных масс является фильтр.  Для чего он нужен?

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Одновременно с воздушным потоком в силовой агрегат могут попасть частички пыли, дорожного покрытия, песок, грязь, влага, другие вредные для мотора примеси. От качества поступающей топливо-воздушной смеси во многом зависит работоспособность автомобиля. Ведь даже мельчайшие частицы пыли, попадающие в двигатель, способны привести к износу и скорому выходу из строя ряда узлов. Фильтрующий элемент, имеющий большую площадь поверхности, останавливает поступление примесей в камеру сгорания.

На что влияет воздушный фильтр двигателяНа что влияет воздушный фильтр двигателя

За время эксплуатации авто фильтр забивается грязью, из-за этого снижается его пропускная способность. Чтобы двигатель нормально работал, эта деталь должна своевременно меняться (обычно производитель устанавливает интервал в 15…20 тыс. км, но при эксплуатации техники в экстремальных условиях делать это нужно чаще). Понять, что фильтр загрязнился, можно ухудшению качества выхлопа, снижению тяги и росту расхода горючего.

Грязный воздушный фильтрГрязный воздушный фильтр

К чему приводит засорение фильтра:

  • ухудшению качества топливо-воздушной смеси, в результате чего падает мощность двигателя и повышается выброс вредных веществ;
  • повышению расхода топлива;
  • быстрому износу двигателя;
  • появлению проблем с запуском силового агрегата.

Замена воздушного фильтра — мероприятие из разряда элементарных. С этим может справиться каждый автолюбитель, даже не слишком сведущий в вопросах обслуживания транспорта. Но при выборе нового очистительного элемента нужно учесть несколько аспектов, так как от этого зависит, насколько эффективно будет работать силовой агрегат.

Формы воздушного фильтраФормы воздушного фильтра

Метод испытания

Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.

Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.

Первый параметр — начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.

Второй параметр — пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее…». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.

Третий параметр — эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

BIG Filter — 297 рублей

Самый доступный по цене фильтр петербургского производителя. Уплотнение корпуса сделано из вспененного полиуретана, правда отлито оно неровно. Последний параметр допускается официально, поскольку никак не влияет на работу фильтра. К проклейке никаких претензий нет, на пластинах присутствуют ребра жесткости. Бумага плотная, с фенольной пропиткой. За исключением не самой аккуратной обрезки, никакой экономии не видно.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

9 TSN (Цитрон)

medal.svgЛучшая цена

Страна:

Россия

Рейтинг (2021):

4.4

Данный производитель выпускает продукцию вполне приемлемого качества, стоимость которой порой в несколько раз ниже аналогов. При этом на рынке под видом воздушного фильтра TSN можно запросто приобрести подделку, качество которой будет в разы хуже. Именно такие фильтры и становятся причиной отрицательных отзывов. Для авто бюджетного класса это самый подходящий расходный материал. Он вполне добросовестно готов служить порядка 15-20 тыс. километров в городском или шоссейном режиме работы. На бездорожье его ресурс резко падает, и уже спустя 7-8 тыс. может потребоваться замена.

Фильтрующий элемент выполнен из специальной бумаги, что и определяет доступную стоимость продукции этой фирмы. У оригинальных автомобильных фильтров воздуха посадочный размер соответствует модели, устанавливается плотно благодаря мягкому полиуретановому уплотнителю. Разборчивость в поставщиках сырья и современное оборудование позволяет производителю не переживать за свои позиции на рынке – спрос на воздушные фильтры неизменно растет, и лучшее ценовое предложение на рынке имеет неоспоримые преимущества, по сравнению с ближайшими конкурентами.

Списки лучших

Ниже представлены устройства-лидеры в каждой выбранной категории, а именно:

  • Жидкостный – HYDRONIC 16.
  • Угольный – AG5085.
  • Фильтр нулевого сопротивления – Tornado.

Рассмотрим их поближе.

Жидкостный – HYDRONIC 16

Фильтр выполнен в цилиндрической форме, воздух проходя сквозь жидкость оставляет в ней пыль, грязь, частички мусора, тем самым продлевая жизнь топливной системе и двигателю автомобиля.

Тип жидкостный
Габариты 160х160х80 мм

Стоимость: от 3 300 до 5 000 рублей.

воздушный фильтр HYDRONIC 16

Угольный – AG5085

Узкоспециализированный фильтр на базе угольной пыли. Представляет из себя брусок с контейнером, где находятся частички угля. Воздух проходя сквозь него оставляет грязь внутри, так как в корпусе фильтра предусмотрена многослойная структура. Применяется в большей степени на грузовых авто.

Тип жидкостный
Габариты 240х240х125 мм

Стоимость: от 4 700 до 6 000 рублей.

воздушный фильтр AG5085

Фильтр нулевого сопротивления – Tornado

Данный воздушный фильтр нулевого сопротивления один из ярких представителей линейки “Tornado”. Традиционный для этого вида нулевиков внешний вид, составит достойную конкуренцию любому штатному. В том числе, и в плане потребительских характеристик. Прежде всего, надо отметить рабочую поверхность. У этого фильтра она весьма обширна, а стало быть, он полностью оправдывает своё название – воздух влетает в камеру сгорания со скоростью торнадо, не встретив практически никакого сопротивления.

Тип нулевого сопротивления
Габариты 90х90х140 мм

Обойдется от 690 до 900 рублей.

воздушный фильтр Tornado

Назначение масляного фильтра

Моторное масло выполняет важные функции:

  • создает между гильзами цилиндров и поршнями масляную пленку, снижающую трение;
  • отводит излишек тепла;
  • снижает шумность работы двигателя;
  • очищает компоненты мотора от металлической пыли, нагара и прочего.

Это значит, что основная задача масляного фильтра заключается в процессе очистки моторного масла от различных примесей (механического характера). В процессе эксплуатации авто концентрация примесей в масле растет, из-за чего оно трансформируется в абразивную смесь, негативно влияющую на работу двигателя.

Какие воздушные фильтры лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В июле 2021 ТОП-10 лучших воздушных фильтров на PartReview выглядел следующим образом:

Лучшие воздушные фильтры

  1. MARSHALL – 97% положительных голосов. Средняя оценка – 4.6
  2. Mann – 91% положительных голосов. Средняя оценка – 4.4
  3. VIC – 88% положительных голосов. Средняя оценка – 4.2
  4. Bosch – 87% положительных голосов. Средняя оценка – 4.2
  5. Filtron – 84% положительных голосов. Средняя оценка – 4.1
  6. Mahle – 84% положительных голосов. Средняя оценка – 4.2
  7. MASUMA – 81% положительных голосов. Средняя оценка – 4
  8. SCT – 78% положительных голосов. Средняя оценка – 3.9
  9. JS ASAKASHI – 76% положительных голосов. Средняя оценка – 3.9
  10. SAKURA – 70% положительных голосов. Средняя оценка – 3.5

8 Bosch

medal.svgБезупречное качество. Самый популярный упаковщик

Страна:

Германия

Рейтинг (2021):

4.5

Концерн Bosch не смог статься в стороне от рынка автомобильных материалов – наряду с другой продукцией этого сегмента, есть и воздушные фильтры. Отличительная их черта – надежные уплотнительные элементы из полиуретана, обеспечивающие плотное прилегание и отсутствие подсоса воздуха в двигатель, минуя гофру. На протяжении всего срока службы сохраняется высокая пропускная способность воздушных фильтров Bosch.

Если кто не знает, то данная продукция выпускается, среди прочего, и на заводах таких популярных брендов, как Mahle и Mann-Filter, и соответственно ни в чем не уступает им по качеству и свойствам фильтрующих элементов. А вот касаемо стоимости у Bosch имеются существенные преимущества, хоть он и выглядит дорогим по сравнению с иными торговыми марками. Оригинальная продукция (на рынке есть и подделки) идеально соответствует модельным размерам, и надежно служит, сохраняя свои свойства на протяжении всего эксплуатационного срока.

Fram — 477 рублей

Конструкция типовая, гофрированная бумага не подвержена слипанию, качество проклейки идеальное, полиуретановый уплотнитель и пластина сделаны как на оригинале. Небольшой облой по краям рабочей поверхности на функциональность фильтра не влияет. Пластиковый каркас чуть проще, чем на оригинале.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Сравнение представленных моделей

Для более наглядного сравнения представленных выше моделей используем сравнительную таблицу.

Модель Страна Ассортимент Дата основания (год) Распространение Цена (руб)
Mann Германия 2000+ 1941 Чехия, Чили, Иран, ЮАР, Турция от 799 до 1 039
Bosch Германия 5000+ 1886 Россия, Чехия, Франция, Индия, Турция от 370 до 599
Mahle Германия 3400+ 1920 Россия, США, Франция, Чехия от 596 до 853
Filtron Польша/США 1900+ 1982 Россия, США, Китай, Италия, Германия от 780 до 1 650
Ashika Япония 1700+ 1989 Италия, Корея, Малайзия, Тайвань от 450 до 879
Champion Япония 2200+ 1989 Россия, Англия, Италия, Корея от 405 до 960
Sakura Индонезия 1500+ 1970 Индия, Россия, Италия от 890 до 1 970

MANNFILTER

Плюсы

  • Вменяемая цена
  • Держит пыль и мелкий мусор
  • Просто очищается
  • Имеет немецкие корни и долгую историю
  • Рамка уплотнителя мягкая
  • Бумага наклеена аккуратно
  • Обязательная маркировка
  • Надежная фирма

Минусы

  • Одна степень фильтрации
  • Массовость ведет к снижению качества
  • Есть модели подешевле
  • Трещины на внутренней части резинового уплотнителя

От 514 ₽

Фильтры MANN — один из качественных продуктов с отличной репутацией. Огромный ассортимент в стилистике. В меру дешевые заменители оригинальных марок. Всегда высокие рабочие характеристики.

Воздушный фильтр

yandex.ru

Воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом.
Воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом.

Исследования ведущих фирм по производству воздушных фильтров показывают, что нетканые материалы превосходят по показателям бумажные воздушные фильтры в разы.

Поглощающая способность различных фильтровальных материалов

Совет 2: не пытайтесь установить на автомобиль фильтр другой модели

Некоторые водители считают, что воздушные фильтры отличаются только по размерам и плотности бумаги, а потому на авто можно ставить абсолютно любую деталь, лишь бы она отвечала этим двум критериям.

Но на деле это не так. Ведь каждый двигатель имеет свои характеристики и свое предназначение. А это значит, что для любого двигателя производитель подбирает фильтрующий элемент персонально, для достижения качественного состава горючей смеси.

То есть, если речь идет о внедорожнике, то на нем слишком плотный фильтр может стать причиной перенасыщения смеси бензином. Хотя в теории наивысшая плотность фильтрующего элемента считается преимуществом расходника.

То же самое касается и легковых автомобилей с разным объемом цилиндров. Поэтому для каждой модели нужно выбирать хороший заводской воздушный фильтр, или же его прямой аналог.

Какой воздушный фильтр выбрать

Результаты испытаний

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

По результатам эффективности лучшие результаты показал фильтрующий элемент LX 2010 (Mahle). Это можно объяснить высокими фильтрующими свойствами материала, использованного при изготовлении. А в совокупности с другими параметрами этот фильтр может быть признан лучшим во всей группе испытанных образцов.

На втором месте, но только по величине эффективности фильтрации, стоит Fram. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот экземпляр очень далек от первого. Пылеемкость он показал самую низкую (107,6 граммов). Объяснить это можно использованием слишком плотного материала для шторы данного размера. При таком высоком начальном сопротивлении, как у этого образца, результат не мог быть другим.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Хорошую эффективность — на уровне 99,2% — показал фильтр Sakura. Но, как видно из величины пылеемкости (111 граммов), достигнут этот параметр за счет значительного снижения эффективности ресурса. Возможно, в данном случае такой результат получен не по параметрам материала шторы, а из-за низкой площади фильтрации. У данного образца он минимальный.

Следом по эффективности идет BIG Filter со значением 99,18%. От третьего места он отстал на 0,02%, но с массой набранной пыли 181,5 грамма. В целом достойный результат по совокупности параметров.

На пятом месте — Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 граммов. Столь посредственные результаты можно объяснить неудачной конструкцией фильтрующей шторы. У данного образца максимальная площадь фильтрации из всех представленных. Достигнута она за счет большого количества гофр, что при установке приводит к значительному уплотнению «карманов» и, как следствие, высокому начальному сопротивлению и снижению ресурса.

Результат Filtron — 99,11%. Но пылеемкость у него значительно больше — 144,3 грамма. Низкую пылеемкость по сравнению с предыдущими образцами можно объяснить малой площадью фильтрации шторы и материалом со средними параметрами.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

На седьмом месте — Champion со значением эффективности 98,61. Данная величина находится на грани допустимого значения конечной эффективности автомобильного фильтра (99%). Такой результат, при учете пылеемкости в 191,1 грамма, можно объяснить использованием посредственного материала для изготовления шторы — слишком большие поры в бумаге для такого размера и конструкции.

Самую низкую эффективность, к огромному удивлению, показал Mann-Filter — 96,73%. Чем вызваны такие неважные результаты столь известного бренда, сказать затруднительно. По всем остальным параметрам образец выглядит вполне достойно. Пылеемкость у него просто оглушительная — 234,6 грамма! Возможно, в образце имел место дефект, не выявленный при внешнем осмотре, поэтому для установления всех причин необходимо детальное исследование. Но предпочтительнее провести испытания нового образца, а еще лучше — трех образцов, и уже тогда сделать заключение о данной модели.

1 FILTRON

medal.svgОптимальное соотношение цены и качества

Страна:

Польша

Рейтинг (2021):

5.0

Польский производитель давно известен на отечественном рынке, поставляя сбалансированную по цене продукцию, в том числе и автомобильные воздушные фильтры. Продуманная ценовая политика позволила фирме FILTRON занять весьма серьезные позиции в Евросоюзе, где, пожалуй, один из самых требовательных покупателей. Стабильно высокий спрос на фильтрующие элементы для авто говорит об удовлетворительном качестве продукции и надежности элементов для очистки воздуха.

Для изготовления используется целлюлоза и синтетические волокна, что позволяет говорить о высоких характеристиках продукта – фильтры FILTRON улавливают 99,9 % загрязнений воздушной массы, идущей в камеры сгорания. Фиксированная конструкция гофры и качественные боковые уплотнители гарантируют эффективность работы при эксплуатации в условиях асфальтированных дорог. При постоянной езде по бездорожью или грунтовым дорогам ресурс значительно снижается (порядка 50 %), вынуждая владельца менять воздушный фильтр каждые 7-10 тыс. км пробега.

Как правильно выбрать воздушный фильтр

Чтобы воздушный фильтр служил долго и качественно, при выборе следует учитывать несколько важных моментов.

  1. Поглощающая способность. Коэффициент пропускания дорожной пыли должен быть, чем меньше, тем лучше. Уже 1 % считается довольно грубой очисткой.
  2. Степень сопротивления воздушного фильтра. От показателя зависит характер работы двигателя, и его мощность.
  3. Физические размеры. Точное соответствие исключает подсос воздуха, что отражается на ресурсе мотора. Такая неточность более свойственна бюджетным моделям и подделкам.
  4. Эксплуатационный ресурс. По мере забивания пор воздушного фильтра возрастает разряжение во впускном коллекторе. Критические величины этого параметра – 4,9 кПа.
  5. Качество уплотнителя. В зависимости от модели авто, мягкие уплотнители могут не справляться со своей задачей, пропуская воздух мимо фильтрующего полотна. Зная такую особенность в работе мотора, следует заранее скорректировать выбор в пользу воздушных фильтров с жестким боковым уплотнителем.

Обновлено: 30-07-2019

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

грунтовая дорога

yandex.ru

И все равно, дорога зовет. Путешествуйте на автомобиле по нехоженым дорогам, ведь они самые интересные.
И все равно, дорога зовет. Путешествуйте на автомобиле по нехоженым дорогам, ведь они самые интересные.

Коллеги! Ждем ваших комментариев! Расскажите, как часто меняете фильтр, пробовали ли вытряхивать? Или вспомнили какие-нибудь курьезные случаи, связанные с воздушным фильтром?

Что автомобиль потребляет больше всего?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...