📻 Плохо ловит радио в машине: поиск причины и улучшение приёма

Аналоговое радиовещание является довольно капризной технологией, «подружиться» с которой удается далеко не всегда с первого раза. А тем более в машине. Во-первых, автомобиль постоянно перемещается. Во-вторых

Причины плохого приема радиосигнала

Программные причины

zen.yandex.ruПочему в автомобиле плохо “ловит” радио. Подробный разбор

Самой простой причиной может стать банальный сброс настроек (например когда сбрасывали клемму аккумулятора, или начинает слетать прошивка самой магнитолы).

В таком случае необходимо просто включить автоматический поиск радиостанций, что бы они повторно записались в память и проблема будет решена. Так же можно вручную “забить” каждую станцию. Все эти действия подробно описаны в инструкции по эксплуатации к вашей магнитоле.

Аппаратные причины

Если с программной частью всё в порядке, то перемещаемся в сторону аппаратной части.

Есть 3 основные источника проблемы связанные с плохим приемом радиосигнала: антенна, контакты, магнитола.

А теперь немного по подробнее про диагностику каждого элемента:

Антенна

Первым делом я советую посмотреть именно её. Так как это, можно сказать, первая преграда со стороны радиовышки до ваших ушей. Осмотр следует делать на наличие каких либо механических дефектов (царапины, следы ударов) и на наличие коррозии. Антенна так же может потерять свою чувствительность после морозов или сильных дождей. А если появилась коррозия, то можно попробовать отчистить её металлической щеткой.

Контакты

Если вы извлекали или устанавливали магнитолу самостоятельно, то вы должны знать сколько там прячется проводов. Осмотреть целостность контактов и проводов необходимо очень тщательно как в сторону антенны, так и в сторону питания. Если будут найдены какие либо заломы, изгибы, или другие повреждения, следует заменить неисправный провод или клемму на целые.

Магнитола

В конце концов ничего не вечно в этом мире. Сама магнитола так же может стать причиной плохого сигнала, ведь она постоянно подвержена вибрационным нагрузкам, перепадам температур и подобным нагрузкам. В итоге внутри магнитолы может потерять контакт какой либо составляющий элемент, что так же негативно скажется на сигнале. К тому же у каждой магнитолы свои характеристики, которых может не хватать для качественного приёма сигнала в определенных ситуациях и местах.

Радио в автомобиле не работает вообще

Проверка радио в машине

Перед тем, как пытаться усилить сигнал или избавляться от помех, убедитесь, что автомагнитола способна в принципе улавливать и воспроизводить аналоговое радиовещание. Если это не так, то никакие активные антенны решить проблему не помогут. Вы только зря потратите деньги. А ведь некоторые брендовые антенны по стоимости сопоставимы с простенькими магнитолами.

Убедиться в работоспособности радиоприёмной части автомагнитолы можно несколькими способами:

  1. На некоторых частотах кое-какой плохой сигнал улавливается.
  2. В городе или в его окрестностях есть более-менее уверенный приём на паре-тройке каналов.
  3. Радио неплохо ловит в другой машине.
  4. Вы поспешили купить дешёвую активную антенну, и радио заиграло, но не так, как хотелось бы.
  5. При подключении трансмиттера магнитола уверенно воспроизводит передаваемый сигнал.

Последний способ является самым верным. Трансмиттер — это устройство, которое считывает аудиофайлы с флэш-накопителя (флэшки) и вещает их в радиоэфир на определённой частоте. Купить можно в любом автомагазине за пару долларов. В начале 2000-х — необычайно популярный девайс. Так вот, если магнитола уверенно принимает и воспроизводит сигнал с трансмиттера, радио в вашей машине исправное.

Трансмиттер

Убедившись в работоспособности встроенного в автомагнитолу приёмника приступайте к поиску причины — почему плохо ловит радио.

Почему радиола плохо ловит радиосигнал?

Не забывайте, что когда автомобиль находится в движении, ему изначально трудно ловить и «удерживать» радиоволну, которая ретранслируется с далекого ретранслятора или подается с маломощного радиопередатчика (проблема многих местных радиостанций). В этом случае качество звучания будет постоянно «плавать» в зависимости от того, где находится в конкретный момент машина – на взгорке или в яме.

Кроме того, на качество трансляции радиосигнала в последние годы все сильнее влияют посторонние помехи, создаваемые вышками мобильных операторов, мощными источниками промышленного радиоизлучения, железобетонными армированными зданиями, даже электромагнитными бурями на солнце.

В этой ситуации ваша радиола будет вести себя по-разному с разными радиоканалами: чем мощнее сигнал радиостанции, тем сложнее забить его помехами. А вот если плохой прием будет наблюдаться на любом из включенных каналов – стоит задуматься о качестве или исправности вашего приемного оборудования на машине.

Возможные неисправности

Для начала попытаемся определить, что послужило причиной плохого приёма сигнала автомагнитолой.

ploxo-lovit-radio-magnitola-v-mashine-3.jpg

Причины могут быть разнообразны. Вот, пожалуй, самые распространённые:

Подбор новой антенны

При обнаружении серьезных повреждений связанных с самой антенной следует задуматься о замене антенны на новую.

Но сейчас столько разных вариантов, что подобрать подходящую довольно сложно.

По вариантам установки существует всего 2 вида антенн — наружные и внутренние.

Наружная телескопическая антенна

zen.yandex.ruПочему в автомобиле плохо “ловит” радио. Подробный разбор

Наружная антенна является классическим вариантом так как она появилась на нашем рынке значительно раньше внутренних и по сей день устанавливается как штатная антенна. Такая антенна имеет свои преимущества и недостатки. Давайте рассмотрим…

Преимуществами у такой антенны являются только её стоимость и более менее нормальный сигнал + легкая установка.

Недостатков гораздо больше. Такая антенна очень уязвима для механических повреждений, подвержена всем видам осадков, перепадам температур. Некоторые автовладельцы считают, что наружная антенна портит внешний вид авто.

Внутренняя антенна

zen.yandex.ruПочему в автомобиле плохо “ловит” радио. Подробный разбор

Внутренняя антенна — это более современный вариант. Устанавливается она в основном на лобовое стекло (так же можно установить на заднее стекло).

Её отличие в том, что такие антенны занимают мало места и практически незаметны.

Сейчас практически все внутренние антенны являются активными (имеют своё питание, заземление, встроенный усилитель сигнала), что делает их лидерами в области автомобильных антенн с наилучшим расположением и сигналом.

Проблемы с внешней пассивной антенной

Внешняя пассивная антенна

Проблем бывает несколько. Самая первая и очевидная — это радио плохо ловит, когда антенна отсутствует вовсе. Обратите внимание, что в её роли далеко необязательно выступает длинная мачта, устанавливаемая на крыше или багажнике автомобиля. Очень часто эту функцию в машине выполняет обогреватель заднего стекла. Поэтому перед тем, как покупать и городить огромный штырь на крышу, убедитесь, что в вашем автомобиле не предусмотрен приём радиосигнала через сетку обогревателя.

Как это проверить? Для этого необходимо осмотреть места, в которых стекольный обогреватель подключён к питанию. Если к сетке подходит более двух проводов, значит третий — должен идти на магнитолу. Зачастую где-то в этих местах можно найти и усилитель. Если же к обогревателю стекла подходит только два провода, значит улавливание радиосигнала таким способом в вашей машине не предусмотрено.

Ещё одна проблема с внешними пассивными мачтами — это материал, из которого они делаются. Очень часто в автомагазинах попадаются так называемые муляжи. Мачта может быть бесконечно длинной и высокой, но ловить она ничего не будет, так как сделана из чего угодно, только не из металла. В завершение следует сказать, что антенны, которые якобы предназначены для установки в салоне автомобиля — это полный хлам. Покупать такие ни в коем случае не стоит. Даже если в описании убедительно говорится об эффективности. В салоне эффективно могут работать только активные усилители. Да и то не всякие.

Дополнительно есть смысл приобрести или изготовить самостоятельно помехоподавляющий фильтр, если радио ловит, но плохо. В самом простом исполнении он представляет собой керамический или плёночный конденсатор ёмкостью примерно 100 нанофарад. Можно и более ёмкий. Найти такой конденсатор наверняка удастся в любой ненужной электронике. Например, в старой сломанной магнитоле и так далее. Чтобы превратить найденный конденсатор в фильтр от помех, его нужно впаять в разрыв кабеля пассивной антенны.

Плёночные и керамические конденсаторы

Обратите внимание на то, что использовать для изготовления примитивного помехоподавляющего фильтра подходят исключительно керамические или плёночные конденсаторы без полярности. Соответственно, бочкообразные электролитические конденсаторы в данном случае применять нельзя. Вреда, конечно, от них не будет. Но и толку тоже не будет никакого.

Электролитические конденсаторы

Мифы, о настройке хорошего сигнала антенны

Существует мнение, что самой главной причиной отсутствия хорошего сигнала радио, является плохо настроенная антенна. Сейчас разберемся, так это или нет. На самом деле, для хорошего сигнала радио нужно выполнить правильную установку антенны, прикрепив ее на несущий кузов. В этом случае настройка играет небольшую роль.

Это интересно: Обман в автомобильном салоне Москвы: в чем признался уволившийся сотрудник

Среди автомобилистов есть миф о том, что после покупки антенны ее не нужно дополнительно настраивать. На самом деле, антенна устанавливается и настраивается на конкретную машину. Поэтому уделить время, чтобы настроить антенну на свою машину придется.

Антенн с самостоятельной настройкой не существует, как думают некоторые владельцы автомобилей. При их изготовлении такая функция просто не предусматривается.

Усилитель сигнала

zen.yandex.ruПочему в автомобиле плохо “ловит” радио. Подробный разбор

Если у вас все таки пассивная антенна (усилитель сигнала работает только с пассивными антеннами!) и вы проверили работоспособность антенны, контактов и магнитолы, и вы живете на приличном расстоянии от радиовышки, то возможно вам поможет усилитель сигнала.

Сам я лично не пробовал такой, и отзывы в интернете о данном девайсе разнятся поровну. Кто-то утверждает, что сигнал сразу стал лучше и нашлось еще несколько радиостанций, которые были недоступны. А кто-то наоборот говорит, что разницы незаметно вообще. Так что ставить такой усилитель или нет — решать только вам. Кстати такой гаджет усиливает не только сигнал, но и помехи, что подразумевает установку фильтров или точную настройку радиостанций.

УАЗ Patriot . «Белый чУмАЗик» › Бортжурнал › Радиостанция в Патриоте.

Использовать радиостанцию в машине очень удобно. Для обычных поездок, в путешествиях, для увлечений, для работы — кому как. Но вот как быть, если радиостанцию необходимо использовать во всех перечисленных и не перечисленных случаях? Правильно — нужно ставить их несколько. Но тут есть один маленький, но серьезный нюанс — крайнее неудобство! Самая большая неприятность — это две, если не больше, тангенты и место размещения самих радиостанций. Не во всех автомобилях есть возможность впихнуть рацейку так, что бы не мешала и одновременно было удобно. А тем более если этих рацеек две. Конечно это не особо большая проблема, если у радиостанции съемная передняя панель, или всё управление на тангенте. Но все равно — тангенты ДВЕ!

С недавнего времени наши узкоглазые братья по разуму начали выпускать интересную 4-х диапазонную рацейку под названием ТН-9800 (не сочтите за рекламу, т.к. я не являюсь ни производителем, ни поставщиком, ни продавцом)

. Это почти полный аналог Yaesu-8900, только с более широкими параметрами. То есть в отличии от Yaesu-8900, ТН-9800 способен работать в СиБи диапазоне. Единственный минус — ни у одной из этих радиостанций нет АМ в режиме передачи. Но в отличии от Yaesu, в ТН-9800 есть шаг частоты в 2,5 кГц, с помощью чего есть прекрасная возможность для работы в 15-ом канале с дальнобойщиками. То есть вместо 27.135 МГц на передачу нужно выставлять частоту 27.1325 или 27.1375 МГц. Из-за особенностей вещания на этих частотах в ЧМ (оно же FM, только по русски), вас прекрасно будет слышно в АМ на 27.135 МГц. Но использовать 27.1375 МГц нет смысла, так как существует так называемая «Российская» сетка с частотой 27.130 МГц. Правда ее мало кто использует, но все же она есть. Используя же частоту 27.1325 МГц мы прекрасно попадаем сразу на «Россию» и «Европу». Большим плюсом этой рацейки еще и то, что у нее, как и у Yaesu, отстегивается морда.

Внештатные приборы в розетке прикуривателя

Много приборов в розетке прикуривателя

Довольно часто помехи радио в машине генерируются внештатными электроприборами. Особенно сильно они мешают, если магнитола простенькая, и в ней отсутствуют соответствующие фильтры. Убедиться в том, что внештатные приборы не являются причиной плохо играющего радио можно только одним способом. Нужно на время отключить (если есть):

  • видеорегистратор;
  • радар-детектор;
  • охранная сигнализация;
  • зарядное устройство для телефона;
  • внештатный вольтметр;
  • холодильник;
  • инвертор и прочее.

Если после этого качество работы радиоприёмника в машине улучшилось, значит проблема очевидна. Естественно, никто не захочет избавляться, например, от видеорегистратора только ради того, чтобы послушать радиопередачи в автомобиле. Чтобы избавиться от помех, создаваемых внештатными приборами, достаточно либо запитать их через нормальные зарядные устройства, либо использовать фильтры по линии питания магнитолы.

Несколько советов

Что бы ваша любимая радиостанция радовала вас дольше следует выполнять следующие процедуры:

Если у вас наружная антенна, то необходимо периодически покрывать её гидрофобным составом (например WD-40 или силиконовая смазка), что защитит антенну от влаги и образования коррозии.

Следите за вашим подкапотным пространством, накопленная там влага при испарении способна так же окислять провода, идущие на магнитолу.

Периодически (хотя бы изредка) подтягивайте все соединения для исключения пропадания контакта, ведь соединения могут ослабнуть от постоянных вибрационных воздействий.

Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием

Аналоговое радиовещание является довольно капризной технологией, «подружиться» с которой удается далеко не всегда с первого раза. А тем более в машине. Во-первых, автомобиль постоянно перемещается. Во-вторых, он может быть как слишком далеко от радиовещательной вышки, так и слишком близко к ней. В-третьих, в машине очень много источников помех, которые способны наложить шумы даже на идеально принятый радиосигнал.

2poloho-lovit-radio-v-mashine.jpg

К сожалению, не существует какого-либо универсального совета на все случаи жизни – как улучшить работу штатного радиоприемника. Однако вполне возможно своими силами выяснить причину, почему плохо ловит радио в конкретной машине, после чего попытаться исправить ситуацию. Так что не спешите прибегать к общепринятой панацее и покупать дорогущий антенный усилитель. Вполне возможно, что он вам и не нужен.

Как определить, что сигнал слабый

Слабость сигнала в радиоприемнике автомобиля определяется несколькими способами. Самый простой и распространенный из них – проверить его уровень тут же, на месте. Тогда, даже если настроить громкость на максимальную величину, её уровень будет недостаточным, а иной раз настолько маломощным, что слушать эту волну не будет никакой возможности. Опытные водители знают, что это может быть неприятным следствием как ухудшившейся работы самого приемника, так и нежелательных помех, идущих в автомобиль снаружи извне: от высотных зданий и вышек, с помощью которых функционирует сотовая связь, других факторов. Бывают случаи, когда вследствие этого на некоторых радиоканалах звук исчезает вовсе. При желании точно узнать уровень сигнала используют специальную аппаратуру.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...