✪ Коробка автомат – принцип работы для чайников, как правильно ездить на машине с автоматической коробкой передачи

Как работает автоматическая коробка передач? В статье даны принцип работы и устройство АКПП. Описаны преимущества и особенности “автомата” (в сравнении с “механикой”). Приведены советы опытных автовладельцев по корректной эксплуатации автоматической трансмиссии.

Что такое АКПП: как пользоваться, эксплуатация и примеры

Основные конструктивные элементы трансмиссии-автомата:

  • гидротрансформатор (выступает в роли сцепления, состоит из колес и лопастей, помещенных в специальный раствор, давление и потоки которого позволяют осуществить передаточный момент, за плавность действия отвечает реактор в составе устройства);
  • планетарная передача (необходима для возможности блокировки/разблокировки шестерней);
  • фрикционные механизмы и тормоза (выбор передачи и переключение между шестернями, нужны для блокировки/остановки деталей планетарной передачи);
  • управляющее устройство (гидроблок, позволяющий воздействовать на узел с учетом сведений, поступающих с датчиков). 

Overview

  • Market your business
  • Communicate internally
  • Collaborate on video
  • Monetize your videos
  • User type

    • Enterprise
    • Small business
    • Creative professionals
  • Что лучше – механика или автомат?

    Как многие уже могли заметить, большинство российских автолюбителей отдают предпочтение МКПП. Одни эксперты считают, что это связано с менталитетом нации, другие – с установленными негативными стереотипами.

    Другое дело американцы, 95% которых не представляют себе процесс вождения автомобиля, без наличия автоматической коробки. Но это совсем не удивляет, ведь АКПП была придумана американскими инженерами, которые хотели упростить жизнь водителей.

    Такая же ситуация и в Европе. Если 15-20 лет назад все поголовно использовали механику, то уже сейчас она почти вытеснена из рынка.

    В России также наблюдается рост популярности автомата, но, как утверждают эксперты и аналитики, россияне не умеют правильно использовать автоматическую коробку. Каждый день в автомастерские обращается масса автолюбителей с неисправностями, основной причиной которых как раз и является неправильная эксплуатация.

    Сравнение с механикой

    Читайте также: Что такое вариатор (CVT)

    С развитием технического прогресса автоматические КПП постепенно вытесняют устаревшую «механику». Такой переход позитивно сказывается на поведении двигателя и скорости машины. Водителю не нужно постоянно следить за положением ручки КПП, он может больше сконцентрироваться на других вещах при езде по городу. В отличие от «механики» в машинах с коробкой-автомат не нужно постоянно дергать ручку и следить з скоростью.
    При сравнении двух видов КПП можно выделить следующие критерии:

    • Удобство управления. Здесь выигрывает коробка-автомат, ведь она самостоятельно переключает передачи и следит за режимом. Водителю остается только вращать руль и регулировать скоростной режим с помощью педали газа.
    • Экономичность. На данном этапе расход на МКПП ниже, чем в коробке-автомат, но с каждым годом эта разница все меньше. В среднем АКПП потребляет на 10-15% больше «механики». При этом многое зависит от объема двигателя.
    • Индивидуальность вождения. На механической коробке передач водитель сам выбирает, когда ему переключать скорость и контролирует езду. В коробках-автомат это делает блок управления. Исключением являются некоторые трансмиссии, в которых можно менять скорость с помощью специальных лепестков.
    • Цена обслуживания. Ремонт АКПП обходится дороже, что особенно актуально при необходимости замены какого-то элемента.
    • Эксплуатация. В автомобилях с коробкой-автомат необходимо учитывать много особенностей. К примеру, с ними опасно буксовать и нельзя заводить с толкача. Также имеют место ограничения по эксплуатации прицепа.

    В последние годы производители научились делать качественные коробки передач, которые редко ломаются. Если своевременно менять и соблюдать определенные требования эксплуатации, устройство долго выхаживает без ремонта.

    Industry

    • Fitness
    • Faith
    • Education
    • Ecommerce
    • Real estate
  • Features

    Диагностика АКПП

    Диагностику АКПП можно разделить на компьютерную и механическую. Компьютерная осуществляется с помощью специального автосканера, который подключается к блоку управления АКПП и двигателя.

    Стоит заметить, что не все автосканеры способны диагностировать коробку передач, так что рекомендуем обратить внимание на модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

    ScanToolPro

    Находясь в бюджетном сегменте (цена около 2000 р.) он позволяет выявить текущие ошибки всех систем и узлов автомобиля (двигателя, коробки передач, трансмиссию, ABS, ESP, систему кондиционирования и т.д.).

    Сканер прост в использовании, имеет достаточно широкий функционал и совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска.

    Механическая диагностика проводится в том случае, когда компьютерная диагностика не дала результатов, а АКПП работает неисправно (удары при переключении, рывки, пробуксовки на передаче, срывы передач, пинки при переключении на другую передачу и т.д.).

    Как работает автоматическая коробка передач? Возможности и характеристики

    Управление проще, но контроля меньше.Управление проще, но контроля меньше.

    Управление проще, но контроля меньше.

    Такая трансмиссия включает следующие режимы:

    • “нейтраль”;
    • “паркинг”;
    • задний ход;
    • скорости.

    Передачи зависят от интенсивности езды и условий. Если агрегат исправен, он “думает” всего 15 мс (у обычного человека реакция медленнее). Базовый “пункт” управления — ручка, располагающаяся около руля (например, на “олдскульных” японских и американских машин) или рычага коробки. Иногда основным запускающим элементом является кнопочная панель (класс “люкс” прошлого поколения). 

    Принцип работы автоматических коробок передач основан на снижении участия водителя в процессе управления техническим средством (не надо работать со сцеплением и переключающей ручкой). Чтобы избежать опасных ситуаций на дороге из-за случайных переключений, “автомат” имеет несколько видов защиты:

    • когда селектор расположен на одной из скоростей, двигатель нельзя запустить;
    • переключение происходит при помощи кнопки напольных рычажных компоновок (если рычажок расположен на руле, его нужно оттянуть);
    • отключение режима “паркинг” возможно только после нажатия тормозной педали.

    Create

    • Live stream
    • Screen record
    • Create from templates
    • Hire a video pro
    • License stock footage

    Как буксировать автомобиль с АКПП

    Автомобиль, оснащенный АКПП, нельзя долго буксировать с заглушенным ДВС. Из-за конструктивных особенностей смазка в АКПП подается под давлением, которое возникает только при работающем двигателе. Поэтому буксировка возможна лишь на нейтрали и с работающим двигателем. Другой вариант — вывешивание передних (ведущих) колес.

    Буксировка машины

    Если коробка передач или двигатель не работают, перевозить автомобиль с одного места в другое можно только на эвакуаторе. Исключением будут некоторые немецкие модели, которые допускается буксировать на расстояние не более 50 км при максимальной скорости 50 км/ч.

    Как эксплуатировать зимой

    Как правильно эксплуатировать автомобиль, чтобы оно не вышло из строя из-за низкой температуры и пробуксовки на льду? Гидравлическая жидкость со временем теряет свои свойства. В сезон холодов скапливается конденсат в корпусе, оборудование в дальнейшем выходит из строя.

    Прогревая систему, подождите и выполните маневры переключения всех режимы. Если двигатель глохнет, подождите пока начнёт полноценно работать. Движение начинайте плавно, на маленьких оборотах. Главное правило, не забывайте менять фильтры перед наступлением холодов.

    Распространённые ошибки при езде на АКПП

    1. Перегрев коробки.
    2. Неправильный старт.
    3. Использование «Нейтрали» всегда и везде.
    4. Включение задней скорости без остановки.
    5. Нажатие тормоза забывается при включении и выключении реж.

    Manage

    • Video Library
    • Ad-free player
    • Hosting
    • Privacy
    • Collaboration

    Grow

    • Customize player
    • Publish everywhere
    • Analyze
    • Monetize

    Устройство и принцип работы АКПП — советы по эксплуатации

    Не перегружайте авто и соблюдайте рекомендации производителя.Не перегружайте авто и соблюдайте рекомендации производителя.

    Не перегружайте авто и соблюдайте рекомендации производителя.

    Чтобы сберечь нервы/деньги и увеличить ресурс автоматической трансмиссии будьте внимательны при выборе режима, чтобы уменьшить вероятность ошибки. Опытные автолюбители советуют:

    • начинайте движение после толчка (признак готовности передачи);
    • при буксировке используйте пониженную передачу (медленное вращение колес контролируйте тормозной педалью, ограничение по скорости — 50 км/ч, по расстоянию — 50 км);
    • торможение мотором и ограничение разгона регулируйте, применяя соответствующие режимы;
    • не буксируйте другие авто (если это приходится делать, удостоверьтесь, что другой автомобиль легче вашего).    

    Читайте также:“Когда менять масло в коробке передач”

    Learn

    • Vimeo blog
    • Video School
    • Customer stories
    • Investor Relations

    Попробуйте наш сервис по подбору СТО

    Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

    Разница между коробкой-автомат у заднеприводных и переднеприводных ТС

    АКПП на заднем приводе

    Существует ряд отличий между компоновкой АКПП автомобилей с передним и задним приводом. Автоматическая трансмиссия переднеприводных автомобилей более компактная, и имеет отдельное отделение, которое называют – дифференциал.

    Во всех других аспектах обе трансмиссии идентичны, как в конструктивном, так и функциональном плане.

    Для эффективного выполнения всех функций, коробка автомат имеет следующие элементы: гидротрансформатор, узел контроля и механизм выбора режима движения.

    АКПП на переднем приводе

    Надеемся, что наша статья стала максимально полезной для вас, и помогла вам разобраться в принципах работы АКПП.

    Connect

    • Developer tools
    • Partner program
    • Help center

    Watch Pricing

    • Log in
    • Join
    • Upload

    • Create a video

    • Record screen

    • Go live

    Menu
    Search
    • Join
    • Login
    • Overview

      • Market your business
      • Communicate internally
      • Collaborate on video
      • Monetize your videos

      User type

      • Enterprise
      • Small business
      • Creative professionals

      Industry

      • Fitness
      • Faith
      • Education
      • Ecommerce
      • Real estate
    • Create

      • Live stream
      • Screen record
      • Create from templates
      • Hire a video pro
      • License stock footage

      Manage

      • Video Library
      • Ad-free player
      • Hosting
      • Privacy
      • Collaboration

      Grow

      • Customize player
      • Publish everywhere
      • Analyze
      • Monetize
    • Learn

      • Vimeo blog
      • Video School
      • Customer stories
      • Investor Relations

      Connect

      • Developer tools
      • Partner program
      • Help center
    • Watch
    • Pricing
    • Search Search
    Upload
    • Terms of Service
    • Privacy Policy
    • Copyright
    • Cookies
    • Desktop site
    • Language
    • FAQ
    • Help

    TM + © 2021 Vimeo.com, Inc.

    Watch in our app

    Open in app

    Как обгонять на автомобиле с АКПП

    Совершать обгон на автомобиле с коробкой-автомат несложно. Принцип такой же, как и на механике. Если нужно быстро ускориться, нажимайте педаль газа до упора. Сработает режим кикдаун, коробка выберет пониженную передачу, за счет чего будет заметным ускорение. Завершив обгон можно опустить немного педаль газа, АКПП вернется к прежнему режиму.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...