Через какое время нужно менять тосол в двигателе

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость в автомобиле? И как узнать, что пришло время ее заменить? Читайте рекомендации на нашем сайте.

Особенности тосола

Главное достоинство этой смеси — хороший теплоотвод и высокая температура кипения. Есть и недостаток — этиленгликоль очень агрессивен к металлу. Для того чтобы предотвратить коррозию, в смесь добавляют специальные присадки.

Охлаждающая жидкость тосол состоит:

  • 53%-этиленглюколь;
  • 45%-дистилированнная вода;
  • 2% присадки.

состав тосола

Нельзя доливать в тосол обыкновенную воду, она разрушает защитное свойство присадок и коррозия от этой смеси в разы активнее, чем от простой воды, прежде всего страдает сердце системы охлаждения – помпа.

Если и доливать, то только дистиллированную воду, но осенью придется заменить охлаждающую жидкость, потому что разбавленный тосол может замерзнуть.

Антифризы, наоборот, разбавлять водой необходимо. Потому что западные производители выпускают концентрат, который разводится водой в тех пропорциях, которые необходимы покупателю. На самой упаковке антифриза, обязательно присутствует инструкция с необходимой информацией.

Именно присадки влияют на температуру замерзания и кипения охлаждающей жидкости. Нарушение процентного содержания присадок в тосоле, может привести к крупным неприятностям. Если после перегрева, двигатель еще подлежит ремонту, то после размораживания системы, вы его просто выбросите.

Тосол был разработан в СССР и сменил антифриз совсем недавно — около тридцати лет назад. У антифриза и тосола основа одна — этиленгликоль. Тосол бывает ярко-голубого, красно-коричневого и сине-зеленого цветов.

Цвет никакой роли не играет, так как красители добавляются произвольно.

Сроки замены ОЖ?

Когда менять охлаждающую жидкость тосол? Срок службы охлаждающей жидкости — 2 года или 30 000 км пробега, но многие автовладельцы умудряются ездить на одном тосоле и по 6 лет. Это очень опасно.

через сколько времени менять тосол

Со временем тосол меняет свои характеристики:

  • снижается теплоотдача;
  • испаряется вода;
  • присадки перестают выполнять свою антикоррозийную функцию.

Определить время износа тосола просто. Нормальный раствор:

  • скользкий на ощупь;
  • маслянистый, с присущим ему ярким цветом.

Если тосол стал жидким, а его цвет бурый или рыжий — незамедлительно меняйте охлаждающую жидкость.

Плотность тосола измеряется ареометром (норма 1.065-1.085 г/см3). Если эти цифры вам не о чем не говорят, то покупайте тосол только в проверенных магазинах. Помните, экономия здесь не уместна, не нужно жалеть 100 рублей, чтобы потом за ремонт отдать тысячи!

При покупке тосола не забудьте спросить у продавца и средство для очистки системы охлаждения. Оно вам потребуется во время замены охлаждающей жидкости. Этот раствор прекрасно очищает систему от ржавчины и накипи.

Если же вы собираетесь менять тосол на СТО, знайте, после слива старой жидкости вам обязательно должны промыть систему охлаждения, это процесс займет примерно 1 час.

Можно ли смешивать жидкости?

Тосолы бывают разных марок:

  • Тосол-АМ (концентрат);
  • Тосол-А65М;
  • Тосол-А40М.

Цифры указывают на температуру замерзания.

смешивать можно ли

Можно ли смешивать разные марки тосола? Можно, но не желательно, так как смешивание различных присадок может нарушить защитную пленку, что приведет к возникновению коррозии и образованию осадка.

Если вы все-таки долили в систему тосол другой марки, то долго ездить на нем не рекомендуется, при первой же возможности замените на новый.

Посмотрите полезное видео, где показывается, что разницы между тосолом и иностранными антифризами уже практически не осталось никакой:

Заливать в свой автомобиль тосол или антифриз, выбирать только вам. Удачи!

1 единица2 два3 три4 четыре5 пять

(

1

раз, оценка:

5,00

из 5)

loading.gif

Загрузка…

Зачем нужен антифриз в автомобиле

Из названия понятно, что главная задача жидкости — охлаждать. Что именно ОЖ приходится охлаждать и зачем?

В процессе работы двигателя выделяется огромное количество тепла, особенно в такт сжатия, когда в цилиндрах температура достигает 2500°, без охлаждения мотор за несколько минут раскалился бы и вышел из строя. Также антифриз поддерживает рабочую температуру двигателя, при которой достигается наиболее высокая эффективность и экономичность ДВС. У “охлаждайки” есть второе преимущество — обеспечение салона авто теплом при включении печки, за счет циркулирования системы охлаждения через отопление. Итак, антифриз:

  • охлаждает;
  • поддерживает оптимальную температуру мотора;
  • защищает от перегрева.

Принцип действия ОЖ прост: в двигателе предусмотрены каналы именуемые рубашкой охлаждения. По достижению рабочей температуры открывается термостат, и водяной насос под давлением подает жидкость в двигатель, после она нагревается и проходит через радиатор, и снова поступает в ДВС уже охлажденным. Помимо главной функции антифриз обеспечивает антикоррозийные свойства, исключает образование накипи, обладает смазывающими свойствами, которые необходимы для качественной и долгой работы термостата и помпы.

Типы и отличия охлаждающих жидкостей

zen.yandex.ru

На сегодня существует три типа охлаждающей жидкости, каждая из которых отличается характеристиками, цветом, сроком службы и составом:

  • G11 — традиционный антифриз, который широко используется в отечественных авто, а также иномарках, где двигатель рассчитан на невысокие нагрузки, а его рабочая температура едва превышает 90 градусов. В составе G11 предусмотрены силикаты и другие вещества в виде неорганических присадок. Их особенность в том, что такой антифриз обеспечивает плотную пленку на поверхности деталей охлаждения, защищающую от коррозии. При несвоевременной замене ОЖ пленка теряет свойства, превращается в осадок, который снижает пропускную способность системы, забивая каналы. Рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 2 года или каждые 70 000 км, этот же регламент касается и марки “ТОСОЛ” обладающей близкими свойствами;
  • G12 — так именуется охлаждающая жидкость, которая производится по технологии органических кислот (карбоновых). Отличается такой антифриз лучшей теплопроводностью, однако не обеспечивает защитную пленку, подобную G11. Здесь ингибиторы коррозии работают точечно, при возникновения таковой, они направляются в очаги, предотвращая распространение ржавчины. Со временем охлаждающие и антикоррозийные свойства теряются, соответственно жидкость меняет цвет, поэтому установлен регламент использования G12 не более 5 лет или 25 00 000 км. Регламент также относится к гиридным антифризам (G12)+ и карбоксилатным (G12++);
  • G13 — последнее поколение в мире охлаждающих жидкостей, именуемый как лобридный. Отличается от остальных марок антифриза тем, что основа состава здесь пропиленгликоль (у остальных этиленгликоль). Это значит что G13 более экологичен и качественный. Главные достоинства такой жидкости — способность удерживать рабочую температуру высоконагруженных современных двигателей, при этом срок службы варьируется от 5 до 10 лет, даже считается “вечным” — на весь срок службы.

7 признаков того, что пора менять антифриз

Охлаждающая жидкость (ОЖ) — раствор, необходимый для стабильной работы автомобиля (задача — охлаждать мотор и обогревать салон). Использование некачественного тосола приводит к проблемам авто, которые могут проявится даже через год после заливки. Как часто нужно менять антифриз? Ниже предлагаем рассмотреть ключевые факторы, влияющие на сроки замены.

Чем опасен “плохой” продукт?

Если не заменить отработанную жидкость в должное время, эксплуатационный срок работы двигателя сокращается минимум вдвое. При использовании неподходящего продукта возникают следующие проблемы:

  • перегрев;
  • окисление металла (разрушение термостата, крыльчатки помпы, контакта радиатора с блоком цилиндров);
  • осадок (характерно при наличии кремниевых кислот в составе);
  • кавитация (образование пузырьков в растворе, по сути предвестник “кипения”).

Единых стандартов нет. Почему? На практике это не испытанные производителем силикатные жидкости. Для долгой жизни антифриза опытные водители рекомендуют не греть ДВС (особенно летом) выше 90 градусов Цельсия. Иначе возможно уменьшение производительности при увеличенном расходе горючего.

Как часто необходима замена

Несмотря на регламент, диктуемый заводом-изготовителем автомобиля, менять жидкость лучше чаще, примерно на 25% раньше от срока годности. Объясняется это тем, что за это время минимум один раз меняется помпа, жидкость сливается, после ее снова заливают в систему. За это время антифриз успевает несколько окислится, теряя свои свойства. Также на интервал замены влияет стиль вождения, регион эксплуатации, а также локация (городской режим или загородный). Если авто больше эксплуатируется в городе, то менять ОЖ нужно чаще.

Менять или доливать?

Если жидкость потеряла свои свойства, то надо ее менять. Однако в процессе работы автомобиля антифриз может утекать, тогда нужно долить недостающее количество в бачок. Главное, чтобы тип составов совпадал.

Вообще, долив тосола — мера временная. Да и тут важно определить причины утечки жидкости. Некоторые даже дистиллированную воду добавляют, если сам раствор сильный и новый. Однако лучше новичкам так не делать, так как в этом случае надо обязательно замерять плотность и делать вычисления.

Как слить охлаждающую жидкость

zen.yandex.ru

В зависимости от конструкции двигателя, есть несколько вариантов:

  • слить при помощи крана на радиаторе;
  • через кран, находящийся в блоке цилиндров;
  • при демонтаже нижнего патрубка радиатора.

Последовательность слива:

  • прогреть двигатель до температуры 40 градусов;
  • открыть крышку расширительного бачка;
  • автомобиль должен быть на ровной поверхности!;
  • подставить емкость необходимого объема под отработанную жидкость, категорически нельзя сливать ОЖ на землю;
  • в зависимости от модификации двигателя начинаем процесс слива старой “жижи”;
  • самотеком жидкость сливает в количестве 60-80%, для обеспечения полного слива следует закрыть крышку расширительного бачка, запустить двигатель и включить печку на полную мощность, за счет чего остаток жидкости под давлением выплеснет.

Видео «Замена ТОСОЛа»

Как правильно менять охлаждающую жидкость? Смотрите видео об этом у нас на сайте!

На ВАЗ 2114

На отечественных марках машин замена ОЖ проводится аналогичным способом. Единственное, чем стоит заранее запастись, помимо емкости, так это гаечным или накидным ключом на 13 или на 17. Без него сложно будет открыть крышку радиатора.

Антифриз из блока цилиндров придется сливать в ведро. Если при этом жидкость попала на какие-либо детали автомобиля, их необходимо тщательно протереть сухой тряпкой.

На ВАЗ 2110

То, через какое время меняют антифриз в машине, зависит не только от длительности использования, но и от модели транспорта. Для отечественных автомобилей ВАЗ 2110 действует рекомендация: ОЖ нужно менять каждые 5 лет или через 70 тыс. км пробега. Во всем остальном процедура замены не имеет существенных отличий от ранее описанного порядка действий.

На Лада Гранта

Аналогичные рекомендации (70 тыс. км или 5 лет пробега) следует использовать и для автомобиля Лада Гранта. В отличие от более ранних вазовских моделей, на этой машине перед сливом старого антифриза придется снять средний грязезащитный щиток двигательного отсека. Поскольку он закреплен болтами и саморезами, нужно предварительно приготовить ключ и отвертку.

Если двигатель имеет 16 клапанов, то для доступа к сливным отверстиям придется снять стартер. Это можно сделать накидным ключом на 13. Для полной замены всего антифриза в системе потребуется примерно 7,8 литра ОЖ.

При замене термостата

Смена охлаждающей жидкости при замене термостата должна оговариваться с техническим специалистом. Если он видит, что этого не избежать, то лучше следовать рекомендациям автомеханика.

Загрузка ...

 Загрузка …

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Этапы замены

Когда надо менять антифриз в автомобиле и подошел срок замены, помните, что все действия проводятся исключительно на холодном моторе. Ни в коем случае нельзя проводить мероприятия на горячем двигателе, поскольку температура может достигать 100 градусов.

Чтобы правильно поменять раствор, следует выполнить несколько простых действий:

Подготовьте емкость для слива отработанного материала.

После слива осмотрите шланги, детали, бачок на наличие повреждений, разрывов или трещин. При выявлении поврежденных запчастей поменяйте их.

Промойте систему охлаждения специальной жидкостью, которая удаляет ржавчину и прочие трудновыводимые образования. Очищающее средство заливается в радиатор, немного простой воды добавляется в бачок, чтобы он до самого края был наполнен.

Заведите двигатель и дайте ему возможность поработать до полного нагрева и достижения стандартного температурного режима для рабочего состояния.

Отключите силовой агрегат, дайте ему остыть, потом слейте.

Наполните систему очищенной водой и снова заведите ТС. Оставьте его в рабочем состоянии на 15-20 минут.

Заглушите мотор, дайте ему время для полного остывания и снова слейте остатки.

После полного остывания двигателя можно залить тосол.

Включите мотор, отопление в салоне, чтобы ОЖ могла равномерно распределиться по всей системе охлаждения.

Спустя 2-3 дня проверьте количество раствора, при необходимости долейте вещество.

Чтобы не нанести вред ТС, следует знать, как часто менять, так как замена антифриза осуществляется строго по рекомендациям компаний изготовителей. Если самостоятельно произвести предусмотренные манипуляции не получается, обратитесь за квалифицированной помощью в автосервис.

Как и когда менять антифриз в машине: срок или пробег

cherez_skolko_nado_menyat.jpgНачинающие автолюбители нередко сталкиваются с ситуацией, когда один мастер советует одно, а другой — что-то совершенно противоположное, в то время как личного опыта не хватает для того, чтобы понять, какой из предложенных вариантов является единственно верным. В качестве наглядного примера можно привести довольно актуальный вопрос о том, как часто менять антифриз в машине, чтобы ее системы и механизмы оставались исправными.

СОВЕТЫ ПРИ ЗАМЕНЕ ОЖ

  • Горячую жидкость необходимо сливать аккуратно, пользоваться перчатками и плотной влагонепроницаемой одеждой.
  • После замены надо проверить, нет ли воздушной пробки в системе. Воздух обязательно нужно выгнать, иначе можно перегреть двигатель
  • При сливании жидкости следует накрыть генератор плотным полиэтиленовым пакетом или тряпкой во избежание попадания не него ОЖ.
  • При смешивании тосола с антифризом ничего особо страшного не случится, но смешивания все-таки желательно избегать.

Примите во внимание все нюансы при замене ОЖ.

Берегите свой автомобиль!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...